Страницы: Пред. 1 ... 15 16 17 18 19 ... 21 След.
RSS
Люди с клиповым мышлением элитой не станут
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
Я не хочу, чтобы она «проходила» Пушкина. Я хочу, чтобы она Пушкиным наслаждалась.


«Те, кто набил руку на тестах, предмета не знают. Потому что в голове у тех, кто сдает историю, не знание истории, а набор фактов и циферок. А в голове у тех, кто сдает математику, не понимание математики, а шаблоны решения стандартных задач».

Писатель Евгения Пастернак рассказывает о том, почему запретила дочери читать учебник «Человек и мир», чем вредны школьные шаблоны, и о том, почему не важны оценки на ЦТ.Я недавно произнесла вслух фразу, которой надеюсь и дальше успешно пользоваться.
Я сказала:
— Мне все равно, как мой ребенок сдаст ЦТ, я хочу, чтобы она знала предмет.
Два преподавателя, которые стояли рядом, встрепенулись.
Один тут же предложил заниматься практически бесплатно. Второй закатил глаза и мечтательно произнес:
— Мне б такую группу… Да с ними ж можно… горы свернуть. С ними же можно работать!
Эффект мне понравился, так что я продолжу. Мне все равно, как мой ребенок сдаст ЦТ. Мне все равно, какие оценки у нее будут в школе. Я хочу, чтобы она свободно говорила по-белорусски и по-английски. И, повторюсь, мне плевать на оценки. Я хочу, чтобы она понимала основные исторические закономерности. Я хочу, чтобы она знала, что история — это не набор случайных фактов и дат. И мне все равно, что в этот момент нужно знать по программе. Я запретила ей читать учебник по «Человеку и миру». Физика, химия и биология — это безупречно логичные и безумно увлекательные предметы. А логика и «ЧиМ» рядом не ночевали.

Я хочу, чтобы она владела математикой. И наплевать мне на количество клеточек, оформление и «правильные» способы решения. Я хочу, чтобы она читала те книги, которые лично ей в данный момент хочется читать, а не то, что, по мнению Министерства образования, должен прочитать именно в одиннадцать лет каждый ребенок. Я не хочу, чтобы она «проходила» Пушкина. Я хочу, чтобы она Пушкиным наслаждалась. А еще я хочу, чтобы она успевала покататься на велике, сходить в кино и в театр, чтобы у нее было время на любимый спорт и на поваляться на диване. И я уже знаю, как этого добиться.

Начать нужно с фразы: «Мне наплевать, как она сдаст ЦТ!». Я не голословна, у меня есть старшая дочь, которая два года назад ЦТ сдала. Сдала очень хорошо, поступила, куда хотела. И училась на хорошем факультете лучшего вуза страны.
Средний балл на потоке — 5. Средний! То есть большинство тупо сдает на 4, чтоб не отчислили. Это точно высшее образование? Вот к этому дети идут два года, убиваясь на дополнительных занятиях? В это родители вкладывают бешеные деньги, разоряясь на репетиторах? Спрашиваю у знакомого, хозяина большой конторы, где работают программисты: «Что заканчивали твои работники?». Он смеется: у троих ведущих спецов высшего образования нет. Они, не теряя времени, сразу начали работать. Недавно читала крик души репетитора по английскому. Она говорит, что совместить свободный язык и очень высокий балл на ЦТ невозможно. Мол, родители, вы определитесь, чего вы хотите: знать или сдать? Самое смешное, что сдать ЦТ несложно. Если хорошо знать предмет, но не готовиться к тесту, то баллов 50 наберешь точно. А то и 70. Но ужас в том, что те, кто набил руку на тестах, предмета не знают. Потому что в голове у тех, кто сдает историю, не знание истории, а набор фактов и циферок. А в голове у тех, кто сдает математику, не понимание математики, а шаблоны решения стандартных задач. Поэтому в заданиях шаг вправо, шаг влево — смерть.

Знакомая репетитор по физике рассказывала про девушку, которая пришла к ней заниматься. В школе у нее десятка. Но она не понимала, что s=v?t и v=s/t — это одна и та же формула. Зачем наталкивать в голову шаблоны? Зачем убивать молодые мозги, убивать время, убивать желание учиться? Еще лет пять — и наше высшее образование обесценится точно так же, как и среднее. В стране только министр образования уверен, что все хорошо, все остальные наконец-то начали что-то заподозривать.

Вузы уже сейчас, за очень редким исключением, выпускают людей с дипломами и абсолютным неумением и нежеланием работать по специальности. Так что я в очередной раз произношу магическую фразу: «Мне все равно, как мой ребенок сдаст ЦТ!», потому что старшая, проучившись полтора курса, забрала документы со словами: «Я не хочу диплом, я хочу образование!»…
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Это, как пример "женской логики", чтоль?
В споре не рождается истина, но убивается время.
Цитата
Владимир пишет: Образование это знания с навыком.
Вы совершенно правы. Полноценное высшее образование доступно только 7% населения (Закон 7%). Обойти этот закон не удаётся. Ничего с этим не поделаешь.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
Владимир пишет:
Это просто информированность с неумением.
Образование это знания с навыком.
Важно качество образования, на что и обращают наше  внимание дама цитированная выше и Вассерман.

Цитата
Раньше целью образования было формирование целостной картины мира, складывалось представление о взаимодействии фундаментальных закономерностей. Сейчас все иначе – делается все, чтобы такое представление о мире не появилось, чтобы человек не смог отличить истину от вымысла, а добро от зла. Школьники вместе с учителями впустую тратят время на заучивание отдельных фактов, знание которых, грубо говоря, не поможет сделать правильные выводы.
Вассерман: Российское образование разрушают профессиональные лжецы.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
ecoil пишет:
Полноценное высшее образование доступно только 7% населения (Закон 7%). Обойти этот закон не удаётся. Ничего с этим не поделаешь.
Это закон для всех времён или только 2016 и читателей НиЖ?
В споре не рождается истина, но убивается время.
Цитата
eLectric пишет:
Это закон для всех времён или только 2016 и читателей НиЖ?
Это закон для думающих людей. Он не строгий. Число 7% не точное. Его нужно уточнять. Но для ориентировки годится.  Для текущего момента, а не в глубь веков...
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
ecoil пишет:
для ориентировки годится
Какой-же это закон, если не для всех людей и только сейчас? Так просто, ориентировочные размышлизмы.

По данным http://graduate.edu.ru/
- В 2014 г. число выпускников вузов (только те, которые вошли в статистическую обработку) составило 1 140 688 чел.
- Средний возраст выпускников составил 25 лет.
Согласно Википедии в 1989 г родилось 2 160 559 чел.
Вот это и годится для ориентировки: 53%
В споре не рождается истина, но убивается время.
Цитата
eLectric пишет:  Вот это и годится для ориентировки: 53%
Не могу с Вами согласиться. Ваши данные говорят лишь о том, что лишь 151239 человек из числа родившихся в 1989 году были пригодны для высшего образования.  Остальные "выпускники" - это балласт народного хозяйства.  Без малого миллион человек с дипломом. Одна статистика, ничего личного. Оно нам и им надо?
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Страницы: Пред. 1 ... 15 16 17 18 19 ... 21 След.

Люди с клиповым мышлением элитой не станут


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее