Страницы: Пред. 1 ... 59 60 61 62 63 ... 137 След.
RSS
О причинах живучести коммунистических воззрений в России (возможная логика исследования)
Цитата
eMTiVi пишет:
Компьютерная.
Просто музыка.
Нормальная музыка (она же классическая) построена на строгом математическом фундаменте.
А в античной культуре и долго еще после музыка и математика были единым искусством.

Поразительно, что Вам, деятелю культуры,  неизвестно то, что преподают в любой музыкальной школе!

Вот, нашел специально для Вас. Почитайте.
http://works.tarefer.ru/50/100221/index.html

Настоящая наука и настоящая музыка требуют однородного мыслительного
X процесса.
А. Эйнштейн
Не судите опрометчиво.

Цитата
Sapiens пишет:
Цитата  
Вы имеете ввиду Эллинскую культуру? Или нечто другое? Приведите, пожалуйста, пример общества, погибшего по указанной Вами причине.
Кстати и эллинскую. Но её упадок не был так нагляден, как в Древнем Риме. Древний Рим погибал с фейерверком.
За одно - два поколения - словно утратил  знания - Египет. Но там деградация культуры происходила плавно. А вот  государство инков развалилось  от малейшего прикосновения, как и Советский Союз.
Высочайший уровень средневековой Испании привёл к обескровливанию страны из-за разгула инквизиции. Испания никогда больше так и не поднялась.
Высокий уровень рассудочности во всей Европе - привёл к началу  Первой, а потом Второй мировой войны.
Сегодняшний уровень рассудочности стран первого мира - это реальная угроза начала третьей мировой.

Надо просто понимать, какие психические качества преобладают у рассудочных людей, с доминантными лобными долями.
Главное, что у них отсутствует - это творческое мышление. (В творческом присутствует фантазия,  потому что надо  создать что-то новое, чего ещё не было)
Творческое мышление  обязательно строится от логического. От объективной логики взаимосвязей реального мира. А это то, что мы называем мыслями, мышлением.
Например: Крокодил не умеет летать потому что у него нет крыльев. Но, если с помощью фантазии, мы придадим крокодилу крылья, получится  дракон. Автомобиль не умеет плавать. Но если совместить лодку и автомобиль, получится автомобиль - амфибия.
У людей с доминантными лобными долями мало отсутствует фантазия, у них ещё и с  жизненной логикой проблемы. Потому что они изучают не взаимосвязи реального мира, а словесно - книжное, абстрактное трактование этих связей.

Вот, как только  верхние социальные слои в государстве становятся устойчиво - рассудочными, государству конец.
Не творческое и не здравомыслящее управление страной приводит к экономическим и политическим проблемам.
Если идиоты у руля, - как, без проблем?
Чтобы избавиться от внутренних проблем, как правило, эти правительственные  идиоты затевают войнушку. Доблестно её проигрывают, потому как военачальники бездарные. Ну, и всё... народ может погибнуть, распасться... или остаться в тех же границах, на других условиях... но былая культура разрушена и вновь очень сложно подняться.
Цитата
Цитата  
 eMTiVi пишет:
Мозг работает по своим физиологическим законам. По законам природы.
Неужели есть хоть что-то, работающее по другим законам?.
Ну, так, наверное... надо понять эти законы, а не придумывать свои? Покорители природы, блин!
Цитата
Цитата  
 eMTiVi пишет:
Мышление, речь, внимание, чувства, память. Ничего не забыла?
Эмоции..
Чувства основаны на эмоциях.
Цитата
eMTiVi пишет:
Кстати и эллинскую.
А именно в эллинской культуре личность развивалась наиболее гармонично!
"Он не умеет ни читать, ни плавать" - греческое определение полного невежды.
А музыку и математику связали пифагорейцы.

Следуя Вашей логике, дикари - германцы были гармоничнее образованных культурных римлян.
Не судите опрометчиво.

Sapiens: дак это - ломать не строить. И похоже дикари-германцы были большими доками по части ломать и разрушать. Так сказать - "гармоничние" римлян  в этой сфере деятельности.
Цитата
Sapiens пишет:
Цитата  
 eMTiVi пишет:
Ну, так, умный вы наш, объясните народу - как развивать мышление, чувства?
Изучать науки и постигать искусства.
Я же говорю - умный!
Цитата
Цитата  
eMTiVi пишет:
Что такое талант и зачем нужно непроизвольное внимание?
Талант - это способности человека, превосходящие средний в данном обществе уровень.
Непроизвольное внимание нужно для выживания в среде обитания. Отсутствие непроизвольного внимания гарантирует смерть в самом нежном возрасте.
Да! Непроизвольное внимание, как ориентировочный рефлекс, - это способ выживания.
А ещё это - способ накопления громаднейших объёмов образной информации в ассоциативную кору.
(Один раз - обратили непроизвольное внимание  на какой-то предмет - запомнили на всю жизнь.
Зашли в магазин. Произвольно нашли нужный товар, заплатили за него. А непроизвольно запомнили весь магазин.
Произвольно - никак не можем выучить параграф на две страницы. Непроизвольно - заинтересованно "проглотили" толстенную книгу, посмотрели художественный фильм - и, можем подробнейше, в деталях - пересказать содержание, описать героев)
А ещё - непроизвольное внимание - это мысли.
Я развлекалась - пыталась произвольно отследить мысли. Не получается. Пока  мысли текут - ты в них и не помнишь, что их надо отследить. А как вспоминаешь, мысли исчезают.
Мысль - это тот импульс, который бродит по ассоциативной коре, активируя  те или иные образы. То же самое сон. Это только и исключительно - непроизвольное внимание. Произвольное внимание в ассоциативных сетях работать не может.  Ассоциативные сети - это вся информация, записанная нашим мозгом в течение жизни. Они работают по своим законам. Произвольное внимание -  слишком грубый инструмент для них.
Есть способы направлять, корректировать работу ассоциативной коры произвольно. Но, не непосредственно в ней.
И ещё - непроизвольное внимание - это талант и гениальность. Станиславский говорил, что искусство - это, по большей части, подсознательная работа мозга. Так что - талант - это не богом или природой данное исключение, а умение работать с ассоциативной корой. Артистов - таланту - можно учить  в прямом смысле слова.
Цитата
Цитата  
 eMTiVi пишет:
А если люди всем обществом решили, что главное в разуме - речь? Слова?
Они так не решили.
Речь - условие для развития разума необходимое, но недостаточное.
А что кроме слова, речи?
Я уже в посмешище превратилась - доказывая людям необходимость эмоционально - образного развития.
Не слышат. Не понимают.
Цитата
Цитата  
 eMTiVi пишет:
Но мне больше нравится Таривердиев, Паулс, Максим Дунаевский.
Да, В СССР были замечательные музыканты.
Цитата
Цитата  
 eMTiVi пишет:
Не будет больше таких прекрасных композиторов и артистов, писателей и поэтов.
Это Вы в полемическом заборе ляпнувши.  
Нет, не в полемическом. В стране не будет талантов, если народ не имеет такой потребности. Если массовая культура и интеллект на низком уровне. А сегодня я не вижу государств, где был бы достаточно высокий уровень эмоционально - образного развития.
Китай, если только. Но там самобытная культура.
Цитата
Sapiens пишет:
А именно в эллинской культуре личность развивалась наиболее гармонично!
"Он не умеет ни читать, ни плавать" - греческое определение полного невежды.
А музыку и математику связали пифагорейцы.
Вроде бы умный, а врубиться никак не можете.
Народ  развивается. Достигает высокого уровня культуры. И автоматом переходит на абстрактный уровень  мышления, поскольку, абстрактное мышление - это действительно высшая математика разума.
С  этого момента люди начинают всё более абстрагироваться, терять связь с реальностью. Мышление становится всё более академичным... не поиск нового, а заучивание того, что уже есть. Прогресс останавливается и культура начинает пятиться назад.
Цитата
Sapiens пишет:
Просто музыка.
Нормальная музыка (она же классическая) построена на строгом математическом фундаменте.
А в античной культуре и долго еще после музыка и математика были единым искусством.

Поразительно, что Вам, деятелю культуры, неизвестно то, что преподают в любой музыкальной школе!

Вот, нашел специально для Вас. Почитайте.
http://works.tarefer.ru/50/100221/index.html

Настоящая наука и настоящая музыка требуют однородного мыслительного
X процесса. А. Эйнштейн
Гармонию, созданную человеком - музыку, живопись... можно рассчитать математически.
Математически - нельзя создать музыку или живопись. Музыка, созданная и сыгранная на компьютере - механистичная.
Полагаю в настоящем художественном произведении... как и в жизни... есть нарушения гармонии. Дисгармония, придающая особый шарм и правду произведению.
Вот, у меня стоит кактус. Он прекрасен. Но никто не сумеет рассчитать его математически.

А с Эйнштейном согласна на сто процентов: Настоящая наука и настоящая музыка требуют однородного мыслительного процесса.
И аналитическое,  и творческое, и любое другое мышление вообще - это работа ассоциативной коры.
А абстрактно - словесная работа мозга - это не мышление. Это повторение усвоенного, заученного.
Цитата
Sapiens пишет:
Мой ребенок вырос именно в сытых и беззаботных условиях.
Были заботы о её здоровье - миновали.
Были и есть заботы о её учебе. Но она полностью взяла их на себя.

Без малейших признаков лишений и эмоциональных стрессов, без всякой борьбы за существование выросли: Петроний, Петрарка, Хайям, Рафаэль, Россини, Салтыков- Щедрин, Третьяков, Некрасов, Римский-Корсаков, Пушкин, Лермонтов, доктор Спок,
профессор Де Бекки, Ван Клиберн....
Им и другим - имя им легион - выросшим в благополучных семьях, в достатке и сытости - им, выходит по Вашему, "душа, в общем-то, и не нужна"?
Когда Вам надоест чушь пороть?
А когда вам надоест слышать только свои мысли?

Повторяю для совсем умных: Поколение шестидесятников воспитывалось в случайно сложившихся условиях.
Но это не значит, что талантливых, умных детей нельзя воспитать в мирное, спокойное, сытое время. Надо просто понимать - как?

В СССР - забыли об эмоционально - образном развитии.  До того, что сегодня люди не знают - что такое образ.
Я знаю и знала - что такое образ.  Но и мне, с моей профессией - не приходило в голову  задуматься о таких вещах.
При том, что я всегда интересовалась психологической литературой, вроде Леви.
Вся история началась с того, что я задумалась - а где находится подсознание?
Вот, тогда, как снег на голову, - идеи Павлова о сигнальных системах.

Это же так просто: есть часть коры, которая познаёт и осмысливает реальную жизнь. Она записывает познанное, чтобы мы могли сравнивать непосредственно воспринятое с предыдущим опытом.
А для того, чтобы можно было быстро  находить нужную информацию, существует второй сигнал - слова, которые связаны со своей группой образов. Сказал слово - и вся группа активировалась, соответственно, осозналась. Слово - это срочный вызов.
А мышление - это анализ вот этой, вызванной группы образов.

Вот это всё надо понимать и развивать у детей все виды  мышления. Чего  здесь сложного?
Развивайте таким образом всё детское поколение детей - вот вам и высоконравственный, высококультурный, талантливый  народ.
Пока, такое развитие детей получается случайно, нечаянно, условия сложились.
Цитата
Сергей Корягин пишет:



Цитата  


Гость пишет:
"Юлишь, парниша ! " - "религии есть религии" , "кони есть лошади" , "баркан есть морковка", "настрой в моменте". Забавляешься, вычитывая Ваши перлы.
Нет в Вашем тексте никакой мысли - вот в чем дело. Выразите свою мысль внятно, если она у Вас есть.
====================================
 Сначала скажите, какая мЮсля спрятана в сочетаниях "религия есть религия", "партия есть партия" и далее по списку, тогда и я ,м/б, что-нибудь выжму из своих извилин.
Цитата
eMTiVi пишет:
Музыка, созданная и сыгранная на компьютере - механистичная.

Литературные произведения написанные гусиным пером - "живее" созданных на печатной машинке?

А что касается современных российских композиторов - поинтересуйтесь например Антоном Батаговым
Страницы: Пред. 1 ... 59 60 61 62 63 ... 137 След.

О причинах живучести коммунистических воззрений в России (возможная логика исследования)


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее