Страницы: Пред. 1 ... 25 26 27 28 29 ... 54 След.
RSS
Кому и чему служит миф о «коммунистическом инстинкте» русского человека?
Цитата
Гость пишет:
Цитата zdorovo пишет: Одн раз ты скотина - и дальше все труднее не быть скотиной.

Человек явно напрашивается на бан.

Вы не адекватны, почитайте меморандум Кона.

Цитата
zdorovo пишет:
Это нацменство, оно же русофобия, ненависть к "Америке", к цивилизации - актуальнейшая беда современности, скажем так.


Однозначно!
Из меморандума Кона: "понятие нации принесло больше всего страданий и жертв".
Цитата
Сергей Корягин пишет:
Расскажите, что это такое.
Ну если возможен либеральный демократизм, то не вижу препятствий до либерального социализма и либерального коммунизма. Я молчу за демократический тоталитаризм. Как бы жизнь после смерти.
Я так мыслю есть профессиональные демократы и демократы любители. Ну не могут все посветить свою жизнь изучению демократических вывертов. Отсюда уже заложено не равноправие в демократические процедуры. Что мы и наблюдаем.
Как могут быть свободные выборы, когда надо выбирать из семи
одинаковых. Что за дурь. Это профанация демократии.
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Цитата
zdorovo пишет:
Да, существует, не свои и чужие, а только две иные противоположные позиции. Это ориентация на "своих людей". Либо ориентация на справедливость. Второе содержит жизнь, ее сохранение и развитие. А первое - жесть - кровь, г... и слезы. Зато думать не надо.

«Согласно Л.Н.Гумилеву, при возникновении этнической целостности из людей смешанного происхождения, разного уровня культуры и различных особенностей отсутствует принцип сознательного расчета и стремления к выгоде.   Это обусловлено тем, что первое поколение пассионариев сталкивается с огромными трудностями - им необходимо сломить устоявшиеся взаимоотношения бытующие в это время в окружающей их среде (большей частью состоящей из субпассионарных и гармоничных людей). Пассионарии это люди иного психофизического склада и для того, чтобы найти себе подобных, также пассионарных людей, им установить новые, отвечающие их запросам отношения. Для этого принцип социальной близости не подходит, так как при рождении новый этнос уничтожает старые социальные институты. После воздействия пассионарного толчка, после мутагенного воздействия пассионарные люди могут появиться в любой социальной нише. И для того, чтобы объединиться первые пассинарии объединялись по принципу подсознательной взаимной симпатии. Так, первые римляне - квириты, принимали к себе симпатичных им людей из окружающей местности и изгоняли (но, не убивали) из своих рядов пьяниц и проституток. Таким образом, в первоначальной консорции увеличивалось количество пассионариев.
Проведя историческое исследование, Гумилев пишет, что именно комплиментарность, как неосознанная подсознательная взаимосимпатия, взаимовлечение лежала в основе любого объединения людей, приведшего к рождению любой этнической традиции и сопряженного с ней социального института. И именно комплиментарность - это "условие, без которого нельзя". Комплиментарность это не только тяга друг к другу , она выражается и в общих вкусах, привычках, мироощущении.
Гумилев считает, что принцип комплиментарности не относится к числу социальных явлений. Он наблюдается и у диких животных, и у домашних (привязанность к хозяину). Ведущую роль принцип "объединения по симпатии" играет при создании нового этноса, при полном отсутствии общественных норм существования нового коллектива. Впоследствии, при установлении устойчивых социальных законов, принцип комплиментарности сохраняет подчиненную роль. Так в коллективе, четко отличающемся от соседей по быту, обычаям, религии и роду занятий, живущем на строго очерченной территории, браки чаще будут заключаться между своими представителями. Это происходит потому, что невыгодно принять к с себе человека, не имеющего навыков, необходимых для содержания будущей семьи. В условиях существования этого коллектива навыки, полученные в других условиях будут ему не нужны, а значит будут неприменимы. Поэтому каждое новое поколение будет стремиться воспроизвести жизненный цикл предшествующего, этот феномен Л.Н.Гумилев называл культурной традицией.
Механизм взаимодействия между поколениями описан М.Е.Лобашевым и назван "сигнальной наследственностью", которую в свою очередь Л.Н.Гумилев считал синонимом традиции. У человека эта преемственность традиции и поведенческих признаков осуществляется через подражание и речь, происходит это в самом раннем возрасте. Это и усвоение навыков быта, приемов мысли, восприятие предметов искусства, принятое обращение со старшими и отношения между полами, обеспечивающие наилучшую адаптацию в своей среде. Большую роль в передаче традиции играет первый воспитатель, то есть чаще всего мать ребенка. В сочетании с эндогамией, т.е. изоляцией от соседей, стабилизирующей состав генофонда, именно традицию Гумилев считает фактором создающим устойчивость любого этнического коллектива .
Комплиментарность может проявляться не только, как взаимная симпатия членов этнических коллективов, но и как антипатия. То есть, может проявляться положительная или отрицательная комплиментарность, именно это качество полярности отношения определяет этническое ощущение, выражающееся в характерном для каждого этноса выделении "своих" и "чужих". Именно поэтому на уровне этноса и суперэтноса явление комплиментарности проявляется еще более четко, чем на уровне консорции, однако отдельные представители могут вызывать личную симпатию, весь этот этнос (его этническая традиция) ощущается как нечто чуждое. При этнических контактах положительная комплиментарность этнических систем может привести или к симбиозу ( при малых степенях взаимной пассионарности) или слиянию с образованием новой этнической целостности (при высоких уровнях пассионарности). Отрицательная комплиментарность к образованию химерных этнических конструкций или химере. Необходимо отметить, что Л.Н.Гумилев указывал, что положительные контакты на уровне суперэтноса невозможны, и приводил в пример "трение друг о друга двух (или более) массивных твердых тела; - результатом этого процесса является обычная пыль".
...» (О.Г.Новикова, канд. хим.-биол. наук.)

Я так думаю, да и другим нашим советую, что нужно верить  канд. хим.-биол. наук О.Г. Новиковой, а не какому то залетному " zdorovo"
Цитата
Техрук пишет:
Ну если возможен либеральный демократизм, то не вижу препятствий до либерального социализма и либерального коммунизма.
А про деревянное железо, про круглый квадрат Вы ничего не слышали?
Цитата
Сергей Корягин пишет:
А про деревянное железо, про круглый квадрат Вы ничего не слышали?
Про деревянное железо нет, а вот железное дерево встречалось. Про круглый квадрат - лично мне не попадалось, зато слышал про 4-угольный треугольник. Про "сотрудничество труда и капитала" тоже слышал - как один из базовых принципов идеологии фашизма и... кое-кого на этом форуме.
Неисчислимы чудеса твои, Господи!
"Бывали хуже времена,
Но не было подлей".
Цитата
Сергей Корягин пишет:
А про деревянное железо, про круглый квадрат Вы ничего не слышали?
В местах бывших боев в стволах деревьев
хранится деревянное железо и добывается при деревообработке.
А о квадратуре круга Вы должны знать и без меня. :(
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Цитата
Сергей Корягин пишет:
После победы не надо было никому навязывать советский режим, никого не надо было давить танками, чтобы не отталкивать от себя окружающие нас народы. В конечном счете партийная агрессивность обернулась против страны. Тупые и наглые были у нас вожди.

Как известно, венгры приняли самое непосредственное участие в нелепейшем европейском походе за рабами против гордого имперского народа,  ( столицу немцев мы сокрушили за две недели, а вот столицу венгров пришлось крушить два месяца, вот как они боялись возмездия). Поэтому с позиций сегодняшнего дня просто удивительно, какими ничтожными потерями для них был купирован очередной рецидив их  застарелой болезни. Ведь русские могли и не сдержаться, могли дать волю своим чувствам, и тогда..  ..как говорится, не приведи Господь !

.
Цитата
Гость Петров пишет:
немцев мы сокрушили за две недели, а вот столицу венгров пришлось крушить два месяца, вот как они боялись возмездия
Просто наши генералы не торопились: берегли солдат. А в битве за Берлин не берегли, здесь - политика. Поскорей, поскорей, опередить союзников. А зачем Вы ищете оправдание преступлениям вождей? Вам от этого легче?
Цитата
Сергей Корягин пишет:
А зачем Вы ищете оправдание преступлениям вождей? Вам от этого легче?

Я не диссидент, чтобы осуждать  вождей,  сумевших  в кратчайший  срок поднять из руин разрушенные города и заводы, практически с нуля создавших  мощную атомную индустрию, , отправивших на околоземную космическую орбиту  первого космонавта планеты Юрия Гагарина, и еще  много чего полезного сделавших для своей Родины.
И  вообще,    к  России, к ее истории ,  я всегда  отношусь с любовью, по  принципу;  « Right or wrong, my country» — «Права она или нет, но это моя страна».
Представьте себе немца, который скажет Вам: я отношусь с любовью к истории нацизма и к гитлеровскому режиму. Что Вы ему ответите. Мой отец - это мой отец, и все же отца- преступника, типа Чикатило, я не любил бы.
Страницы: Пред. 1 ... 25 26 27 28 29 ... 54 След.

Кому и чему служит миф о «коммунистическом инстинкте» русского человека?


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее