Страницы: Пред. 1 ... 344 345 346 347 348 ... 520 След.
RSS
Мозг - это просто, френология или методология?
Цитата
BETEP IIEPEMEH пишет:
Мое утверждение на практике лишь означает, что наше зрение субъективно.
Это да, но надо отметить что вопрос: "Как выглядит на самом деле" вообще неправомерен. Действительность выглядит так, как она выглядит конкретно для кого-то.
Лягушки, вон, не видят статичных предметов, только движущиеся.
В споре не рождается истина, но убивается время.
А психологию изучали в клиниках и до Фрейда и на животных.
В споре не рождается истина, но убивается время.
Ветер Перемен, я не хочу спорить.
Но все таки один момент  
- не по контексту нашего обсуждения получилось, а вы увидели такой контекст. Искажение восприятием может быть?
;)
Но в целом я была неправа - влезла в обсуждения деталей в которых я откровенно плаваю.
Про Фрейда вот не могу удержаться.  Даже заранее извиняюсь.
:)
Фрейд  - придурок, помешанный на сексе - я его много читала, была вынуждена по делу в студенческие годы ( у нас был курс психологии и философии). Воспоминания с того времени  - такая дрянь. И его большая заслуга в том, что он своей зацикленностью заразил огромное количество людей, которые его еще и переврали, умножили, сконцентрировали и начали видеть сплошной половой инстинкт во многих взаимоотношениях, там где его нет. Он сам был болен. Секс хорошая вещь, только это не весь мир.  
Клиническая картина в основном описывает клиническую картину.
Но в целом я сдаюсь, и признаю что ваш текст по уточнению жизни цвета был очень важен и нужен здесь для объективной картины.
___________________

По тексту cheshcat  - не до конца понимаю и даже хочу найти картинки в деталях, поэтапно с чертежами.
Я думаю это очень интересно. Особенно в рамках этого обсуждения - что все таки относится к интерференции и наложению волн,  а что только к восприятию глазом идущих одновременно волн не связанных друг с другом физически.
Изменено: Лилия Шаройко - 13.12.2017 22:36:16
Цитата
eLectric пишет:
Это да, но надо отметить что вопрос: "Как выглядит на самом деле" вообще неправомерен.
Справедливости ради, я писал про "видеть", а не про "как выглядит". Последнее изначально имеет субъективную окраску, а "видеть" обычно подразумевает объективный контекст, в связи с чем я и написал, что эта объективность - кажущаяся. Акцент именно на этом.
Внимание! Есть полагание основать, что личное мнение содержит исключительно сообщение автора. Оно может не отвечать, что соответствует научности по критериям данности.
Цитата
Лилия Шаройко пишет:
и даже хочу найти картинки в деталях, поэтапно с чертежами.
Я думаю это очень интересно. Особенно в рамках этого обсуждения - что все таки относится к интерференции и наложению волн,  а что только к восприятию глазом идущих одновременно волн не связанных друг с другом физически.
В процессе восприятия приходяших (к воспринимающему объекту) волн все эти воспринимаемые волны взаимодействуют с этим объектом - физически связываются с ним.

А любое систематическое образование (в том числе и учёных-физиков и инженеров) - поэтапный процесс, как правило проходящий в процесах последоватнльного прохождения образующимися соискателями курсов обучения и производственных практик.
Цитата
А любое систематическое образование (в том числе и учёных-физиков и инженеров) - поэтапный процесс, как правило проходящий в процесах последоватнльного прохождения образующимися соискателями курсов обучения и производственных практик.
:D
Цитата
Лилия Шаройко пишет:
Но все таки один момент - не по контексту нашего обсуждения получилось, а вы увидели такой контекст. Искажение восприятием может быть?
Естественно.
Цитата
Фрейд  - придурок, помешанный на сексе - я его много читала, была вынуждена по делу в студенческие годы
Позволю себе не согласиться. Фрейд ни в коем случае не помешан на сексе. Если читать его работы внимательно, он постоянно делает оговорку (я об этом писал несколько раз на форуме), что он занимается исследованием сексуальных отклонений именно по причине, указанной мною выше. Т.е. потому, что сексуальное поведение является важной частью поведения человека (т.е. имеет очень выдающуюся яркую окраску), и именно изучение патологических состояний позволяет приоткрыть завесу над тем, как именно работает наша психика. В клинических случаях мы имеем место с гипертрофированными или утраченными теми или иными функциями, а потому они становятся нам доступны для изучения. Т.е. Фрейд не помешан, он использует данную область исключительно как инструмент. К сожалению, мало кто даже из психологов обращает на данные пояснения Фрейда внимание. А мне как физику они были очень понятны и сразу запомнились, потому что именно такими способами мы исследуем окружающий мир.
Внимание! Есть полагание основать, что личное мнение содержит исключительно сообщение автора. Оно может не отвечать, что соответствует научности по критериям данности.
Практикующие психологи в своей практической деятельности могут стараться обращать внимание своих клиентов и не на то, на что обращают сами.
Не знаю стоит ли продолжать, но попробую. Я помню одну из работ Фрейда – мальчик, меньше 10 лет якобы желающий свою маму и ревновавший ее к отцу. Описание очень подробное как Фрейд объяснил родителям, как это надо интерпретировать и потом что они делали с ребенком все вместе. Воспринималось это как издевательство над ребенком. Я пока это читала жалела что он уже умер и нельзя найти его и накостылять человеку, который явно обычные проблемы отсутствия внимания со стороны родителей повесил на маленького человека, превратил его в подопытного кролика и сделал из него психа, превратив его жизнь в ад.

Конечно мне было тогда 22, не было опыта родителя, но был опыт ребенка и был небольшой опыт работы с детьми (в летние месяцы после 7 и 9 класса няня в д/саду, УПК в старших классах  - воспитатель д/сада, между 1 и 2 курсом(академка по болезни из за которой была пропущена летняя сессия) год работы организатором внеклассной деятельности в школе – пионервожатая, тогда все еще были пионеры, но уже как остаточное явление 1989/1990 год.

У меня потом такого опыта потом было около 8 лет в разное время в основном внеклассного – ведущего театрального кружка, танцевального, работа в интернате, воспитание чужих детей итп. И может я была плохим преподом, в смысле неправильным – свобода была чрезмерной, я любила детей они всегда радостно садились мне на шею во всех смыслах и все были страшно довольны и это было ужасно непедагогично и неправильно, но это и было творчество. Дети в основном страдают от непрерывного «нельзя» и «отстань мне некогда», и конечно родители не виноваты – если они не будут страшно заняты, то есть станет нечего.

И у Фрейда был судя по описанию такой классический случай воспитания в ребенке не привязанности к матери, создаваемой отцом для порядка, чтобы не вырос мужчина мямля. Видимо доведенный до маразма. И вот эти добрые люди довели его до истерии, потом еще и свалили со своей больной головы на здоровую голову ребенка свои проблемы и остались этим очень довольны.

Есть еще классический пример. Письма к сыну Честерфилда. Это широко известный великолепный родитель, писавший шедевральные письма к сыну, как правильно нужно быть человеком. Восхищающий поколения специалистов. Сын его спился и покончил жизнь самоубийством. Этот второй факт менее известный и о нем стараются не упоминать.

Цитата
Википедия Среди достижений Фрейда наиболее важными являются разработка трёхкомпонентной структурной модели психики (состоящая из «Оно», «Я» и «Сверх-Я»),
Вообще-то это основные пункты структуры сознания в индуизме и египетской мифологии. Им несколько тысяч лет, если кто не знал. Египтология во времена Фрейда была довольно популярным явлением. А колонизация Индии сделала широко известным индуизм. Видимо он паразитировал на этом.

Еще большим достижением Фрейда является внедрение в массовое сознание идеи, что секс бывает правильным и неправильным, что это все нужно бурно обсуждать, делать что-то по книге, измерять его в разах и прочий бред, увешавший мужчин и женщин комплексами неполноценности и доводящий их до нервных срывов по поводу того, что они не соответствуют каким нибудь стандартам.
Изменено: Лилия Шаройко - 14.12.2017 13:18:19
Цитата
Лилия Шаройко пишет:
Описание очень подробное как Фрейд объяснил родителям, как это надо интерпретировать и потом что они делали с ребенком все вместе. Воспринималось это как издевательство над ребенком.
Когда врач выписывает антибиотик для лечения, то данный конкретный вид антибиотика тоже далеко не единственое средство лечения, и тоже не без побочных эффектов. Тоже издевательство над ребенком/пациентом? Вопрос совсем в другом - была ли терапия эффективной.

Так что я считаю все претензии к Фрейду неуместными. Сексуальность и либидо им рассматривались лишь как понятный и доступный инструмент, а вот многочисленные интерпретации и наслоения были добавлены последователями и популяризаторами.

Вот, допустим, у вас на руках умирает ребенок. При этом у вас в наличии тупой, неказистый, но, похоже, работающий инструмент, чтобы попытаться спасти ребенка. Воспользуетесь ли вы инструментом, или же будете вздыхать, предаваясь рассуждениям о влиянии матери на создателя инструмента?
Внимание! Есть полагание основать, что личное мнение содержит исключительно сообщение автора. Оно может не отвечать, что соответствует научности по критериям данности.
Страницы: Пред. 1 ... 344 345 346 347 348 ... 520 След.

Мозг - это просто


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее