Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 ... 16 След.
RSS
ПОДЪЕМ И ПАДЕНИЕ БОЛЬШЕВИЗМА
Зы: за точность изречения не ручаюсь, а по сути так - "Да назвал нас кто то идиотским именем - большевики, а в народе прижилось", В.Ленин.
А кто же тогда назвал меньшевиков?
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Цитата
Виктор Качан пишет:
Зы: за точность изречения не ручаюсь, а по сути так - "Да назвал нас кто то идиотским именем - большевики, а в народе прижилось", В.Ленин.

И чего только не приписывают Ленину - политические куртизанки...которые не в состоянии даже предоставить точную цитату.
Образованность всё хочут показать! Господа брехологи... то от имени народа пишут, то от имени Ленина, то от имени Бога...А от своего имени пробовали писать? Попробуйте, может быть понравится...
Цитата
Техрук пишет:
Извините, но демократия наследие работорговли.

Техрук, если одно событие по хронологии наступает после другого, то совсем необязательно, что второе событие является следствием первого... короче говоря - после этого, необязательно - вследствие этого...
Первые ростки демократии возникли в древней Греции, в виде чисто идеологического протеста  как раз против рабства и работорговли...Однако, например, ни Сократ, ни Платон, ни другие выходцы из данной философской греческой школы, вовсе не противились работорговле представителями других народов, они противились только если в рабов обращали греков...Это были ростки демократии.
А принципы демократии были сформулированы в средневековье при феодализме, как идеология направленная против сословных феодальных привилегий...когда начала зарождаться буржуазия...а до правовой демократии было еще очень далеко...
Короче говоря, демократия как и всякое общественное явление имеет свою историю зарождения, развития и становления, сперва как протест, затем как идеология, а уж много позже как практическое действие, как буржуазная революция...Например, как Великая Французская революция....А в Соединенных штатах была война между буржуазным севером и рабовладельческим югом... Поэтому, демократия уж никак не может быть наследием (следствием) работорговли, а является самостоятельной идеологической силой исторически не вытекающей из работорговли, а отрицающей ее...
Многие страны Европы перешли к демократии безо всяких революций, а эволюционным путем, так например, в Великобритании, Швеции, Норвегии и др. странах, одновременно, существуют и короли и премьеры, и демократические парламенты, но ни в одной из этих стран не существует никакого рабства и работорговли...
Читайте Платона, Аристотеля, Абеляра, Гоббса, Спинозу, Канта, Гегеля, Маркса, Энгельса, Ленина, Бернала, Ланжевена, Рассела, Эйнштейна и др., и составьте свое критическое мнение, а то Вы лепите всякую чепуху совершенно бездумно. И не только Вы один.

Слово - наследие, означает - явление духовной жизни, быта, уклада, унаследованное, воспринятое от прежних поколений.

Современная, правовая демократия, много чего унаследовала и от рабства, например, земледелие, скотоводство, строительство и т.д., и подняла эти отрасли на гораздо более высокий уровень, но вот работорговли современная демократия - не унаследовала, это факт.

Хоть отдельные факты работорговли и имеют место, но эти факты демократия относит к тяжким преступлениям и преследует работорговцев по закону. Ибо наказание по закону  - есть право преступника. (читайте Гегеля)

А Ваше утверждение - это чушь.
Цитата
wost пишет:
Многие страны Европы перешли к демократии безо всяких революций, а эволюционным путем, так например, в Великобритании,
Возможно Вам тоже стоит почитать кто такой Оливер Кромвель.Возможно Вы забываете, что либеральная демократия не для всех, а только для джентльменов и отлично сосуществует  и с рабством и с расизмом. И наличие рабства на Юге, Северу было по барабану. Более того, возможность отмены рабства многие южные либералы рассматривали как нарушение их свобод.
И это... Сократ на выходец, а основатель.
Зарапортовались батенька?
Кроме того, в 19-20 вв. происходит искажение и размывание слова «демократия», которое первоначально означало неограниченную власть народа (в связи с чем она критиковалась ведущими конституционалистами), но затем стало использоваться для описания любых форм правления с участием большинства. Призывы социалистов к «прямой демократии» в виде советов (вместо представительской формы правления в виде парламентов) также свидетельствуют об упадке представлений о политической структуре.
Изменено: Техрук - 07.12.2011 23:22:33
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Цитата
Техрук пишет:
Возможно Вам тоже стоит почитать кто такой Оливер Кромвель.
Деспот и Сволочь. Нет, наоборот - Сволочь и деспот.
Цитата
либеральная демократия не для всех, а только для джентльменов и отлично сосуществует и с рабством и с расизмом.
Либерализм - идеология свободы, прежде всего, против рабства.
Расизм и либерализм, как идеи, существуют в головах. Но если расизм и либерализм сосуществуют в одной голове, это шизофрения.
Ну, и если расизм и либерализм сосуществуют во внутренней политике государства, то это, несомненно, политическая шизофрения. "Предчувствие гражданской войны".
В споре не рождается истина, но убивается время.
Цитата
eLectric пишет:
Либерализм - идеология свободы, прежде всего, против рабства.
В теме "Осторожно Россия" есть ссылки по этому вопросу.
О нарушении прав в связи с запретом продажи себя в рабство.
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
И чего?
Либерализм вообще против продажи рабов, но, кажется, не против самоограничений.
В споре не рождается истина, но убивается время.
Между тем гуманный либерал Джон Локк вложил все свои капиталы в работорговлю. А как следует понимать рационалиста Гоббса, который был активным сторонником борьбы с «ведьмами» и даже написал целый трактат по этому поводу?
Вот и идеологический фундамент, сформулированный Локком и Гоббсом:
«Но существует другой род слуг, которых мы называем особым именем рабы: это пленные, взятые в справедливой войне, и по естественному праву они находятся в абсолютном подчинении и под деспотической властью своих хозяев. Эти люди, как я сказал, утратили право на свою жизнь и вместе с этим свою свободу и потеряли свое имущество; и, находясь в состоянии рабства, они не могут иметь какой-либо собственности; следовательно, в этом состоянии их нельзя считать какой-либо частью гражданского общества, главной целью которого является сохранение собственности».
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Цитата
Техрук пишет:
Возможно Вам тоже стоит почитать кто такой Оливер Кромвель.Возможно Вы забываете, что либеральная демократия не для всех, а только для джентльменов и отлично сосуществует и с рабством и с расизмом. И наличие рабства на Юге, Северу было по барабану. Более того, возможность отмены рабства многие южные либералы рассматривали как нарушение их свобод. И это... Сократ на выходец, а основатель. Зарапортовались батенька? Кроме того, в 19-20 вв. происходит искажение и размывание слова «демократия», которое первоначально означало неограниченную власть народа (в связи с чем она критиковалась ведущими конституционалистами), но затем стало использоваться для описания любых форм правления с участием большинства. Призывы социалистов к «прямой демократии» в виде советов (вместо представительской формы правления в виде парламентов) также свидетельствуют об упадке представлений о политической структуре.

Вы, что Кромвеля в либеральные демократы записали?
Либеральная демократия только для джентльменов?
Наличие рабства на Юге, Северу было по-барабану.

Милый Вы мой, Вы хоть немного пробовали соображать? Вы знаете, например, что северяне с южанами воевали друг с другом. А то, что на войне убивают Вы знаете? Они убивали друг друга, но это им было по барабану, т.е. убивали друг друга - беспричинно, не корысти ради, не забавы для, а просто так - дабы не отвыкнуть.
Война Севера против Юга - это война демократии против рабства на территории США.
Сократ не выходец? Сократ выходец школы элеатов, лидером которой был Парменид - учитель Сократа.
В древнегреческой философии раннего периода можно выделить две школы, лучше сказать - два направления, ионийское и италийское. Ионийское направление объединяет философов условно, как и италийское  - по месту их проживания.
Ионийские философы жили на берегу ионийского моря в городах - Милете и Эфесе. Отсюда и название двух школ ионийского направления - Милетская школа, которую основал Фалес (Милетский), его наиболее известными учениками являются Анаксимандр и Анаксимен.  И эфесская школа основанная Гераклитом (Эфесским).
Италийское направление имеет также две школы - пифагорейская, которую основал Пифагор и элеатская, главой которой был Парменид (Элейский). Вот он и был учителем Сократа. Когда Парменид был уже пожилым, Сократ был молодым человеком и учился у Парменида.  Парменид является основоположником монизма, он говорил - мнений может быть много, а истина всегда одна. Декарт со своим знаменитым "cogito" (мыслю значит существую) не оригинален, поскольку это высказывание принадлежит Пармениду (мыслить значит быть). Парменид также является основоположником начал формальной логики и  метафизики, впоследствии развитой Аристотелем. В полемике против своих оппонентов, например, против софистов Сократ пользовался логикой, которую он усвоил от Парменида.
Сократа не оставил после себя школы, в отличие от Платона, хоть и девизом платоновской школы было изречение Сократа "познай самого себя". Сократ, при жизни, хоть и был известен в Афинах, но не пользовался влиянием в обществе, и был казнен. Но нас не должно вводить в заблуждение, что Сократ был казнен по приговору людей, которые называли себя демократами, ведь Сократа казнили за инакомыслие. Содержание понятия демократии менялось от эпохи к эпохе, и хотя это время, когда был казнен Сократ, иногда и называют "золотым правлением Перикла", на самом деле это была одна из форм рабовладельческого государства, хоть и в смягченной форме.
Сократа можно считать основоположником философской этики, которая впоследствии стала претендовать на научность среди метафизических философов. Сократ возвел в абсолют идею, которая всю жизнь довлела над ним - он считал что все зло, что творится в мире  - от невежества, и стоит только людям донести истину, правила истинного поведения, и со злом будет покончено раз и навсегда.  И впоследствии уже в нашу эру, множество писателей и философов носились с этой идеей как с писаной торбой. У Сократа, хоть и не было школы, но было два знаменитых ученика от которых мы и знаем о Сократе (ведь сам Сократ не любил пачкать бумагу) - это Платон и Ксенофонт. Сократ изобретал правила хорошего поведения и проповедовал их до последнего мгновения своей жизни, и к чести Сократа он и сам жил строго руководствуясь этими правилами, он был альтруистом. В литературе и в истории довольно много литературных героев и реальных людей, живших до нас, для которых Сократа можно считать прообразом. Например, такой литературный герой как Жан-Вальжан. Из философов, в поведенческом аспекте, на Сократа похожи Пьер Абеляр, Бенедикт (Барух) Спиноза, который изобрел свою этику и строго следовал ей, Кампанелла, Джордано Бруно - для каждого из них , как и для Сократа, истина была превыше всего, из писателей без особого риска промахнуться можно назвать нашего соотечественника - Льва Толстого, который был одержим идеей нравственного самосовершенствования, похож на Сократа и Пушкин, который на вопрос царя - где бы он был, во время декабрьских событий, если бы не был в ссылке - ответил прямо: "На Сенатской площади".
Платон много общался с Сократом и очень любил его как учителя, но было бы большой ошибкой считать Сократа единственным учителем Платона, на философию которого не в меньшей, а даже в большей степени повлияли - Пифагор, Фалес, тот же Парменид , Гераклит, Протагор и др.,  от Сократа же Платон воспринял этику. Платон, бесспорно, это один из самых изощренных умов древней Греции и в его философии содержится своеобразный синтез всех тех идей, которые он усвоил и от досократиков, а не только от самого Сократа.
Вообще говоря, из всех философов древней Греции двух философов можно назвать гигантами философии - это Платон и Аристотель. Последний заслуженно считается основоположником формальной логика, а также категориального аппарата философии. И деятельность этих  двух философов оказала огромное влияние на дальнейшее развитие науки и философии, как самостоятельной дисциплины.

Техрук, у Вас что ни пост, то профанация. И на прикол не сошлешься, ибо написано с серьезной миной и с претензией на истину в последней инстанции. Ваши речи бессвязны, а те крохи образования, которыми Вы располагаете - бессистемны. Учится Вам надо, а не учить.  Жалко мне Вас. Попусту прожигаете свою единственную жизнь, завсегдатай форумной болтовни. Чего у Вас нет в текстах? Мысли у Вас нет - одни только божественные установления человека, воображающего себя универсальным умом. Я Вам предложил линейку авторов, изучив работы которых можно составить о демократии вполне определенное представление, в аспекте ее исторического развития и становления. Можно многое понять. Но ведь Вы все равно читать этих авторов не будете, потому что учеба для Вас это бремя, тяжкий труд, а не удовольствие. Для Вас удовольствие болтовня.

Не позволяй душе лениться,
Чтоб воду в ступе не толочь,
Душа обязана трудиться,
И день, и ночь...
И день, и ночь...

Заболоцкий

А это от меня:

Но не наступит этот день,
Ведь сей душе трудиться лень,
Для сей души труд это бремя,
Вотще пройдет пустое время...

Идете от беды к беде,
Не думая и не вникая,
И разойдется жизнь пустая,
Кругами на пустой воде...

Мне Вас искренне жаль, Техрук... Учитесь, пока не поздно...Если Вы и читали философов, то лишь ради того, чтобы найти какую-нибудь "реакционнцю фразу" и носиться с ней как с писаной торбой. Понять такого-то философа,  для Вас это terra incognita (неизведанная земля), Кто-то читает философские работы чтобы найти в них положительное знание, а кто-то в поисках "реакционной фразы" с точки зрения обыденной морали, морали толпы. И вот нашел он навозную муху и раздувает ее до размеров слона. Ему нравится изобличать и осуждать, и не понимает этот горе-прокурор, что путь философии как и всякого другого знания - тернист и не безошибочен. Ибо людям свойственно ошибаться, к тому же, философы это не боги и не свободны от общества и той конкретно-исторической обстановки в которой они живут, поэтому и нравы той эпохи в которой живет такой-то философ, и предрассудки - если и не во всей своей полноте, то в какой-то ее части обязательно находят то или иное отражение в его концепциях и взглядах. Ибо какой-бы изощренный ум ни был у философа, невозможно выскочить из того конкретного исторического времени в котором живет философ.  Как и в любой другой науке, девиз у философии тот же - per aspera ad astra! Через тернии к звездам, через заблуждения и ошибки к истине, чтобы поставить ее на службу людям с практической целью - улучшить их жизнь.
Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 ... 16 След.

ПОДЪЕМ И ПАДЕНИЕ БОЛЬШЕВИЗМА


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее