Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
RSS
Саяно-Шушенская авария: факты и гипотезы
Цитата
Техрук пишет:
Фишка в том. что обычно металл гайки  мягче металла шпильки.
В условиях выдавливания по оси шпильки, срезало бы гайку как втулку, а не шпильку.
Это я Вас как Техрук. сообщаю.

Если длина резьбы выбрана правильно, то никакая резьба срезаться не может, ни на шпильке, ни на гайке. Это я Вас сообщаю, как носитель здравого смысла.
На уникальном агрегате, который снабжает энергией половину Сибири, гайки следует выбирать не "как обычно", а как нужно для абсолютной надёжности. Это касается и числа гаек и контргаек. Стоимость любой гайки тут не сопоставима ни со стоимостью энергии, которую агрегат вырабатывает, ни со стоимостью бед и потерь, если крепёж сорвёт.
Изменено: skrinnner - 06.08.2013 00:46:26
В споре рождается не истина, а победа.
Цитата
дед Андрей пишет:
Имеет ли смысл мониторить пороховую бочку, если на верхней её крышке развести костёрчик? Техника была переведена в режим работы "на соплях". Отсюда и имеем, что имеем.
Пороха разные бывают и у них разные режимы горения.
Детонация - это отдельный режим фазового перехода.
Вас послушать, черные ящики только для маргиналов.
Еще раз повторяю:
Выдержали бы шпильки, порвало бы бетон.
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Цитата
Техрук пишет:
Еще раз повторяю:
Выдержали бы шпильки, порвало бы бетон.
Ну так продолжайте. Значит вывод?...
Цитата
ecoil пишет:
Вы нас неправильно сообщаете. Никакой агрегат не должен работать про трехкратных нагрузках. Не должен и всё. Т.к. это неправильно.
Что Это? Мать троих детей неправильно?
Наверно перегрузка, а не нагрузка. Откуда инфа о перегрузке? От неисправного датчика? он и до и после аварии показывал перегрузку..
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Цитата
Техрук пишет:  Откуда инфа о перегрузке? От неисправного датчика? он и до и после аварии показывал перегрузку..
Вся инфа идет из СМИ. А причина аварии - перегрузка. Все шпильки-гайки спроектированы правильно, а также изготовлены и собраны правильно. Но откуда взялась такая перегрузка - вопрос отдельный. Моя версия - это обычное разгильдяйство, а если корректно, то это безответственность.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
дед Андрей пишет:
Ну так продолжайте. Значит вывод?...
В турбине накапливается энергия способная разрушить весь машинный зал..
Надо  менять конструкцию и изолировать агрегаты друг от друга.
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Существующая конструкция машинного зала с расположением агрегатов в одном зале применяется во всем мире уже больеш ста лет и вполне хорошо себя зарекомендовала. Авария на СШГЭС произошла по причинам чисто организационным и никакие технические мероприятия тут не помогут. Если при существующем политическом режиме триллионы выделяемые на ремонт разворовываются и выводятся за границу, а виновных не тольк не находят но даже и не ищут потом что они ведь не выступают против Великого Ловца Щук - то причем здесь техника?

При правильной конструкции болтового соединения резьба должна сминаться намного раньше чем обрывается стержень болта. Это делается для того чтобы при превышении нагрузки на разрыв болты не рвались внезапно а только подавались и это заметно по расшатыванию конструкции и по течи если болтами стянут фланец. После чего конструкция идет в ремонт с выяснением причяин пернгрузки и заменой болтов, а не разрушается внезапно вся сразу как это было бы если бы резьба оставалась целой а сам болт оборвался.
Пользователь забанен 14.10.2014
Цитата
PINGVIN пишет:
При правильной конструкции болтового соединения резьба должна сминаться намного раньше чем обрывается стержень болта. Это делается для того чтобы при превышении нагрузки на разрыв болты не рвались внезапно а только подавались и это заметно по расшатыванию конструкции и по течи если болтами стянут фланец. После чего конструкция идет в ремонт с выяснением причин перегрузки и заменой болтов, а не разрушается внезапно вся сразу как это было бы если бы резьба оставалась целой а сам болт оборвался.

А с какого это бодуна болты должны обрываться?
Высота плотины известна, геометрия устройства известна. Ничего не стоит рассчитать, чтобы болты держали с троекратным, а то и с десятикратным запасом прочности. Насколько я читал, проблема, действительно, организационная. И заключается она в том, что чуть ли не на половине шпилек гаек не было вообще. Дескать, а нафига, если и так работает?
В споре рождается не истина, а победа.
Из акта.
Авария на гидроагрегате № 2 (разрушение конкретного технического устройства) произошла в момент срыва крышки турбины вследствие излома шпилек крепления крышки. В результате визуального осмотра 49 шпилек крепления крышки турбины гидроагрегата № 2 в изломах шпилек выделены две зоны: зона усталостного излома и зона долома (письмо 23.09.2009 г. № 04/23/- 2561 ВС ОАО НПО «ЦНИИТМАШ»):
41 шпилька разрушилась по резьбе при площадях усталостного излома:
-от 5 до 10% от общей площади сечения шпильки на 5 шпильках;
-от 20 до 30% от общей площади сечения шпильки на 3 шпильках;
-от 35 до 40% от общей площади сечения шпильки на 8 шпильках;
-от 50 до 55% от общей площади сечения шпильки на 6 шпильках;
-от 60 до 65% от общей площади сечения шпильки на 4 шпильках;
- 70 % от общей площади сечения шпильки на 3 шпильках;
-от 80 до 85% от общей площади сечения шпильки на 3 шпильках;
-от 90 до 95% от общей площади сечения шпильки на 6 шпильках;
-от 97 до 98% от общей площади сечения шпильки на 2 шпильках.
Две шпильки разрушились без признаков усталостного разрушения по механизму статического отрыва. Остальные 6 шпилек имеют полную длину, резьба не сорвана, что может свидетельствовать об отсутствии на них гаек в момент срыва турбины. Длина не разрушенной шпильки составляет 245 мм и соответствует заданной по чертежу.
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Цитата
skrinnner пишет:
А с какого это бодуна болты должны обрываться?Высота плотины известна, геометрия устройства известна.
А вибрации массы турбины в переходных режимах?
О.6 миллиметра умножить на массу - перфоратор отдыхает.
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.

Саяно-Шушенская авария: факты и гипотезы


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее