Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
Образование должно служить Человеку, не рынку., Высшее образование –ВСЕМ, тараторщина - это дебилизация и дискриминация
[QUOTE]Дмитрий Дежнев пишет:



Цитата  


Владимир Васильевич Машков пишет:
1. Высшее образование должно быть доступно всем.



[QUOTE][/QUOTE]уж извините, если не понял Вашей главной мысли...но - конкретно по данному, вырванному из контекста, утверждению:

1.Высшее образование должно быть доступно тем, кому оно доступно.....

В английском языке это различают глаголами can и may, так вот, в смысле "may"
Вы ещё скажите, что все должны любить спагетти......
Другое дело, кого следует к нему допускать в такой стране, как Россия....иноземцев, однозначно, платно, а представителей исконных народов России бесплатно....корень зла и всех проблем в том, что люди, имеющие к России весьма далёкое отношение, имеют к нему доступ (как и к высокооплачиваемой работе), а коренные жители - не имеют....Более того, вся система образования (не только высшего) ориентирована на дискриминацию коренного населения...уж, не знаю, почему

Но всё больше людей, и людей не неграмотных, из числа коренных жителей России это понимают, вопрос в том, когда, наконец-то, поймут окончательно, ведь это безобразие.....как говорится, нет пророка в своём Отечестве[/QUOTE]



Уважаемый  Дмитрий  Дежнев !
Ваше мнение содержит три подвопроса, на которые возникают такие ответы:

а) >>Высшее образование должно быть доступно тем, кому оно доступно<<
Видете-ли, слова "кому доступно"  весьма всеядны и используются теми, кто ратует о доступности ВО только с помощью кошелька даже дебилам, принадлежат ли они к "коренным жителям" или нет, лишь бы платили.
Поэтому хочу повторить (с добавлением):
Высшее образование должно быть доступно всем и не должно быть никаких препятствий для тех лиц, кто желает и имеет способности его получить.   Это является одним из прав на Свободу в обществе, которое называет себя свободным. (кстати, в свободном обществе можно всем кушать спагетти, а в не свободном только тем, кому милостиво дадут)  

б)  >>Другое дело, кого следует к нему допускать в такой стране, как Россия....иноземцев, однозначно, платно, а представителей исконных народов России бесплатно<<
 Здесь Вы правы и не совсем правы, т.к. подалее торчат уши "разделяй и властвуй".
Для богатой страны, которая развиваясь сама, заинтересована в развитии человечества в целом, проблема "свои-чужие" не обостряется.
А для нищей страны - это вариант, оправдывающий водил.


в) >>всё больше людей, и людей не неграмотных, из числа коренных жителей России это понимают, вопрос в том, когда, наконец-то, поймут окончательно, ведь это безобразие.....<<

НИКОГДА ... это безобразие ...  не закончится, если дикость, алчность не будут преодолены, если дикий рынок не будет перетрансформирован в регулируемый на пользу общества рынок.
 
Хочу  повториться (Имя #20)
Посмотрите на совремённую динамику развития капитализма в мире:
Посмотрите на развитие ведущей капиталистической державы  США.
Президент Обама, учитывая мнение поддержававшего его на выборах большинства, предложил повышение налогов с богатых людей в пользу всего общества.
В США, цитадели капитализма, есть сторонники различных путей развития капитализма.  
Есть прогрессивные, понимающие необходимость увеличения оплаты из результатов деятнльности капитала на нужды всего общества.
Есть и консервативные, которые против таких увеличений (именно они обучили россиян в своих академиях не совремённому капитализму, а допотопному капитализму с налогами на богатых в 13%).
Но в своей стране консерваторы учитывают реалии и допускают налоги на богатых значительно больше (в 2012г - 35%).
А вот с 1 января 2013г. капиталисты США(и прогрессивные и консерваторы) понимая, что глобальный кризис можно преодолеть только путём ограничений бешенства алчности, пришли к соглашению ограничить неуёмные апетиты неистовых путем увеличения налогов на богатых (у тех, у кого доход более 400000$)  с 35% до 40%.
Вот так!   В США - это в стране, которая является определяющей для развития капитализма всего мира, налог для богатых установлен 40%!!!
А Россия со своими 13% не  подчиняется законам развития совремённого капитализма и строит какой-то свой допотопный в угоду "чьей-то" алчности.
Или посмотрите на развитие другой капстраны, Франции.
Там президент, выполняя обещание избирателям (воля населения), ввел налог на доход свыше 1 миллиона равный 75%.
Франция тоже капиталистическая страна и решение её президента поддержано капиталистически настроенным населением, вкдючая миллионеров, хотя и есть некоторые, которые не согласны.

В условиях капитализма  сверхдикого, не регулируемого рынка  всё схвачено якобы "железно"  -  СХВАЧЕНО многочисленными, многослойными путами и цепями, накидываемыми на Сознание Человека.

С одной стороны (ЭКОНОМИЧЕСКОЙ, внешней по отношению к сознанию), -
Сознание человека мощно угнетается постоянно поддерживаемым состоянием нищеты электората и беспросветной необходимостью бороться за выживание, бороться с безисходностью полунищенского положения, которые устраиваются для электората жирующими чревоугодниками алчности.
Чревоугодники алчности усвоили то, что люди-индивидуумы по своей природе очень дорожат жизнью и в принципе не хотят отдавать жизнь во-имя призывов революций, и используют это, выжимая в свою ненасытную прорву максимальные дивиденды, походя круша жизни многих.

С другой стороны (внутренней по отношению к сознанию),
Водилы дикого рынка разобрались в глубинных свойствах самого человеческого сознания, выявили многочисленные направления возможностью управления сознанием и вероломно измочаливают сознание электората.
 
Сознание человека, среди прочих многочисленных важных свойств,  обладает свойством восприимчивости к ВНУШЕНИЮ.

Оказывается то, что, воспринимая внушение, человек может в зависимости от "качества репициента" воспринимать и  под действием внушения  изменять своё миропонимание, изменять своё сознание то ли в позитивную, то ли в негативную сторону.

Человек под воздействием внушения может стать Добрым и совершать благие поступки на пользу как себе, так и развития общества и человечества.  

Но под действием негативных воздействий внушения человек может стать носителем зла, может стать реципиентом зла и способствовать разрастанию зла и дикости, испоганивая общество и заводя общество в кризисные ситуации.

Воздействие внушением во многих случаях стало особым оружием (более сильным чем нож, пистолет или атомная бомба), способствующим принуждать людей и делать их рабами.

Восприимчивость внушения - это одно из важнейших необходимых свойств, без которого не может обходится человек и тем более без которого не может развиваться и совершенствоваться само сознание человека.
Внушение очень плодотворно используется медициной.
С ранних детских лет и до глубокой старости ЧЕЛОВЕК  ПОСТОЯННО  УЧИТСЯ и этот процесс  УЧЁБЫ  не возможен без воздействий внушения со стороны родителей, родственников, преподавателей и окружающих людей.

Система Образования и особенно высшего образования очень важны как для каждого индивидуального человека, так и для развития в целом человеческого сознания и человеческого общества.

Вы правы,  уважаемый  Дмитрий  Дежнев,  когда отмечаете " всё больше людей, и людей не неграмотных ...".
 Но "это безобразие" может кончиться лишь тогда, когда в число большего количества людей войдут и те, кто ныне водит дикий рынок,  когда их образование внедрит в их сознание приоритет добра и устранит пиар алчности.
Образование должно служить Человеку, не рынку., Высшее образование –ВСЕМ, тараторщина - это дебилизация и дискриминация
[QUOTE]Логик пишет:



Цитата  


Владимир Васильевич Машков пишет:

Но скажите, какая проблема возникла у Депардье? Он что стал бедняком и ему угрожает смерть от голода?....




.
Ему стало противно кормить ( и тем самым плодить) чужаков, номинально числящихся французами, но не имеющих с Францией ничего общего.[/QUOTE]

[QUOTE][/QUOTE]




Уважаемый Логик - это Ваше сугубо личное мнение, на которое Вы имеете полное право.

Но реалии то другие.

Я, например, не слышал о том, что Депардье готов был заплатить налог 75% на социальные нужды и на детей при условии, что эти средства достанутся не чужакам, а потомственным французам.

10.01.13. Радио России оповестило, что Закон об Образовании предусматривает увеличение оплаты в стране за детский сад в ПЯТЬ РАЗ.

Это при том, что в развитых, действительно передовых, капиталистических странах, наоборот, охраняют социальные нужды путём увеличения налога на богатых - в СЩА до 40%, во Франции до 75%.
Это в той стране, США, в которой большая часть наших законодателей прошла обучение развитию капитализма (а результат в обществе дикого капитализма получается обратный).

А в Мордовии мечущемуся от алчности "чужаку" ДАРЯТ (бесплатно) шикарную квартиру вместо того, чтобы собирать финансовые "крохи" на Образование СВОИХ детей и на другие социальные нужды.
Образование должно служить Человеку, не рынку., Высшее образование –ВСЕМ, тараторщина - это дебилизация и дискриминация
[QUOTE]ecoil пишет:



Цитата  


Владимир Васильевич Машков пишет: Поэтому модель Швеции, приведенная Вами, хромает тем, что в ней заложено удовлетворение потребительских целей, но нет поощрений к развитию более высокого уровня Сознания, при котором развитие образования и ВО не ограничиваются только "там учат писать и считать, а также читать хорошие книги".


Уважаемый Владимир Васильевич! Не могу с Вами согласиться. Там (в Швеции) имеются все возможные поощрения. Поэтому Швеция никакая не капстрана, а страна с развитым коммунизмом. Желаете получить ВО - оно у Ваших ног.[/QUOTE]



[QUOTE][/QUOTE]






Уважаемый  ecoil, мне импонирует Ваше  одобрение развития  капитализма, по которому следует  Швеция.

Хотя Вы и называете Швецию "страна с развитым коммунизмом", но это всё же условно, ибо в совремённой Швеции способ производства капиталистический и это, не смотря на догмы марксистов,  
не мешает ОБРАЗОВАННОМУ  ШВЕДСКОМУ  КАПИТАЛИСТИЧЕСКОМУ ОБЩЕСТВУ  осознанно осуществлять распределение доходов этого общества с учётом вклада "труда всего общества", с увеличением отчислений на социальные нужды всего общества.

Ведь надо понимать, что труд даже самого высокоодарённого индивидуала-капиталиста опирается  в основной степени на труд всего общества - ведь на необитаемом острове или на необитаемой планете, в отсутствии людей кроме индивидуала, никакая одарённость с капиталом не дадут прибыль и удовлетворение.

Понимание того, что развитие капитализма (действительное развитие, а не мнение, формируемое некоторыми отсталыми элементами) неуклонно связано с увеличением оплаты из результатов деятельности капитала на нужды всего общества, постепенно приходит в сознание передовых руководителей ведущих капиталистических держав.

Ведь посмотрите на совремённую динамику развития капитализма в мире:

 Посмотрите на развитие ведущей капиталистической державы  США.

Президент Обама, учитывая мнение поддержававшего его на выборах большинства, предложил повышение налогов с богатых людей в пользу всего общества.
В США, цитадели капитализма, есть сторонники различных путей развития капитализма.  
Есть прогрессивные, понимающие необходимость увеличения оплаты из результатов деятнльности капитала на нужды всего общества.
Есть и консервативные, которые против таких увеличений (именно они обучили россиян в своих академиях не совремённому капитализму, а допотопному капитализму с налогами на богатых в 13%).
Но в своей стране консерваторы учитывают реалии и допускают налоги на богатых значительно больше.
А вот с 1 января 2013г. капиталисты США(и прогрессивные и консерваторы) понимая, что глобальный кризис можно преодолеть только путём ограничений бешенства алчности, пришли к соглашению ограничить неуёмные апетиты неистовых путем увеличения налогов на богатых (у тех, у кого доход более 400000%)  с 35% до 40%.
Вот так!   В США - это в стране, которая является определяющей для развития капитализма всего мира, налог для богатых установлен 40%!!!
(А Россия со своими 13% не  подчиняется законам развития совремённого капитализма и строит какой-то свой допотопный в угоду "чьей-то" алчности.)

Или посмотрите на развитие другой капстраны, Франции.
Там президент, выполняя обещание избирателям (воля населения), ввел налог на доход свыше 1 миллиона равный 75%.
Франция тоже капиталистическая страна и решение её президента поддержано капиталистически настроенным населением, вкдючая миллионеров.
 Есть некоторые, которые не согласны - например, Депардье, который стал метаться то ли в Бельгию, то ли в Россию (но на необитаемую планету не помышляет, т.к. на ней нет населения катализатора для выжимания сверхприбыли).
Но скажите, какая проблема возникла у Депардье?  Он что стал бедняком и ему угрожает смерть от голода?  Нет, миллионы у него не забирают (ведь он за них ранее уплатил налоги), а уменьшается доля навара с нового года, но всё это всё равно похволяет ему продолжать вести роскошную жизнь.

Видимо, проблема не в бедности, а в алчности, виной которому гипертрофированое в сторону от духовности Образование.

Вот почему то, какова система Образования в стране, в обществе,  имеет решающее значение для развития страны и Общества людей в целом.

Образование - один из решающих факторов развития общества и оно "должно служить Человеку, не рынку".
Образование должно служить Человеку, не рынку., Высшее образование –ВСЕМ, тараторщина - это дебилизация и дискриминация
[QUOTE][/QUOTE][QUOTE]ecoil пишет:



Цитата  


Владимир Васильевич Машков пишет: В условиях регулируемого рынка не будет дикости и все, кто способен трудиться, будет обеспечен достойной оплатой, достаточной для удовлетворения полных потребностей человека (в т.ч. и умеренной роскоши) - это обеспечат "регулировка" социальными законами в обществе и достигнутые успехи и возможности научно технического прогресса.


Для таких оценок очень подходит Швеция. Там люди живут хорошо, дикости нет, все обеспечены работой. И в этой идилии далеко не все стремятся получить ВО. Оно нужно только тем, кто желает повысить свою квалификацию. А высокая общая культура закладывается в средней школе. Именно там учат писать и считать, а также читать хорошие книги.[/QUOTE]




Да, Вы правы, уважаемый  ecoil !

К этому Вашему мнению хочется отметить нижеследующее:

Пример Швеции показывает, что капитализм имеет в себе не только отрицательные, но и положительные свойства.

Когда после перестройки Россию агитировали "заживём как за бугром", то примеры приводили из передовых капстран типа Швеции.

 Но затем, когда Россия поддалась, внедрять в России "почему-то" стали не достигнутые успехи в капитализме, а допотопный, дикий, 19 века джек-лондоновский, клондайковский капитализм.
И продолжают внедрять это старьё на радость больных алчностью.  

И второе замечание:

Общество, внедряя регулируемый рынок, должно помнить, что рынок и экономическая жизнь - это только часть жизни общества.
Не гоже зацикливаться на удовлетворении потребительских нужд.

Когда Человек решает вопросы удовлетворения своих материальных потребностей, то это должно быть высвобождением его внутренней натуры, натуры подлино человеческой, а не животной.

Натура Человека отличает его от животного наличием Сознания, которое с течением времени имеет тенденцию всё более совершенствоваться в сторону высокого сознания (но не в сторону низшего, возврата к зверинному).

Развитие Сознания ведёт к росту Духовности Человека и всё это вместе увеличивает темпы научно-технического, культурного и других составляющих прогресса.

Когда Человек материально обеспечен (первобытный человек постоянно был занят обеспечением пищи и крова, при диком рынке человеческий электорат тоже постоянно и беспросветно занят обеспечением пищи, крова, энергии - т.е. поменяли "шило на мыло" и называют это развитием),
то его сознание освобождается от беспросветной нужды и Сознание начинает "работать" над своим совершенствованием и при этом начинают раскрываться творческие и интеллектуальные стороны Сознания: научные, культурные, спортивные, эстетические и прочие.  

Чем больше людей на земном шаре вовлечено в творчество, тем более ускоренно развивается Прогресс Общества.  
Поэтому очень эффективно для НТП  дать возможность получать Высшее Образование всем, у кого возникает желание получить ВО (при этом обязывать, принуждать к ВО нельзя - это нарушение свободы)
и надо ценить поощрением такие желания.

Уповать же на то, что при диком рынке "избранные", имея деньги, могут позволить себе получать ВО и это, мол, создаст  достаточные для развития творческие прослойки,  не корректно,  ибо среди жирующих "избранных" очень малый процент тех, кто не заражён болезнью алчности и способен на творчество для целей общества.

Поэтому  модель Швеции, приведенная Вами, хромает тем, что в ней заложено удовлетворение потребительских целей, но нет поощрений к развитию более высокого уровня Сознания, при котором развитие образования и ВО не ограничиваются только "там учат писать и считать, а также читать хорошие книги".
Образование должно служить Человеку, не рынку., Высшее образование –ВСЕМ, тараторщина - это дебилизация и дискриминация
[QUOTE][/QUOTE][QUOTE]ecoil пишет:



Цитата  


Владимир Васильевич Машков пишет: ....обладатели ВО при "регулируемом рынке" просто будут "высоко образованным фоном в обществе"


Уважаемый Владимир Васильевич ! Подозреваю, что у Вас есть Высшее образование. Так хотите ли Вы быть "фоном общества"? У ВАс обязательно есть амбиции, проистекающие из наличия диплома. На бирже труда Вы всегда будете  требовать  "работу по специальности. А её объективно нет. Что сейчас и происходит с экономистами, юристами, психологами, которых расплодилось безмерно.[/QUOTE]





Уважаемый  ecoil !
Вы привели мою цитату и почему-то не обратили внимание на то, что "обладатели ВО при "регулируемом рынке" просто будут "высоко образованным фоном в обществе" только при условии общества  РЕГУЛИРУЕМОГО рынка.

В условиях регулируемого рынка не будет дикости и все, кто способен трудиться, будет обеспечен достойной оплатой, достаточной для удовлетворения полных потребностей человека (в т.ч. и умеренной роскоши) - это обеспечат "регулировка" социальными законами в обществе и достигнутые успехи и возможности научно технического прогресса.  

В обществе регулируемого рынка любой гражданин, получивший ВО, но не занявший инженерную должность, получая на рабочей сетке полностью обеспечивающую его зарплату и имея достаточное свободное время для отдыха, сможет удовлетворять свои потребности в ТВОРЧЕСТВЕ (в науке, в культуре, в спорте, в общественной жизни и пр.), опираясь на знания и реализовывая знания, полученные в институте или академии.
Амбиции человека,имеющего ВО, вполне могут быть удовлетворены его творчеством.


Повторю сказанное мною здесь в теме и в предыдущих постах:

Высшее Образование - это не только экономическое средство, позволяющее человеку решать свои материальные потребности, но

Высшее Образование в большей степени - это путь повышения интеллектуального уровня человека, путь повышения его Сознания, путь повышения его Духовности,
а для Общества в целом - это путь развития общества в позитивном направлении..

Что касается нынешней жизни в условиях дикого рынка, то дикий рынок для достижения максимального чистогана, наоборот, "регулирует" дела в обществе в "разнос".

С одной стороны, реклама призывает поступать в ВУЗы, но с другой стороны места для выпускников сокращаются ввиду перепрофилирования приоритета на рынке с рынка материального производства на рынок финансовый, рынок инвистиций, которые позволяют получать бешенные деньги и не "возиться" с производством.
Кто то скажет, что призывы поступать в ВУЗы поуменьшились и заменяются на призывы не поступать в ВУЗы.  
На всю страну иногда превозносится помпа о создании производств на 50-100-200-300 рабочих мест.
А необходимо создание не сотен, но сотен тысяч рабочих мест.

Дикий рынок превратил Высшее Образование в свою потребу, о которую "вытирает ноги".

При регулируемом рынке не будет той безисходности и раздрая, которые имеют место при диком рынке

Обществу давно пора опомниться и приступить к поэтапному ограничению дикости, к поэтапной "регулировке" и постепенной замене дикого рынка на регулируемый в интересах "всех" рынок.

Для этого необходимо повышать Сознание в обществе и особенно "создавать условия" (создавать общественное мнение) для повышения сознания "водил" общества.
А повышению сознания как раз и способствует повышенный уровень образования и особенно повышение значения Высшего Образования.
Изменено: Владимир Васильевич Машков - 19.12.2012 15:06:15(добавление аргументов)
Образование должно служить Человеку, не рынку., Высшее образование –ВСЕМ, тараторщина - это дебилизация и дискриминация
[QUOTE][/QUOTE][QUOTE]ecoil пишет:



Цитата  


Владимир Васильевич Машков пишет: А ныне Вы, ecoil, от имени всех пишите "общее среднее образование готовит культурных людей, поэтому оно должно быть обязательным"

Ничего я от имени всех не пишу, только от своего. Но Вы же не спорите, что среднее (а не высшее) образование готовит образованных и культурных людей. Поэтому его нужно развивать, делать универсальным и обязательным. А высшее образование готовит врачей, юристов, офицеров, учителей, инженеров. Но не все могут стать офицерами и юристами. Устроиться на работу все граждане с ВО не смогут, нет столько работы. Места займут самые бестолковые. Поэтому нужны конкурсы и лимиты и конкуренция.[/QUOTE]



Уважаемый  ecoil !
Вас возмутила мягкая неточность мною написанного.
 Ведь я написал "от имени всех" в смысле "излагаете общепринятое мнение" и от имени всех я имел ввиду то, что в числе всех находится и моё мнение в этом вопросе.  И Вы это почувствовали, говоря "Вы же не спорите, что ..."

Поэтому я снова хочу повторить то что написал в Имя #12  - "Высшее образование (гуманитарное или техническое) - это всё же особая мера сознания человека", способствующая повышению умственных и духовных качеств человека.

Вот Вы пишите "Устроиться на работу все граждане с ВО не смогут, нет столько работы. Места займут самые бестолковые. Поэтому нужны конкурсы и лимиты и конкуренция".

Эта Ваша мысль основывается на сегоднешних реалиях дикого рынка.

Но ведь что получается?

Получается то, что дикий рынок (в котором "правят" деньги, а не интересы развития человечества) искаверкивает и испоганивает все человеческие возможности.

Вот Вы пишите "нужны конкурсы и лимиты и конкуренция", чтобы места не заняли самые бестолковые.

Но ведь для обладателей бешенных денег "конкурсы, лимиты и конкуренция" - это даже не "семечки", а приятное щекотание и развлечение.  

Как раз с помощью бешенных денег их обладатели, из коих большей частью к ВО бестолковые, подавят "конкурсы и конкуренцию" и переиначат конкурсы на свою потребу..


А вот для рынка, который регулируется в интересах общества,
да, там могут играть положительную роль "конкурсы и лимиты и конкуренция".  

И хотя в условиях регулируемого рынка, как Вы пишите "устроиться на работу все граждане с ВО не смогут, нет столько работы",
но для общества "с регулируемым рынком" будет очень соответствующим наличие большого количества людей с ВО и
это будет содействовать развитию в целом всего общества в сторону прогресса в геометрической прогрессии.

А то, что не все обладатели ВО займут соответствующие должности, то это, как говорил один драматургический персонаж,  "образуется".  

Образуется в том смысле, что конкурсы и конкуренция (не испоганенные  властью денег) поставят на свои места достойных,
а остальные обладатели ВО при "регулируемом рынке" просто будут "высоко образованным фоном в обществе" (с соответствующим поощрением: материальным, моральным и духовным) подобно тому, как ныне имеет место "фон среднего образования".

В индивидуальном плане:
Ныне, при диком рынке Высшее Образование для одних (кои  порой деньги "гребут", не затрачивая честного труда) доступно, играючись за деньги,
а для других, нутром не принимающих способ добычи бешенных денег, возникающий ценз оплаты за образование - это трагедия, препятствующая их желанию и личной свободе получить ВО.

А для Общества?:
Для общества дикого рынка выгодно давать образование тем, кто добывает деньги "любой ценой", ибо чем больше дикости и раздрая, тем больше пены и больше возможностей проявлять инициативы, которые увеличивают навар и  дикость в обществе.

Для общества с регулируемым (для пользы общества) рынком, наоборот, выгодно давать образование "всем", ибо среди индивидуальных членов общества, не зашоренных идеями бешенных денег,  значительно больше морально и духовно сознательных лиц, которые, наряду с решением личных проблем, вносят существенную лепту в общее развитие всего общества в сторону прогресса.
Образование должно служить Человеку, не рынку., Высшее образование –ВСЕМ, тараторщина - это дебилизация и дискриминация
[[QUOTE]QUOTE]ecoil пишет:



Цитата  


Владимир Васильевич Машков утверждает: А это значит, что прийдёт время, когда в мире повсюду будет принят и будет осуществляться принцип "высшее образование для всех".

Я очень в этом сомневаюсь. Дело в том, что общее среднее образование готовит культурных людей, поэтому оно должно быть обязательным. А высшее образование готовит специалистов, которые в изобилии обществу не нужны.[/QUOTE][/QUOTE]




Уважаемый  ecoil !
Вы сомневаетесь - это Ваше право.

Но посмотрите на динамику того, как меняется в обществе отношение и оценки к образованию.

Совсем недавно (менее 100 лет, но более 50) в нашей матушке России  мнение основной массы населения было - "слава богу, если научился уметь считать до ста, писать и читать, и то хорошо".
А ныне Вы, ecoil, от имени всех пишите "общее среднее образование готовит культурных людей, поэтому оно должно быть обязательным"

И потом, степень образованности и его кульминация ВО хотя и связаны со стремлением человека поднять своё материальное положение и статус в обществе, но всё же даёт нечто большее, а именно повышает его сознание и духовные качества.
К этому можно добавить то, что в последний период жизни СССР многие выпустники после окончания ВУЗов не проявляли карьеристских устремлений и устраивались на работу на рабочие сетки с высоким насыщением научно и технически сложным оборудованием.

Высшее образование (гуманитарное или техническое) - это всё же особая мера сознания человека.

 И если  рыночные водилы не выхолостят ВО под нужды дикого рынка также, как они выхолащивают образование школьников, переводя основные, главные образовательные предметы в факультативные, то ВО способствует повышению общей массы Знаний и общего Сознания человека, как такового.

В этом контексте примечателна цитата  T N  от  11.12.12.  Имя #9




>>Система Образования - т.е. процесс получения знаний, в которых заинтерисовано государство -- да, это рынок.
Так было, есть и сожалению еще долго так будет.<<


Вот ведь как искусстно  запутан вопрос.

Система образования связывается с рынком, а это совсем не обязательно, т.к. кроме экономической жизни имеют место не менее важные (для иных индивидуумов даже более важные) культурная жизнь и особенно духовная жизнь.

Но продолжим о рынке.

А с каким рынком? - это апологетами дикого рынка преднамеренно, маскировочно умалчивается!

Да, совремённый научно технический прогресс не возможен без развития и содействия ему рынка.

Но какой рынок при этом - регулируемый ли в интересах развития всего общества,
или так называемый не регулируемый, якобы не зависимый, дикий рынок.

На самом деле "не зависимый, не регулируемый" рынок создан субъективно заинтересованными "инициаторами", которые после его создания и корректировок требуют от всего общества признать правила такого рынка не подвластными изменениям и пусть в таком виде рынок сам, независимо руководит экономикой общества.
(В число субъективно созданных правил  такого дикого рынка входит гипертрофированная роль денег, когда деньги заменяют товар и с этим увеличивают массу денег, не подтверждённую товаром и трудом, и это вызывает глобальные кризисы экономики).

Вот и слова  T N  "Система Образования ...  заинтересовано государство - да, это рынок"  преобретают двоякое значение:
 
первое - Если Систему Образования связывать с регулируемым для пользы общества, т.е. для "всех",  рынком, то в этом нет ничего предосудительного, так как общество всегда "при регулировке рынком" выберет вариант "доступность ВО для всех", так как при этом раскрываются более широкие возможности развития общества в сторону НТП.
 
второе - Если Систему Образования связывать с нерегулируемым, диким рынком, то такому рынку высшее образование нужно лишь в тех ограниченных пределах, которые способствуют наибольшей прибыли в тех или иных ситуациях.
Обществу исповедующему "дикий рынок" нет дела до развития Сознания, до развития Духовности.  
Более того, "дикому рынку" более выгодно (а раз выгодно, то он будет принимать меры в этом направлении)  иметь дело не с высоко образованным, а с низко образованным, задуренным электоратом.
Образование должно служить Человеку, не рынку., Высшее образование –ВСЕМ, тараторщина - это дебилизация и дискриминация
[QUOTE]ecoil пишет:



Цитата  


Если субъект  способен  и желает получить высшее образование, то общество для своего развития в более высшее общество заинтересовано дать такому субъекту осуществить своё желание.

[QUOTE][/QUOTE]Вы одновременны и правы и неправы. Здесь ключевое слово "спослобен". Сейчас сложилась ситуация, когда человек НЕ СПОСОБЕН, но стремится получить "корочки" якобы о высшем образовании. Мы выступаемпротив этого.[/QUOTE]




Уважаемый  ecoil !
У Вас обострённое чувство неприятия к некоторой части общества.

Возмозно, что это неприятие к напористым, бездуховным "пустышкам", у которых за душой "делай бабки и прожигай жизнь" и другого ничего нет.

Да, Вы правы, такие людишки, не учась, покупают себе дипломы, другие из них устраиваются в институты за деньги и затем год за годом "сдают" сессии тоже за деньги и все 5 лет тусуются в коридорах ВУЗов и вечерами-ночами развлекаются в ресторанах..  

Такие "сливки" были во все времена: и ранее в СССР и ныне в России.  
Только ранее они не выпячивали эти свои "достоинства", а ныне при диком рынке они не то что на коне, а бери повыше - на слоне.

Но такая часть общества никак не сможет быть двигательной силой, определяющей рост Сознания в обществе - скорее она определяет рост загнивания общества, загнивания за деньги

Такой путь развития высшего образования в обществе "за деньги", как бы его не пиарили кукловоды,  на самом деле выводит данное общество на позиции лакейства перед "чистоганом", который и является причиной возникновения глобальных кризисов и раздраев.

В настоящее время в мире насчитывается более 7 миллиардов человек, но безоглядных сторонников "дикости в рынке и в обществе" вряд ли наберётся четверть, хотя в финансово-экономическом плане они "в основном" пока и верховодят, благодаря афёрам и создаваемой ими путанице.
.  
Высшее образование - это одно из ключевых направлений, определяющих развитие Сознания в обществе.

Если в обществе сложились условия дикости, "дикого рынка", то и получение ВО определяются условиями обеспечения чистогана для  "водил дикого рынка".
Сознание в таком обществе развивается не в сторону высшей духовности, а в сторону низменности.

Сознание в таком обществе покрывается коростой.

Но развитие Сознания Человечества на земном шарике определяется развитием не четверти, а всего состава человечества.

В этом направлении имеются объективные предпосылки того, что Человечество поймёт то, что его развитие в сторону прогресса связано с развитием его Сознания в сторону повышения духовных качеств.  
А это значит, что прийдёт время, когда в мире повсюду будет принят и будет осуществляться принцип "высшее образование для всех".
Образование должно служить Человеку, не рынку., Высшее образование –ВСЕМ, тараторщина - это дебилизация и дискриминация
[QUOTE][/QUOTE][QUOTE]Техрук пишет:



Цитата  


Владимир Васильевич Машков пишет:
заканчивали ВУЗы или учились в высшей школе

А толку? Отсидеть 5 лет и выйти дурак -дураком.
Высшая школа - это не наличие непонятно кем выданного диплома, а форма мышления.
Чего и не наблюдалось и не наблюдается.
Натаскивание на конкретику соответствует супер ПТУ.

Приворожу к науке за полцены.
Реально будете делить в столбик.[/QUOTE]


Уважаемый  Техрук!  

Вы правы в том, что "Высшая школа - это ... форма мышления."

Но "высшая" форма мышления может возникнуть у существ, коим является человек, в основном при вложении в Сознание человека определённого объёма Знаний, который даёт высшая школа,

 Особенно для мышления дают многое такие науки, как философия, этика и не догматическое рассмотрение сути некоторых религий (не догматеческое - в смысле очищения их сути от попыток превращения в "паству", от попыток заставить мыслить только "так" без размышлений и этим превращать в рабов).

Тот объём знаний, который накопила высшая школа не оценим и его не возможно игнорировать.

Да, Вы правы - имеются много примеров, особенно в рыночном обществе,  когда за деньги "отсидел 5 лет, получил диплом и выйдет дурак дураком".

Но высшее образование - это один из Объёмов Знаний, который небходим Человечеству для его развития в сторону высшего прогресса.

А уровень Знаний Человечества определяется эффективностью суммы знаний общего количества людей на планете, состоящей из  знаний и уровня образования каждого индивидуума из 7 миллиардов.






[QUOTE][QUOTE]ecoil пишет:



Цитата  


Владимир Васильевич Машков спрашивает: Однако, не ясен, что это за "закон 7%".

Да это и не закон вовсе, а некая примета. В СССР была широкая градация образования. Это начальное, которое в состоянии был освоить каждый. Потом неполное среднее, среднее и высшее. Поэтому призывы ко всеобщему среднему или высшему образованию есть дикий популизм, ни на чем не основанный. Вместо этого нужно создавать условия для получения того образования, которое субъект в состоянии освоить.[/QUOTE][/QUOTE]




Уважаемый  ecoil, Вы одновременно правы и не правы.
Это как в известной восточной мудрой байке, о содержании которой я напомнил здесь на форуме в другой теме:  

>>Один мудрец высказал довольно здравую мысль.
Второй мудрец не согласился и высказал прямо противоположное, тоже разумное.
Третий мудрец послушал обоих и сказал, что они оба правы.
На это четвёртый сказал третьему:
"Как ты можешь говорить, что тот и другой прав, когда они утверждают прямо противоположное?
Ты сам дурак!"  
На что третий ответил: "И ты тоже прав."

Дело в том, что Жизнь людей и Природа сложны, многовариантны и настолько "богаты", что допускают возможности объяснений и совмещение для восприятий при рассмотрении ситуаций и даже закономерностей с различных точек зрения.<<


Вот Вы считаете, что  "Поэтому призывы ко всеобщему среднему или высшему образованию есть дикий популизм, ни на чем не основанный."

Но автор этих строк считает, что в СССР "призывы к всеобщему среднему образованию" были осуществлены и это был "не популизм", а необходимость, которая обеспечила развитие той страны в мощную, уважаемую в мире, державу.

Или, Вы абсолютно правы, говоря "нужно создавать условия для получения того образования, которое субъект в состоянии освоить".

Продолжая эту Вашу мысль, необходимо сказать то, что если субъект способен и желает получить высшее образование, то общество должно создавать ему условия для получения этого высшего образования без помех и цензов, в том числе ценза его материального положения - ценза субъективно проталкиваемого в рыночном обществе лицами или группой лиц, которым доступность высшего образования другими мешает получать максимум барыша.

Если субъект способен и желает получить высшее образование, то общество для своего развития в более высшее общество заинтересовано дать такому субъекту осуществить своё желание.
А было ли что-нибудь до Большого Взрыва?
На вопрос по теме "А было ли что-то до Большого Взрыва?" хочется коротко сообщить о некоторых результатах исследований, выполненных автором этих строк при анализе соответствующих теоретических материалов совремённой фундаментальной физики.
 
До Большого Взрыва Вселенная была в состоянии "сбегания", которое и завершилось Большим Взрывом.

У Вселенной не было момента "сотворения" и она существует безгранично во времени, пульсируя как "разбегающаяся" и "сбегающаяся" Вселенная.

Приведём ниже отрывок из книги автора этих строк "Возрождённая Физика", 2010г.


Вернёмся к устройству материального мира.
Материальный мир безграничен как в пространстве, так и во времени.
Безграничность  Вселенной в области макроразмеров  установила астрономия,  а строение мира в области сверхмалых величин рассматривается физикой микромира. Но в этой области фундаментальные исследования, как отмечалось выше, следуя догмам, зашли в тупик и, подменив понятия, вместо изучения  реальных природных явлений, рассматривают сконструированные воображением  абстрактноматематические конструкции. В противовес этому, исследования автора дают простую и наглядную картину устройства микромира.  В ней все элементарные частицы представляются как гармоничные всплески вакуума конечных размеров. Например, самые маленькие из них (нейтрино и их гаммакванты ) имеют размер всплесков в районе  10 -20¸ 10-21 см.   Именно на этом размере и заканчивается зона элементарных частиц.  А дальше что?  Дальше  исследования автора показывают, что в природе возможны всплески вакуума размером 10 -34 см и значительно меньше. Каковы свойства этих всплесков? Каковы свойства таких материальных носителей?  Ответы на эти вопросы рассмотрим ниже.
А пока остановимся на безграничности Вселенной во времени.  
     Учёные установили, что в прошедший, весьма  далёкий момент времени (примерно, 10 миллиардов лет или более), произошёл Большой Взрыв, после которого Вселенная начала ²разбегаться².  А что было до Большого Взрыва?  Автор полагает, что до этого момента Вселенная была в состоянии ²сбегания². То есть до Большого Взрыва преобладал механизм всеобщего притяжения двух эпостасей возмущённого вакуума.  Все виды  масс и все виды излучений стремились к сближению и в целом Вселенная  сбегалась в ²точку², в которой затем и произошёл Большой Взрыв.  В целом материальный мир бесконечен во времени.  Он пульсирует в двух, попеременно возникающих состояниях – как сбегающаяся и как разбегающаяся Вселенная – между двумя условными ²точками²:  точкой Большого Взрыва и точкой в районе ²бесконечности².
          В настоящий период своего развития  Вселенная в целом разбегается.  Однако, в некоторых уголках Вселенной могут возникать условия,  при действии которых большие количества  вещества и энергии  проявляют свои свойства ²сбегания² и в этом случае исследования учёных обнаруживают звёздные объекты, называемые Чёрными Дырами.  Не исключено также, что механизм ²сбегания² может быть преобладающим для одних очень удалённых, запредельных районов и закоулков Вселенной, в то время как для других запредельных закоулков может действовать механизм “разбегания”.
 И ещё одно соображение к гипотезе о ²разбегающейся и сбегающейся²  Вселенной.  Отметим, что механизмы  ²сбегания² и ²разбегания²  касаются только двух состояний материального мира, то есть энергии и вещества. Происходит своеобразная ²игра²  энергии-вещества.  Остальные состояния материального мира в этой ²игре² не участвуют. Другие состояния ( вакуум, поле и ДМН ) не подвергаются изменениям при таких катаклизмах, которые, например, происходят в точке Большого Взрыва (то есть не ²сгорают² в большой концентрации энергии-вещества),  а накладываются в соответствии с принципом суперпозиции на любую фазу ²игры² вещества-энергии.
Говоря о безграничности времени, не без интересно остановиться несколько подробнее на понятии “время”. Материальный мир развивается и изменяется и одной из характеристик его развития является время.  Развитие материального мира происходит в движении от “предыдущего мгновенного настоящего” к “последующему мгновенному настоящему” и это движение “мгновенных настоящих” (как последовательность событий) происходит во-времени. Время характеризует не только смену событий (последовательность событий), но и динамику событий. Если быть последовательным, то надо признать, что в каждой точке-событии, есть своя динамика, т.е. предрасположенность к развитию, к изменению. Время связано с динамикой материального мира и характеризует динамичность его.
Именно потому, что время связано с развитием, с динамичностью материального мира, – именно поэтому время объективно, но не субъективно.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее