Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
RSS
Естественные науки в России. Как сохранить традиции и качество образования.
А я так поняла, что вопрос о  зарплате был задан как раз к теме о финансировании этого самого образования, которое желательно сохранить, ну, может, его нужно ставить не первым, но я лично ничего криминального в нем не увидела.То, что  преподавательские зарплаты смехотворно низки,  ни для кого не секрет. Так что, мне кажется, Алексей с Татьяной просто друг друга не совсем поняли.
Цитата
slav пишет:
...Полностью разрушена связь между трудом и заработком...

А она в СССР когда-нибудь была? Зависимость зарплаты от квалификации в СССР - "Наука и жизнь" 1987 год №7 стр.5
Пользователь забанен 14.10.2014
Цитата
PINGVIN пишет:
А она в СССР когда-нибудь была? Зависимость зарплаты от квалификации в СССР - "Наука и жизнь" 1987 год №7 стр.5
Тогда и не надо было на зарплату покупать НПО и лаборатории (лафа была)(имхо).
Согласен с Зиминой, сам попал в такую ситуацию и не пошел по стопам науки. Но сейчас ситуация несколько изменилась и к нам ворачиваются перебежчики. И конечно, вопрос в зарплате остается первостепенным, но есть опыт его избежать, на основе самофинансирования от реализации изобретений. Но чиновники эту схему не поддерживают, полагаясь только на бюджет. В результате возникают отдельные наноцентры, а наука не может обеспечить их кадрами и обращается за рубеж. Здесь надо признать тупик в развитии науки и ее застой, который вызван отсутствием модели атома. Этого никто не хочет видеть, а от этого многое зависит.
Цитата
Татьяна Kech пишет:
его нужно ставить не первым
Нет! Именно первым! Это - квинтэссенция проблемы. Это показатель приоритетов в государстве, отношения общества и т.д. и т.п..
Сначала надо зарплаты уровнят и не только в научной сфере..
Изменено: crower - 21.04.2010 15:28:37
Цитата
crower пишет:
Сначала надо зарплаты уровнят и не только в научной сфере..
Академик РАН В.В. Лунин имеет другое мнение:
«Проблема денег не главная, талантливая подвижная молодежь может заработать деньги».
Изменено: солнце - 16.07.2010 14:38:08
На мой взгляд, сегодня как раз вот для естественно-научного то образования в России,начинают открываться новые обнадеживающие перспективы. Ведь перед страной вновь (и уже в который раз!)  встает жесткая дилемма: окончательно превратиться в сырьевую полуколонию или догнать,сравняться, прочно встать в  ряд ведущих мировых стран. А последнее возможно только в опоре на хорошее естественно-научное образование и,далее, в опоре на эффективное применение естественно-научных знаний. Знание и умение его эффективно применять - не одно и то же! Представляется,что сегодня,для оценки качества образования выпускников естественно-научных ВУЗов необходимо сделать особенный акцент именно на УМЕНИЕ ПРИМЕНЯТЬ знания,причем,применять эти знания не только для решения собственно к-либо практических инженерных задач,но и применять их таким образом,чтобы  это применение приносило авторам и достойное материальное вознаграждение тоже!  Сегодня типаж советских инженера -бессеребренника и жертвенного альтруиста -ученого  особенно то не подвигнет массы на получение и применение естественно-научного образования.  В этой связи,я вспоминаю,как в лихие 90е  заказчик одной из моих разработок  ,прикативший ко мне в лабораторию на очень крутой машине , с пудовой золотой цепью на бычьей шее, недоуменно спросил: "Если ты такой умный,то почему бедный?!"  А в самом деле! ПОЧЕМУ инженер и ученый-естественник в России должны быть неременно бедными?!
Цитата
солнце пишет:
Академик РАН В.В. Лунин имеет другое мнение:

«Проблема денег не главная, талантливая подвижная молодежь может заработать деньги».
Да, в стриптиз-баре. Подвигает, подвигает и заработает.
Цитата
Олег Измеров
Да, в стриптиз-баре. Подвигает, подвигает и заработает.
Вы рекламируете не все виды пошлости
Цитата
Академик РАН В.В. Лунин пишет::
плюс они получают по грантам, по контрактам с компаниями. То есть сейчас все зависит от активности человека. Также и на западе: профессора, ученые сидят и пишут гранты.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.

Естественные науки в России. Как сохранить традиции и качество образования.


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее