Страницы: Пред. 1 ... 46 47 48 49 50 ... 71 След.
RSS
«Знания для жизни»: какое образование нужно детям?
Цитата
Наталья С пишет:
Цитата
eLectric пишет:
Вопрос в том, что врождённые задатки у людей разные. Так или нет?
И если разные, то люди от рождения "физики или лирики" -  написал в кавычках, чтобы яснее был иносказательно-обобщённый смысл выражения.
Ну конечно - ела мама яблоки, родился лирик, лопала шоколад - родился физик. Все не так просто. Нормальный здоровый ребенок легко осваивает естественные науки и с пол-пинка гуманитарные. Если ребенок не способен ни сам ни с пол ни с пинка освоить естественные науки - у него проблема, представляю какой с него гуманитарий получится.
Давайте всё-таки рассуждать последовательно. Вы написали
Цитата
Я еще в школе читала про такую цепочку, что каждому от рождения даны какие-то задатки.
Эти задатки могут отличаться или обязательно одинаковые?
В споре не рождается истина, но убивается время.
Цитата
Наталья С пишет:
Здоровые гены уверяю вас у всех одинаковые.
Да ну?
Сразу вспоминаю недавний анекдот из ненашей жизни, когда у разных детей оказались одинаковые гены.
"Скандал разгорелся в Нидерландах вокруг уже покойного врача, проводившего процедуры экстракорпорального оплодотворения в клинике города Роттердам. ДНК-тесты показали, что он «отец» 49 детей, матери которых обратились в данное учреждение."
Цитата
Просто нормальных здоровых детей не так много - все с теми или иными отклонениями вот и приходится родителям выбирать а какие у моего ребенка способности, кто он?
Удивительно простое решение - способности, это отклонение от нормы, значит болезнь. Ломоносов - болезный, Моцарт совсем больной на голову.
В споре не рождается истина, но убивается время.
Цитата
дед Андрей пишет:
То есть всё-таки будем рассматривать здоровых людей.
Так разве "здоровый" означает во всём одинаковый?
В споре не рождается истина, но убивается время.
Цитата
eLectric пишет:
Цитата
дед Андрей пишет:
То есть всё-таки будем рассматривать здоровых людей.
Так разве "здоровый" означает во всём одинаковый?
В рамках того, что мной объяснялось -- да, конечно. Здоровые -- все видят, все слышат, все передвигаются. :)

Цитата
eLectric пишет:
Удивительно простое решение - способности, это отклонение от нормы, значит болезнь. Ломоносов - болезный, Моцарт совсем больной на голову.
Не только нет, но даже и не выходят за границы нормы. Ломоносову было интересно своё, Моцарту -- своё.
Очень, и очень редко в биографиях великих людей упоминается их раннее детство. Именно в нём и закладывается тот механизм, который способен перерасти в выдающиеся успехи.
О М.Ломоносове как-то у меня отрывочная информация, А Вот В.Моцарт более-менее изучен, как и И.Бах.
Изменено: дед Андрей - 29.12.2019 22:49:02
Цитата
дед Андрей пишет:
Не только нет, но даже и не выходят за границы нормы. Ломоносову было интересно своё, Моцарту -- своё.
ОК. Ваши слова для Натальи.
И мы не про то, что интересно, а про способности.
В споре не рождается истина, но убивается время.
Цитата
eLectric пишет:
И мы не про то, что интересно, а про способности.
Всё, что высказано мной на последних страницах -- это и есть ответ, откуда появляются способности. К слову о музыке -- где-то в интернете попадались заметки о наблюдениях в некоторых народах чрезвычайно большого процента людей с музыкальным слухом. Всё оказалось просто -- люди часто и много пели, то есть вели образ жизни тесно связанный с музыкой.
Меня удручает деление музыкального слуха на абсолютный и относительный. Нет и не может быть абсолютного слуха -- весь слух относительный.
Т.В. Черниговская:
Наступает цивилизация праздности, к которой мы тоже, в общем, не готовы.
«Что собираются делать все те люди, которых заменят цифровые системы? Когда мне говорят: „освобождается простор для творчества“, это вызывает у меня саркастическую улыбку.
Вы что, правда считаете, что несметные тысячи, на самом деле — миллионы людей, в освободившееся от тяжелой работы время начнут писать мадригалы и играть на лютне?
Вы это всерьез? Произойдет совершенно противоположное. И мы не можем делать вид, что это не так»...
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
дед Андрей пишет:
Всё, что высказано мной на последних страницах -- это и есть ответ, откуда появляются способности.
Хотелось бы иметь краткий и ясный ответ на вопрос: существуют ли врождённые способности отличающиеся у разных людей?
Цитата
дед Андрей пишет:
К слову о музыке -- где-то в интернете попадались заметки о наблюдениях в некоторых народах чрезвычайно большого процента людей с музыкальным слухом. Всё оказалось просто -- люди часто и много пели, то есть вели образ жизни тесно связанный с музыкой.
Ну да, все мы хотим, чтобы было просто, но реальность плохо этому поддаётся.
Цитата
дед Андрей пишет:
Меня удручает деление музыкального слуха на абсолютный и относительный. Нет и не может быть абсолютного слуха -- весь слух относительный.
Это из раздела "всё просто" - слух либо есть, либо его нет. Ну, прямо, как мёд у Винни-Пуха.
Но согласитесь, что музыкальный слух у разных людей немного разный? И если он разный, то абсолютный или относительный, это зависит от определения терминов и способов измерения.
В споре не рождается истина, но убивается время.
Цитата
eLectric пишет:
Так разве "здоровый" означает во всём одинаковый?
Именно гены у здоровых людей все одинаковые это больные гены отличаются. Но в геноме есть масса так называемых некодирующих последовательностей. Мутации в этих последовательностях могут приводить к заболеваниям, а могут и нет они просто меняет окружающую гены среду ну и получаемся мы вроде как одинаковые а такие разные - мамы по разному питаются и болеют вот и получается широкий спектр внешности, врожденных но не генетических болячек и прочее. Но и так понятно то здоровому ребенку все дается легче, с ним главное поработать.
Цитата
Именно гены у здоровых людей все одинаковые это больные гены отличаются.
Наталья, больше не пишите, пожалуйста, таких глупостей. Во-первых, в генетике нет деления генов на "больные" и "здоровые". Во-вторых, в отношения вашего "все одинаковы" - даже однояйцевые близнецы неидентичны друг другу из-за отличий в метилировании ДНК, поэтому правильнее будет говорить, что мы все разные. Да, белки у нас синтезируются в общем-то одни и те же, но отнюдь не голый набор белков определяет организм.
Внимание! Есть полагание основать, что личное мнение содержит исключительно сообщение автора. Оно может не отвечать, что соответствует научности по критериям данности.
Страницы: Пред. 1 ... 46 47 48 49 50 ... 71 След.

«Знания для жизни»: какое образование нужно детям?


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее