Страницы: Пред. 1 2 3
RSS
Профессора вузов скептически относятся к пользе ИТ для обучения., Или может быть недооценивают?
Вы, как обычно, правы.
Он оперирует рак предстательной железы и по ходу дела консультируется с  профессором в Америке, у которого осваивал работу с хирургическим роботом "да Винчи".
Как видите, и дистанционная операция, и консультация - дело вполне реальное.

А Вы продолжайте упражняться в остроумии. В конце концов может и получится.
Не оставляйте стараний, маэстро.
Не судите опрометчиво.

Профессора ВУЗов не относятся скептически к пользе IT
Изменено: ecoil - 19.02.2013 11:17:20
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Интересная тема. С упомянутыми профессорами с одной стороны согласен, с другой - очень даже нет.
Обучение базовым знаниям с передачей вычислений машине с самого начала - явно порок. Человек не знающий и не понимающий как работает тот или иной принцип не способен его в полной мере использовать. Написать в экселе формулу "=Коррел(а;б..)" может и первоклашка, но вот понять, что машина при этом расчитывает он не в состоянии. В пределе получится то, что описал гениальный Азимов в рассказе Чувство силы - человечество вовсе разучится считать. Помню у нас девочка на защите диплома на вопрос о том, какой метод термодинамических расчетов она использовала с серьезным видом отвечала: "Я в программу заносила, а она считала".

С другой стороны, явно присутствует некая инертность мышления, профессора зачастую просто не знают, что делать с этими самыми технологиями, а посему их и не приемлют. Нередко студентов совершенно не обучают работе с современным програмным обеспечеием, дескать сами наберутся, хотя это, конечно, проблема скорее отдельных наших ВУЗов. Как бы то ни было, пользованию специализированными программами в обязательно порядке надо обучать, но уже на старших курсах.
Компьютрные технологии должны расширять возможности человека, но только начиная с того момента, как вполне развиты его собстенные когнитивные способности, иначе они (технологии) становятся протезами для недоразвитых мозгов.

Еще одна зарисовка из жизни: принимаю экзамен по минералогии у буровиков. У них это предмет далеко не профильный, поэтому у меня экзамен включает в себя минимум теории (они же все равно забудут), а состоит лишь из определения минералов в образцах. Ну раздал я им камни, да пошел пить чай. Кто сам способен определить - тот определит, а того, кто не способен даже лекции не спасут, при ответе он по-любому засыплется. Захожу в аудиторию и вижу парня, сидящего с ноутом на задней парте. "Привет Википедии" - говорю я. Парень стушевался, но я его успокоил, что компом и интерентом он может пользоваться сколько его душеньке угодно, только это ему нисколько не поможет. И действительно не помогло - ушел на пересдачу.
"Чем хрупче доводы, тем тверже точка зрения" С.Е. Лец
Цитата
donPavlensio пишет:
Парень стушевался, но я его успокоил, что компом и интерентом он может пользоваться сколько его душеньке угодно, только это ему нисколько не поможет.
"Можно намертво выучить по книжке устройство лошади и седла, а в подходящий момент оседлать корову"
(А.П.Зильбер. "ИВЛ при острой дыхательной недостаточности")
Не судите опрометчиво.

Цитата
donPavlensio пишет:
С упомянутыми профессорами с одной стороны согласен, с другой - очень даже нет.
Типичные рассуждения профессора, который учитель для студентов, а не ученый.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Страницы: Пред. 1 2 3

Профессора вузов скептически относятся к пользе ИТ для обучения.


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее