Самое же главное затруднение состоит в том что паровой турбине нужен конденсатор где отработанный пар будет превращаться обратно в воду и закачиваться обратно в котел. Для конденсации 1 кг пара требуется 50 кг охлаждающей воды, а поскольку расход пара составляет на АЭС примерно 5 кг на киловатт то на каждые 4 киловатта мощности электростанция потребляет тонну охлаждающей воды. Именно крайние затруднения с созданием конденсаторов и привели к неудаче все попытки применить паровую турбину в авиации: конденсатор получается больше и тяжелее самой трубины и не умещается даже на дирижабле!
В космическом вакууме затруденния при создании конденсатора увеличиваются еще на два порядка так как тепло там можно удалять только путем излучения. И при мощностях в мегаватты и температурах какие требуются для конденсации пара нормальных паровых турбин (порядка 30-50 градусов Цельсия) требуются излучающие площади размером в целые квадратные километры. Вдобавок эти излучающие плоскости представляющие собой что-то вроде обычных плоских батарей какие ставят в квартирах будут крайне уязвимы от микрометеоритов и вдобавок ко всему их надо будет при всех маневрах держать строго ребром к солнцу иначе они ничего конденсировать не будут.
Все то же самое касается и если вместо паровой применить газовую турбину, только ей из-за более низкого КПД потребуется площадь охлаждения еще больше раза в полтора. И к самой турбине прибавляется еще и компрессор размером и массой больше ее самой который тоже создаст шум, вибрацию и гироскопический эффект еще сильнее самой турбины так как у него масса вращающихся частей больше.
Именно поэтому на атомных подводных лодках применяют паровые турбины а не газовые - и все равно шум от турбины слышен гидрофонами за десятки и сотни километров. Правда, именно из-за излучения звука в воду в самой лодке он уменьшается - а что будет в космическом корабле который никуда звук излучить на может?
В общем, рациональнее было бы использовать термоэлементы или как-то приспособить к реактору давно известные атомные батареи. Они хоть и имеют КПД ниже а зато нет вращающихся частей и излучающие тепло поверхности можно легко секционировать так что порча одной секции не влияет на другие.