Страницы: 1
RSS
«Формула будущего» для преподавателей
«Формула будущего» для преподавателей - Обсуждение
Почему-то на втором плане остаются личные качества преподавателя, его способности и умение контактировать с студенческой молодёжью, быть для них авторитетом, судиёй и подлинным пастырем. На третьем плане остаются профессиональный  и социальный опыт, который должен предшествовать педагогическому опыту: преподаватель должен, что называется, "на своей шкуре" пройти реальный путь практика, специалиста, а то и руководителя, что бы предметно, адресно излагать основные положения преподаваемой им дисциплины.
Для дистанционного образования должны быть разработаны четкие методички, плюс список рекомендуемой литературы,  для преподавателей предметников и возможность консультации с детским психологом по ряду вопросов воспитания школьников. Педагогика консервативна - и это оправдано. Лучше грамотный и профессиональный консерватор классик, чем бестолковый и полуграмотный новатор.
Есть педагогические НИИ АН, которые в состоянии разработать курсы рисования, черчения, пения и музыки, астрономии для сельских школ. Надо для сельских школ  приобрести плазменный телевизор, поставить в специализированный кабинет и преподавать там для младших классов - рисование, музыку, пение (смотреть оперу, петь караоке, изучать либретто опер и балетов), а для старших - астрономию и черчение. И слесарь, и токарь, и инженер должны уметь читать чертеж. Эти курсы дистанционного обучения педагогические НИИ  АН должны разработать в содружестве с Планетарием, Академией художеств и т.п. Врач должен отлично знать и химию, и физику, и литературу, и русский язык. Программы обучения в СССР были разработаны так, чтобы здоровый ребенок без усилий ее усвоил. Кто не в состоянии, с "гуманитарным" складом лени  -  тот со справкой об окончании 3-х или 7-ми классов петь в переходе за "свободу быть гуманитарием" или в разнорабочие. А грамотному рабочему профессионалу нужны и история, и литература, и химия, и физика, и черчение и т.п. Жизнь длинная. Своих детей и внуков еще учить будет.
Первое что надо делать для улучшения преподавания - это уменьшать нагрузку на преподавателей.

Для начала надо вренуться к норме преподавания 12 часов в неделю как это было при КПэсэсовцах, а все остальное-  это вторично. Если же преподаватель работает по 18 часов в неделю как сейчас, и плюс на него валят оформление горы бумаг никакой связи с его обязанности не имеющими - то и никакого качества в образовании ждать не следует.
Пользователь забанен 14.10.2014
Страницы: 1

«Формула будущего» для преподавателей


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее