Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 13 След.
RSS
Болонский процесс., Болонский процесс предусматривает сближение и гармонизацию систем образования стран Европы. В России это стало процессом ликвидации и замены.
Цитата
Рифатыч пишет: В вузах нет ни понимания этого, ни преподавателей в достаточном количестве для реализации этого.
Вы правы. Но думаю, что не только в ВУЗах. Это системная проблема самого высокого уровня. Особенно для "реальной экономики".
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
я так не думаю..сегодня вузам(особенно федеральным и исследовательским ) даны все полномочия по формированию такого процеса обучения, при котором из стен вуза выходили ТАКИЕ специалисты.Но пока ни один из них (особенно ЮФУ и СибФУ как "старейшие новые" вузы))не сделал подобного шага...ждут указивки сверху?))
Цитата
В том-то и дело, что бакалавр и магистр - это ученые начальных супеней, а не техники и инженеры. Инженеров теперь не будут готовить.
К сожалению именно так.  В СССР было несколько университетов и большое количество институтов. Университеты готовили будущих ученых, главным образом теоретиков, а институты готовят главным образом прикладников. Что произошло дальше? Институтам дали возможность именоваться университетами, сейчас вы с трудом найдете образовательный институт - всё сплошь академии да университеты. А институт это мол не престижно, там у ректора зарплата меньше. А университет должен готовить ученых а не инженеров. И что в итоге? Выпускник университета с кучей теории в голове приходит на производство и начинает учится практике вместо того чтобы приступит к работе.
С другой стороны налицо переизбыток людей с высшим образованием (при этом зачастую весьма неудовлетворительного уровня). В Англии, например человек с высшим образованием уважаем и зарплату получает соответсвующую. Что у нас? Уборщица получает такую же зарплату как преподаватель, зав. кафедрой получает меньше чем девочка - бухгалтер, которая расчитывает ему зарплату. Человек, отучившийся 5 лет на геолога идет в Евросеть манагером по впарингу товаринга. Красота! Зачем вообще учиться, ведь диплом можно купить и в переходе!
Приведение к болонской конвенции - всего лишь смена вывески, 2-х ступенчатая система - эка невидаль! А ничего что давно уже есть такое понятие как неоконченное высшее (3 курса ВУЗа). Инженером не возьмут, а вот техником работай сколько влезет. Другое дело что если инженеру платят мало, а технику совсем мало, так что проще идти шмотками торговать. В итоге преподавательских сил и государственных денег тратится много, а специалистов получаем мало. Да и бакалавр - это недоучка, толку с него как с козла молока

И вот мое видение решения проблемы: перевести бОльшую часть шараг из разряда ВУЗов в разряд техникумов, пусть техников готовят. Те университеты что при СССР были отраслевыми институтами таковыми и сделать - пусть готовят инженеров. Университетами должны остаться Московский, Ленинградский, Томский и т. д. В одном субъекте не больше одного универа.
Что получим:1) кучу техников, которым будет чем заняться, если мы хотим что-то производить и делать, а не покупать у китайцев. 2) Кучу инженеров которые будут руководить производством 3) Небольшое количество ученых с повышенным качеством, которых можно будет уважать.
Плюс существует порочная практика следующего сорта - с ВУЗов требуют высокую выпускаемость. А если показатель низкий - то ата-та. В результате отъявленного раздолбая нельзя выгонять, показатель упадет. Если набирать меньше студентов - будет меньше часов, следовательно меньше преподавательских ставок, тоже плохо. Особенно при нынешней ситуации когда во всех ВУЗах недобор - идут учиться рожденные в начале 90-х, понятно что таких мало.
Ну и поднять зарплату работникам высшей школы не мешало бы.
Анекдот в тему:
В: Чем отличается педагог от педофила
О: Педофил любит детей искренне, а педагог за деньги.

Так вот, при моей зарплате я порой подозреваю себя в педофилии :)
"Чем хрупче доводы, тем тверже точка зрения" С.Е. Лец
Суммируя выше сказанное хочу отметить что идея Болонского процесса здравая, вот только реализуется она у нас как всегда не через то место. А еще что есть масса проблем более важных нежели болонский процесс. Сначала надо с внутренними проблемами разобраться, а потом уже идти к интеграции.
"Чем хрупче доводы, тем тверже точка зрения" С.Е. Лец
Цитата
donPavlensio пишет:
В одном субъекте не больше одного универа. Что получим:1) кучу техников, которым будет чем заняться, если мы хотим что-то производить и делать, а не покупать у китайцев. 2) Кучу инженеров которые будут руководить производством 3) Небольшое количество ученых с повышенным качеством, которых можно будет уважать.
Что сказать? Мысль здравая. Насущная проблема сегодня - переизбыток гуманитариев. оно и понятно: их можно и на пальцах обучать. С технарями так не получается. Оборудование нужно, лаборатории, мастерские. Стране нужны технари. Гуманитарий - тожественен понятию "безработный". вряд ли разумно тратить государственные деньги (деньги налогоплательщиков), чтобы потом платить выпускникам пособия по безработице.
Нужно. 1. Провести ревизию по трудоустройству выпускников университетов. 2. Отправить в отставку тех, кто допустил перепроизводство специалистов. 3. Перевести в статус техникумов вузы, потребности в которых в регионе нет. 4. Сокращая количество государственных вузов, дать карт-бланш негосударственным (хоть какой-то, но доход государству).
С учеными, конечно, посложнее. При отсутствии науки как таковой в четырех из пяти вузов - называть многих преподавателей вузов учеными - кощунство.
Цитата
donPavlensio: ...идея Болонского процесса здравая, вот только реализуется она у нас как всегда не через то место. А еще что есть масса проблем более важных нежели болонский процесс.
Здравая - не здравая... Трудно сказать. Для Европы - хорошо, это как одно государство. Никакой гармонизации образования Европы и Америки, Америки и Индии нет.  Зачем гармонизировать системы образования Европы и России?. России это не нужно, мозги только шибче убегать будут.  Там доктор наук идентичен нашему кандидату, а таких ученых, как наши доктора наук там просто нет.  России такая гармонизация нужна?
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
LeoChpr полагает:  При отсутствии науки как таковой в четырех из пяти вузов - называть многих преподавателей вузов учеными - кощунство.
Все ВУЗы должны участвовать в процессе исследований, "делать науку".  Все преподаватели должны быть учеными: бакалаврами, магистрами, кандидатами, докторами. Но при чем здесь Болонский процесс? Зачем нам эта гармонизация? Только себе во вред.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
ecoil пишет:
Зачем гармонизировать системы образования Европы и России?. России это не нужно, мозги только шибче убегать будут.  Там доктор наук идентичен нашему кандидату, а таких ученых, как наши доктора наук там просто нет.  России такая гармонизация нужна?

ага, и потом будет как вот в книге-антиутопии:

http://books.tr200.ru/v.php?id=116506
Пользователь забанен 14.10.2014
Цитата
LeoChpr утверждает:  Стране нужны технари. Гуманитарий - тожественен понятию "безработный".
Любая страна по генетическим соображениям способна генерировать примерно 7% настоящих специалистов с добротным высшим образованием. Всё остальное - либо балласт, либо кадры для других стан. При чем здесь Болонский процесс? Бакалавры, магистры? Что такое бакалавр технических наук?
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
PINGVIN загадочно:  ...ага, и потом будет как вот в книге-антиутопии:
Какая книга? Какая утопия?  Какая гармонизация?  Всё тянутся к единообразию, всё по шаблону, но это противоречит Закону отрицания идентичности..  Но "там" инженеров не готовят, а только у нас.  И вот странная ситуация: президент требует, что стране для модернизации нужны инженеры. А министр отвечает: "Болонский процесс".

Кто кого переборет - кит или слон?
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 13 След.

Болонский процесс.


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее