Страницы: Пред. 1 ... 67 68 69 70 71 ... 144 След.
RSS
[ Закрыто ] САМОЛЁТОСТРОИТЕЛИ, ЗА РАБОТУ!
Цитата
ecoil пишет:
Предмет, показанный на посте № 692, напоминает летающую тарелку.  От того, как он будет падать, зависит ответ на вопрос: "Возможны ли в принципе летающие тарелки?"  А если такая штука не может медленно упасть тупой строной вниз, то зачем она нужна?  Или наоборот...
В принципе, там обе стороны тупые, только одна плоская, а другая - закруглённая. А что, если она будет падать не плоской, а закруглённой стороной вниз, то это сильно плохо?
В споре рождается не истина, а победа.
Цитата
skrinnner спрашивает:  В принципе, там обе стороны тупые, только одна плоская, а другая - закруглённая. А что, если она будет падать не плоской, а закруглённой стороной вниз, то это сильно плохо?
Дело в том, что коэффициент сопротивления воздуха в случае плоского торца в несколько раз больше, чем когда торец имеет закругленную форму. Следовательно, скорость падения тоже намного меньше. Падать намного лучше, если скорость маленькая.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
ecoil пишет:

Дело в том, что коэффициент сопротивления воздуха в случае плоского торца в несколько раз больше, чем когда торец имеет закругленную форму. Следовательно, скорость падения тоже намного меньше. Падать намного лучше, если скорость маленькая.
Для картинки из поста 692 эти "несколько раз" выльются в пару процентов.
В споре рождается не истина, а победа.
Цитата
skrinnner пишет:  Для картинки из поста 692 эти "несколько раз" выльются в пару процентов.
Дался Вам этот пост № 692.  Важно, что одна сторона выпуклая, а другая - вогнутая.  И центр тяжести смещен в сторону вогнутого торца. Тогда можно подобрать геометрию, когда будет в разы. И как ОНО будет падать?
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
ecoil пишет:
Цитата
skrinnner пишет:  Для картинки из поста 692 эти "несколько раз" выльются в пару процентов.

Дался Вам этот пост № 692.  Важно, что одна сторона выпуклая, а другая - вогнутая.  И центр тяжести смещен в сторону вогнутого торца. Тогда можно подобрать геометрию, когда будет в разы. И как ОНО будет падать?

Ни при какой геометрии не будет в разы, если поворачивать так, что площадь сечения, перпендикулярного вектору скорости не будет меняться.
А для того, чтобы рассуждать, как ОНО будет падать, надо это самое "ОНО" нарисовать, точно передав его форму, размеры и распределение масс.
В споре рождается не истина, а победа.
Цитата
skrinnner утверждает:   Ни при какой геометрии не будет в разы, если поворачивать так, что площадь сечения, перпендикулярного вектору скорости не будет меняться.
Что поворачивать?  При чем тут площадь сечения?  Это Вы о чем?  Всё предельно просто. Есть предмет, похожий на то, что показан на посте № 692.  У него диаметр намного больше высоты, "тарелка" такая.  Верхний торец выпуклый, округлый. Нижний торец вогнутый.  Коэффициент сопротивления выпуклого отличается от вогнутого в разы (аэродинамика такая).  Так как оно будет падать, если ЦТ смещен в сторону нижнего торца?  Будет ли плавно падать, или станет кувыркаться?
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
ecoil пишет:
Предмет, показанный на посте № 692, напоминает летающую тарелку. От того, как он будет падать, зависит ответ на вопрос: "Возможны ли в принципе летающие тарелки?" А если такая штука не может медленно упасть тупой строной вниз, то зачем она нужна? Или наоборот...

Ответ на вопрос: "Возможны ли в принципе летающие тарелки?" не зависит от того, как  будет падать ваш диск. Он зависит от того, как создать подъемную силу.

Медленность падения парашюта связана с близостью по величине сил тяжести и силы сопротивления воздуха, разность между которыми и определяет падение. Для тяжелого компактного диска сопротивление воздуха будет менее существенно и падать он будет быстро.

На мой взгляд в реальности тяжелый диск при падении с большой высоты в итоге завалится на бок и будет падать ребром вниз. Неодинаковость сторон, вероятно, приведет просто к отклонению его положения и траектории от вертикали.
Цитата
ecoil пишет:


Что поворачивать?  При чем тут площадь сечения?  Это Вы о чем?  Всё предельно просто. Есть предмет, похожий на то, что показан на посте № 692.  У него диаметр намного больше высоты, "тарелка" такая.  Верхний торец выпуклый, округлый. Нижний торец вогнутый.  Коэффициент сопротивления выпуклого отличается от вогнутого в разы (аэродинамика такая).  Так как оно будет падать, если ЦТ смещен в сторону нижнего торца?  Будет ли плавно падать, или станет кувыркаться?
Да всё о том же. Площадь сечения тела перпендикулярно потоку воздуха. В нашем случае - площадь тарелки. Если повернуть тарелку к потоку с выпуклой стороны на вогнутую, то площадь не изменится и, соответственно, сопротивление изменится мало. Изменится, но мало. Аэродинамика такая. Никак не в разы, а на проценты. Не верите - проведите эксперимент. Если сделать купол парашюта жёстким и перевернуть его, то, как бы Вам ни казалось, он будет опускаться почти с такой же скоростью.
В споре рождается не истина, а победа.
Цитата
Alexpo пишет:   Ответ на вопрос: "Возможны ли в принципе летающие тарелки?" не зависит от того, как будет падать ваш диск. Он зависит от того, как создать подъемную силу. ...Для тяжелого компактного диска сопротивление воздуха будет менее существенно и падать он будет быстро.  
Конечно, традиционными методами Вам не удастся поднять "тарелку" в воздух и заставить её летать. Но мы тут замыслили "самолет мечты" на иных принципах. Как тут один остряк предположил, чтобы удобно было навоз возить на дачный участок. Так вот он может превратиться именно в тарелку. Тогда важно знать, как будет падать такой предмет, если он не "тяжелый компактный диск", а совсем наоборот полый и пухлявый внутри.
Цитата
skrinnner утверждает:  Если повернуть тарелку к потоку с выпуклой стороны на вогнутую, то площадь не изменится и, соответственно, сопротивление изменится мало. Изменится, но мало. Аэродинамика такая.
Ничего не "соответственно". Сопротивление выпуклого профиля при одном и том же сечении отличается от вогнутого именно в разы.  Не надо опровергать экспериментальную аэродинамику.
Изменено: ecoil - 05.01.2012 17:55:57
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
ecoil пишет:

Как тут один остряк предположил, чтобы удобно было навоз возить на дачный участок.
Этим остряком случайно не ecoil был? :)


Цитата

Ничего не "соответственно". Сопротивление выпуклого профиля при одном и том же сечении отличается от вогнутого именно в разы.  Не надо опровергать экспериментальную аэродинамику.
Эксперимент сами проводили? Или можете привести ссылку?
В споре рождается не истина, а победа.
Страницы: Пред. 1 ... 67 68 69 70 71 ... 144 След.

САМОЛЁТОСТРОИТЕЛИ, ЗА РАБОТУ!


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее