Цитата |
---|
Олег Измеров пишет: В том-то и дело, что нынешнее реальное общество и реальные личности в нем абсолютно не заинтересованы в этом развитии. Каким быть обществу, определяет ничтожное меньшинство, заинтересованное в личном обогащении и власти. Это асоциальные личности и им нужно не общество, а скот. Это и есть будущее их внуков и правнуков - повелевать массами тупого скота. Садиться играть с такими наперсточниками по их правилам абсолютно бесполезно. |
Действительно, какова надобность в сохранении традиции и качества образования, если они власть имущим не требуются? Эту мысль регулярно озвучивает в СМИ миллиардер Прохоров. За свои неизвестно каким образом приобретённые капиталы он купит всё, что душе угодно. Поэтому думающие и образованные ему не нужны: нужны вкалывающие по 12 часов в сутки на него и ему подобных.
Спрос, как известно, рождает предложение. Если спрос на качественное образование отсутствует, то откуда ж ему тогда взяться-то? Рассмотрим, к примеру, нынешнюю потёмкинскую деревню - Сколково. Шум на всю страну, денег вложено немерено, а какова конкретная цель этой шумихи - не обозначено. Чиновниками заявлено, что в Сколково будут делать крутую науку. Вот счастье-то для народа!... Писатель Михаил Велер, чётко реагирующий на показуху, как-то отметил, что лучше бы эти средства потратили на среднее образование, без которого учёного не воспитаешь. К сожалению, нынешним чиновникам с большими деньгами, но без образования, невдомёк, что наука, будучи всего лишь средством достижения конкретной практической цели, сама по себе целью не является. Что наглядно подтверждается историческими примерами: Манхеттенский проект в США, атомный проект в СССР. Именно военное противостояние двух политических систем требовало большого количества самых разных специалистов и качественного образования.
В эпоху М.С.Горбачёва, провозгласившего курс на разоружение, конечная цель СССР - победа или хотя бы превосходство в различных сферах деятельности (экономика, спорт, искусство, наука) над военно-политическим противником - была утрачена. С утратой конечной цели единая советская система стала быстро распадаться: разрушение Варшавского блока, появление стран СНГна постсоветстком пространстве, имущественное расслоение общества, утрата качества образования и т.д. и т.п.
Поэтому ответить на вопрос, как сегодня сохранить традиции и качество образования в нашей стране, у которой сегодня нет конкретно обозначенной общей цели - проблемы или врага, довольно просто. Никак.