Страницы: Пред. 1 ... 8 9 10 11 12 След.
RSS
необходимость преподавания логики, необходимость преподавания логики
Скажем так,
[ИМХО]
Эмоции являются частью мышления/сознания/... Не то что бы что-то было первичным - просто один из видов мозговой деятельности сиречь мышления.
[/ИМХО]
Цитата
Владимир Беркутов пишет:
Скажем так, [ИМХО] Эмоции являются частью мышления/сознания/... Не то что бы что-то было первичным - просто один из видов мозговой деятельности сиречь мышления. [/ИМХО]

А с этим никто и не спорит ибо глупо спорить с очевидностью.
Цитата
Владимир Беркутов пишет:
Зря Вы так, Логонетик. Ой зря. К Вашему сожалению, человек очень далёк от идеального "мыслителя". И, на самом деле, эмоции, как впрочем и многие другие факторы могут как улучшить, так и ухудшить в том числе и интеллектуальную деятельность.

Отнюдь не зря, а насчёт того, что человек очень далёк от идеального мыслителя? К сожалению именно так.

Цитата
Владимир Беркутов пишет:
И, если Вы радеете за наиболее эффективное использование мозга, то этому самому мозгу, как впрочем и телу надо создавать все нужные условия.

Полностью согласен.

Цитата
Владимир Беркутов пишет:
А что до непривязанности ни к кому и ни к чему... попробуйте провести эксперимент над собой - привяжитесь. Полюбите, например. А о результатах уже поговорим.

То есть вы предлагаете мне стать влюблённым по собственному желанию? Интересная идея одно плохо, а именно? Она смешная.
Цитата
Алина пишет:
Так речь не об эмоциях вообще, об определенных эмоциях. А мышление без эмоций невозможно в принципе, поскольку эмоции первичны.(если есть деление такое в реале, а не только в языке, на словах).

Браво Алина, ты всё поняла правильно, мышление без эмоций невозможно.
Цитата
логонетик пишет:
А с этим никто и не спорит ибо глупо спорить с очевидностью.
Далеко не очевдность.
Цитата
Алина пишет:
Далеко не очевдность.

А вот теперь стоп моя хорошая, не ты- ли говорила, что;
Цитата
логонетик пишет:
А мышление без эмоций невозможно в принципе, поскольку эмоции первичны
И тут же ты утверждаешь, что;
Цитата
Алина пишет:
Далеко не очевдность.
Объясни?
Логонетик о логике. На первый взгляд, хорошо бы в школе ввести логику. Начальный курс. Но взамен чего ее вставить в расписание?  Здоровье, способности ученика, время не растягиваются. Однако я хотел бы вот о чем сказать: кроме теоретической логики, есть еще логика практическая. Иванов изучил все науки, его ум нашпигован всевозможными формулами, которые учат правильно мыслить, но в жизни он беспомощен, не помнит названия улицы, на которой живет, Петров же безграмотен, но поступает разумно. Как вести себя в конкретной ситуации, чтобы не «сесть в лужу»? Знание логики здесь далеко не всегда помогает. Приходится признать, что практическая деятельность тоже откладывается в сознании определенными фигурами, которые помогают избегать ошибок. «Фигур» этих мы не изучаем ни в школе, ни в институте, но они есть, они существуют. Они невидимы, но реальны. Интуиция. Да, интуиция – не голое чувство, в ней спрятаны опыт, сын ошибок трудных, логика, мудрость. Генералы рассуждали в Филях, как дать решительный бой Наполеону. А Кутузов, который специально логики не изучал, сидел и слушал. А потом сказал: «Москву оставляем». И победил. Может, подождем вставлять логику в школьное расписание? 30 сентября 2008 г.
Соглашусь,но соглашусь с очевидным: логику в школе преподавать нужно. Вернее,ее основы. По-моему,тут и спорить то не о чем!
Цитата
Сергей Корягин пишет:
Логонетик о логике. На первый взгляд, хорошо бы в школе ввести логику. Начальный курс. Но взамен чего ее вставить в расписание?

Великолепно, Сергей Корягин. Это вопрос очень вожный, я бы сказал - важнейший. Не в логике здесь дело, а дело в дикой, просто несусветной перегруженности программ.
Что проку грузить память человека? Представьте на экзамен по физике выностисся 140 вопросов! Ученики зубрят до изнеможения, чтобы донести не расплескав. В голове каша вместо знаний. Сдали экзамен и тут же забыли.
Не лучше ли вместо этих 140 вопросов, ограничиться количеством, скажем, в 30 вопросов. Которые ученики всесторонне проработали. Эти 30 вопросов они не забудут и будут в них хорошо разбираться.
В итоге они будут владеть знанием 30 вопросов, а в первом случае они не владеют ни одним из этих 140 вопросов, т.е. в итоге они вообще ничему не обучились.
Надо в учеников не закачивать голую информацию, а воспитывать физический склад ума. Если у ученика мы воспитаем такой склад ума, то он сам сможет, самостоятельно работая разобраться в чем угодно, в любом количестве вопросов и понять их.
Сколько я встречал инженеров, в том числе и с красными дипломами, которые совершенно беспомощны в профессии, не могут прочесть даже статью в специальном журнале, в которой есть хоть сколько-нибудь математики.
Это печально.
Современная высшая школа, как и школа средняя, это во многом школы зубрежки.
Дети имеют обыкновение мыслить, роль средней школы заключается в том, чтобы уничтожить это природное их свойство, а должна бы, наоборот - развивать. Причина одна - перегруженность программ.
Цитата
Сергей Корягин пишет:
А Кутузов, который специально логики не изучал,
Изучал.
И латынь с греческим зубрил.
Не судите опрометчиво.

Страницы: Пред. 1 ... 8 9 10 11 12 След.

необходимость преподавания логики


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее