Страницы: Пред. 1 ... 51 52 53 54 55 ... 80 След.
RSS
Точка зрения на автотранспортную экологию, Представлена картина загрязнения воздуха в городах России.
Цитата
ecoil пишет:
Там мерзлота
Это поля деятельности для гляциоэкологии и ледовой инженерии.
Цитата
Степпи пишет:
Цитата  
ecoil пишет:
Там мерзлота Это поля деятельности для гляциоэкологии и ледовой инженерии.
Это не значит, что можно ничего не делать, дороги-то надо строить, но с учетом экологических требований.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
ecoil пишет:
дороги-то надо строить, но с учетом экологических требований.
Цитата
http://wsyachina.narod.ru/technology/aqua_2.html пишет:
Уже планируется проложить первую скоростную автомагистраль из сверхпрочного льда от Аляски до Шпицбергена через Северный полюс, с ответвлениями к Европе, Азии, Гренландии. „Мировая трасса номер один“ — так назвал её автор проекта Г. Хайнце, вице-президент американской нефтяной компании „Арк“. На роль „асфальта“ выбран гранулированный лёд, который ранее использовали для создания искусственных ледяных островов под буровые газонефтяные вышки. Технология его производства — разбрызгивание воды в очень холодном воздухе — неплохо освоена. Спрессованные ледяные частички дают прочный и вместе с тем упругий материал. Это необходимо, чтобы выдержать движение паковых льдов. Инженеров привлекает дешевизна и простота изготовления такого покрытия.
Это он Александра Казанцева начитался.

Я осмелюсь напомнить про дрейф Папанина, Кренкеля, Ширшова и Федорова:



Тут же нанесен и дрейф "Фрама".

Таково общее движение плавучих льдов в Северном Ледовитом океане. И любая ледяная дорога, проложенная по Ледовитому океану - поплывет по этому же маршруту.
Пользователь забанен 14.10.2014
Цитата
Степпи пишет:
Спрессованные ледяные частички дают прочный и вместе с тем упругий материал. Это необходимо, чтобы выдержать движение паковых льдов. Инженеров привлекает дешевизна и простота изготовления такого покрытия.
Пингвин прав, для ЖД по морю это не годится. А вот для освоения побережья (мерзлота, болото и т.п. прелести) - в самый раз. Только хорошая наука нужна.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
PINGVIN пишет:
Это он Александра Казанцева начитался.
Без официального подтверждения это лишь догадки про чужие планы и ноу-хау.
Цитата
PINGVIN пишет:
Таково общее движение плавучих льдов в Северном Ледовитом океане. И любая ледяная дорога, проложенная по Ледовитому океану - поплывет по этому же маршруту.
Может оказаться, что этим ледовым инженерам по плечу локально проморозить океан на многокилометровую глубину и припаять титанические ледяные опоры к океаническому дну, попутно экологично вырабатывая электроэнергию при посредстве низкоперепадных тепловых машин.
Цитата
Степпи пишет:
Может оказаться, что этим ледовым инженерам по плечу локально проморозить океан на многокилометровую глубину

В время ледниковых периодов так и было: ледовитый океан промерзал ну не на километр, но метров на сто-двести, и  с тех пор под морским дном во многих местах сохранился мерзлый грунт и прямо лед. Постепенно он тает и так исчезают многие острова сложенные из смеси этого ископаемого льда с грунтом и нанесенным ветром песком. Так постепенно тают Новосибирские острова, так растаяла Земля Санникова.
Пользователь забанен 14.10.2014
Цитата
PINGVIN пишет:
В время ледниковых периодов так и было: ледовитый океан промерзал ну не на километр, но метров на сто-двести,
Это при естественной теплопередаче, а искусственный ледник может быть пронизан вентиляционными шахтами, на много километров вглубь и эффективно охлаждаться конвективными потоками и быстро наращиваться сверху, погружаясь в глубину. Но для покрытия ледовитого океана сплошным не дрефующим ледяным полем может и не понадобиться припайка ко дну в глубоких местах, а лишь протяжённая (на тысячи колометров) припайка достаточно толстого и прочного искусственного ледяного покрова  к берегам и мелководьям. этого может быть достаточно, чтоб противостоять напору водных и воздушных течений. Пока нет оснований считать, что эти ледовые инженеры не умеют считать и использовать уже приобретённый опыт.
Может быть с экологической и энергетической точки зрения было бы заманчиво вообще огородить ледяными дамбами ледовитый океан и отвернуть от него тёплые течения, тогда там температура понизится и вечного припаяного льда для ледовой инженерии будет вдоволь. Впрочем , если принять меры для теплоизоляции айсбергов, то они могут плавать и в экваториальных широтах.
Но тогда начнутся неприятности на сибирских реках. Ведь Обь, Лена, Енисей и другие сейчас каждую весну несут свои льды в океан - а куда этот речной лед будет деваться если океан  будет покрыт сплошным неподвижным припаем?

Кроме того, непонятен весь смысл всей этой затеи так как у Александра Казанцева целью было получить новые территории для сильно размножившегося населения - а у нас сами знаете как с демографией обстоит дело. Это даже не касаясь повально бегства даже и имеющегося населения из Сибири и того что теплый океан существенно обогревает всю Сибирь. Ведь в Сибири во многих местах морозы такие что вечная мерзлота имеет глубину в километр и больше - а севернее полярный океан всего только под двухметровым льдом имеет температуру ноль и выше - и в результате морозы -50 в Сибири стоят только пока нет ветра с океана (хотя бы и замерзшего), а как он начинается так делается потепление.
Изменено: PINGVIN - 20.01.2013 11:45:33
Пользователь забанен 14.10.2014
Цитата
PINGVIN пишет:
Но тогда начнутся неприятности на сибирских реках.
Неприятности во многом зависят от начальников (Сибири). По моему мнению в обозримом будущем, тоже, не стоит что-то затевать  на российской части ледовитого океана. А места для грандиозных сооружений ледовой инженерии не мало и на просторах от Аляски до Гренландии и Норвегии.
Цитата
PINGVIN пишет:
Кроме того, непонятен весь смысл всей этой затеи
В принципе это перспективная затея для освоения ресурсов полярных широт, для культурного включения их в глобальную экосистему, способствующего  развитию  экономики. Ведь если в полярных широтах возвести ледяные эстакады титанического масштаба, на много километров в высоту, то тогда от туда можно будет под уклон эффективно транспортироваь массивные и плоскодонные глыбы льда, например, на тонкослойных воздушных подушках-экранах (с высоким аэродинамическим качеством, доходящим до несколько сотен или даже тысяч единиц) по идеально гладким ледяным трассам. Чистый пресный лёд доставляемый таким скоростным и экологичным видом ледяного транспорта можно продавать летом в развитых странах Америки, Европы, Азии в Китайе. Кроме того освоение таких технологий - это интересное-интеллектуальное  занятие.
Изменено: Степпи - 20.01.2013 22:19:07
Страницы: Пред. 1 ... 51 52 53 54 55 ... 80 След.

Точка зрения на автотранспортную экологию


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее