Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 ... 9 След.
RSS
Новая жизнь старого Университета
[цитата]Преобразования касаются и финансовой сферы. Ректор уверен, что наукой ВУЗ может и должен зарабатывать миллиарды.[конец цитаты]
- Ну так показал бы ректор нам пример, если так. Заработал бы миллиард ЧЕСТНЫМ трудом. А то нас заставляют практически бесплатно вкалывать в аудиториях и дома, преодолевать сопротивление нерадивой части студентов и обнаглевших вконец деканатов, ведущих себя с нами как помещики с крепостными. И все - за наш счет.
У многих преподавателей политеха оклады сейчас ниже прожиточного минимума. Вместе с административным давлением на преподавателей это давно уже породило массовое моральное разложение и преподавателей и студентов. - Вот что надо срочно исправлять, а не имитировать реформы.

[цитата]Доходы университета формируются из платы за образование студентов, обучающихся на коммерческой основе, и результатов научно-технических работ, которые осуществляется специалистами для различных сторонних организаций. [конец цитаты]
А куда Рудской отнес бюджетные деньги? К расходам?
А кем доходы присваиваются и каким образом? Сколько идет на зарплату преподавателям?
Вообще, какую зарплату получают преподаватели? Не "в среднем по больнице, включая морг и горячечное отделение", а конкретно, весь спектр окладов нам покажите по количеству его получающих. И какова корреляция между окладом и качеством преподавания?
- Это не показывают, держат в глубоком секрете. Почему от нас это скрывают? Чего боятся?
Ведь именно с анализа ТАКИХ данных надо начинать любые преобразования в системе оплаты труда ППС.

[цитата]Число бюджетных мест, кстати, не сокращается, а только увеличивается. [конец цитаты]
Очень смешное заявление сделал Рудской. При советской власти бюджетными были 100 процентов студенческих мест. А сейчас сколько? 150 процентов? 200 процентов?
Сколько сейчас никому не нужных бакалавров, сколько магистров, сколько реальных инженеров? И сколько их было в советский период?
А сколько шарлатанских специальностей создали за годы "реформ"? Всяких "инноватик", "стратегических менеджментов" и прочей ерунды типа "психофизических факультетов" (как в 1920-х годах)? В дополнение к "философам" и "экономистам"?
При советской власти студенты получали хорошее базовое образование. А сейчас что они вместо него получают по семестровым "программам" типа "одна лекция по теормеху", "одна лекция по сопромату", "одна лекция по физике","одна лекция по математике" и зачет по посещаемости?
- На что годны так "обученные" "бакалавры"? - Ни на что они не годны.
Бакалавриат это то, что в СССР не отвечало бы  требованиям даже к выпускникам техникумов и ремесленных училищ.
Магистратура - это нечто среднее между инженером и аспирантом. Ни рыба ни мясо. Но много ли нам нужно аспирантов?
Вот так и получается, что наши ВУЗы под нажимом связки ЦРУ США + МВФ США + ВШЭ России + министр Фурсенко (питомец Алферова) почти прекратили готовить инженеров для страны. Все положительное, что еще удается сохранить в образовании, сейчас достигается тяжелым трудом упрямцев из числа советских преподавателей (и небольшого числа честных молодых), находящих в себе силы противостоять этим разрушениям совести чиновников,  организации преподавания и искусственно созданным ямам в душах и в умах учащихся.
[цитата]Также растет число иногородних студентов, [конец цитаты]
- А что, в политехе уже замяли скандал с размещением иногородних студентов в чужих студгородках с их дичайшей платой за место при том, что в своем собственном общежитии сдавали помещения в аренду каким-то фирмам? И куда шли деньги от тех фирм, если бывший ректор заявил, что этих денег не хватает даже на то, чтобы оплатить расход ими (фирмами) электроэнергии?
[цитата] Согласно новой системе, преподаватели регулярно будут проходить аттестацию, от результатов которой будет зависеть базовый оклад.[конец цитаты]
- А вот это (то, что аттестация задумана как средство определить базовый оклад) в политехе до сих пор никому из рядовых преподавателей не известно. Об этом ректорат помалкивает. Тихонько ввели какие-то "индивидуальные кабинеты" в компьютерной сети (которых мы еще не видели), заставили подписаться под приказом,  которым обязали нас их заполнять. А чем заполнять и зачем - не говорят.
Наивные преподаватели из числа советских обрадовались было, что там можно будет разместить материал для студентов. Оказывается, нет, это средство сбора формально-бюрократических сведений о нас нашими же руками? Типа донос на себя самого?
При ныне существующей в политехе ненормальной системе оплаты труда преподавателей (тоже созданной под видом "реформы") наблюдается дичайший перекос: на общих кафедрах: самую высококвалифицированную и тяжелую работу выполняют советские старушки без ученой степени и с мизерной оплатой. Молодые новобранцы предпочитают защищать никому не нужные диссертации и подвизаться на самых убогих факультетах с самой убогой (простой) программой, массово ставить там "три, а два в уме", фальсифицировать и преподавание и, главное, контроль за знаниями студентов. В оценке преподавателей у ректората остался только один критерий - угодность начальству. Качество преподавания для них давно уже не критерий. Он выше их компетентности, они не способны оценить качество преподавания. Про него не то что забыли, про него просто НЕ ЗНАЮТ новобранцы ректората типа Речинского. Сегодня  преподаватель политеха может стоять за кафедрой с толстой зеленой соплей под носом (это не выдумка) и читать нуднейшие и примитивнейшие лекции по раскрытой тетради (отними - ни слова сказать не сможет), - если он исправно ставит положительные оценки, его за такое преподавание невозможно выгнать.
Новая система "квалификации" качества нашего труда Рудскими и иже с ними позволит вообще лишить советских старушек средств к существованию и выгнать их на улицу. Такое недавно уже было в политехе. Советских старушек -преподавательниц лишали половины пенсии, если они работали. Вот и ездили они в политех на работу за тридевять земель ради лишних 30 (прописью: тридцати) рублей. И ползали в перерыв между парами по мокрым ледяным полям (у нас ведь между зданиями по километру) с риском для жизни. И ездили на работу в осенних пальтишках и в кроссовках в 25 градусный мороз.  Такова ТРАДИЦИЯ ректората политеха. Так они о нас заботятся.

В "Показателях оценки качества труда" и в " Таблице критериев оценки качества труда " вообще НЕТ критериев оценки качества ПРЕПОДАВАНИЯ.  Совсем нет!
А именно преподавание и является той работой, которую преподаватель обязуется выполнять по контракту с политехом. ПРЕПОДАВАТЬ - и ничего больше! Не писать всяких шарлатанских писулек и не переписывать со стандартного учебника и популярных книжек в брошюру с намерением пригласить в соавторы "самого". - А именно такая суетня и положена в основу оценок в новой аттестации ППС.

Как на самом деле производится оценка качества преподавания? - - Профессионалы смотрят конспекты лекций студентов, тетради студентов, посещают лекции и занятия преподавателя, дают развернутый анализ своим наблюдениям, сравнивают с общепризнанными (эталонными) учебниками. Оценивают логичность, связность разборчивость и художественность речи, артистизм, наличие обобщений, пищи для ума студентов, наличие интересных фрагментов, новостей науки, оценивают баланс между теоретичностью и практичностью, учитывают подготовленность или неподготовленность студентов-слушателей, учитывают наличие у студентов реального делания стать инженерами (а не дармоедами), способность преподавателя преодолеть сопротивление бездельников, способность преподавателя заинтересовать настоящих студентов и сформировать из них неформальное ядро группы, величина приращения знаний, которого преподаватель сумел добиться в этих условиях.
- Но это все давно заброшено! Под флагом якобы субъективности таких оценок их выбросили (из корыстных побуждений - не будем этого скрывать). Вместо них нам теперь под видом объективных оценок навязывают формально-бюрократическую чушь брежневского образца, реально оценивающую лишь близость преподавателя к правящей верхушке.
Ну посмотрите, например, кандидатскую "диссертацию" проректора Речинского по ссылке выше. Ведь это же имитация научного труда, шарлатанство. Разве в своей работе хотя бы один преподаватель пользуется той чушью?
Ведь ТОЧНО ТАКОЙ же чушью в 1970-х годах карьеристы в политехе имитировали организацию "социалистического соревнования" между кафедрами. Они разрабатывали "Положение о соревновании" к которому в "приложении" давали  таблицу баллов за тот или иной вид работы.
Например: защитил кто-то на кафедре кандидатскую диссертацию - кафедре плюс пять баллов. Сходила вся кафедра в воскресенье на Калининскую овощебазу, на переборку старого картофеля, - кафдре плюс десять баллов. Вот так и объявляли социалистичское сорвенование в политезе в брежневские времена.
В конце оговоренного периода все баллы по кафедрам суммировали, определяли кафедру - победительницу, которой вручали переходящий вымпел - флажок. И наверх (в райком) бодро - весело - жизнерадостно доладывали, что соревнование проведено и народ в нем участвовал с большим воодушевлением. В местную газетенку тискали статейку "Подведены итоги социалистического соревнования" (так же теперь сообщают о "победителях" в конкурсе грантов)
Посмотрите статью Речинского про "повышение политехничности и фундаментальности" образования (оценили перл?) с помощью какой-то компьютерной программы некоей женщиной-преподавательницей
[Ватин Н.И., Гамаюнова О.С., Речинский А.В., Усанова К.Ю. Фундаментальность и политехничность строительного образования при использовании Moodle. // Строительство уникальных зданий и сооружений 2012. №2. URL: http://www.unistroy.spb.ru/index_2012_02/2_moodle.pdf]
Забавно, но характерно для администрации политеха: одна преподавательница дает консультацию,  а трое нахлебников пожинают ее плоды в виде бессмысленных разговоров о "политехничности" и "фундаментальности".
Преподавательница использует эту moodle только для того, чтобы в письменном виде в интернете давать те же консультации по своей УЗКОЙ дисциплине, которые раньше давала устно в аудитории. Она дает ТЕ ЖЕ САМЫЕ ответы на те же самые вопросы. И как их "политехничность" и "фундаментальность" поднялись от того, что она их написала на компе?
- Это одному Речинскому известно. Больше никому не известно, включая тот ученый совет и ВАК, которые ему за галиматью, повторяющую брежневское соцсоревнование, присвоили ученую степень кандидата наук (вот только каких?).
В самом деле, Речинский, сообщите публике, может, фундаментальность и политехничность образования еще и качеством бумаги для учебников определяется? Ну,  у вас тогда великолепные возможности для повышения и политехничности и фундаментальности, - золотыми буквами печатать на натуральной шелковой бумаге. И для этого взимать дополнительную плату со студентов.
Таким как Речинский не интересно знать, что в политехе есть немало преподавателей, которые давным - давно безо всякого шума и без саморекламы размещают в интернете материалы для своих студентов. Ему ведь это не важно. Ему важно выглядеть борцом за "политехничность" и "фундаментальность", а также за все, что провозгласит начальство ("компетентностный подход" и прочие нелепости, лишь бы начальству угодить). Ему важно тиснуть статейку (хотя бы и бессодержательную), которую потом  можно будет вписать в выдуманные безграмотными чинушами "таблицы оценки качества работы ППС" и этим повысить свою долю в общем котле окладов. Только в этом и заключается его псевдонаучная суета. И не только его, но и всего этого абсолютно лишнего "департамента управления качеством", плодящего шарлатанские статьи.

На самом деле законом предусмотрена только одна "аттестация" преподавателей - это их избрание на должность на несколько лет. По закону оклад определяется занимаемой должностью и больше ничем, никакими бюрократическими выдумками Рудских и подсчетами баллов социалистического соревнования а ля Речинские и Черненькие. Функции контроля за качеством преподавания в вузе обязаны выполнять коллективы кафедр под руководством заведующих ими. Только они имеют (если имеют) надлежащую квалификацию, - больше никто. Никакие Рудские и никакие Речинские этого в принципе не могут, - квалификации и опыта не имеют.

Рудской старается под бессодержательные отвлеченные разговоры об эффективности похоронить все разумное, что наработано за предыдущие 100 лет в подготовке инженеров. В результате  политех превратится в "Замок" по Кафке. Русдкой своими положениями о социалистич... пардон, о качестве труда ППС добивается, чтобы лучшими преподавателями считались те, кто благодаря близости к начальству  сумел тиснуть никому не нужную "методическую" брошюрку, на  100 процентов повторяющую учебники. Или галиматью типа "диссертации" Речинского.

Тот формально-бюрократический список вопросов, на котором новый ректор базирует свою противозаконную "аттестацию", окончательно добьет политех.
И без него здесь уже не редки случаи, когда детишки мафиозных родителей открыто заявляют, что им общие предметы  знать не надо, потому что они "не будут ничего проектировать, - они будут управлять" [это точная цитата, теперь вам понятно, почему у нас массово рушатся крыши супермаркетов под весом всего лишь выпавшего снега?].
По требованию детишек администраторы политеха любезно убирают подальше принципиальных преподавателей (объяняя им, что по новму закону они всего лишь обслуга клиентов), под уровень развития (дебильно -бандитского) таких детишек подгоняют тестирования (подменяя ими экзамен) или вообще отменяют экзамены.

В общем, правительство и министерство сначала создали похабные коммерческие "вузы", а теперь заставляют государственные вузы опуститься до непотребного уровня коммерческих. Эту миссию для правительства выполняют лица из числа туземцев, которые за бочку варенья и ящик печенья готовы на все. Этим лицам создается режим наибольшего благоприятствования, режим ненаказуемости и все возможности для служебного повышения (даже за счет публикации явной галиматьи вместо научных работ).
Чтобы не было и малейших сомнений в том, что вся эта возня в политехе повторяет недоброй памяти "организацию социалистического соревнования" даромедами - карьеристами, даю копию таблицы с числом баллов, присваиваемых за каждый вид деятельности. Почему эти баллы именно такие - никому не ведомо. Почему надо верить в возможность сравнтиь в  баллах (т.е. линейно упорядочить)  в приципе нераавнимые виды деятельности, да еще в полном отрыве от их результатов, от их полезности, от их качества - тоже никому не ведомо. Но если при Брежневе такую шалиматью можно было терпеть, потому что она реально на судьбах людей не отражалась, то теперь Рудские взялись с помощью то же самой пошлой игрушки карьеристов из "развитого социализма" ломать судьбы людей.
===============================
Раздел 1: Учебная работа
1.1 Чтение лекций
1.1.1. объем - до 34 часов 3
1.1.2. от 34 до 68 часов 5
1.1.3. от 68 до 100 часов 7
1.1.4. свыше 100 часов 15
1.2 Чтение курсов лекций потокам студентов
1.2.1. от 35 до 50 2
1.2.2. от 50 до 100 3
1.2.3. свыше 100 8
1.3 Наличие УМК и чтение курсов лекций
на иностранном языке 4
1.4 Оценка студентами (средний балл)
Раздел 2: Учебно-методическая работа
2.1 Наличие изданного авторского (в соавторстве) учебника (не более 3 летней давности): 15
2.2 Наличие изданного авторского (в соавторстве) текста лекций, учебного пособия (не более 3 летней давности):
2.2.1. без грифа 3
2.2.2. с грифом УМО 5
2.2.3. с грифом Минобразования РФ 10
2.3 Наличие изданного авторского (в соавторстве) сборника задач (не более 5 летней давности)
2.3.1. без грифа 3
2.3.2. с грифом УМО 5
2.3.3. с грифом Минобразования РФ 8
2.4 Наличие изданного авторского (в соавторстве) лабораторного практикума (не более 3 летней давности)
2.4.1. без грифа 3
2.4.2. с грифом УМО 5
2.4.3. с грифом Минобразования РФ 8
2.5 Наличие изданного авторского пособия или методических указаний для самостоятельной работы студентов, в том числе расчетно-графических работ 2
2.6 Наличие изданного авторского (в соавторстве) методического указания по курсовому проектированию
2
2.7 Наличие изданного авторского (в соавторстве) методического указания по дипломному проектированию 2
2.8 Наличие изданного авторского (в соавторстве) методического указания по программе практики 2
2.9 Наличие производственных тренажеров, имитаторов, симуляторов, обучающих программ в электронной форме 4
Раздел 3: Научная работа
3.1 Подготовка кадров высшей квалификации
3.1.1. Руководство аспирантами (в случае успешной аттестации) 3
3.1.2. Руководство соискателем ученой степени, защитившим диссертацию в срок (не позже, чем через год после окончания аспирантуры)
10
3.1.3. Руководство соискателем ученой степени, защитившим диссертацию позже срока 6
3.2 Публикации
3.2.1. Статьи
3.2.1.1. В журнале, индексируемом РИНЦ 3
3.2.1.2. В журнале, входящем в список ВАК 4
3.2.1.3. В журнале, индексируемом WOS или Scopus 8
3.2.1.4. Публикация статьи по результатам конференции, в сборнике,  индексируемом WOS, Scopus, IEEE, ACM, Springer и т.п. 5
3.2.2. Монографии
4
3.2.2.1. Монография, вышедшая в издательстве СПбГПУ 8
3.2.2.2. Монография, вышедшая в Российских издательствах 10
3.2.2.3. Монография, вышедшая  в международных издательствах 15
3.2.3. Результаты интеллектуальной деятельности
3.2.3.1. Свидетельство о регистрации программы для ЭВМ, базы данных, топология интегральных микросхем, полезная модель, ноу-хау
3
3.2.3.2. Патент на изобретение 5
3.3 Участие в научных конференциях
3.3.1. Всероссийские конференции
3.3.1.1. В качестве докладчика 2
3.3.1.2. В качестве приглашенного докладчика 3
3.3.1.3. В качестве члена программного комитета или организационного комитета 3
3.3.2. Международные конференции (в составе ПК не менее 25% представителей зарубежья)
3.3.2.1. В качестве докладчика 3

3.3.2.2. В качестве приглашенного докладчика 5

3.3.2.3. В качестве члена программного комитета или организационного комитета 5
3.4 Участие в научно-исследовательских работах
3.4.1. В качестве руководителя работ 1 за каждый 1 млн. руб. от объема НИР
3.4.2. В качестве ответственного исполнителя работ 1 за каждый 1 млн. руб. от объема НИР
3.4.3. В качестве исполнителя 3
3.5 Экспертная деятельность
3.5.1. Участие в диссертационном совете
Председатель 3
Член совета 2
3.5.2. Оппонирование докторской диссертации 3
3.5.3. Оппонирование кандидатской диссертации 2
3.5.4. Участие в редакционном совете/редакционной коллегии журнала ВАК, WOS, Scopus 2
3.6 Руководство победителями грантов и призерами конкурсов
(студенты и аспиранты)
3.6.1. Призеры международных конкурсов, победители международных грантов 5
3.6.2. Призеры всероссийских конкурсов, победители всероссийских грантов 4
3.6.3. Призеры региональных конкурсов, победители региональных грантов 3
Раздел 4: Повышение квалификации
4.1 Повышение квалификации
4.1.1. стажировка 2
4.1.2. ИПК 4
4.1.3. защита кандидатской диссертации (через соискательство, заочная аспирантура) 10
4.1.4. докторская диссертация 20
4.1.5 Член-корреспондент РАН
25
4.1.6 Академик РАН 30
Раздел 5: Организационная работа

5.1 Ректор, проректор, директор института 20
5.2 Заведующий кафедрой 15
5.3 Кураторская работа в академических группах
3
5.4 Работа в комиссиях (на основании приказов по университету)
5.2.1. по работе со студентами 3
5.2.2. по работе с аспирантами 5
5.2.3. в НТС и УМС Университета 2
Раздел 6: Подготовка спортсменов высшей квалификации
6.1 Призеров международных  соревнований 5
6.2 Призеров Всероссийских   соревнований 4
6.3 Призеров региональных   соревнований 3
6.4 Призеров городских  соревнований 2
6.5 Призеров внутривузовских соревнований 1
Раздел 7: Награды и поощрения
7.1 Награды и поощрения (государственные или (и) отраслевые)
7.1.1. Заслуженный профессор СПбГПУ 5
7.1.2. знаки (отраслевые) 3
7.1.3. медаль 4
7.1.4. Заслуженный деятель науки РФ 10
7.1.5. Заслуженный работник высшей школы 7
7.1.6. Заслуженный тренер 7
7.1.7. орден 10
Раздел 8: Награды на международных выставках
8.1 Награды на международных выставках
8.1.1. Золотая медаль 7
8.1.2. серебряная медаль 5
8.1.3. бронзовая медаль 3
Раздел 9 (интегральные оценки)
==============================================
Вот попробуйте теперь кому-то объяснить, почему проректор типа Речинского получает 20 баллов за свою шарлатанскую галиматью, повторяющую пресловутые "Положения о социалистическом соревновании" брежневского "Развитого социализма", а заслуженный деятель науки РФ за реальную пользу стране в течение многих лет - только 10?
Цитата
Старый политехник пишет: Посмотрите статью Речинского про "повышение политехничности и фундаментальности" образования (оценили перл?)
Перл классный, нам такое и не снилось. Неужели то, что Вы пишете - правда? В провинции дела обстоят лучше. Видимо, всё одновременно загнивать не может. Как Вы думаете, а ОНО это читает?
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
ecoil пишет:
Цитата
Старый политехник пишет: Посмотрите статью Речинского про "повышение политехничности и фундаментальности" образования (оценили перл?)
Перл классный, нам такое и не снилось. Неужели то, что Вы пишете - правда? В провинции дела обстоят лучше. Видимо, всё одновременно загнивать не может. Как Вы думаете, а ОНО это читает?
Выше я приводил ссылку на этот 'труд'. Повторяю ее для Вас
[Ватин Н.И., Гамаюнова О.С., Речинский А.В., Усанова К.Ю. Фундаментальность и политехничность строительного образования при использовании Moodle. // Строительство уникальных зданий и сооружений 2012. №2. URL: http://www.unistroy.spb.ru/index_2012_02/2_moodle.pdf]
Суть статьи: преподавательница вместо устной консультации в аудитории дает ее (ту же самую!) в письменном виде в интернете (что отнимает времени и сил во много раз больше). Каким-то чудодейственным образом авторы статьи связывают это бесплатное дистанционное обучение СТАНДАРТНЫМ методам решения задач с... повышением "политехничности" и "фундаментальности"  образования. Похоже на то, что авторы не понимают смысла этих слов, иначе они не написали бы такую чушь.
Такие слова (про политехничность и фундаментальность) не так давно были сказаны вслух кем-то из высших чиновников. Вот Речинский и отозвался "всем сердцем" (или чем-то).
Другой пример: Путин сказал про ГТО - министр тут же объявил о намерении приплюсовать ГТО к ЕГЭ и включить его в некий "индивидуальный паспорт школьника". Готовность чиновника мгновенно изобразить поддержку начальству уже превратилась в дурную комедию. Это же бесстыдный подхалимаж!
Другой проректор политеха, как только увидел маловразумительные слова про некий "компетентностый подход" (существующий только в голове уж совсем безграмотных)  - тут же разразился длиннейшей статьей о его благостности для преподавания. Ее переработанный вариант до сих пор есть в интернете. В новом варианте убран длиннющий набор цитат про смысл слова "компетенция", имевший целью выяснить, что бы могло значить словосочетание "компетентностный подход". Убрано также утверждение автора о том, что Но и без этих цитат этот труд вопиюще "хорош". Вот ссылка
[ РАЗРАБОТКА ИННОВАЦИОННЫХ КОМПЕТЕНТНОСТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
БАКАЛАВРИАТА И  МАГИСТРАТУРЫ НА ОСНОВЕ  ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ; Васильев Ю.С., Козлов В.Н., Масленников А.С.; Санкт-Петербургский государственный политехнический университет  9 мегабайт
http://www.fgosvpo.ru/index.php?menu_id=52&menu_type=12&parent=0
]
Видели? Мало того, что программа по физике/математике/сопромату может быть "инновационной", но, оказывается, может быть еще и "компетентностной"!
Какова наглость, а?! Это ведь они лезут учить преподавать тех, кто этим делом всю жизнь занимается и лучше их знает и историю своего предмета и историю развития методики его преподавания!
Вот такие перлы не стесняется публиковать околоминистерская публика в ранге пожизненного ректора (Ю.С. Васильев) и проректора (В.Н. Козлов).
А чего или кого им стесняться? Они как римские матроны, рабов не стесняются.
Кстати, "воспитание компетенций" ныне прописано в той бумаге, которую чиновники по злонамеренности своей назвали "законом об образовании".
Она тоже вызвала "отклик всем сердцем" у наших ректоров-проректоров:
http://www.giab-online.ru/files/Data/2010/5/Vasilyev_5_2010.pdf
Вот, нашел я этот "шедевр" про "компетентностный подход"

Васильев Ю.С., Козлов В.Н., Масленников А.С.
РАЗРАБОТКА ИННОВАЦИОННЫХ КОМПЕТЕНТНОСТНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
БАКАЛАВРИАТА И МАГИСТРАТУРЫ НА ОСНОВЕ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ

http://foroff.phys.msu.ru/math/zased/kozlov.pdf

А выше я ошибочно дал ссылку на примерно такой же "труд" в формате ppt - это Повер Пойнт, программа для презентаций.
Здесь же дал ссылку на файл pdf. Но тоже около 12 мегабайт.
В нем есть таблица с кучей цитат про "компетенции".
В ней автор старается угодить начальству и потому придает слову "компетенция" уж совсем несуразные толкования (например,  компетенция - это способность учиться всю жизнь).
Забавно, что в той таблице автор сам себя цитирует, - последним, как последнее слово науки. Полюбуйтесь на его вклад в науку, цитирую:
[цитата]
"Компетентность – способность, готовность и необходимость применять знания, умения и навыки для создания новых объектов и  технологий в области науки и техники. В. Н. КОЗЛОВ"
[конец цитаты]
Компетентность, оказывается, только в науке и технике может встречаться.
Больше нигде.
И еше компетентность - это необходимость. Вот так. Ни больше и не меньше.
Вот нет у меня необходимости выучить таблицу умножения, потому что я ее всю жизнь знаю, - значит не компетентен я в арифметике.

Оценили "глубину" мысли и адекватность мышления автора?
Адекватность выступлениям начальства, разумеется
(Не подумайте чего-то иного)

И вот ради таких "откровений" аж  40 страниц им написано.
И фамилия пожизненного президента политеха поставлена в число авторов.

Ну как тут не вспомнить Козьму Пруткова: "Бросая в воду камни, смотри на круги, ими образуемые, иначе это занятие будет пустой забавою". - Ведь тот же самый уровень глубокомыслия, не так ли?!
Тужится человек, тужится. Чего напрягается? Хочет дать определение понятию "веревка".
Наконец, дает: "вервие простое".
И тут же бежит публиковать свое великое открытие.
Вот такие у нас в политехе нынче ректоры-проректоры.
И в министерстве - тоже такие мыслители.
Цитата
Старый политехник пишет:
Вот такие у нас в политехе нынче ректоры-проректоры.  И в министерстве - тоже такие мыслители.
Так как Вы думаете, эта публика читает Ваши откровения, или не читает?
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
ecoil пишет:
Цитата
Старый политехник пишет:

Вот такие у нас в политехе нынче ректоры-проректоры.  И в министерстве - тоже такие мыслители.
Так как Вы думаете, эта публика читает Ваши откровения, или не читает?
Я же выше написал, что они, как римские матроны, рабов не стесняются.
Потому читают или нет - не имеет значения.
"А Васька слушает, да ест"
Цитата
Гость пишет: Я же выше написал, что они, как римские матроны, рабов не стесняются. Потому читают или нет - не имеет значения.
Вы сильно ошибаетесь. Вы уже откопали тамагавк и объявили войну руководству Политеха. Этот форум, где Вы публикуетесь, читают на самом верху. Поэтому очень важно, чтобы Ваши обличительные публикации читали те, о ком в них речь. Если бы они подключились (с оправданиями) к форуму, было бы совсем классно.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 ... 9 След.

Новая жизнь старого Университета


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее