Единство противоположностей было бы невозможно, если бы между ними не было противоречий, возникающих при столкновении интересов сторон, и если бы не было правила «равных прав и равных возможностей», ограничивающее свободу их поведения, отчего эта свобода становится доступной каждой стороне в отдельности и в равной степени.
Так, в элементарной природе системного качества атома водорода «Протия» не было бы единства в виде ядра составляющих его элементарных частиц протона и нейтрона, если не было бы электрических противоречий между ними и правила «равных прав и равных возможностей» в виде кругового магнитного поля. То же самое касается и ядра и электрона атома. Только в этом случае при разнице масс между ними формируется планетарная модель единства и качество атома.
В природе ядра атома правило равных возможностей возникает автоматически в результате частичного превращения массы покоя протона и нейтрона атома в массу движения кругового магнитного поля.
В общественной же природе такого автоматизма нет. Правило «равных прав и равных возможностей» в обществе между субъектами-противоположностями формируется конституционно волею объективного человеческого разума. Этот же объективный человеческий разум не только конституционно, а и на деле уравнивает в правах на собственность и власть самые главные противоположности в государстве: «народ» и «правительство». Для этого он передает (приватизирует безвыкупно) половину государственной собственности (вся собственность государственных предприятий, колхозов и совхозов) в руки рабочих и крестьян в их частное владение и использование, а вместе с нею передается и власть, так как в чьих руках собственность, в тех руках и власть. В результате чего естественные противоречия, возникающие между противоположностями «народ» и «правительство» становятся сопоставимыми (равными) по силе и компромиссно разрешимыми, как противоречия в ядре атома между протоном и нейтроном. В этом случае между противоположностями «народ» и «правительство» возникает не магнитное, а мотивационное поле противоречий. Это приводит к устоявшемуся мирно-компромиссному противостоянию и диалектическому единству хозяйской власти народа и исполнительской власти правительства.
Если эти противоположности соизмеримы по силе соперничества за власть и если это соперничество между ними происходит по объективному принципу равных возможностей, то это состояние непрекращающегося их соперничества и будет системным, компромиссно сбалансированным единством власти народа и правительства. Такая власть будет называться властью демократии в стране, а общество будет называться справедливым обществом равных возможностей.
В таком обществе будут компромиссными разрешения противоречий между всеми видами пар противоположностей, что и составит качество крепкого и быстро развивающегося общества.
Мирный характер разрешения противоречий и компромиссная сбалансированность поведения противоположностей в общественных системах достигаются благодаря не только регулирующей функции принципа равных возможностей, а и способности противоположностей контролировать поведение друг друга. Это и вынуждает каждую из них следовать принципу равных возможностей, т.е. честным правилам игры. Поэтому каждая из взаимодействующих противоположностей приобретает уверенность в том, что противоположная ей сторона не нарушит в одностороннем порядке честные правила игры. Вот именно такая взаимосвязь и взаимная обусловленность поведения противоположностей и гарантирует их устойчивое и продуктивное системное единство.
Следовательно, для достижения справедливого общества равных возможностей недостаточно одного инстинкта самосохранения людей. Для этого необходимо, как минимум, трехмерное системно-диалектическое (абстрактно-конкретное) их мышление и объективно осознанное поведение. Это и приведет человеческое общество к мирным компромиссно-сбалансированным отношениям между людьми, нациями, религиями, государствами и народами. Следовательно, людей на Земле может спасти только их компромиссный объективный разум, а не враждебное, военное противостояние и их бескомпромиссная война до победы, до конца.
Так принципиально, с научных высот философского абстрактного объективного разума без упоминания деталей приватизационного процесса и организации новых форм частнопредпринимательской народной собственности выглядит конкретный процесс отражения объективной реальности: становления демократических основ власти в любой стране, в том числе и в России.
Эта философская абстракция диктует обществу объективную модель цивилизованного общества и указывает путь её реализации в нецивилизованном авторитарном обществе.