Страницы: Пред. 1 ... 9 10 11 12 13 ... 29 След.
RSS
Какой преподаватель в школе и ВУЗе нам нужен?, Преподаватель должен не только учить предмету, но и быть нравственным образцом для подражания.
Цитата
Преподавателю нужен не "размер почасовой оплаты", а звон пиастров в собственном кармане.
А кому не нужен этот звон? Но  нужна именно достойная оплата труда, потому что иначе получается все что угодно, но только не то что нужно. Препод вынужден искать дополнительные источники денег, для того чтобы прокормить себя и, желательно чтобы еще и семью. А как их найти? Есть варианты:
1. Совмещать с другой работой. Чаще всего работа связанная не с наукой, а с частными компаниями. Интерес к преподаванию падает, да и времени на таких работах мало остается. Но бывает и положительный опыт, если человек уже состоялся как специалист, является экспертом и его работа не занимает слишком много времени, но при этом хорошо оплачивается. Доступен очень немногим и с возраста не менее 35-40 лет.
2. Брать взятки. По-моему лучше уж сразу честно уйти на другую работу.
3. Давать частные уроки, отстающим студентам и задолжникам. Иногда осуществляется через кассу института, иногда в обход. По сути дела часто является завуалированной формой взятки. Да и учить лентяев - удовольствие ниже среднего. Сам спихиваю таких кому-нибудь другому.
4. Работать на две ставки, набирать почасовые. Характерно для коллективов состоящих из старых сотрудников, которые уже ничем другим заниматься не могут и не хотят, а двух ставок с плюсом в виде пенсии им на жизнь вполне хватает. Качество образования неплохое, но при этом прогресс коллектива нулевой.
"Чем хрупче доводы, тем тверже точка зрения" С.Е. Лец
Цитата
donPavlensio: А кому не нужен этот звон? Но нужна именно достойная оплата труда, потому что иначе получается все что угодно, но только не то что нужно. Препод вынужден искать дополнительные источники денег, для того чтобы прокормить себя и, желательно чтобы еще и семью. А как их найти? Есть варианты:
Предлагаю Вашему вниманию другой сценарий. Завкафедрой заключает контракт с Бритиш Петролеум на разработку технолгии, как заткнуть дыру в скважине. Сотрудники в поте лица проводят исследования, разрабатывают пять вариантов технологии и оборудования, испытывают их в лаборатории и в морских условиях. К работам привлекают студентов-аспитантов. Результаты исследований и разработок включают в курс лекций.  Пиастры (а их много) делят по справедливости (каждому по труду). Останется еще на красивую униформу для всей кафедры. Тогда преподаватель будет как на той картинке. Все довольны. И так далее....
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
ecoil пишет:
Предлагаю Вашему вниманию другой сценарий. Завкафедрой заключает контракт с Бритиш Петролеум на разработку технолгии, как заткнуть дыру в скважине.
Описываю свой опыт. 1990 г. Я единственный в институте психолог, проводящий судебно-психологические экспертизы. Оплата - чистый символ: 57 рублей. Вызывает проректор по науке и заявляет: "Вы должны все свои экспертизы проводить через НИС". Я заявляю, что в таком случае, я не буду вообще их проводить, а заказчиков отправлять к вам, а вы их оплату проводите через НИС и получайте копейки. Результат - конфликт и гонения. Через три года я был вынужден уйти из института, проработав там 10 лет, открыв там две кафедры и факультет, и не получив даже звания доцента.
Это 57 рублей - или треть месячной зарплаты ассистента того периода. А за большие деньги и убить могут.
Цитата
ecoil пишет:
Предлагаю Вашему вниманию другой сценарий. Завкафедрой заключает контракт с Бритиш Петролеум
Моей кафедре, к примеру, абсолютно нечего предложить BP (Я их кстати недолюбливаю по политическим мотивам, но это мое личное дело) исключительно потому что мы специализируемся на твердых ПИ. С золотодобывающей компанией у нас договор есть, но денег там не так уж и много (это Вам не нефть), зато студенты пишут и защищают по материалам работ дипломы, аспиранты пишут кандидатские.
Цитата
Вызывает проректор по науке и заявляет: "Вы должны все свои экспертизы проводить через НИС"
У нас тоже какое-то время деньги шли через НИС, только очень уж это хлопотно, да и денег исполнителю меньше приходит. Наш проректор по науке ничем не отличается от многих других бюрократов. Бюрократия - паразит, который стремится больше высасывать и меньше шевелиться.
"Чем хрупче доводы, тем тверже точка зрения" С.Е. Лец
Цитата
donPavlensio:  Моей кафедре, к примеру, абсолютно нечего предложить BP
Если бы только Вашей кафедре... К сожалению, это общая беда. Преподаватель в ВУЗе перестал быть ученым, а сохранил статус учителя. А должно быть наоборот. Только тогда преподаватель может соответствовать посту № 97, в прямом и переносном смысле.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
ecoil пишет:
Преподаватель в ВУЗе перестал быть ученым, а сохранил статус учителя. А должно быть наоборот.
Наоборот - это сохранил статус ученого и перестал быть учителем. Приехали. Зачем же в школе и ВУЗе не учитель. Абсурд, однако. Очевидно, необходима универсальность. И ученый, и учитель, и воин, и спортсмен. Кстати, универсализация - это генеральная линия развития всей живой природы. Такая универсальность преподавателя требует высокой энергии. Так это и есть абсолютное достоинство человека. Байрон (поэт и лорд) писал в своем дневнике: "Лень - мать всех пороков". Абсолютное зло.
Истина разрушает столько заблуждений и ошибок, что все, кто живет неправдой, восстают и хотят убить истину. И, прежде всего, они нападают на ее носителя. Мы добываем свет, а у нас его отнимают, чтобы зажечь костер для нашей казни. (Оноре де Бальзак)
Цитата
Лев Кропин: Наоборот - это сохранил статус ученого и перестал быть учителем
Зачем же так прямолинейно. В ВУЗе профессор и доцент должны быть в первую очередь учеными, затем учителями. А преподаватели должны учить. На кафедре должна быть научная школа (возможно не одна). Тогда все преподаватели будут как показано на посте № 97
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
ecoil пишет:
В ВУЗе профессор и доцент должны быть в первую очередь учеными, затем учителями.
Извините, но ВУЗ учебное заведение и в нем профессор и доцент должны быть именно учителями, что не исключает их научную деятельность, где то еще.
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Цитата
Лев Кропин пишет:
"Лень - мать всех пороков". Абсолютное зло.
Это подходит для эпитафии трудоголика.
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Цитата
Техрук: Извините, но ВУЗ учебное заведение и в нем профессор и доцент должны быть именно учителями, что не исключает их научную деятельность, где то еще.
Мы тут обсуждаем тему "Какой преподаватель в школе и ВУЗе нам нужен?".  Так вот, нам нужен хороший преподаватель? А что такое хороший преподаватель? Это как на посте № 97. А что для этого нужно?  Нужно, чтобы профессора и доценты руководили научными исследованиями прямо на кафедре, а преподаватели, аспиранты и студенты в них участвовали. Чтобы сотрудники кафедры по материалам исследований писали учебники, пособия, методики и по ним читали лекции и проводили семинары. Это так заведено во всём мире, было и у нас. А терерь, к сожалению, профессора ходят в присутствие в кроссовках и джинсах (иногда в шортах), исследований не ведут, читают лекции по старым учебникам и ругают всех и вся. Это не правильно, как на посте № 97 не получится.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Страницы: Пред. 1 ... 9 10 11 12 13 ... 29 След.

Какой преподаватель в школе и ВУЗе нам нужен?


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее