Страницы: Пред. 1 ... 65 66 67 68 69 ... 137 След.
RSS
О причинах живучести коммунистических воззрений в России (возможная логика исследования)
Цитата
Виктор Качан пишет:
это было несколько не совсем то, что нам пытались "втюрить" так называемые "теоретики" марксизма в СССР.
Это было "то" с некоторым своеобразием для России. Не утешайте себя. Будьте мужественным и признайте: то, что "ваши" начудили, - это было по теории Маркса.
Цитата
Виктор Качан пишет:
Хворостенко: а мне кажется это Вы несколько неудачно "заменили" образное мышление на творческую интуицию. Ибо образное мышление в отличии от творческой интуиции несколько шире охватывает процессы как отображения реальной действительности в сознании человека, так и планирования будущих действий человека на основе этой реальной действительности как в краткосрочном, так и в долгосрочном плане.
 ====================================
Вам тоже не мешало б добавить грамотёшки: столько пишите текстов и допускаете банальную ошибку, впредь пишите "в отличиЕ"(!) от чего бы то ни было.
Цитата
Виктор Качан пишет:
Хвростенко: а Вы разве не можете у себя в сознании отобразить образ стоящего перед вами дома или движущегося мимо Вас пассажирского поезда, в котором находятся люди?
Ни я, ни подавляющее число людей не смогут отобразить упомянутые Вами образы без их упрощения, схематизации. На рубеже ХIХ и ХХ веков психологи многих стран активно исследовали специфику умозрительных образов, используемых человеком в мышлении. Из всех них один Э.Б.Титчнер нашёл в себе талант и смелость рассказать о том, что он видит “внутренним взором”, как бы не противоречили его наблюдения здравому смыслу. Он утверждал, что нецелостность мысленного образа – это не просто дело фрагментации, а это положительное качество, облегчающее словесное мышление.
За прошедший с тех пор век с образным мышлением более или менее разобрались при посредстве множества объективных экспериментов. Сейчас в качестве образного мышления имеется в виду "умственная деятельность, в основе которой лежит оперирование наглядными графиками, пространственно-структурными схемами. Является разновидностью рационального постижения существенных связей и отношений вещей, и дополняет вербальное мышление"(Философский словарь). Фактически это не самостоятельное образное (визуальное) мышление, а просто одна из компонент сложной системы рационального мышления человека.

Цитата
Другой впрос, что Вы представляете как завтра этот поезд будет проезжать мимо Вашей станции - тут уж без интуиции не обойтись, но опять же на основе реального образа этого самого поезда и людей. Ну и ради чего "огород городить" казалось бы в таких простых вещах?
А вот для этих целей интуиция совершенно не годится. Она не помнит того, что было вчера и не знает того, что будет завтра. Воображением интуиция тоже не обладает. Это всё функции сознания, а интуиция принадлежит бессознательной сфере психики человека.
Хворостенко: ну наверное Вы правы с точки зрения специалиста психолога. Но вот проблема то как раз в том, что согласны ли с такой правотой, например, специалисты нейрохирурги, изучающие деятельность мозга человека несколько с иных позиций (а мне довелось в свое время слушать размышления по этому поводу академика Н.Бехтеревой)? Или те же специалисты педагоги, у которых свои методики (так сказать - педагогические, а не психологические) организации процессов передачи знаний обучаемым. Как быть с этим? Или с таким понятием, как научная интуиция, и которую очень сложно "подогнать" только в бессознательную сферу деятельности психики человека.
Сергею Корягину: извините уважаемый, но при такой "глубине" Вашего мышления - мне нечего сообщить Вам. С ортодоксами (хоть с левыми, хоть с правыми) предпочитаю не общаться - бесполезная трата времени получается.
Цитата
Виктор Качан пишет:
Хворостенко: ну наверное Вы правы с точки зрения специалиста психолога. Но вот проблема то как раз в том, что согласны ли с такой правотой, например, специалисты нейрохирурги, изучающие деятельность мозга человека несколько с иных позиций (а мне довелось в свое время слушать размышления по этому поводу академика Н.Бехтеревой)? Или те же специалисты педагоги, у которых свои методики (так сказать - педагогические, а не психологические) организации процессов передачи знаний обучаемым. Как быть с этим? Или с таким понятием, как научная интуиция, и которую очень сложно "подогнать" только в бессознательную сферу деятельности психики человека

Он не прав. Но объяснять ему это бесполезно.

Теперь вы понимаете, почему погиб СССР и  остальные социалистические гос-ва Европы?
Материалистическое мышление заменилось на идеалистическое.
Дело  в том, что идеалистическое мышление - не самостоятельное. Оно основано не на фактах реальности, которые человек познаёт и анализирует сам, а на вере в те или иные идеи, мысли.
Что, господин Хворостенко сам, что ли, пришёл к таким мыслям? Нет, он , как попугай, повторяет чужие идеи. То, чему его научили.
Смешно, но само существование этих чужих мыслей для него доказательство его правоты.
Т.е. сам он пустой. Он, всего лишь, проводник для чужих мыслей. А что можно объяснить "проводнику"?

В СССР, конечно, были мыслящие люди. Но гораздо больше было таких, как Хворостенко.
Личности вроде  Корягина не страшны. Они сразу выдают своеобразие своих умственных возможностей.
А вот псевдоинтеллектуалы...

Заметьте, Х.  не написал ни одной мысли, соответствующей реальному положению дел... но поставил себя так, что именно он изрекает истину, а все вокруг идиоты.
Бороться с такими людьми невозможно, потому что здравую логику они не воспринимают.
Если вокруг много здравомыслящих людей, то такие "Огурцовы", конечно же осмеиваются.
В обществе, состоящем из "Огурцовых", остракизму подвергаются все, кто  мыслит не по стандарту.
А у нас сегодня общество именно Огурцовых.

Наука - это процесс от познанного к непознанному. Это попытка понять те законы, по которым развивается реальная действительность. Учёные же с арифметическим мышлением подобным Х. уже всё познали, в учебники записали и цветы на могилку науки положили.

А какую  реальную жизнь можно построить, имея вот такое абстрагированное понимание процессов мышления?
При том, что все ключевые посты забиты именно такими рассудочными людьми?
У меня нет надежды, что люди поймут правду. Взрослые люди.
В этом случае приходится бороться с многолетним, специфическим развитием. Личность уже сложилась, взгляды зацементировались.
Почти два года я объясняла что такое образ  - на форуме "Может ли выжить страна, которая не знает, что такое образное мышление? (Что такое образ, и каковы последствия его неразвитости)".
Этот форум закрыт и перенесён в Общественные науки. (Но, что меня радует, его всё-таки, продолжают смотреть. Уже после закрытия 250 тысяч просмотров).

Я уже привыкла к тому, что люди не способны воспринять какие - то мысли.
Тем не менее, неумение понять, что такое образ, продолжает удивлять. Потому что здесь доказывать - то ничего не надо.

Уже приводила в пример простое упражнение Станиславского по развитию воображения: Надо мысленно, в зрительных образах, вспомнить прошедшее. Стараться, как можно более чётче и подробнее, воспроизводить окружающее. Например, детально воспроизвести в памяти  вчерашний вечер... с разговорами, с эмоциями, со  своими мыслями... или дорогу от дома до работы... абсолютно любые воспоминания.
Так можно просматривать свою жизнь день за днём. Потому что всё, на обращалось произвольное И, ОСОБЕННО НЕПРОИЗВОЛЬНОЕ внимание - записано в ассоциативной коре.
Т.Е. произвольное может ещё и не записаться, если наше  эго решило, что такая информация не нужна. Выучили параграф, сдали на оценку и выкинули эту информацию из памяти.
А, вот, непроизвольно, наш мозг пишет всё, что нужно, важно... и, особенно, в сочетании с сильными эмоциями. Интересное или опасное врубается в память сразу по восприятии.

Специалисты - физиологи, психологи - часто упоминают об эйдетической памяти - об образах, которые воспроизводятся в голове - со всей яркостью  и чёткостью реального предмета. (Напомню, что это процесс воображения)
Я не знаю, даны ли такие возможности мозга от природы... или они воспитаны с детства... но, то, что они воспитываются - это однозначно. И не только театральными упражнениями. Когда мы мечтаем, грезим... Медитация, например,  -  прекрасно развивает воображение. Сиди, и мысленно прорисовывай образ Будды, так, чтобы увидеть его, словно наяву.

Это не просто. Требует упражнений. Потому что произвольное внимание - весьма тяжёлый и затратный процесс.
И много деталей - произвольному вниманию удержать трудно.
Но, зато, как это самое произвольное внимание развивается!

И, вот, кстати, упражнение, которое мне подсказали в местном психологическом центре по работе с детьми:
Мысленно представить белый экран и нарисовать на нём ярко красную розу... или зелёную траву... или жёлтого утёнка...
Можно,  мысленно рисовать на этом холсте настоящие картины... но для этого, конечно, надо очень хорошо владеть воображением.

Данный вид воображения - это не творческий вид мышления. Поскольку произвольно управляемый.
Произвольного творчества не бывает. Но этот вид мышления очень дисциплинирует мозг,  развивает у детей произвольное внимание. Поэтому, во все времена, кроме  сегодняшних,  - обязательнейшей составной частью воспитания детей - было развитие воображения и фантазии.
Это только сегодняшнему народу  идиотов невозможно объяснить - что это вообще такое.
Цитата
eMTiVi пишет:
Произвольного творчества не бывает.
А вот если не можешь заснуть и в голове крутится некая модель устройства самопроизвольно?Реально не можешь
переключится?
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Цитата
eMTiVi пишет:
Заметьте, Х. не написал ни одной мысли, соответствующей реальному положению дел... но поставил себя так, что именно он изрекает истину, а все вокруг идиоты.
Это именно Ваша манера, милейшая изрекательница истин.
Обратите на это свое непроизвольное внимание.

Цитата
eMTiVi пишет:
(Но, что меня радует, его всё-таки, продолжают смотреть. Уже после закрытия 250 тысяч просмотров).
Я уже упоминал о посещаемости порносайтов...
Цитата
eMTiVi пишет:
Произвольного творчества не бывает.
Врядли с Вами согласился бы Хэмингуэй.
Жестоко страдая от безденежья, он за месяц сочинил "Старика и море" - чтоб хоть что-то заработать.
Вполне произвольное творчество, удостоенное Нобелевской премии по литературе.
Не судите опрометчиво.

Цитата
Техрук пишет:
 Цитата    
eMTiVi пишет:
Произвольного творчества не бывает. А вот если не можешь заснуть и в голове крутится некая модель устройства самопроизвольно?Реально не можешь
переключится?
Вот это, как раз, и есть непроизвольное внимание. Мозг над чем-то устойчиво работает. Если ему не мешать,  может получиться  оригинальная идея, открытие, изобретение.

Правда, бывает, что мозг просто зациклился на какой-то мысли и не может сойти с этого цикла. Крутится в голове какая-то мелодия или стихотворные строчки...
Я ещё в детстве научилась снимать такие очаги возбуждения. Надо перейти на другой стишок или мелодию.

А если не можете заснуть из-за навязчивых мыслей... надо волевым усилием остановить все мысли в голове. Пол минуты подержать пустую голову, останавливая любые непроизвольные мысли... и сон наступит.
Страницы: Пред. 1 ... 65 66 67 68 69 ... 137 След.

О причинах живучести коммунистических воззрений в России (возможная логика исследования)


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее