Страницы: Пред. 1 ... 390 391 392 393 394 ... 519 След.
RSS
Мозг - это просто, френология или методология?
Цитата
Макрофаг пишет:

... тогда ... появляются сногсшибательные выводы и непротиворечивые описания механизмов сознания.
Если не трудно, не могли бы Вы повторить эти "сногшибательные" выводы", - в кратко-лаконичных рамках изложения определений. Ну, и "непротиворечивые описания механизмов сознания" тоже. В качестве добавки, расширения или просто заново вновь подтверждения того, с чем я только что еще раз внимательно ознакомился в самых первых начальных стартоповых сообщениях этой темы (март 2009-ого года).
Изменено: Петр Тайгер - 24.04.2018 15:35:42
Кризис современной философии проистекает из неудовлетворен­ности ею самою собой, т.е. из невозможности соответствовать уста­новленным ею для себя критериям, которым, однако, более удовлетворяет современная реальная наука.
Цитата
Петр Тайгер пишет:
Если не трудно, не могли бы Вы повторить эти "сногшибательные" выводы", - в кратко-лаконичных рамках изложения определений. Ну, и "непротиворечивые описания механизмов сознания" тоже.
Хорошо ув. Пётр , но не сегодня и не завтра.Дома ремонт, полным ходом. :)
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Интересно было бы рассмотреть всю линейку механизмов сознания (по восходящей в эволюционном ряду). Причём, как в плане на основе чего происходит оценка (и что оценивается), так и в плане задействованных функций (с помощью каких функций происходит оценка).

Попробую пояснить.

В самом общем случае, сознание, это механизм позволяющий оценить (осознать) по степени новизны-важности информацию с учётом имеющихся знаний в системе. При этом, не важно, что собой представляет эта информация – поток непосредственного сенсорного восприятия, воспоминания, результаты работы неких психических функций (например, сформированный двигательный алгоритм, некий образ, некое ощущение, некое отношение и т.д. и т.п.).

А теперь попробую рассортировать определение по компонентам, а компоненты рассортировать по неким качествам/параметрам.

1.Знания. Оценка происходит с учётом имеющихся знаний (на основе имеющихся знаний). Что считать за знания? Можно ли считать за знания личный чувственный опыт (который весьма сложно передать другому)? Или только ту информацию, которую можно передать другим посредством некоей системы кодировки сигналов (знаковой системы)?

Если, за знания считать только то, что можно передать другому, то часть личного чувственного опыта также может подойти под это определение. Чувства и эмоции зачастую очень неплохо считываются окружающими (в том числе и животными).
Соответственно, такой механизм, может, будет более корректно обозвать сочувствием?

Если же, часть личного опыта передать другому практически невозможно (типа, некие внутренние ощущения и состояния, которые никак внешне не проявляются и, соответственно, не могут восприниматься другими), то это знаниями считать не следует. Но животное, тем не менее, в состоянии производить оценку информации с учётом этого личного опыта. Согласно определению, сознанием такое животное не обладает, но ведь чем-то подобным обладает!

Как обозвать такой механизм? Ведь принцип действия (оценка по степени новизны-важности) такого механизма аналогичен принципу действия механизма сознания. Только в сознании оценка происходит с учётом знаний (передаваемых другому), а в этом механизме оценка происходит с учётом личных ощущений (непередаваемых другому). Может, обозвать его механизмом соощущения собственного состояния (МССС) или просто – механизмом соощущения?

2.Функции. Оценка может производиться с помощью различных функций. То есть, если информация представлена в вербальной форме, то оценивается эта информация с помощью вербального мышления.

Понятно, что животные, обладающие только механизмом сочувствия (или, тем паче, только механизмом соощущения) функцией вербального мышления не обладают. Но многие виды животных обладают функцией чувство (те виды, которые способны испытывать эмоции) и соответственно, могут оценивать информацию с помощью этой функции. Функцией ощущение обладают практически все виды многоклеточных животных (по крайней мере, виды имеющие ЦНС). Соответственно, абсолютное большинство видов многоклеточных животных с ЦНС должны иметь, как минимум, механизм соощущения.

Хочу подчеркнуть, что наличие более продвинутого оценочного механизма информации не отменяет наличия менее продвинутых оценочных механизмов. Например, у человека представлены все три механизма, способных работать как совместно, так и самостоятельно. Более древние (и более примитивные) механизмы частично интегрированы в более молодые (и более продвинутые). Поэтому при работе механизма сознания очень трудно выделить работу более примитивных механизмов в чистом виде.
Плюс к этому одни и те же функции могут обеспечивать работу по оценке информации в разных, по степени продвинутости, механизмах (например, функция ощущение).

Далее продолжать не буду. Надеюсь, мой подход, исходя из вышесказанного, понятен.

А теперь три вопроса к Вам, уважаемый Макрофаг.

1.Какова наиболее вероятная версия эволюции механизма сознания (и подобных по принципу работы механизмов) в свете вышесказанного?

2.Допустима ли классификация общего оценочного аппарата по следующим параметрам: по составу компонентов (механизм внимания, механизм соощущения, механизм сочувствия, механизм сознания), по степени интегрированности компонентов, по оценочному функционалу (ощущение, чувство, предметно-действенное мышление, образное мышление, вербальное мышление, абстрактно-логическое мышление и т.д.), по степени интегрированности функционала? Возможно, что состав компонентов в продвинутых оценочных аппаратах различен в зависимости от текущей ситуации.

3.Не был ли самым первым в эволюционном ряду механизм внимания? То есть, сформировавшимся (ещё в достаточно примитивной форме) ещё до появления механизма соощущения? Возможно, что аналог такого механизма появился ещё у одноклеточных животных.
Цитата
Макрофаг пишет:
Интересно было бы рассмотреть всю линейку механизмов сознания (по восходящей в эволюционном ряду). Причём, как в плане на основе чего происходит оценка (и что оценивается), так и в плане задействованных функций (с помощью каких функций происходит оценка).

Эволюционное предназначение сознания, выражается прежде всего в способности животного создавать варианты реагирования на внешние изменения среды , которые ранее не использовались.
Некоторые с более развитой ЦНС насекомые, уже могут создавать такие варианты .http://biofile.ru/bio/1429.html
Но например у пчелы происходит быстрое забывание нового опыта. Обнаружив медонос , пчела через некоторое время забывает дорогу к питательной среде.
Для того , чтобы создавать новые варианты реагирования на основе подключения старого опыта - необходима индивидуальная память , которая может быть востребована через много времени.
Если сознание - механизм адаптации к новому на основе прошлого жизненного опыта то для использования старых энграмм памяти нужен более развитый мозг.
Таким мозгом обладают высшие животные и человек примерно начиная с птиц.
Линейка сознания начинается с примитивов от самых простых животных и продолжается по восходящей до обладателей - механизмов индивидуальной адаптивности.
Это значит в нас есть всё от самых простых животных.Но у самых простых есть нечто большее чем у нас.
Так например у насекомых, как показала практика - больше шансов на успешное выживание.
У насекомых нет механизмов индивидуальной адаптивности , но есть возможность быстрой смены поколений за счёт огромного количества насекомых .
Каждая смена поколений насекомых несёт тот самый новый жизненный опыт для данного вида. Это называют естественным отбором.Наиболее удачные случайным образом выживают в критических условиях среды и приносят более усовершенствованное потомство для выживания в новых условиях изменчивой среды.

Итого: чтобы подняться по линейке сознания необходима индивидуальная память , которая может воспроизводить события прошлого опыта, сопоставлять такой опыт с актуальными условиями среды, видоизменять прошлый опыт, модифицируя память.
Исходя их современной концепции организации памяти мозга : "Память проявляется в возможности модифицировать поведение в зависимости от прошлого и настоящего опыта. Всякий раз повторно активированная энграмма отличается от нее самой, воспроизведенной на другом отрезке времени в прошлом." http://scorcher.ru/journal/art/art295.php
Из всего сказанного видно - важность организации памяти мозга для возникновения механизмов индивидуальной адаптивности и сознания как механизма приспособления к новому.
Сознание, здесь выступает , не только как анатомическое совершенство ЦНС  животного , а скорее рассматривается , как формальная надстройка над биологическим т.е . абстрактный  механизм, который приводит к конечному результату адаптации.
Собственно на такой форме основывается ТФС П.К . Анохина.https://ru.wikipedia.org/wiki/Теория_функциональных_систем
Но здесь эту систему я привожу в качестве демонстрации "не органного"( без анатомических привязок) подхода к сознанию и мышлению.

Цитата
ArefievPV пишет:
1.Знания. Оценка происходит с учётом имеющихся знаний (на основе имеющихся знаний). Что считать за знания? Можно ли считать за знания личный чувственный опыт (который весьма сложно передать другому)? Или только ту информацию, которую можно передать другим посредством некоей системы кодировки сигналов (знаковой системы)?

Знания - проверенные жизненным опытом сведения, поступающие из внешней среды.
Знания, нельзя передать "не сложно не просто. Знание неотъемлемая часть личности как выработанная система оценок, что для особи наиболее удачно и это закрепляется в памяти как возможность использовать в процессе адаптации : а чего следует избегать.
Здесь очень удачное исследование к ответу на ваш вопрос. "Знание как сознательный феномен"   http://files.kabobo.ru/docs/22600/index-17569-1.html
Цитата
ArefievPV пишет:
Функцией ощущение обладают практически все виды многоклеточных животных (по крайней мере, виды имеющие ЦНС). Соответственно, абсолютное большинство видов многоклеточных животных с ЦНС должны иметь, как минимум, механизм соощущения.

Самоощущение - это модель самого себя с системой личных оценок "хорошо" "плохо"
Такая модель должна воспроизвестись в памяти , т.е модель нужно вспомнить
На это способны только высшие животные - исходя из общепринятой концепции памяти ( ссылка в моём тексте)
Например виноградная улитка не обладает таким самоощущением как мышь -полёвка.
Улитка - электрохимический автомат , что уже досконально показано в исследованиях.

Цитата
ArefievPV пишет:
3.Не был ли самым первым в эволюционном ряду механизм внимания? То есть, сформировавшимся (ещё в достаточно примитивной форме) ещё до появления механизма соощущения? Возможно, что аналог такого механизма появился ещё у одноклеточных животных.

Мне кажется вы всё прекрасно понимаете и хорошо изучили. Но пока не можете собрать воедино для выводов.
Тоже самое обстоит и в науке о мозге( в данном случае сознания) Фактов много , но они разрознены.
"Внимание в примитивной форме" это ориентировочные реакции . Но у слаборазвитых ЦНС , эти реакции чисто автоматические.
У человека и высших животных внимание привлекается исключительно новизной. Нет нового - не за чем концентрировать  внимание.
Для этого существует отслеживающая функция внимания или "фокус внимания" представленный Павловым и Криком .
Это уже мы рассматривали :
Цитата
Изучая процессы концентрации и индукции возбуждения, их распределение по коре, И.П.Павлов создал теорию сознания, которая получила название теории светлого пятна. Он связывал сознание с фокусом возбуждения, светлым пятном, областью повышенной возбудимости, которая может перемещаться по коре. При этом сознание не обязательно связано с символьными операциями - второй сигнальной системой и речевой деятельностью. По И.П.Павлову, сознание есть у человека и у животных.

На основе теории светлого пятна была сформулирована прожекторная теория сознания Ф.Криком (1992). Модель сознания Крика построена на анализе работы зрения. С его точки зрения, зрительная кора - наиболее удобный объект для изучения сознания. У человека и животных она имеет сходную структуру.
https://studopedia.org/3-4336.html
Изменено: Макрофаг - 26.04.2018 00:30:03
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
Макрофаг пишет:
Цитата
Макрофаг пишет:
Интересно было бы рассмотреть всю линейку механизмов сознания (по восходящей в эволюционном ряду). Причём, как в плане на основе чего происходит оценка (и что оценивается), так и в плане задействованных функций (с помощью каких функций происходит оценка).
Эволюционное предназначение сознания, выражается прежде всего в способности животного создавать варианты реагирования на внешние изменения среды , которые ранее не использовались.
Некоторые с более развитой ЦНС насекомые, уже могут создавать такие варианты . http://biofile.ru/bio/1429.html
Но например у пчелы происходит быстрое забывание нового опыта. Обнаружив медонос , пчела через некоторое время забывает дорогу к питательной среде.
Для того , чтобы создавать новые варианты реагирования на основе подключения старого опыта - необходима индивидуальная память , которая может быть востребована через много времени.
Если сознание - механизм адаптации к новому на основе прошлого жизненного опыта то для использования старых энграмм памяти нужен более развитый мозг.
Таким мозгом обладают высшие животные и человек примерно начиная с птиц.
Линейка сознания начинается с примитивов от самых простых животных и продолжается по восходящей до обладателей - механизмов индивидуальной адаптивности.
Это значит в нас есть всё от самых простых животных.Но у самых простых есть нечто большее чем у нас.
Так например у насекомых, как показала практика - больше шансов на успешное выживание.
У насекомых нет механизмов индивидуальной адаптивности , но есть возможность быстрой смены поколений за счёт огромного количества насекомых .
Каждая смена поколений насекомых несёт тот самый новый жизненный опыт для данного вида. Это называют естественным отбором.Наиболее удачные случайным образом выживают в критических условиях среды и приносят более усовершенствованное потомство для выживания в новых условиях изменчивой среды.

Итого: чтобы подняться по линейке сознания необходима индивидуальная память , которая может воспроизводить события прошлого опыта, сопоставлять такой опыт с актуальными условиями среды, видоизменять прошлый опыт, модифицируя память.
Исходя их современной концепции организации памяти мозга :  "Память проявляется в возможности модифицировать поведение в зависимости от прошлого и настоящего опыта. Всякий раз повторно активированная энграмма отличается от нее самой, воспроизведенной на другом отрезке времени в прошлом."   http://scorcher.ru/journal/art/art295.php
Из всего сказанного видно - важность организации памяти мозга для возникновения механизмов индивидуальной адаптивности и сознания как механизма приспособления к новому.
Сознание, здесь выступает , не только как анатомическое совершенство ЦНС  животного , а скорее рассматривается , как формальная надстройка над биологическим т.е . абстрактный  механизм, который приводит к конечному результату адаптации.
Собственно на такой форме основывается ТФС П.К . Анохина. https://ru.wikipedia.org/wiki/Теория_функциональных_систем
Но здесь эту систему я привожу в качестве демонстрации "не органного"( без анатомических привязок) подхода к сознанию и мышлению.

Цитата
ArefievPV пишет:
1.Знания. Оценка происходит с учётом имеющихся знаний (на основе имеющихся знаний). Что считать за знания? Можно ли считать за знания личный чувственный опыт (который весьма сложно передать другому)? Или только ту информацию, которую можно передать другим посредством некоей системы кодировки сигналов (знаковой системы)?
Знания - проверенные жизненным опытом сведения, поступающие из внешней среды.
Знания, нельзя передать "не сложно не просто. Знание неотъемлемая часть личности как выработанная система оценок, что для особи наиболее удачно и это закрепляется в памяти как возможность использовать в процессе адаптации : а чего следует избегать.
Здесь очень удачное исследование к ответу на ваш вопрос. "Знание как сознательный феномен"    http://files.kabobo.ru/docs/22600/index-17569-1.html
Цитата
ArefievPV пишет:
Функцией ощущение обладают практически все виды многоклеточных животных (по крайней мере, виды имеющие ЦНС). Соответственно, абсолютное большинство видов многоклеточных животных с ЦНС должны иметь, как минимум, механизм соощущения.
Самоощущение - это модель самого себя с системой личных оценок "хорошо" "плохо"
Такая модель должна воспроизвестись в памяти , т.е модель нужно  вспомнить
На это способны только высшие животные - исходя из общепринятой концепции памяти ( ссылка в моём тексте)
Например виноградная улитка не обладает таким самоощущением как мышь -полёвка.
Улитка - электрохимический автомат , что уже досконально показано в исследованиях.

Цитата
ArefievPV пишет:
3.Не был ли самым первым в эволюционном ряду механизм внимания? То есть, сформировавшимся (ещё в достаточно примитивной форме) ещё до появления механизма соощущения? Возможно, что аналог такого механизма появился ещё у одноклеточных животных.
Мне кажется вы всё прекрасно понимаете и хорошо изучили. Но пока не можете собрать воедино для выводов.
Тоже самое обстоит и в науке о мозге( в данном случае сознания) Фактов много , но они разрознены.
"Внимание в примитивной форме" это ориентировочные реакции . Но у слаборазвитых ЦНС , эти реакции чисто автоматические.
У человека и высших животных внимание привлекается исключительно новизной. Нет нового - не за чем концентрировать  внимание.
Для этого существует отслеживающая функция внимания или "фокус внимания" представленный Павловым и Криком .
Это уже мы рассматривали :
Цитата
Изучая процессы концентрации и индукции возбуждения, их распределение по коре, И.П.Павлов создал теорию сознания, которая получила название теории светлого пятна. Он связывал сознание с фокусом возбуждения, светлым пятном, областью повышенной возбудимости, которая может перемещаться по коре. При этом сознание не обязательно связано с символьными операциями - второй сигнальной системой и речевой деятельностью. По И.П.Павлову, сознание есть у человека и у животных.

На основе теории светлого пятна была сформулирована прожекторная теория сознания Ф.Криком (1992). Модель сознания Крика построена на анализе работы зрения. С его точки зрения, зрительная кора - наиболее удобный объект для изучения сознания. У человека и животных она имеет сходную структуру.
https://studopedia.org/3-4336.html
Спасибо за развёрнутый ответ!
Только у Вас при цитировании моего сообщения, цитата почему-то приписана Макрофагу.   :)

И ещё несколько вопросов возникло по Вашему ответу. Но сейчас не готов их сформулировать. Возможно, там никаких спорных моментов и нет... Короче, обдумаю сначала Ваш ответ. :)
Изменено: ArefievPV - 26.04.2018 04:32:15
Цитата
Макрофаг пишет:
Цитата
ArefievPV пишет:
1.Знания. Оценка происходит с учётом имеющихся знаний (на основе имеющихся знаний). Что считать за знания? Можно ли считать за знания личный чувственный опыт (который весьма сложно передать другому)? Или только ту информацию, которую можно передать другим посредством некоей системы кодировки сигналов (знаковой системы)?
Знания - проверенные жизненным опытом сведения, поступающие из внешней среды.
Знания, нельзя передать "не сложно не просто. Знание неотъемлемая часть личности как выработанная система оценок, что для особи наиболее удачно и это закрепляется в памяти как возможность использовать в процессе адаптации : а чего следует избегать.
Здесь очень удачное исследование к ответу на ваш вопрос. "Знание как сознательный феномен"    http://files.kabobo.ru/docs/22600/index-17569-1.html
По поводу передачи знаний, я ориентировался на изложенное в Википедии.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5
Вроде, там изложено общепринятое понимание...
Хотя, и по Вашей ссылке тоже излагается информация, заслуживающая внимание. Надо её осмыслить.

Цитата
Макрофаг пишет:
Цитата
ArefievPV пишет:
Функцией ощущение обладают практически все виды многоклеточных животных (по крайней мере, виды имеющие ЦНС). Соответственно, абсолютное большинство видов многоклеточных животных с ЦНС должны иметь, как минимум, механизм соощущения.
Самоощущение - это модель самого себя с системой личных оценок "хорошо" "плохо"
Такая модель должна воспроизвестись в памяти , т.е модель нужно  вспомнить
На это способны только высшие животные - исходя из общепринятой концепции памяти ( ссылка в моём тексте)
Например виноградная улитка не обладает таким самоощущением как мышь -полёвка.
Улитка - электрохимический автомат , что уже досконально показано в исследованиях.
Возможно, я коряво выразился, но я имел в виду именно слово "соощущение", а не слово "самоощущение". Как бы по аналогии со следующими тройками слов:
знание - сознание - самосознание;
чувство (чувствие) - сочувствие - самочувствие;
ощущение - соощущение - самоощущение.

Исходя из вышесказанного, может ли улитка обладать механизмом соощущения?
Цитата
ArefievPV пишет:
чувство (чувствие) - сочувствие - самочувствие;
ощущение - соощущение - самоощущение.

Исходя из вышесказанного, может ли улитка обладать механизмом соощущения?
Нейромедиаторная регуляция стилей поведения как у улитки не предусматривает такой сложный механизм как синестезия ( соощущение) . Улитке подали на хвост ток, следует выброс серотонина в мозг , который определяет врождённые реакции на заданный химический стимул. Улитка - почти автомат, но автомат , который практически меняет свою программу . Т.е в одной улитке может быть несколько разных тел в зависимости  от внешних обстоятельств. Только одно это может отличать мозг улитки от программного устройства. Но в общем цепочка действий улитки развёртывается автоматически как у программы.
Для возникновения соощущения необходима самоподдерживающаяся активность мозга ( закольцовка). Это будет образ восприятия -действия.
Здесь нужна система типа гиппокампа . Можно посмотреть физиология ЦНС.

Цитата
Гиппокамп (от др.-греч. ἱππόκαμπος — морской конёк) — часть лимбической системы головного мозга (обонятельного мозга). Участвует в механизмах формирования эмоций, консолидации памяти (то есть перехода кратковременной памяти в долговременную). Генерирует тета-ритм при удержании внимания[1].
https://ru.wikipedia.org/wiki/Гиппокамп
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
Макрофаг пишет:
Цитата
ArefievPV пишет:
чувство (чувствие) - сочувствие - самочувствие;
ощущение - соощущение - самоощущение.

Исходя из вышесказанного, может ли улитка обладать механизмом соощущения?
Нейромедиаторная регуляция стилей поведения как у улитки не предусматривает такой сложный механизм как  синестезия  ( соощущение) . Улитке подали на хвост ток, следует выброс серотонина в мозг , который определяет врождённые реакции на заданный химический стимул. Улитка - почти автомат, но автомат , который практически меняет свою программу . Т.е в одной улитке может быть несколько разных тел в зависимости  от внешних обстоятельств. Только одно это может отличать мозг улитки от программного устройства. Но в общем цепочка действий улитки развёртывается автоматически как у программы.
Для возникновения соощущения необходима самоподдерживающаяся активность мозга ( закольцовка). Это будет образ восприятия -действия.
Здесь нужна система типа гиппокампа . Можно посмотреть физиология ЦНС.

Цитата
Гиппокамп (от др.-греч. ἱππόκαμπος — морской конёк) — часть лимбической системы головного мозга (обонятельного мозга). Участвует в механизмах формирования эмоций, консолидации памяти (то есть перехода кратковременной памяти в долговременную). Генерирует тета-ритм при удержании внимания[1].
https://ru.wikipedia.org/wiki/Гиппокамп
Понятно.

Для искусственных вычислительных систем я примерно такую схему и предлагал (типа, организовать закольцовку информационного потока)... По сути, предлагал (в качестве гипотезы, разумеется) вариант конструкции некоего "сознаниеподобного механизма" на базе компьютерного "железа"...
По последней теме Арефьеву, может вам будет интересно

Список курсов МГУ работающих как онлайн курс, у меня это точно в планах

https://distant.msu.ru/course/index.php?categoryid=70    

Цитата
Биофизика от неживого к живому Курс в значительной степени нестандартен, обращен к фундаментальным проблемам Жизни на Земле и во Вселенной, посвящён анализу взаимосвязи живого и неживого в природе в представлениях «сквозной эволюции» с позиций физики. Излагается современный взгляд на то, как на Земле возникла и эволюционировала жизнь, как фундаментальные закономерности неживой природы трансформировались в уникальные структуры и механизмы функционирования живых систем.
Особое внимание уделено проблемам преобразования энергии, вещества и информации в живых системах, пространственно - временной самоорганизации в диссипативных системах (преимущественно, в активных средах), проблемам симметрии и иерархичности живых систем, молекулярным машинам как уникальным преобразователям энергии, вещества и информации в клетках, проблемам эволюционизма.

Что касается моего обещания разместить здесь прямые зависимости нейронов и мышления и сознания, то я обнаружила, что этот велосипед уже изобретен.

Это видимо то, что возможно тоже является будущим онлайн курсом, пока он не готов. Лекции проводились в сентябре 2016 года в МГУ живьем.

https://distant.msu.ru/course/index.php?categoryid=68


Цитата
Современная нейрофизиология: от молекул к сознанию
Онлайн-сопровождение Межфакультативных курсов
Предлагаемый курс посвящен современным проблемам физиологии сенсорных систем, памяти и сознанию.
Первая лекция носит вводный характер, в которой проблема восприятия, передачи и обработки сенсорной информации, запоминания, хранения информации и вспоминания, а также современные представления о физиологических механизмах сознания рассматривается в целом. В последующих лекциях первостепенное внимание уделяется первичным, рецепторным механизмам функционирования зрения, слуха, вкуса, обоняния, боли. Будут представлены данные, касающиеся молекулярных особенностей фоторецепции (зрительный пигмент родопсин, зрительные клетки сетчатки глаза – палочки, колбочки, следующие за ними нейроны сетчатки), слуховой рецепции (механорецепторные волосковые клетки внутреннего уха), вкуса и обоняния (хеморецепторные клетки, воспринимающие молекулы вкусовых веществ и запахов), а также механизмы болевой рецепции. Далее будут подробно рассмотрены нейрофизиологические механизмы передачи и обработки сенсорной информации на всех уровнях зрительной, слуховой и хеморецепторной сенсорных систем. Будут рассмотрены механизмы управления движениями глаз, обеспечивающие такие функции, как произвольное и непроизвольное внимание. Особое внимание будет уделено современным представлениям о нейрофизиологических механизмах создания в мозгу зрительных и слуховых образов, механизмам запоминания, хранения информации в мозгу и предполагаемым механизмам извлечения информации из памяти (механизмам вспоминания). В заключительных лекциях будут рассмотрены современные представления о высших когнитивных функциях мозга – о механизмах, лежащих в основе сознания
Значительное внимание в курсе будет уделено практическим (медицинским и технологических) аспектам, вытекающим из результатов фундаментальных исследований сенсорных систем, памяти и сознания

Пока свои собственные соображения я буду выкладывать в своей книге. Я хочу свободного пространства. Здесь теперь для меня по моим внутренним ощущениям концларерь, то есть степень существующей свободы меньше мне требуемой на несколько порядков. Форум в этом не виноват, просто у него популярное направление, а меня в основном интересуют первоисточники и литература типа учебников и научных книг, созданных людьми типа Дубынина, Маркова, Никитина, Еськова, Сурдина и т.п. то есть совершенно другая концентрация научной инфы. Ну, нам просто дальше не по пути, зачем мучить людей, у которых совершенно другие цели.

Что касается курсов, я писала тут пару недель назад, что курсов 234 – это я смотрела, когда записывалась в феврале. Сейчас их 259, то есть постоянно создаются новые. У нас экзамен растянут по нейрофизиологии и астрономии от 23 мая до конца июня пока дату своего я не знаю. Система позволяет принимать экзамен примерно у 50 чел в день. В общем, народу не просто слушающего лекции, но и сдающего экзамен оказалось много. Вообще по моим расчетам соотношения цифр студентов и курсов и внутренним цифрам курсов, где я учусь сейчас в проекте обучается около 700 тысяч человек, экзамены сдает примерно 25-30% .

Цитата
Арефьев пишет:

На палеофоруме ветка есть ( в ненаучных разговорах, Вы её знаете). Там это можно озвучить. Регистрируйтесь и постите. Там только на религиозные темы не надо (запрещено). Ну и перечень запретов тоже опубликован (правил, конечно, придерживаться надо). Но за альтость там точно никто никого (правда, меня периодически ругают и троллят) не бьёт.

Однако, Вам решать.

В ближайшие пару месяцев я ни на каких форумах писать пока не буду – у меня просто не будет на это времени до конца экзаменов точно, а потом не знаю, там еще много вкусного светит… Но в таком плотном информационном потоке конечно долго постоянно находиться будет невозможно. Доживем  - увидим.

. Мое предложение другое – я создала вам домен в системе нашего с мужем сайта
http://arefiev.k156.ru


(если реакции от вас в моей почте в течение двух трех недель не будет, я его просто удалю как не востребованный). В принципе могу помочь создать вообще свой отдельный, независимый, если не знаете как.
Вы можете создать на базе этого книгу (мне кажется, вы к этому уже идете, ваши тексты выглядят как главы книги), просто в виде присылаемых мне на почту глав, я пока разместила пару ваших текстов, они могут быть любыми на ваше усмотрение, цензуры для вас нет – я много ваших текстов читала, считаю в вашем случае она совершенно не нужна, троллей конечно нет. Хотите заменить любой текст, присылаете письмо, потом сделаю автозагрузку, если захотите систему коментов, но для меня это наоборот система пространства свободного от коментов, троллей и тд.. Так как согласно вашим словам

Цитата
Арефьев пишет: Накопленные знания должны быть структурированы определённым образом и увязаны с проблемой. По сути, структурированные знания должны являться своеобразным контекстом, в котором и должна рассматриваться проблема.

Можно уже начинать создавать собственные структуры.

Это добавит вам не много к обычной плотности ваших читателей  - примерно 20% исходя из посещаемости нашего сайта и не сразу. Не знаю нужно ли это вам. Почта моя здесь
http://shar.k156.ru/avt1.php . Система возможна простая – написали очередную главу, скинули мне на почту текст и ее название для меню разделов, я ее разместила в течение дня, это у меня займет примерно 10-15 минут. Я так работала с некоторыми заказчиками много лет, теми владельцами предприятий, которые не хотели работать через панель управления и хотели сами рулить текстами а не поручать это сотрудникам. Разумеется в вашем случае это бесплатно. Фиксация вашего авторства возможна несколькими механизмами на выбор.
Дизайн пока самый элементарный я просто скопировала движок своей книги и убрала всю свою эпатажную боевую раскраску, пока потратила не намного больше часа, так как может это вам вообще не нужно, дизайн можно сделать любой, это быстро. Остальное можно в письме, здесь это и так офтоп.

Огромное спасибо Макрофагу, даже не знаю какими словами  и действиями выражать благодарность за то, что он для меня сделал. Если могу что-то сделать для него типа дополнительного размещения любых материалов на своем сервере или бесплатной верстки чего либо, или сайта и движка, в общем, не знаю что может понадобиться в таком духе, вроде сайт у вас уже есть свой… то почта там же. Я Вам очень обязана, хочется каким-то образом вернуть долг.

Эту площадку я вряд ли буду открывать в ближайшие пару месяцев. Я сдаю лекции, готовлюсь к экзаменам, модицифировала систему компа, апгрейд там всякий мелкий потребовался для корректного отображения системы онлайн экзамена, там ее разрешают тестировать заранее и т.п., переделываю свою книгу в соответствии с морем новых знаний, полученных за последние полгода, считаю это прямым результатом моего столкновения с форумом.
Поэтому
Всем, кто со мной общался огромное спасибо. Пока свое появление на форуме примерно до конца июня считаю маловероятным.
Изменено: Лилия Шаройко - 01.05.2018 17:18:26
Цитата
Лилия Шаройко пишет:
Мое предложение другое – я создала вам домен в системе нашего с мужем сайта
http://arefiev.k156.ru  

(если реакции от вас в моей почте в течение двух трех недель не будет, я его просто удалю как не востребованный). В принципе могу помочь создать вообще свой отдельный, независимый, если не знаете как.
Вы можете создать на базе этого книгу (мне кажется, вы к этому уже идете, ваши тексты выглядят как главы книги), просто в виде присылаемых мне на почту глав, я пока разместила пару ваших текстов, они могут быть любыми на ваше усмотрение, цензуры для вас нет – я много ваших текстов читала, считаю в вашем случае она совершенно не нужна, троллей конечно нет. Хотите заменить любой текст, присылаете письмо, потом сделаю автозагрузку, если захотите систему коментов, но для меня это наоборот система пространства свободного от коментов, троллей и тд.. Так как согласно вашим словам

Цитата
Арефьев пишет:  Накопленные знания должны быть структурированы определённым образом и увязаны с проблемой. По сути, структурированные знания должны являться своеобразным контекстом, в котором и должна рассматриваться проблема.
Можно уже начинать создавать собственные структуры.

Это добавит вам не много к обычной плотности ваших читателей  - примерно 20% исходя из посещаемости нашего сайта и не сразу. Не знаю нужно ли это вам. Почта моя здесь
http://shar.k156.ru/avt1.php  . Система возможна простая – написали очередную главу, скинули мне на почту текст и ее название для меню разделов, я ее разместила в течение дня, это у меня займет примерно 10-15 минут. Я так работала с некоторыми заказчиками много лет, теми владельцами предприятий, которые не хотели работать через панель управления и хотели сами рулить текстами а не поручать это сотрудникам. Разумеется в вашем случае это бесплатно. Фиксация вашего авторства возможна несколькими механизмами на выбор.
Дизайн пока самый элементарный я просто скопировала движок своей книги и убрала всю свою эпатажную боевую раскраску, пока потратила не намного больше часа, так как может это вам вообще не нужно, дизайн можно сделать любой, это быстро. Остальное можно в письме, здесь это и так офтоп.
Спасибо большое. :)  
Письмо отправил.
Изменено: ArefievPV - 01.05.2018 18:07:58
Страницы: Пред. 1 ... 390 391 392 393 394 ... 519 След.

Мозг - это просто


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее