Страницы: Пред. 1 ... 8 9 10 11 12 ... 71 След.
RSS
«Знания для жизни»: какое образование нужно детям?
Цитата
Владимир пишет:
Вряд ли есть "свободный человек", если он "регламентирован" чем либо. .
Конечно. Но если хорошенько разобраться то вся эта регламентация сводится к тому что бы не нарушать свободу других. Все законы и правила на это и направлены или должны быть направлены. Приведите какой-нибудь пример. Вместе и разберем.
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
Цитата
Владимир пишет:
Свобода делать всё, что не запрещено.
Правда, пользоваться этим как - то нет желания, много всяких неожиданных сюрпризов.
Маленькая поправочка - возможность делать всё что не запрещено. Ваше желание или нежелание пользоваться этим это тоже Ваш свободный выбор.
Но какую альтернативу Вы предлагаете? Возможность делать только то что прямо разрешено?
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
Цитата
Владимир пишет: Ничего не предлагаю, не следует волноваться.
А вот я разволновался. Тема ведь про образование детям. Поэтому предлагаю такое образование, когда девиз "все школьники - без двоек", ориентированный на массовых троечников, заменить девизом "все школьники - отличники". В наше время это реально.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
ecoil пишет:  <следовать девизу>  "все школьники - отличники".
Наверное, следует понять, что школьники в первую очередь, - это до 18 лет всё же еще все сущие дети. И не втюхивать бы (вкладывать)  в их мозги чересчур взрослое, которое способно быть полноценно оформившимся лишь к 40 годам, а у большинства и позже, - если вообще когда-нибудь это произойдет.  Но не о  взрослых, конечно, сейчас речь. Вернемся к детским мозгам школьника.  К примеру, в царине той же литературы. Не следовало бы требовать от них глубокого осознания творений мировых классиков, - Л. Толстого, Н. Гоголя,  А. Чехова, Тургенева, а тем паче Достоевского, и др., в том числе и зарубежных.  То же самое касательно той же Всемирной истории. С географией попроще, - так, как сейчас есть, - пусть остается. Ну, и не говорю уж я про естественные науки. Тут вообще что-то бы надо кардинально менять. Не могу сам, конечно, классифицированно об этом судить, - было бы это слишком уж-ж самонадеянно с моей стороны,  но думаю, что многие сегодняшние взрослые граждане с техническим  высшим образованием меня прекрасно поймут. Тем, более, что на памяти у всех, наверное,  еще всё свежо из советского юмора-сатиры, когда со сцены  в отношении будущих инженеров звучало: "Забудьте  все, чему вас учили в школе ...". Ну, и так далее ...  :)
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Изменено: Петр Тайгер - 15.06.2017 12:50:15
Кризис современной философии проистекает из неудовлетворен­ности ею самою собой, т.е. из невозможности соответствовать уста­новленным ею для себя критериям, которым, однако, более удовлетворяет современная реальная наука.
Цитата
Петр Тайгер пишет:
И не втюхивать бы (вкладывать)в их мозги чересчур взрослое, которое способно быть полноценно оформившимся лишь к 40 годам,
А что надо втюхивать?
Хотя бы краткий перечень самого необходимого Вы можете выложить?
Не судите опрометчиво.

Ничего не надо втюхивать. Задача образования, в первую очередь, дисциплинировать мышление. А четко работающий ум и сам найдет что ему нужно и отсеет зерна от плевел.
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
Цитата
janmik пишет:
Ничего не надо втюхивать. Задача образования, в первую очередь, дисциплинировать мышление
Дисциплинировать, это ближе к воспитанию, а втюхивать что-то да надо. например, что 2*2=4
В споре не рождается истина, но убивается время.
Цитата
janmik пишет:
четко работающий ум и сам найдет что ему нужно
Откроет Америку?
Не судите опрометчиво.

Цитата
eLectric пишет:
а втюхивать что-то да надо. например, что 2*2=4
Не втюхивать, а давать знания используя их как инструмент для обучения самостоятельному их получению. Как там говориться, что бы накормить голодного не давайте ему рыбу, лучше дайте сети. Тут то же самое.
Цитата
Sapiens пишет:
Откроет Америку?
Неважно. Главное дать возможность её открыть, буде возникнет такое желание. Сколько сюда приходит товарищей с желанием хоть что-нибудь открыть и всем продемонстрировать, но не имеющих к этому возможностей в силу неумения получать и обрабатывать информацию и даже этого не сознающие. Жалкое зрелище.
Изменено: janmik - 15.06.2017 20:50:00
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
Ну, про рыбу и удочку, это всё понятно. И ваша идея вполне понятна. Речь про то, что невозможно в реальности ограничиться преподаванием только методологии получения знаний, вообще не давая знаний непосредственно. Во-первых, сама методология, это тоже знания. И вы не сможете отделить одно от другого. Например, таблица умножения, это знания (та самая рыба) или это часть методологии решения задач (удочка)? Во-вторых, обучение методологии получения знаний неизбежно сопровождается получением самих знаний.  Скажем, на уроках биологии учат пользоваться микроскопом. Так в этот микроскоп, очевидно, надо что-то засунуть и придётся узнать, как там выглядит клетка.  Ну и в-третьих, какие-то вещи надо просто знать и чем раньше, тем лучше. Например, оказание первой помощи или технику безопасности.
В споре не рождается истина, но убивается время.
Страницы: Пред. 1 ... 8 9 10 11 12 ... 71 След.

«Знания для жизни»: какое образование нужно детям?


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее