Страницы: Пред. 1 ... 231 232 233 234 235 ... 520 След.
RSS
Мозг - это просто, френология или методология?
Цитата
Макрофаг пишет:
Вы цепляетесь за слова, потому-что у вас не достаточно признаков по которым определяется смысл воспринимаемого.
Я действительно цепляюсь за слова, но не потому, что хочу показаться умным, а потому что хочу понять, как работает мозг и как образуется сознание.
А Ваши выводы считаю не совсем верными. Но это опять таки, Вы правы, относительное субъективное восприятие.
А вообще я очень Вам благодарен за Вашу просветительскую работу по устройству и функционированию мозга.
Самому ведь лень искать и находить источники, да и времени нет. А Вы все на блюдечке преподносите. Спасибо.
Цитата
Петр Тайгер пишет:
1 .  Что в кроманьонском мозгу по сравнению с мозгами всех других обитателей Земли, включая высших приматов, - самое большое количество нервных клеток, способных к активированию, и именно, мол, что  для "появления" мысли как раз и нужно, чтобы в мозгу накопилось определенное количество активных нейронов со всеми принадлежащими этим нейронам элементами (аксоны, дендриты и прочее ...), служащими для осуществления коммуникативных действий и процедур с другими с-с-активизировавшимися нейронами.      

2 .  Если  число активных нейронов мало, то мозг реагирует на внешний стимул бессознательно.

3 . При увеличении количества активных нейронов до определенного значения мозг переходит в новое качество: он начинает думать! (Наглядный, кстати, если "канадские ученые" правы, пример диалектического Закона о переходе количества в качество    ).
Канадские ученые только ДУМАЮТ, что Думание зависит от количества активных нейронов, но доказать это они не могут.
А я могу доказать, что Думать можно и не имея никаких нейронов.
Все зависит от того, что считать Думанием.
Кто может дать определение, что такое ДУМАТЬ?
Цитата
Макрофаг пишет:
Разговор идёт об искусственной депривации
Вот это да... Договорились до...
Отставим пока одноглазого Павлова. Раз уж сказано, то поясните что такое искусственная депривация и естественная, и в чём проходят различия от их действия?
Изменено: дед Андрей - 30.03.2017 09:01:21
Цитата
Максет пишет:
А я могу доказать, что Думать можно и не имея никаких нейронов.
Все зависит от того, что считать Думанием.
Кто может дать определение, что такое ДУМАТЬ?
Если вопрос риторический, то ждём продолжения.
Цитата
дед Андрей пишет:
поясните что такое искусственная депривация и естественная
Вы смеётесь над больным человеком, которому принудительно залепили
глаз , источник  связи с внешним миром?  :evil:
ИД - искусственная среда созданная в экспериментальных целях изучения поведения в условия сенсорных дефицитов.
Уже не знаю как изгаляться , чтобы донести простую истину. :cry:
Башня молчания
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
дед Андрей пишет:
Если вопрос риторический, то ждём продолжения.
Вопрос конкретный. И я жду определения, что такое Думать?
Вариант: Думать - это мыслить. Тогда что такое мыслить?
Хотелось бы получить самое научное на сегодняшний день определение.
Может Вы дадите?
Цитата
Максет пишет:
что такое Думать?

Легче всего себе это представить, если учесть, что думание - это внутренние действия, организованные в точности по тому же принципу, что и действия внешне проявляющиеся. Если движения руки имеет целю воздействие на внешнее, то думание - воздействие на психические процессы, цель которого - скорректировать их так, чтобы внешние действия стали более адекватными.

И то и другое - цепочки последовательных элементарных действий, каждое из которых начинается, когда отработано предыдущее (рецепция совершенного действия) и наступила актуальность (пусковой стимул) для следующего.

Мы можем выполнять хорошо заученное движение не следя за ним: цепочка разматывается автоматически. Множество цепей управления внутренней активностью в мозге раскручивается без осознания точно так же как совершается заученное движение. И только в моменты наибольшего превышения новизны-значимости сознание подключается к той фазе той цепочки, в которой это возникло. Чем ниже порог отслежтивания, - тем чаще. Т.е. мы можем произвольно побыть более внимательными и тогда будем фиксироваться чаще на значимых и новых фазах активных цепочек.

Т.е. фокус сознания (механизмы обработки нового для коррекции поведения) - один, то он может подключаться только попеременно. Чтобы не путаться, придумана система прерывания (которую скопировали процессорщики): если новизна-значимость перешла на другую цепь, запоминается место, где обдумывалось раньше, переключается на более важное-актуальное, обрабатывается там (возможно до 3-7 таких переключений на еще более важное), затем идет возврат по стеку памяти прерываний назад.

Мы можем непосредственно корректировать фазу движения, добиваясь его точности с помощью осознания. При этом часто бывает, что осознавая мы не оказываемся не способны продолжить ранее наработанный автоматизм, т.к. осознание успело сильно повлиять на дальнейший вариант движения ("моторную память"), мы может что-то сделать только не думая (набить подзабытый пароль, завязать галстук).

Точно так же корректируются и внутренние цепочки перераспределения активности мозга. В момент подключения сознания нами воспринимается тот совокупный образ восприятия, который ассоциирован с текущей фазой цепочки. Если это - зрительный образ, мы можем усилить его детализацию, расширив внимания до более ранних распознавателей. Если ассоциированы вербальные символы, мы воспринимаем слово в цепи разговора. Так же расширив внимание в сторону эффекторных структур, получаем представление о возможных вариантах такого-то действия - прогнозы. И таким образом можем варьировать вниманием, подбирая наиболее привлекательных вариант для продолжения, который и рискуем реализовать, если его видимая привлекательность превышает прогнозируемый негатив от возможной неудачи. Оцениваем реальный результат варианта и это или стимулирует в последующем такую реакцию или заставляет избегать ее.

Вот эти касания сознанием и сохраняются в виде "воспоминаний" о случившемся, т.к. при наличии новизны-значимости выполняются условия образования связей - ассоциаций, что и корректирует цепочки.

Чем человек старше или опытнее в чем-то, тем меньше нового для него по сравнению с имеющимся опытом, тем реже касания сознания, тем меньше воспоминаний, и время течет субъективно быстрее.

Совершенно не принципиально, какими типами сенсорных и эффекторных систем пользуется система адаптивного поведения. Глухой - будет приспособления без использования слуховых распознавателей. Большей изощренности потребуется от остальных, по которым будет распознаваться ситуация. Если слух - единственный в данном случае канал восприятия, то, ясно, реагирование станет невозможным.

Внутренний диалог - эффект переключения с одной цепочки на другую, как-то связанную с первой и, обычно, относящейся к другому стилю реагирования (другой "субличности"). Но иногда это может быть вырожденный диалог - монолог, когда слова - просто наиболее сильная ассоциация в текущей мыслительной цепочке. Обычно такое возникает в возбужденном состоянии (понижен порог. внимание расширено), когда малейшие всплески новизны-значимости провоцируют переключение сознания. Это может дойти до состояния хаотического бреда.
http://scorcher.ru/forum/index.php?board=6&action=display&threadid=816
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
Макрофаг пишет:
думание - воздействие на психические процессы, цель которого - скорректировать их так, чтобы внешние действия стали более адекватными.
Определения должны быть четкими и ясными, то есть состоять из понятных и недвусмысленных выражений и терминов.
Данное Вами определение не отвечает этим требованиям, потому, что возникают вопросы:
1. Что означает здесь слово «воздействие»? Можно понять физическое воздействие чего-то на что-то. А при думании что (кто) воздействует на психические процессы?
2. Что означает здесь выражение  «психические процессы»? Можно понять физические или там химические процессы. Но как понять психические процессы?
3. Если пока убрать эти неопределенные выражения и упростить, то останется: Думание – это корректировка внешних действий (организма).
Но бывают же думы, когда не требуется никаких корректировок внешних действий, например, воспоминания, несбыточные мечты и прочие?
Цитата
Максет пишет:
Определения должны быть четкими и ясными, то есть состоять из понятных и недвусмысленных выражений и терминов. Данное Вами определение не отвечает этим требованиям, потому, что возникают вопросы: 1. Что означает здесь слово «воздействие»? Можно понять физическое воздействие чего-то на что-то. А при думании что (кто) воздействует на психические процессы?
Данный текст " Как мы думаем" , возник в контексте обсуждаемой темы на сайте "Форнит", где уже предусматривается начальная подготовка по системной нейрофизиологии( психофизиологии).
Администратор сайта (Нан), которым составлен сей текст всегда предупреждает о необходимости некоторой подготовленности для восприятия таких сложных текстов.
Поэтому , чтобы терминология "Определения должны быть четкими и ясными, то есть состоять из понятных и недвусмысленных выражений и терминов."
- была более понимаемой необходимо  ознакомиться с материалами сайта.
Поэтому как уже говорил - недостаток признаков при восприятии порождает контекст непонимания.
Например чёткое и ясное определения для программиста в его сфере деятельности - для меня будет понимаемо только при насыщенности множеством признаков.
Т.е мне нужно разжёвывать и разжёвывать , чтобы я воспринял какие либо сведения по программированию.
Это не говорит ,о том , что я безнадёжно тупой - просто недостаток признаков.
С опытом , обучением - признаков по которым я буду распознавать ситуацию наоборот становится всё меньше и меньше.
Потом будет достаточно всего одного двух нейронов для распознавания сложнейшей ситуации.
Вот и один из ответов на вопрос "как мы думаем" Для осуществления управляющей деятельности во многих случаях не нужен весь мозг, а достаточно пары нейронов.
Т.е ситуация настолько ясна , что нам не надо её обдумывать ,затрачивая ресурсы всего мозга .
Цепочка мыслительных действий раскручивается автоматически , без осознания.
Это цепочка и есть наши знания, которые являются неотъемлемой частью организма.
Знания не могут передаваться, храниться. Знания нельзя формализовать в текстовых  описаниях , вербализовать в виде передачи сведений другому человеку.
передать можно только сведения, которые всегда будут неполными для воспринимающего.
Потому, что всегда возникнет какая либо непонятка, и человек будет интерпретировать воспринятые сведения по своему.
вывод - думание всегда связано с личными  знаниями, которые в большей степени не формализуются и не осознаются.
Когда происходит остановка неосознаваемой мыслительной цепочки для осознаваемых прогнозов и поиска решений при помощи механизмов сознания   - это уже будет после "воздействия на психику".
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
Максет пишет:
2. Что означает здесь выражение «психические процессы»? Можно понять физические или там химические процессы. Но как понять психические процессы?
Смотрим источники определения "психические процессы напр. википедия:
В психических процессах, по Веккеру, можно выделить два уровня организации: первый связан с нервными процессами, организуемыми на уровне нейронных связей, данные процессы необязательно выделяются и определяются в сознании личности. Второй уровень связан с сознанием и включает в себя познавательные процессы.
Т.е на уровне нейрофизиологии будут полезны знания только о системных элементах психики на уровне персептрона - распознавателя.
Учёные работая с нейронными связями  достигли уровня моделирования распознавателей у насекомых.Продолжение моделирования психических процессов на платформе  нейросетей -  как показала жизнь:оказывается неосуществимым на уровне сознания , психических процессов.
Рассуждать о психических процессах на уровне персептрона - равносильно рассуждать о виндовс - по характеристикам материнской платы компа.
Поэтому Веккер и выделяет два уровня организации.
Вторым уровнем   психических процессов можно принять список из вики  :
   Ощущение
   Воображение
   Внимание

   Восприятие
   Память
   Мышление
   Речь
   Представление
   Чувствительность

Эмоциональные

   Эмоции
   Чувства
   Аффекты
   Стресс

Волевые

   Борьба мотивов
   Принятие решения
   Постановка цели
Хотя половина из этого списка можно устранить как выделяемые лишние сущности, реализуемые одним и тем же механизмом.
Психические процессы можно моделировать и понимать в рамках личной  адаптации организмов к новому.
Сейчас на "Форнит" в бумажном формате вышла книга , которая  как ей предрекают рецензенты - должна стать  как учебником для школьников , так и для специализированных ВУЗов.
Системная (независимая от способа реализации) модель развития адаптивных механизмов, приводящих к индивидуальной возможности адаптации к новому. Модель описывает явления психики на основе обобщённых механизмов, исследованных на примере природной реализации. В результате того, что сопоставлялись фактические данные исследований, воспроизводимостью которых у независимых исследователей, обобщение оказывается на надежной аксиоматической базе, открывая пути для конкретных исследовательских задач.
Источник: http://scorcher.ru/adaptologiya/adaptologiya_basic.php
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Страницы: Пред. 1 ... 231 232 233 234 235 ... 520 След.

Мозг - это просто


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее