Дмитрий Зыков
|
|
|
Спасибо за статью. Импульсным торможением пользуюсь всю свою водительскую практику (с 1991), научился еще подростком у водителей, колесящих по дорогам Тянь-Шаня. ABS, по-моему, напрасно позиционируют как панацею от дорожных опасностей как дилеры, так и в СМИ. Ведь ABS-это управляющая программа, которую конструкторы разрабатывали исходя из каких-то усредненных дорожных условий. В России с ее экстремальным климатом и дорожными особенностями программа, разработанная для автобанов Европы, может оказать медвежью услугу. Предпочитаю прямые ощущения от педали, а опыт - дело наживное. Удач на дорогах!
|
|
|
Не судите опрометчиво.
|
|||
|
Не понравилось в статье: "забудьте о накате как о страшном сне". А почему - объяснение только одно "всегда должен быть запас тяги". А зачем эта тяга? - опять неясно.
Моё мнение: всётки есть ситуации когда спасает только накат. Вернее только он гарантирует на ОЧЕНЬ СКОЛЬЗКОЙ дороге хоть какую-то небольшую поворачиваемость. Любая лишняя сила (кроме прижимающей к дороге) на рулящих колёсах уменьшает их способность поворачивать (держать боковую силу). На льду передние колёса могут "отказаться" рулить даже при очень мягком торможении двигателем. Так что если лёд, а до препятсвия, которое можно объехать, явно не успеть затормозить, лучше сразу выжать сцепление и как можно плавнее объезжать. Кроме того, лучше выжимать сцепление когда неожиданно дорога превращается в непоймичто, например, кусками лужи льда, или ледяные наросты, да и даже не зимой мало ли каких неровностей бывает... Так вот любые неравномерности дороги лучше пролетать накатом, конечно оттормозившись насколько возможно до этой неровномерности. Это гарантирует прямолинейность движения и управляемость на небольших углах поворота. Любая тормозящая или тяговая сила может сильно навредить. Можно конечно поймать газ в нейтральном состоянии - ни тормоза ни тяги, но это сложнее и дольше и есть вероятность перетормозить/перегазовать, а на льду всё должно быть ОЧЕНЬ нежно. Куда проще и быстрее - выжать сцепление. А "запас тяги" никуда не денется - что мешает поддав газку быстро отпустить сцепление когда появилась необходимость тяги? И вообще этот запас тут не при чём, говоря о нём, имеют ввиду то, что обороты надо держать на уровне максимального крутящего момента данного двигателя. Кстати, есть в статье такое (не дословно) "если машина пошла во вращение, кратковременное нажатие сцепления может его остановить". И вообще ничего не объясняется. Когда, в какой момент выжимать? Оказывается (автор об этом умолчал) - в момент когда положение рулящих колёс совпадёт с направлением движения центра масс автомобиля, т.е. что бы колёса пошли НАКАТОМ! И как же тогда быть со "страшным сном"? Именно при накате отсутствие лишних сил на колесе (и от тормозов и от двигателя) улучшает боковое сцепление, и как только направление колёс совпадёт с траекторией движения, они легче "схватят" дорогу и вращение автомобиля прекратится. |
||||
|
|
|||