Страницы: Пред. 1 ... 90 91 92 93 94 ... 520 След.
RSS
Мозг - это просто, френология или методология?
Цитата
Макрофаг пишет:
Почему "даже в игрушках"? Где то ещё работает?
Ну перестаньте, Макрофаг. Нельзя игнорировать факты.
Цитата
Как же не причём модулярность? Как раз таки и причём.
Я сказал модулярность в вашей интерпретации - её нет. А вот нейрон как пожизненный носитель концепции - есть. А значит и фиксированная структура памяти - есть. Хоть эта структура гибкая и пластичная, но - есть. Есть иерархия, в основании которой - фиксированные проекционные зоны коры, а наверху - фиксированные концепции.

Вот так и живём - от ощущений через обобщение к сложным концепциям :)
Изменено: Техник - 10.11.2014 09:10:20
Ясность - одна из форм полного тумана
Цитата
Техник пишет:
А вот нейрон как пожизненный носитель концепции - есть.

Ув. Техник, давайте раз и навсегда - нейрон не пожизненный носитель концепции . И правильно Вы говорите
Цитата
Техник пишет:
Нельзя игнорировать факты.
Нейрон теряет свою специализацию и вновь переходит в состояние пейсмекерной(спонтанной) активности. Некоторые нейроны, теряя связи становятся пейсмекерами. У меня например иногда навязчивый шум в ушах в связи с некоторой потерей слуха http://science.compulenta.ru/635637/ Недостачу слуха компенсирует пейсмекер. Мозг создаёт собственный "звук" в связи с утратой анализаторов слуха( нейроны-анализаторы).
Если нейросвязи не задействованы то они постепенно разрушаются - практически безвозвратно.
Цитата
При отсутствии активации синапса в течение нескольких дней уже наблюдаются уменьшение размера синаптических пузырьков, запасов медиатора, нарастание длительности синаптической задержки и т. п. Бездействие синаптических контактов на мотонейронах спинного мозга, вызванное перерезкой чувствительных путей от соответствующих мышечных волокон, через 2—4 недели уменьшает их возбуждающее влияние на мембрану мотонейрона вдвое по сравнению с влияниями других афферентных путей, оканчивающихся на том же мотонейроне. У кролика через несколько дней содержания в абсолютной темноте, т. е. после полного бездействия рецепторных клеток глаза, уменьшаются синаптические пузырьки в окончаниях их аксонов. Это объясняет постепенное угасание приобретенных навыков (хотя механизм забывания этим не исчерпывается). Длительность этого процесса может быть от нескольких минут до десятков лет, в зависимости от локализации.
Физиология ЦНС
Конечно даже после разрушения связей, гибели нейронов - можно кое что вспомнить и восстановить - но это говорит о том,что ВЕСЬ МОЗГ ПАМЯТЬ , а не отдельные нейроны носители "образов".
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
Макрофаг пишет:
Если нейросвязи не задействованы то они постепенно разрушаются - практически безвозвратно.
А если задействованы? Давайте раз и навсегда - то, что постоянно работает, то имеет фиксированную структуру, то что не работает, разрушается. Ну и между ними то, что ещё не устаканилось - процесс формирования структуры и реструктуризации
:)
Цитата
Макрофаг пишет:
Конечно даже после разрушения связей, гибели нейронов - можно кое что вспомнить и восстановить - но это говорит о том,что ВЕСЬ МОЗГ ПАМЯТЬ ,
Естественно, потому как концепция формируется ансамблем из тысяч (может быть десятков тысяч) нейронов. Положение один нейрон - одна концепция не более, чем идеализация.
Цитата
Макрофаг пишет:
а не отдельные нейроны носители "образов".
Макрофаг, раз и навсегда: концепция - это не образ. Это обобщение множества образов.
Ясность - одна из форм полного тумана
Цитата
Техник пишет:
Макрофаг, раз и навсегда: концепция - это не образ. Это обобщение множества образов.

Это подойдёт для искусственных нейросетей для которых образ не имеет "смысла", но очень полезен для нас которые со "смыслом" в голове. :)

Цитата
Первые результаты эксперимента с нейросетью Google были опубликованы в июне 2012 года. Тесты показали, что нейросеть успешно поддаётся самообучению. После просмотра 10 миллионов случайных кадров с Youtube в нейросети сформировались нейроны, селективно реагирующие на присутствие лиц на изображениях. По мнению учёных, нейросеть Google в процессе самообучения работала примерно так же, как работают нейроны в зрительной коре головного мозга млекопитающих. С той оговоркой, что нейросеть Google, несмотря на свои масштабы, всё таки гораздо меньше по количеству узлов, чем нейросеть зрительной коры.
http://habrahabr.ru/post/153945/
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
Макрофаг пишет:
Это подойдёт для искусственных нейросетей для которых образ не имеет "смысла", но очень полезен для нас которые со "смыслом" в голове.
Макрофаг, концепция - это и есть смысл. Или смысл суть концепт.
Как угодно :)
Ясность - одна из форм полного тумана
Уважаемые.
Образ результат формализации.
Концепция - не более чем утверждённый (кем-чем) к исполнению прогноз.
Не факт что сбудется.
Смысл совокупность актуальных (кому-чему) параметров процесса.
Как прогноз может быть смыслом?
Смыслом может быть нахождение верного прогноза.
Не сам прогноз, а процесс его выработки и именно верного.
Что проверяется естественным отбором.
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Цитата
Техрук пишет:
Как прогноз может быть смыслом?

Допустим "прогноз опережающего возбуждения"

Цитата
В физиологическом плане представление об опережающем возбуждении И.П.Павлов описал как состояние "предупредительной деятельности", т.е. постоянное стремление высоко специализированных организмов к развитию ими будущих приспособительных актов. Это означает, что организм должен подготовить себя по сигналу к предстоящим, последовательно развивающимся событиям для того, чтобы их можно было результативно осуществлять.
П.К.Анохин развил эту точку зрения и представил ее в форме теории "опережающего возбуждения".
Ни один организм не мог бы противостоять воздействиям окружающей среды, если бы он не имел возможности реагировать по принципу опережающего возбуждения, т.е. создавать для себя такие приспособительные реакции, которые были бы ему необходимы для поддержания взаимоотношения со средой в каждый следующий момент установления такого отношения. Ученик не смог бы показать своих знаний, если бы он не обладал опережающим возбуждением, не "пробежал" бы мысленно то, о чем ему предстоит рассказать. Учитель никогда не сумел бы объяснять ученикам последовательно и доступно сущность изучаемого вопроса, если каждый раз он не пользовался бы опережающим процессом возбуждения.
Физиологические механизмы психических процессов
Обзорный курс / Сост. Ф.С.Абдрашитов, Э.Н.Хисамов и др. - Уфа: Изд-во БГПУ, 2002. - 64с.
"Смысл" обретается в значимости и важности то,что может означать прогноз лично для особи. Учитываю. "смысл" - субъективное психическое понятие применительно к физиологии организма.

Образ- результат субъективизации ощущений.
Концепция - система взглядов образованная в результате жизненного опыта особи.Концепция может быть неносознаваемым автоматизмом в виде какой либо нервной модели , Согласен : "Концепция - не более чем утверждённый (кем-чем) к исполнению прогноз.
Не факт что сбудется. "
Сбудется \не сбудется" для проверки есть пробный вариант действий на основе прогноза.
Прогноз на основе концепции может быть мгновенным и вести на основе осознания к желательному  результату при осмыслении.
Смысл- важность и значимость применительно к личности.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Нóситесь со своим смыслом, как с писаной торбой. Щас я его, ваш смысл, вам десакрализирую :)
Цитата
Макрофаг пишет:
Смысл- важность и значимость применительно к личности.
Во-первых, смысл сам по себе не существует, поэтому сразу встаёт вопрос - важность и значимость чего? Очевидно, окружающих нас вещей. Все вещи имеют вполне объективные (не хотелось применять это токсичное слово, но вынудили) свойства, которые мы познаём через взаимодействие с этими вещами. Чем больше свойств вещи мы узнаём, тем лучше понимаем сущность этой вещи, её смысл. Поэтому хоть смысл вещи и субъективен в силу ограниченности нашего знания, но стремится он, по мере познания, к объективности, и, как следствие - к правильному, адекватному пониманию нами сущности вещей. Что, заметим, для нас действительно важно и значимо - адекватно понимать окружающее - для формирования адекватного же поведения.
Во-вторых, насколько помню. Изучая окружающий нас мир во всём его многообразии, можно выделить классы вещей со сходными свойствами (кошки, скамейки и пр.). Обобщая эти свойства мы приходим к концептам - кошек,скамеек и т.д. Таким образом, класс вещей имеет предметное значение (объём, или денотат) и содержание (концепт).
Так вот смысл и есть концепт денотата имени класса.
Всего-навсего :)
Изменено: Техник - 11.11.2014 15:11:01
Ясность - одна из форм полного тумана
Цитата
Техник пишет:
Чем больше свойств вещи мы узнаём, тем лучше понимаем сущность этой вещи
А как же быть с Сократом, который говорил:
"Я знаю, что ничего не знаю,
но другие не знают и этого"
?
Смысл этой фразы разве не в том что степень познания окружающего мира не зависит от накопленных знаний?
В свете этого -- сравнения лучшего либо худшего понимания теряют свой смысл.
На этом свете давно уже все потеряло свой смысл.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Страницы: Пред. 1 ... 90 91 92 93 94 ... 520 След.

Мозг - это просто


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее