Страницы: Пред. 1 ... 135 136 137 138 139 ... 173 След.
RSS
Простое о сложном, Научно-популярные вопросы по теоретической физике
Цитата
BETEP IIEPEMEH пишет:
Потому что равновесие неустойчивое,
это понятно - равновесие неустойчиво из за силы гравитации и формы поверхности стола, а вот откуда неустойчивости взяться в самом вакууме где ничего нету  :(
Цитата
BETEP IIEPEMEH пишет:
Конечно. Даже в Стандартной модели сильное, слабое и электромагнитное взаимодействия объединены.
В какой книге/учебнике это написано? Не научно-популярное.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Ну вот, например. Боюсь только, будет слишком убойно:

Ченг, Ли, Калибровочные теории в физике элементарных частиц
Глава 14, Великое объединение.

Ченг и Ли - это два автора, не один. :)

Эту книжку я начинал читать в конце 2-го курса университета, правда у меня к тому времени уже была определенная подготовка (я уже более-менее освоил азы калибровочного подхода и механизмов нарушения симметрии), так что было не так страшно. Но, я думаю, вы можете попытаться почитать, там главное принцип понять. Да и вообще сама по себе книжки хорошая, там базовые вещи разобраны.
Внимание! Есть полагание основать, что личное мнение содержит исключительно сообщение автора. Оно может не отвечать, что соответствует научности по критериям данности.
Цитата
smer4 sssmeeer пишет:
это понятно - равновесие неустойчиво из за силы гравитации и формы поверхности стола
Сила гравитации и бла-бла-бла - это все кажущиеся вещи. Концепция силового взаимодействия придумана человеком, и фактически отражает не объективно существующее физическое явление, но лишь причинно-следственную связь между ними. На фундаментальном уровне мы увидим лишь ток энергии-импульса, существующий за счет обменного взаимодействия (излучение и поглощение квантов поля). Сам по себе ток вызывается диспропорцией в распределении этой энергии-импульса, но мы, перевернув все с ног на голову, назовем следствие причиной, навесив на нее ярлык "сила".

Так вот, ручка падает не из-за "действия силы гравитации", а потому что в рассматриваемой системе существует возможность тока, приводящего к перераспределению энергии-импульса в системе так, что конечная конфигурация обладает меньшей энергией-импульсом, чем начальная, и из этой уже конфигурации никуда "утечь" не может. Сам по себе же ток инициируется диспропорцией в обмене (сюда меньше, чем туда, покуда туда и сюда не сравняются), так что "суммарно" именно отражение данного явления мы назовем силой, торжественно обозначив действие этой силы причиной возникновения тока. Занавес, свет. Вот такая вот исторически сложилась забавная ситуация в классической механике.

Впрочем, все вышеизложенное было написано лишь для того, чтобы вы понимали, что механизмы перехода в состояние с более низкой энергией - одинаковы. Что не стОит в механике путать причину и следствие, и что падение ручки вызвано тем же самым стремлением системы к более устойчивому состоянию с более низкой энергией, а сила - лишь наш способ выразить эту идею простыми словами, но ни в коем случае не причина.
Внимание! Есть полагание основать, что личное мнение содержит исключительно сообщение автора. Оно может не отвечать, что соответствует научности по критериям данности.
Цитата
BETEP IIEPEMEH пишет:
Ну вот, например. Боюсь только, будет слишком убойно:

Ченг, Ли, Калибровочные теории в физике элементарных частиц
Глава 14, Великое объединение.

Ченг и Ли - это два автора, не один.

Эту книжку я начинал читать в конце 2-го курса университета, правда у меня к тому времени уже была определенная подготовка (я уже более-менее освоил азы калибровочного подхода и механизмов нарушения симметрии), так что было не так страшно. Но, я думаю, вы можете попытаться почитать, там главное принцип понять. Да и вообще сама по себе книжки хорошая, там базовые вещи разобраны.
Не надо боятся. У меня это вопрос свободного времени. СПАСИБО!
А Вы думаете, что я здесь два года делаю? Я Вас жду! За книжками.
Всё, пошла читать.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
BETEP IIEPEMEH пишет:
Ну вот, например. Боюсь только, будет слишком убойно:
Ченг, Ли, Калибровочные теории в физике элементарных частиц
Глава 14, Великое объединение.
Да, ВЕТЕР ПЕРЕМЕН, почитала часть 1-й главы, книга действительно сложная. Чтобы понять начало, требуется минимум первые три курса нашего Красноярского университета начала 80-х. Удивительно, что вы её читали на 2-м курсе, Вы очень сильный. Здесь в то время было мало учебников, ЛЛ был в дефиците, училась в основном только по лекциям. Был 10-томник фейнмановских лекций, я его прочитала. У меня ещё была книга Нелипа "Физика элементарных частиц", читала,  что там было уже плохо помню. В КГУ и специальности такой не было, а у меня это было хобби с подросткового возраста. Бывают разные обстоятельства, пошла на экспериментальную физику плазмы, отправили с 4-го курса в Новосибирск доучиваться. Не женское это дело. На дипломе  в ИЯФе занималась лазерной установкой для диагностики плазмы. Распределилась совсем в другое место, тоже не по специальности, сначала было интересно, командировки,  потом стало скучно, науки нет, инженегры, перестройка, неурядицы, сейчас хожу в программистах. Вот такая большая неудача, а Вы говорите человек состоявшийся. Ничего подобного, хрень, однако.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
Olginoz пишет:
BETEP IIEPEMEH пишет: Ну вот, например. Боюсь только, будет слишком убойно: Ченг, Ли, Калибровочные теории в физике элементарных частиц Глава 14, Великое объединение. Да, ВЕТЕР ПЕРЕМЕН, почитала часть 1-й главы, книга действительно сложная.
более того - там сразу же, и большую часть книги, идет математическая тарабарщина без нормального обьяснения сути явлений, так что даже ув. Ветер тут понятнее обьясняет)
Цитата
требуется минимум первые три курса
Четыре-пять, если быть точным. Это уровень спецкурса. Просто на старших курсах это будет "общеобразовательный" материал, так как на нормальную дипломную работу с хорошими публикациями просто не хватит времени. И чтобы успеть что-то сделать, нужно включаться пораньше, хотя бы с базовыми вещами.
Цитата
Здесь в то время было мало учебников, ЛЛ был в дефиците
Ченг-Ли сама по себе очень редкая книжка. Посмотрите на число экземпляров. Когда я учился, в городе было всего две книги. Сейчас с этим проще - электронных копий полно.
Цитата
Удивительно, что вы её читали на 2-м курсе
Теорию групп приходилось брать штурмом, азы теории поля особой сложности не представляют, поэтому начинать можно было, тем более что была помощь научрука, который ставил промежуточные задачи. Естественно, что от корки до корки прочитать и освоить возможности не было. Но моя задача была несколько проще - разобраться со Стандартной моделью и механизмом Хиггса.
Цитата
идет математическая тарабарщина/
Это же не детская книжка. Там предполагается хороший уровень подготовки, чтобы человек за формулами мог видеть суть. И сути там очень много, на самом то деле.
Внимание! Есть полагание основать, что личное мнение содержит исключительно сообщение автора. Оно может не отвечать, что соответствует научности по критериям данности.
Цитата
BETEP IIEPEMEH пишет:
Ченг-Ли сама по себе очень редкая книжка. Посмотрите на число экземпляров. Когда я учился, в городе было всего две книги. Сейчас с этим проще - электронных копий полно.
.
5000 экземпляров, 1987 год. Когда я училась она ещё не была издана. Хорошо, что сейчас есть интернет.

Цитата
BETEP IIEPEMEH пишет:
Там предполагается хороший уровень подготовки, чтобы человек за формулами мог видеть суть. И сути там очень много, на самом то деле.
Это очень хорошо, что есть суть. Я буду с ней разбираться, но мне сложно, учитывая недостаток знаний, который придется восполнять,  нехватку свободного времени, возраст и головную боль на изменение погоды и давления. Мне придется реже писать, но я здесь на НиЖ.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
Там предполагается хороший уровень подготовки, чтобы человек за формулами мог видеть суть. И сути там очень много, на самом то деле.
не в том ли состоит искусство учителя, чтоб объяснить тупоумному ученику сложные вещи просто и понятно, чтоб тот понял  :?:
Страницы: Пред. 1 ... 135 136 137 138 139 ... 173 След.

Простое о сложном


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее