Страницы: Пред. 1 ... 359 360 361 362 363 ... 519 След.
RSS
Мозг - это просто, френология или методология?
Цитата
Фундаментальная материальная основа, такскть, изменяющая эффективность синапсов. А есть ещё и структура нейронных связей, то бишь коннектом.
Видимо имеется ввиду не локальная структура связей, а структура всех нейронных связей, консолидация целого?
Цитата
Коннекто́м (англ. connectome /kəˈnɛktoʊm/) — полное описание структуры связей в нервной системе организма. Область исследований, включающая в себя картографирование и анализ архитектуры нейрональных связей..

В моих текстах вроде нет ничего, чтобы могло навести на мысль, что я думаю, что этой общей структуры не существует. Постараюсь писать еще более определенно.
Важно и то и другое. Было бы странно изучать электромагнитные излучения и делать вид, что структура их носителей фотонов неважна.

Лекцией я займусь как и было обещано завтра. Пока хочу еще спросить Техника если это возможно каково его мнение по двум вещам. Я по ним поищу инфу. Может она будет озвучена как раз в консолидации памяти, но возможно Техник знает темы по другим источникам и можно будет сравнить.

Первый момент. Процессы восстановления знаний как воспоминаний и одновременное наложение новых это тоже один из механизмов памяти и комплексный механизм восстановления и наложения это то, что происходит наверное чаще всего. Это собственно то, что мы делаем сейчас.

Второй. Еще хочется добраться до областей внимания и концентрации на одной концепции и идеи 7 активных концепций, помещающихся в голове человека. Это, насколько я понимаю, тоже классическая формулировка. У меня нет отдельных концепций в голове в штуках. И мне даже кажется странным, что кто-то пытается их штуках считать. Например мы ищем информацию по теме память и видим:
есть ее локальные механизмы в клетках, есть настоящая биохимия (ее пока не было, была в основном нейрофизиология, я даже боюсь начинать здесь это - это формулы участков ДНК, собственно механизм экспрессии генов и транскрипции их можно оставить на потом если хоть кто-то решится поинтересоваться), есть механизмы действия участков - груп нейронов, есть отделы головного мозга, есть функционал отдельных отделов, есть их взаимодействие, есть как бы общая симфония действия всех этих отделов и мелких деталей одновременно, взаимосвязи с периферией - другими системами мышечной пищеварительной и тд, есть развитие во времени этих отделов и локальных кирпичиков системы (молекул потока в формулировке сознания как реки) в процессе эволюции.

Сколько здесь концепций в штуках?

Изучаем ли мы отдельно каждую? Для меня такого нет, есть область внимания на которой концентрируешься с размытыми границами, иногда границы более размыты и захватывают близлежащие области, иногда концентрация и локализация сложного участка сужается, затем этот участок становится понятен и встраивается в общую многомерную картину. Здесь может речь идти о локализации участка, уровне концентрации.
Это был воторой вопрос к Технику - как он это видит.

Не знаю вызывает ли раздражение что я описываю работу своего мозга, но я думаю это эксперимент тоже имеет смысл. В лекции Анохина есть кроме прочего этапы узнавания о процессах памяти и первые исследователи проводили опыты в основном на себе.
Но если Техник не захочет отвечать ничего страшного. Я придерживаюсь взгляда, что никто никому ничего особенно не должен.
Изменено: Лилия Шаройко - 29.12.2017 17:19:03
Цитата
Лилия Шаройко пишет:
А этот мифический наблюдатель, который там ни разу не ночевал даже это просто образ, который запутывает чайника, чтобы жизнь ему медом не казалась, зачем его приклеили мне не ясно.
Аналогии призваны облегчить понимание. Хотя могут и запутать :)
Максимальное количество информации что может содержаться в черной дыре пропорционально площади её горизонта. Расширить горизонт сознания - то, к чему прибегает человек в условиях информационной лавины.
Черная дыра излучает даже в отсутствие падающего на неё излучения. В силу  собственного вращения и наличия вакуумных флуктуаций. Так и человеческое сознание будет глючить даже в условиях полной депривации. Узники тюрьмы Алькатрас подтверждают, был там карцер - так и назывался "Дыра" - не единого звука, не единого фотона света...
События, отражающиеся на горизонте событий (тавтология, понятно :) ), будут выглядеть по разному для внутреннего и внешнего наблюдателя. Некоторые физики говорят о дополнительности горизонта ЧД: одно и то же событие располагается или за горизонтом, или перед ним, в зависимости от того, какой эксперимент ставит наблюдатель.
Обещанная лекция.
Константин Анохин МГУ год обучения 2015/2015 Межфакультетский учебный курс Наука и искусство памяти

Лекция 3 Консолидация памяти

Предыдущая лекция была №2 первую мы не рассматривали там важность и значение памяти, кто хочет может ее найти



Общие шаги лекции по времени ролика, чтобы те, кто хочет узнать нечто конкретное могли открыть ее только там где им нужно или пропустить то, что и так знают
2.45 Забытые пионеры науки о памяти. Энграмма память как след в мозге Термин ввел немец биолог и врач Ричард Семон (1859-1918). Сегодня эта задача что-то типа святого Грааля в науке. Память проходит стадию консолидации и с 40-х годов 20 века начались активные исследования на животных. Долгое время тогда доминировала теория, что память консолидируется на молекулярном уровне. Вторая линия исследований двигалась по линии исследования следов памяти в разных структурах мозга человека.

4.44 Статья 1957 года.  ( В 1953 году, когда Генри Моллисону было 27, его направили на лечение к нейрохирургу Уильяму Сковиллу  (William Beecher Scoville) Канада ... Нарушения были очень серьёзными и необычными, и вскоре ими заинтересовалась нейропсихолог Бренда Милнер (Brenda Milner).Приведен пример(тот который недавно несколько дней назад выкладывал господин Арефьев) удаление гиппокампа при операции чтобы остановить эпилепсии. Результат сохранены воспоминания до момента операции примерно порядка нескольких дней и больше, чем глубже воспоминания(не считая очень давних) тем лучше они сохранились, Граница на уровне 5-8 лет. Новые воспоминания держатся несколько минут.

8.08 Второй случай  - разрушение гиппокампа У Клайва Уиринга в результате герпесной инфекции 1985 год. Результат: сохранены воспоминания до операции. Но не создаются новые воспоминания, Новые воспоминания держатся не более полутора минут. Так как кроме сторон гиппокампа были разрушены некоторые близкие области то из клинических наблюдений мы не может вывести точные параметры работы мозга

15.52 Научные исследования на животных Схема строения гиппокампа кролика Рамон Кахаля
Цитата
(Моя вставка из Википедии - Сантья́го Рамо́н-и-Каха́ль (исп. Santiago Ramón y Cajal; 1 мая 1852, Петилья-де-Арагон — 17 октября 1934, Мадрид) — испанский врач и гистолог, один из основоположников современной нейробиологии)
Гиппокамп кролика имеет те же разделы, что и гиппокамп человека
Ролик о работе гиппокампа мыши очень советую посмотреть17.03 -19.53 В фильме показано как идет сигнал из гиппокампа в другие структуры головного мозга, отростки дендриты и как начинают разворачиваться шишечки (то о чем сообщал недавно Макрофаг, у него там картинка была, а здесь показана динамика процесса)
Шипики –это участки дендритов, которые получают информацию от аксонов других клеток, в данном случае в фильме из коры. Появление еще одного важного участка –астроцита
Код
•[B]   (Моя вставка из Википедии) [/B]Астроцит — тип нейроглиальной клетки звездчатой формы с многочисленными отростками. Совокупность астроцитов называется астроглией. Опорная и разграничительная функция — поддерживают нейроны и разделяют их
 Опорная и разграничительная функция — поддерживают нейроны и разделяют их своими телами на группы (компартменты). Эту функцию позволяет выполнять наличие плотных пучков микротрубочек в цитоплазме астроцитов.
•   Трофическая функция — регулирование состава межклеточной жидкости, запас питательных веществ (гликоген). Астроциты также обеспечивают перемещение веществ от стенки капилляра до плазматической мембраны нейронов.
•   Участие в росте нервной ткани: астроциты способны выделять вещества, распределение которых задает направление роста нейронов в период эмбрионального развития. Рост нейронов возможен как редкое исключение[источник не указан 1741 день] и во взрослом организме в обонятельном эпителии, где нервные клетки обновляются раз в 40 дней.
•   Репаративная функция - при повреждении нервной ткани, например при инсульте, астроциты могут преобразовываться в нейроны.[3]
•   Участие в нейрональной миграции: в ростральном миграционном тракте астроциты образуют глиальные трубки, по которым нейробласты, образованные при взрослом нейрогенезе, продвигаются в обонятельную луковицу.
Привожу это для понимания многофункциональности участков 


Дальше в фильме формирование синапса, который способен сформировать активацию в этой сети до 19.53
19.53-26.45 Активация областей в мозге мыши при ориентации в пространстве Сходство этих функций у мыши и человека. Маркеры ключевых точек узнавания и система навигации. Показана динамическое возникновение карты в мозге мыши бегающей по траектории с шлемом с электродами 22.22.-23.48)
26.58 Схема карты памяти связанная с гиппокампом во время формирования карты пространства. Клетки места и система позиционирования в пространстве – название Клетки Решетки , работающие в структуре коры и ориентация по реперным ключам
У людей эти механизмы совпадают в значительной степени –исследование Элеоноры Макгвайер с таксистами Лондона до 31.54.
31.54 Феномен «переносов» памяти в мозге и закон «регрессии» Рибо. Что происходит во время старения памяти. Вопрос: гиппокамп нужен не всегда, но только в течение какого-то времени? Что сейчас исследовано в этом феномене. Переносы памяти и амнезия при разрушении гиппокампа в мозге животных и птиц  происходит аналогично человеческому. Животных учили разным задачам и проводили разрушения в пределах от 24 часов до 24 дней. При разрушениях порядка 24 дней у крыс и порядка двух недель у мышей все воспоминания до этого периода сохраняются.
36.56 У цыплят память также путешествует по мозгу. Проверка проводилась по запечатлению первого воспоминания после рождения.
37.12 Исследователи в Кебридже в 80-е годы 20 века нашли структуры, разрушающие «инбридинговая» память(первое воспоминание отождествление первого впечатления с мамой)
С момента 38.28 ОПИСАНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ ПАМЯТИ ПО МОЗГУ СИСТЕМНАЯ КОНСОЛИДАЦИЯ. Советую оставшиеся 25 минут для тех кто хочет понять слушать целиком и очень внимательно. Или вернуться сюда после Нового года, когда желание расслабиться и повеселиться заменится желанием понять, как работает длинная память. Там много противоречивых и неоднозначных вещей. Гипотезы. Наверное пока стоит это отложить и вернуться еще раз.
:)


Цитата
Dyk пишет  Аналогии призваны облегчить понимание. Хотя могут и запутать
Вот именно. :)
Про черную дыру как раз учу матчасть, и про работу мозга в отсутствие внешних стимулов обязательно потом вернусь к этой теме -есть еще тренировка для космонавтов в соленой теплой ванне с температурой тела чтобы вообще никаких входящих и выходящих сигналов.
Очень интересная область работы мозга.
:)

Цитата
Расширить горизонт сознания - то, к чему прибегает человек в условиях информационной лавины.
Термин расширение сознания используют обычно в описании медитативных практик. У меня очень длительный и неоднозначный собственный опыт и я, если к этой теме вернусь, то очень осторожно и взвешенно.
Изменено: Лилия Шаройко - 30.12.2017 19:39:33
Вот небольшая праздничная добавка. Может ей место в Проздравлениях (я там завтра напишу), но она имеет отношение именно к консолидации разума и познания и одновременно к Новому году. Вряд ли тут кто-то завтра будет грызть гранит науки.
:)

Я хочу привести здесь клип который выложил дед Андрей в музыке. Вот четто он мне покоя не дает - раз шесть уже его просмотрела. Он одновременно праздничный и очень хорошо демонстрирует мое понимание(временное на данном этапе пока я все лекции Анохина весь курс не изучила)
Я вижу это ролик так:
Наш разум иногда берет какую то идею, потом сталкивается еще с одной и эта музыка звучит мыслью и одновременно эмоциональная составляющая ее наполняет чувствами, потом мы встречаем еще одну и еще одну и постепенно в нас накапливается тепло понимания и соприкосновения с миром реальности. Затем эти вещи из количества переходят в качественно новый уровень -происходит озарение и мы видим мир как целое, полный красок и смысла и это приносит нам радость.

И если мелодия мысли и эмоциональная окраска продолжают звучать это переполняет нас и мы хотим поделиться этим с окружающими и дарить им радость.
Я желаю и этой ветке и этому форуму жить так.
Ничего особенно невозможного в этом нет

И еще желаю такого же журналу Наука и жизнь, с которым я с детства. Надеюсь мы в будущем году будем проводить больше времени с обсуждением его статей.
Я уже несколько раз в попытке найти что-то в поиске натыкалась именно на статьи журнала и это оказывалось самым лучшим из того, что найдено
Изменено: Лилия Шаройко - 31.12.2017 00:06:11
Цитата
Лилия Шаройко пишет:
Вряд ли тут кто-то завтра будет грызть гранит науки
Я буду !  Другого времени у меня нет.
Цитата
Лилия Шаройко пишет:
Лекция Константина Анохина(наверное его представлять не нужно, но если возникнут вопросы о высоте компетенции Википедия в помощь) для студентов МГУ Ломоносова 2015/2016 учебный год. называется Механизмы памяти
Очень интересная и познавательная лекция, СПАСИБО!
3-ю лекцию послушаю позже.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Я послушала 3, 4 и 5-ю лекцию. 2-я лекция понравилась больше всех.
А 5-я лекция заканчивается имплантацией чипа вместо утраченного гиппокампа в мозг животного и человека.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
Я послушала 3, 4 и 5-ю лекцию.
Вот это скорость :)
Теперь вы знаете больше всех нас вместе взятых наверное.
;)
Интересно похож ли теперь в вашем понимании мозг на компьютер?
И с Новым годом Ольга!
Желаю вам побольше веселья, а всем остальным, чтобы они могли разбираться в информации с такой же скоростью.
Я например, в основном черепаха, особенно когда касается вещей, состоящих из триллионов процессов из которых известно только несколько миллиардов.
Правда не всегда, иногда инфа влетает в мозг со свистом, производит там бурю и глобальные революции и даже удивляешься почему с такой скоростью это происходит.
Цитата
Лилия Шаройко пишет:
Вот это скорость
Теперь вы знаете больше всех нас вместе взятых наверное.
Нет, у меня голова побаливает, и я сегодня больше ничего не делаю, и сплю периодически почти целый день, завернувшись в теплый халат и плед.
Цитата
Лилия Шаройко пишет:
Интересно похож ли теперь в вашем понимании мозг на компьютер?
И с Новым годом Ольга!
Желаю вам побольше веселья, а всем остальным, чтобы они могли разбираться в информации с такой же скоростью.
Не похож. По моим представлениям я - черепаха.
Спасибо за поздравление, и Вас с Новым Годом!
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Я все таки продолжу с момента лекции 3 на котором остановилась и сделаю свои промежуточные выводы.
С момента 38.28 Стандартная модель консолидации памяти. Принцип вначале работает гиппокамп через время порядка месяца формируется след в коре и расторгается связь между этими следами. В конце процесса след в гиппокампе исчезает. Тот же механизм у животных использует для следа не кору, а другие области.



49.10. Специализация нейронов гиппокампа относительно субъективного опыта. Опыты противоречащие Стандартной Модели – активация гиппокампа при узнавании давно запомненных (обычно уникальных) образов и символов. Название модели – Модель множественных следов –гиппокамп вовлекается в запоминание каждого события. Происходит дублирование следов и в коре и в гиппокампе, следы в гиппокампе не исчезают. Если событие повторяется или извлекается формируется новый след. В случае множественных следов шансы на то, что в случае повреждения гиппокампа уменьшаются из за следов коры., для уникальных следов соответственно нарушения сильны.

55.52 Еще одна загадка без расшифровки – в путешествии памяти такие нарушения существуют только для следов декларативной(осознаваемой) памяти. У тех пациентов, кто имеет нарушения гиппокампа, это не затрагивает навыки бессознательного запоминания. Эти навыки меньше зависят от височных долей и гиппокампа и больше от области мозга называемой стреаптор (не нашла в интернете, может не могу расслышать правильно). Болезнь Паркинсона и болезни поражающие двигательные навыки, при этом обычно и не развивается амнезия сознательной памяти. Примеры нестандартных и плохо классифицируемых областей утрат памяти.


Мои добавления

Нарастающим итогом двух лекций - 2й и 3й вижу два уровня  путешествия памяти -

Первый клеточный - Идет сигнал, он создает экспрессию генов в несколько этапов, каждый этап создает белки, они формируют временный механизм от мгновенных процессов до хранения белка порядка нескольких часов и дней. Есть теория для длительного хранения , во многом доказанная, длительного изменения строения клетки по типу дифференцировки из стволовой. Есть гипотезы: изменения генома запоминающей клетки и гипотеза длительной жизни запоминающего белка. Этот механизм есть у всех живых существ имеющих нейроны если я правильно понимаю(в такой широкой формулировке у Анохина фраз нет, он говорит о животных и червях). Это итог первой лекции в моей памяти.
Нашла в интернете картинку не из лекции(следовательно за достоверность не ручаюсь) консолидация клеточной памяти

Так как здесь могут быть плохо видны ее тексты то ее полный размер тут:
http://k156.ru/1/mosg10.jpg

Второй этап  - участки мозга.  Для декларативной (осознанной) памяти многое происходит в гиппокампе(время для формирования процесса порядка месяца), он показывает активность и при извлечении памяти(особенно уникальной). Другие виды памяти (в основном неосознанной, но возможно и эмоциональной) работают через другие области мозга. Длительные следы формируются в коре, у животных по той же схеме используются вместо коры другие участки мозга. Эти этапы формирования также присутствуют и животных, некоторые процессы долговременной памяти внешне сходны у насекомых не имеющих этих областей.

Картинка областей затрагивающих проблемы с памятью (взят не из лекций, достоверность не 100%)
Изменено: Лилия Шаройко - 01.01.2018 21:08:44
6-я лекция Анохина о памяти.
Удивительно, но памятью могут обладать даже одноклеточные инфузории туфельки. У плоских червей можно выработать условный рефлекс. Если разрезать червя пополам, у головы отрастет хвост, а у хвостовой части - голова, оба червя сохраняют память об условном рефлексе. Способность к быстрому восстановлению памяти условного рефлекса можно даже передать другому червю, скормив ему обученного. И другие любопытные факты и опыты с памятью у животных
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Страницы: Пред. 1 ... 359 360 361 362 363 ... 519 След.

Мозг - это просто


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее