Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 10 След.
RSS
Американская миссия к гиганту, Значение гигантских планет в астрофизике.
Цитата
BETEP IIEPEMEH пишет:
Максимально выгодно ракете было бы стартовать СРАЗУ в горизонтальном положении, чтобы импульс двигателя весь уходил в приращение кинетической энергии, без затрат на противодействие гравитации, но мешает такому горизонтальному старту, естественно, атмосфера.
Что у Вас там за игра такая, что даёт такие нелепые познания.
Даже если бы не было атмосферы на этой планете, то всё-равно первоначальная траектория ракеты должна быть вертикальной к поверхности планеты. Потому как, пока не достигнута первая космическая скорость, горизонтальная скорость космического аппарата невозможна по определению (первой космической скорости). При недостаточной скорости он просто раньше упадёт.
Так же верно, что при работающих двигателях аппарат должен и находится в ускоренном движении. А это значит, что, учитывая постоянный разгон, можно на горизонтальный курс перейти немного ранее достижения первой космической, -- с учётом того, что за время падения двигатели успеют нарастить требуемую скорость.
Получается -- чем мощнее двигатели, тем раньше можно переходить на горизонтальный курс. Но не сразу.

Цитата
Olginoz пишет:
Переход по гомановской траектории для ускорения самый эффективный, потому что передаваемый короткий импульс направлен по касательной к окружности, вдоль скорости и перпендикулярно силе притяжения
Даже в этом случае переход с круговой орбиты на эллиптическую неизбежен.
Цитата
дед Андрей пишет:
Даже в этом случае переход с круговой орбиты на эллиптическую неизбежен.
Конечно. Гомановская траектория это  переход с низкой круговой орбиты на эллиптическую, а из апогея эллиптической  на высокую круговую.

При длительной работе двигателя малой тяги, в отличие от короткого мощного импульса, изменится эксцентриситет эллиптической орбиты,  рассчитать траекторию будет сложнее, и возможно, при большом эксцентриситете  придется корректировать орбиту ещё раз.
На рисунке изображен идеальный случай вывода на геостационарную орбиту из экваториальной плоскости, надо учитывать ещё и наклонение.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
дед Андрей пишет:
Что у Вас там за игра такая, что даёт такие нелепые познания.
Игра то как раз нормальная, это вот слушатели/читатели мозги включать не хотят и вдумываться в написанное. Сами себе понапридумывают ерунды, и сами же ее потом самозабвенно опровергают. Удивительные люди.
Внимание! Есть полагание основать, что личное мнение содержит исключительно сообщение автора. Оно может не отвечать, что соответствует научности по критериям данности.
Цитата
Olginoz пишет:
При длительной работе двигателя малой тяги, в отличие от короткого мощного импульса, изменится эксцентриситет эллиптической орбиты, рассчитать траекторию будет сложнее, и возможно, при большом эксцентриситете придется корректировать орбиту ещё раз.
Наверное стоит начать с того, что обычно в распоряжении именно мощные двигатели.
Что же касается, будь у нас для разгона двигатели малой тяги, то движение по спирали начиная от круговой низкой орбиты -- это более общий случай того, что представлено на рисунке. Эллипс не должен смущать, так как это своеобразная передышка, которая может использоваться для переориентации аппарата.
С двигателями же малой тяги витки будут более часты. Становится возможным более плавно выйти на данную высоту.
В общем, на деле имеем те двигатели, что имеем
Цитата
дед Андрей пишет:
Наверное стоит начать с того, что обычно в распоряжении именно мощные двигатели.
Ну почему, есть и не мощные, ионные двигатели.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
И как  можно представить конструкцию и исполнение?
На низкую орбиту с ним не выйдешь, а с собой брать -- это может себе позволить разве только космическая станция.
Цитата
дед Андрей пишет:
И какможно представить конструкцию и исполнение?
https://hi-news.ru/space/kak-ustroen-ionnyj-dvigatel-zonda-dawn-kotoryj-letit-k-cerere.html
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Ну да, космическая станция.

Далеко не всегда удобно их применение:
Цитата
SMART-1 на своем ксеноновом моторчике добирался от Земли до Луны почти полтора года
Цитата
дед Андрей пишет:
Ну да, космическая станция.
Далеко не всегда удобно их применение:
Не только на космических станциях. На Экспрессах-АМ5 и АМ6 тоже применялись ЭРДУ для довыведения КА с промежуточной орбиты на геостационарную.  
Нашлась в интернете презентация, см.  на стр. 12
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
Olginoz пишет:
Не только на космических станциях. На Экспрессах-АМ5 и АМ6 тоже применялись ЭРДУ для довыведения КА с промежуточной орбиты на геостационарную.
Пусть всё пробуется. Конечно, это как на лодке вместо вёсел лошками грести, но когда-то и простой электродвигатель не рассматривали всерьёз.

Цитата
Olginoz пишет:
Нашлась в интернете презентация, см. на стр. 12
Двигатели не более 15 киловатт.

А вот непонятные радужные надежды роскосмоса:
НПО ЭНЕРГОМАШ. ПЕРСПЕКТИВЫ СОЗДАНИЯ НОВОГО МОЩНОГО ПЛАЗМЕННОГО РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Цитата
Проведенные предприятиями-участниками НТС ИС исследования различных типов ЭРД показали, что наиболее рациональным решением задачи создания электроракетного двигателя мощностью 100 кВт и более является разработка безэлектродного плазменного ракетного двигателя. БПРД обладает высокими характеристиками и позволяет обеспечить требуемый ресурс для освоения дальнего космоса.
Это, как упоминалось выше -- надежды, или мечты.
Но, продолжая далее знакомиться с документом, мы обращаем внимание на сегодняшнее положение дел:
Цитата
В качестве первого этапа был изготовлен демонстрационный образец МПДД мощностью до 10 кВт. Также совместно с Научно-исследовательским институтом прикладной механики и электродинамики Московского авиационного института выполнена еще одна работа по ЭРД - создан высокочастотный ионный двигатель мощностью 300 Вт.
Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 10 След.

Американская миссия к гиганту


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее