Страницы: Пред. 1 ... 10 11 12 13 14 ... 21 След.
RSS
Люди с клиповым мышлением элитой не станут
Цитата
Именно поэтому у моей статьи, которая сейчас в портфеле редакции, сперва оторвали хвост
Ну для меня это в данный момент некоторая ненаблюдаемая величина, поэтому я ничего вам не могу про это ответить. К сожалению.
Цитата
Sapiens пишет:
Ах они бедняжки! :cry:
Этого я не говорил :)
Цитата
Осталось выяснить, где хвост и где собака. И что чем виляет.
Ну мне кажется, тут связь посложнее, чем между хвостом и собакой. Я бы сказал, скорее похоже на связь между мозгом и гормональной системой. Пример, может, и неудачный, но вот так вот сходу ничего более на тему собаки и ее биологии в голову не приходит.
Цитата
Сначала требуется желание. А для желания нужна мотивация.
Вот это верно. Но, во-первых, я бы не стал уверенно утверждать, что мотивации не было. Во-вторых, тем кризис и хорош, что он сам по себе уже является мотивацией.

Вот, из недавнего, что мне понравилось на эту тему, и сходится с моим пониманием:
http://echo.msk.ru/programs/personalno/1604390-echo/
http://echo.msk.ru/programs/personalno/1622680-echo/
Там можно и почитать, и послушать (если времени читать нет).
Внимание! Есть полагание основать, что личное мнение содержит исключительно сообщение автора. Оно может не отвечать, что соответствует научности по критериям данности.
Цитата
BETEP IIEPEMEH пишет:
послушать (если времени читать нет).
Спасибо.
Читать всегда быстрее.
Тем не менее очень рекомендую дослушать.
Не судите опрометчиво.

Цитата
Читать всегда быстрее.
Просто послушать можно и сидя за рулем по дороге домой - я подобную возможность имел в виду, к примеру.
Цитата
Sapiens пишет:
Тем не менее очень рекомендую дослушать.
Дослушать что/кого?
Внимание! Есть полагание основать, что личное мнение содержит исключительно сообщение автора. Оно может не отвечать, что соответствует научности по критериям данности.
Цитата
BETEP IIEPEMEH пишет:
что/кого
Ясюкову.
Не судите опрометчиво.

Подскажите, с какой по какую минуту, хотя бы приблизительно. Я два часа воды просто не выдержу.
Внимание! Есть полагание основать, что личное мнение содержит исключительно сообщение автора. Оно может не отвечать, что соответствует научности по критериям данности.
Середина.
Главная мысль: фонетический принцип обучения - от звука к письму . в отличие от графического - от знака к смыслу - почти необратимо блокирует формирование понятийного мышления.
Это очень интересно, поверьте.
И далее она хорошо прокатывается по программам по естественным наукам, которые (программы) противоестественные.
Несмотря на монотонный голос, мне ни секунды не было скучно!

Это не только в России.
Моя доча училась в Израиле.
Химия.
Им с самого начала забили голову немыслимой квантовой премудростью, но чем отличается кислота от основания, так и не объяснили.
Не судите опрометчиво.

Начал смотреть. Еще одна вещь, с которой я принципиально не согласен. Там говорится, что только 20% взрослых людей владеет понятийным мышлением, причем в основном эти люди заняты естественно-научной деятельностью. Отсюда делается вывод, что изучение наук способствует появлению понятийного мышления (в районе минуты 37 и ранее).

На мой взгляд, здесь перепутаны местами причина и следствие: эти люди изначально занимаются науками именно потому, что у них есть склонность к понятийному мышлению. Эволюционно, понятийное мышление вредно, поскольку действовать нужно здесь и сейчас, а не раздумывать над обобщениями и предаваться мысленным фрустрациям в том или ином виде по поводу сложившихся обстоятельств. Так что само по себе понятийное мышление возникает только тогда, когда в обществе есть достаточно тепличные условия для его закрепления в генофонде, а до поры до времени людей с подобным мышлением в народе просто считают дурачками, которые задаются дурацкими вопросами.

Поэтому, на мой взгляд и на взгляд моей жены-психолога, склонность к тому или иному мышлению передается генетически, как и многие черты характера. Эта склонность может быть выражена в большей или меньше степени, но воспитание в современном обществе может лишь корректировать эти вещи (случаи с Маугли являются исключениями в том смысле, что данные люди существуют вне общества). Поэтому, если у человека ярко выражены склонности к понятийному мышлению, они обязательно проявятся вне зависимости от типа/способа/качества обучения. Если выражены слабо - тут обучение может как-то повлиять плюс/минус. Если генетически не выражены совсем - без вариантов.

В качестве самого яркого примера за последнее время хотел бы рассказать о следующем. В виду известных событий восстановились связи с моими близкими родственниками, которых я не видел что-то около 30 лет. Генетически - это очень близкие ко мне родственники. Так вот, особи мужского пола (и пожилые, и относительно молодые) - имеют высшее математическое образование. При этом у них не только совпадает со мною форма ногтей, походка, жестикуляция, интонации речи и взгляды на мир, но также и форма выражения своих мыслей со способом рассуждений. При первой встрече у меня было полное ощущение, что я разговариваю со своими генетическими клонами (причем с моими сотоварищами по науке подобных ощущений не возникает). И это при том, что до поры до времени мы жили в тысяче километров друг от друга и не общались. Они даже вздыхают, когда устают, точно так же, как и я. Это - гены.

Из другой области. Моя жена частенько бывает сталкивается с детьми из детдомов, причем эти дети потом (так получается, бывает) длительное время находятся в поле ее зрения. И многие, даже будучи разлучены со своими родителями, потом повторяют их судьбу в той или иной степени. Гены - очень жестокая штука.

Поэтому со словами о том, что "если человек не изучает науки, у него не формируется понятийное мышление", я не согласен в корне. Здесь, на мой взгляд, перепутаны причины и следствия. И слова о тех более чем 70% психологов (36:30 и далее), которые при их высшем то образовании так и не имеют понятийного мышления, как раз и подтверждают: человек начинает заниматься естественными науками тогда, когда у него есть к этому склонность.
Внимание! Есть полагание основать, что личное мнение содержит исключительно сообщение автора. Оно может не отвечать, что соответствует научности по критериям данности.
Цитата
Sapiens пишет:
Прослушал от первого до последнего слова.
Великолепно ставит мозги на место эта умница.
:) Вообще-то о формировании понятийного мышления говорил еще Выготский, который получил высокую оценку в советском союзе, его труды описываются как важнейшее введение в марксистско-ленинскую методологию. :D

Что Вам так понравилось я не знаю... наверно ностальгия по старым добрым временам ;) "раньше трава была зеленее и небо голубее..."
А еще наверно утверждение, что тот, кто грамотно говорит и пишет, имеют понятийное мышление. Т.е. понимают суть, главное - основное, логику, причинно-следственные связи, умеют прогнозировать следствие, находить объективную связь между событиями... Что совершенно не так. Можно грамотно и привлекательно для визуально-слухового восприятия излагать, но, по сути, не сказать ничего... Кроме того, что такое языковая грамотность это ведь с какой стороны посмотреть, вот Вы, например, грамотно пишите на русском, предполагаю, что и говорите так же, а как у Вас с ивритом? Коренной житель Израиля обхохочется, слушая Вас, если конечно воспитание позволит…

Правильно сказал BETEP IIEPEMEH - мир изменился!
И не надо весь этот анахронизм тащить в образование. Ностальгировать можно ;) повышает самооценку. :D
На Выготского - и не только на него - Ясюкова постоянно ссылается.
Цитата
Meshulam пишет:
"раньше трава была зеленее и небо голубее..."
Писанина и речи грамотнее и разумнее.
Цитата
Meshulam пишет:
А еще наверно утверждение, что тот, кто грамотно говорит и пишет, имеют понятийное мышление.
Наоборот: пмишут грамотно те, кто имеет понятийное мышление.
Цитата
Meshulam пишет:
Можно грамотно и привлекательно для визуально-слухового восприятия излагать, но, по сути, не сказать ничего...
Вам это отлично удается.
Цитата
Meshulam пишет:
Коренной житель Израиля обхохочется, слушая Вас, если конечно воспитание позволит
И будет прав. У меня слабые лингвистические способности.
Но еще ни один не смеялся над содержанием речи.
Цитата
Meshulam пишет:
мир изменился!
И не надо весь этот анахронизм тащить в образование
.
Россиянам свойственно ходить по граблям.
В начале прошлого века Наркомнаробраз - прелесть словечко! - отринул устаревший способ обучения и принял взамен старорежимной педагогики прогрессивную педологию. Всю из себя научную.
Как и сейчас, так и тогда уровень образования рухнул ниже плинтуса.
Ретроградствующих учителей вернули на их рабочие места, педологов отправили туда, откуда вернули педагогов, восстановили ностальгичесую гимназическую  систему - модернизированную разумеется.
И после запуска Спутника мир кинулся изучать советскую систему образования.

Сейчас новый цикл? Новые грабли?

Только повторить цикл реставрации не удастся.
Цитата
Meshulam пишет:
Правильно сказал BETEP IIEPEMEH - мир изменился!
Вот именно!
Не судите опрометчиво.

Цитата
Sapiens пишет:
Наоборот: пмишут грамотно те, кто имеет понятийное мышление.
Жонглирование словами.
Цитата
Sapiens пишет: Россиянам свойственно ходить по граблям.
Это привилегия всех народов, даже тех, кто живут на святой земле.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Страницы: Пред. 1 ... 10 11 12 13 14 ... 21 След.

Люди с клиповым мышлением элитой не станут


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее