Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 9 След.
RSS
Откуда взялся этот глаз?, Оптический эффект.
Цитата
Вася из Минска пишет:
Это ваш стеклянный глаз
Меня тоже обеспокоило, что такое самолюбование Сапиенса может отбить желание в высказываниях других участников.
Цитата
Вася из Минска пишет:
Часто эти включения я вижу как бы боковым зрением, чуть чуть в стороне от центра и потому, когда я хочу перевести глаз на это включение, это включение убегает вместе с движением глазного яблока в сторону.
Это не то.
Необходим точечный источник света. Экран с отверстием и выполняет его функции. И яркость подобрать, чтобы сильно не слепило.


Цитата
Вася из Минска пишет:
Опишите поподробнее, что конкретно вы видите, какие части глаза или весь глаз.
При прищуривании более отчётливо вижу изображение своих ресниц в области отверстия. На их изображение и предлагаю ориентироваться при продолжении наблюдения.
Цитата
дед Андрей пишет:
Ну хорошо.
Щель заменим на отверстие.
В роли источника света стандартная лампочка накаливания 100 Вт.
Рассеивающий экран выполняет обычный белый лист для печати. Для того, чтобы ослабить свет.
Настроиться на наблюдение эффекта можно если прищуривать глаз. В этом случае по изображению ресниц в области отверстия экрана легче настроиться.
Не боитесь повредить сетчатку, сфокусировав линзой весь свет от источника себе в глаз? Я не рискну такие опыты на себе проводить.

Цитата
дед Андрей пишет:
Взаимосвязь, полагаю, должна быть между опытами рисунка 19 и 20, но не могу в толк взять какая именно.
Небольшое отверстие так же как линза создает изображение источника. Смотрите камера обскура.
Вот причем здесь Ваш глаз не понимаю. В фокальной плоскости увидеть можно только изображение источника света. В детстве с линзой играли?
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Ресницы =  спираль лампы накаливания ?
А что, если заменить источник света?
В споре не рождается истина, но убивается время.
Цитата
Olginoz пишет:
Не боитесь повредить сетчатку, сфокусировав линзой весь свет от источника себе в глаз?
Если даже источник расположить внутри гиперболического зеркала, то и в этом случае потери света источника неизбежны.
Не бойтесь. Можете отойти ещё на несколько метров, тем самым ещё больше ослабив светимость источника.
Цитата
Olginoz пишет:
Небольшое отверстие так же как линза создает изображение источника. Смотрите камера обскура.
Вот причем здесь Ваш глаз не понимаю.
Нет, Вы не понимаете -- это я в стартовике задался вопросом откуда взялось изображение глаза.

Цитата
Olginoz пишет:
увидеть можно только
Так попробуйте. Принципиальное условие начала исследования -- это прищурить смотрящий глаз.

Цитата
Olginoz пишет:
В детстве с линзой играли?
Тогда это называлось -- лупа.
Хотя в моём детстве деревянных игрушек было больше.
Цитата
eLectric пишет:
А что, если заменить источник света?
Конечно заменяйте. Здесь надо, чтобы сильно не слепило глаз, но видно было отчетливо.
Принципиальное условие начала наблюдений -- прищурить наблюдающий глаз.
Щурился минут деять по предложенной методике на лампочку с рассеивателем (плафон) и даже без оного через дырку в бумаге  от гвоздя, потом через дырку в непрозрачном пластике, в общем, так и сяк пробовал, но никакого глаза не узрел.
Пятно света с разводами да и только. Быть может,  у меня фантазия плохая?
"Чем хрупче доводы, тем тверже точка зрения" С.Е. Лец
Цитата
дед Андрей пишет:
самолюбование Сапиенса может отбить желание в высказываниях других участников.
Не отбило, слава те,  Господи. :)

На самом деле всё очень просто.
Глаз - это почти точный аналог фотокамеры. Двухлинзовый объектив, диафрагма, светочувствительный элемент.
Разница только в том, что наводка на резкость (фокусирование) происходит не движением объектива относительно матрицы, а изменением геометрии одной из линз - хрусталика.

Не вдаваясь в подробности, можно сказать, что увеличительная сила линзы зависит от её выпуклости и диаметра.
Скажем, лупа с фокусным расстоянием 10 см дает увеличение 2,5х, а с фокусным расстоянием 5 см - 5х..

Хрусталик глаза - это двояковыпуклая линза с переменным фокусным расстоянием :диаметр около 9—10 мм. Радиус кривизны передней поверхности хрусталика в покое аккомодации равен 10 мм, а задней — 6 мм, при максимальном напряжении аккомодации передний и задний радиус сравниваются, уменьшаясь до 5,33 мм.

В покое аккомодации преломляющая сила хрусталика составляет среднем 19,11 диоптрий, при максимальном напряжении аккомодации — 33,06 дптр.

Когда глаз фокусируется на каком-либо объекте, кривизна хрусталика изменяется таким образом, чтобы на сетчатке оказывалось самое резкое изображение объекта. Чем ближе рассматриваемый предмет, тем больше становится оптическая сила хрусталика, а значит и всего глаза.
Но изменение кривизны хрусталика и его оптической силы имеет  предел,и ближе некоторого расстояния фокусировка только с его помощью уже не удается. Картина перед глазами расплывается.

Самое время вспомнить про диафрагму - устройство, которое изменяет размер апертуры - входного отверстия объектива. В глазу роль диафрагмы играет ирис - радужная оболочка с отверстием в центре - зрачком.
Диафрагма регулирует световой поток, поступающий к светочувствительному элементу, предохраняя его от "пересвета", а в случае глаза - от повреждения сетчатки.

Но роль диафрагмы  этим не ограничивается. Она в значительной степени определяет глубину резко изображаемого пространства (ГРИП) или глубину резкости. Строго говоря, это не совсем одно и то же, но  обычно эта разница игнорируется.
"Геометрически" резкое изображение формируется только в фокальной плоскости, спереди и сзади от неё оно расплывается. Однако, в некоторых пределах такое, еще не очень расплывчатое изображение воспринимается резким. ГРИП - это как раз расстояние между передним и задним фронтом участка приемлемой резкости.

Среди прочего на величину ГРИП влияет размер зрачка (апертуры объектива). Чем оно уже, тем больше ГРИП.
Почему?
Потому, что качество изображения зависит от параллельности лучей входящего потока света. Чем дальше от центра линзы, тем сильнее проявляются разные нелинейные искажения, которые портят картинку.
Таким образом, вырезая из общего светового потока центральный пучок, диафрагма - зрачок - улучшает качество изображения, увеличивая ГРИП.

Вернемся к "эффекту Деда Андрея".
В норме мы свои ресницы не видим: во-первых, они за пределами поля зрения, а во-вторых, даже при полуприкрытых глазах они расположены настолько близко к глазу, что их изображение выходит далеко за пределы ГРИП - настолько, что мы их вообще не видим.

Что мы имеем в условиях опыта?
Яркий источник света заставляет зрачок максимально сжиматься: закрытая диафрагма обеспечивает большую глубину резкости.
Та  же яркость заставляет прищуриться: ресницы въезжают в поле зрения.
А щель или отверстие играют роль второй, дополнительной диафрагмы.

Вот, собственно и всё. Видим собственные ресницы за счет предельного напряжения механизмов аккомодации глаза.

Добавлю только, что прищуривание включает помимо мимических мышц ещё и глазодвигательные мышцы, а они сжимают глаз так, что он слегка удлиняется и оптическая система удаляется от сетчатки.
Это  аккурат соответствует тому, что происходит с фотоаппаратом при использовании удлинительных колец для макросъемки - позволяет сфокусироваться еще ближе.

"Глаз", который видел Дед Андрей, это просто блики внутри объектива от боковой засветки. Блендой же он не пользовался. ;)  
А противобликовая защита глаза расстроилась в таких экстремальных условиях.
Не судите опрометчиво.

Sapiens, отличное объяснение, спасибо.  :)
Ресницы свои можно увидеть прищуриваясь, я их легко вижу и без разглядывания точечного источника.
Насчет блика внутри глаза - не знала, что такое может быть.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 9 След.

Откуда взялся этот глаз?


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее