«Формула будущего» для преподавателей

Открыт Всероссийский конкурс педагогического мастерства по применению электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе «Формула будущего – 2011».

Современное образование требует новых образовательных ресурсов, которые должны эффективно использоваться в учебном процессе. Практика применения электронных образовательных ресурсов (ЭОР) нового поколения уже не первый год входит в число приоритетных задач государственной политики в сфере российского образования. Широкое распространение ЭОР в образовании – важнейший фактор развития информационного общества. Поэтому Министерство образования и науки РФ учредило Всероссийский конкурс педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе «Формула будущего – 2011». Главная цель конкурса – повысить интерес педагогов к электронным средствам обучения и сформировать систему оперативного обмена опытом, информацией и методическими разработками в этой сфере. Конкурс призван выявить лучшие образцы преподавательского творчества и сделать эти разработки доступными для коллег.

Принять участие в конкурсе могут учителя, педагоги и воспитатели, работающие в учреждениях основного и дополнительного образования, в том числе специализированных – для детей с ограниченными возможностями, и методисты, занимающиеся сопровождением таких программ. Стоит отметить, что возраст участников не ограничивается, не играет роли и педагогический стаж.

Конкурс «Формула будущего – 2011» проводится в двенадцати номинациях. Среди них – «Урок с использованием презентации»; «Урок с использованием специализированных ЭОР, воспроизведение которых дидактически наиболее приемлемо на базе особенного интерактивного оборудования (робототехника, электронный микроскоп, мобильный телефон, устройства GPS/ГЛОНАСС и т.п.); «Урок с применением творческих моделирующих сред и виртуальных конструкторов»; «Мотивирующая обучающая игра с применением или полностью основанная на информационных технологиях»; «Дневник (блог) об электронных образовательных технологиях» и другие. Каждый участник может представить работы в нескольких номинациях, но не более одной работы в каждой номинации. Конкурс уже стартовал, желающие могут подать заявки на участие до 19 сентября. К 27 сентября жюри определит 12 победителей (по одному в каждой номинации), имена которых будут опубликованы на Интернет-площадке конкурса. А 7 октября состоится награждение победителей на Всероссийской конференции «Применение ЭОР в образовательном процессе» (Москва). Подробности о конкурсе можно узнать на сайтах www.openclass.ru и www.konkurs-eor.ru.

Исследования показывают, что только 1-2% современных педагогов способны самостоятельно выбрать инновационный подход к обучению и генерировать новые идеи. 13-14% могут оценить, подхватить и реализовать эти идеи. 35% учителей нуждаются в повышении квалификации, после чего они будут готовы применять новейшие разработки в своей практике. Примерно такой же части педагогов также необходимо повышение квалификации, но это дается им с трудом, хотя они и продвигаются в этом направлении. Еще 14-15% преподавателей даже после обучения вряд ли станут использовать инновационные технологии. И лишь оставшийся незначительный процент педагогов в силу своего характера отрицают какие бы то ни было инновации. «Меняется деятельность современного преподавателя, и уже сегодня есть педагоги, которые к каждому занятию подбирают интерактивный мультимедийный контент», – отметила заместитель руководителя Центра образовательных информационных технологий, ресурсов и сетей Федерального института развития образования, доктор педагогических наук Людмила Босова на XXII Международной конференции «Применение новых технологий в образовании», прошедшей недавно в подмосковном Троицке. Конференция проводится ежегодно. В этом году участие в ней приняли более 300 специалистов из 45 регионов России, а также Украины, Белоруссии, Азербайджана, Казахстана, США и других стран. В рамках конференции проходит традиционная выставка-ярмарка учебников, программных и технических средств, презентация фирм-разработчиков учебных продуктов.

Электронные образовательные ресурсы – это учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства. Это и электронная форма текста с иллюстрациями, и образовательные сайты, и электронные учебники. Самые мощные и интересные для образования ЭОР – мультимедийные ресурсы. Английское слово multimedia в переводе означает «много способов». В данном случае это представление учебных объектов множеством различных способов – с помощью графики, фото, видео, анимации и звука. Мультимедийные ЭОР содержат в себе мультимедиа-контент (видео, анимация, аудио-контент), а также могут взаимодействовать с пользователем в интерактивном режиме. Спектр мультимедийных ЭОР достаточно широк – от мультимедийных энциклопедий до развивающих игр.

Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации

Автор: Сергей Смирнов


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее