Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 739 След.
RSS
Математика как метод познания в гносеологии, Обзор темы
Вся числовая ось при значениях меньше минимально исчисляемого эпсилон, представляет виртуальность
с гребнями вблизи определяемых значений.Ее можно  отобразить при помощи
представлений операционного исчисления как "изображение   оригинала", но не более того
и не менее. Виртуальные числа представляют иррациональные, ввиду перехода, в попытке уточнения, за грань определяемости.
 Возможные значения ВЧ на определенном участке числовой оси, например вблизи предполагаемого значения могут быть  любыми, исходя из  
неопределенности при значениях меньше эпсилон
Важно совершенствовать математику.

Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Ловите универсальный метод понимания реальности разработанный мной.
Экспликационный анализ занимаеться изучением понятий (определений, названий, терминов) на предмет уточнения их адекватности или наоборот не адекватности реальности, понимаете к гигантскому сожалению понятийный аппарат современной цивилизации невообразимо засорён понятиями совершенно не адекватными реальности. Примеры? Пожалуйста.
1 выражение нельзя 2 раза войти в одну и туже реку? Это понятие явно неадекватно реальности ибо в одну и туже реку можно входить сколько угодно раз, а вот в одну и туже воду нельзя потому- что вода благодаря внутренним процессам происходящим в ней постоянно меняеться.
2 утверждение согласно которому демократия есть оптимальная форма правления? Это явный бред ибо демократия есть власть большинства, а большинство в любой стране мира являеться скажем так людьми не очень умными и поэтому демократия есть по сути своей власть недоумков, теперь вопрос? Власть недоумков может быть оптимальной? Ответ, разумееться нет, следовательно демократия отнюдь не оптимальная форма правления.
3 различные понятия вводимые при помощи рекламы? Ну эти понятие неадекватны реальности на 99, 99999999999999%. Кстати пример одного совершенно вопиющего случая из области рекламы. Реклама мобильного тарифа заключающаяся в надписи на рекламном щите 1 + 1 = 3 и таких понятий совершенно неадекватных реальности и как следствие не выдерживающих даже поверхностной экспликации в рекламной индустрии немеряно.
4 убеждения согласно которым деньги и власть есть признаки ума? Абсурд полнейший ибо история знает многих признанных гениев живших в нищете и наоборот столь- же признанных вырожденцев живших в роскоши из этого следует, что деньги и власть не есть показатели ума в противном случае мы вынуждены будем признать многих признанных гениев дураками и многих признанных вырожденцев интеллектуалами.
И примерам
4 убеждения согласно которым деньги и власть есть признаки ума? Абсурд полнейший ибо история знает многих признанных гениев живших в нищете и наоборот столь- же признанных вырожденцев живших в роскоши из этого следует, что деньги и власть не есть показатели ума в противном случае мы вынуждены будем признать многих признанных гениев дураками и многих признанных вырожденцев интеллектуалами.
И примерам таким несть числа.
Схема изучения понятий при помощи экспликации прилагаеться.
НП <-> Э -> ЭП.
НП - неэксплицированные понятия.
Э - экспликация (уточнение) .
ЭП - эксплицированные понятия.
<-> - процесс эксплицирования понятий.
-> - производство эксплицированных понятий.
Главными вопросами человека практикующего экспликационный анализ должны быть следующие вопросы; что\почему, как\зачем, где\когда, кто\что ибо чем более грамотно и чем по большему количеству параметров произведена экспликация (уточнение) тем более адекватной реальности будет та часть понятийного аппарата которая была подвергнута экспликации.
Кстати на основе экспликационного анализа мною создана прекрасная психотехника тотальная экспликация, далее ТЭ. Сущность ТЭ заключаеться в ежедневных тренингах способности к экспликации понятий, тренинги ТЭ производяться следующим образом.
1 выбор области понятийного аппарата для тренинга.
2 выбор группы понятий для экспликации.
3 концентрация на этих понятиях.
4 изучение этих понятий и их связей с реальностью по многим параметрам.
5 выводы экспликации.
Практиковать ТЭ необходимо ежедневно минимум по 1 часу в день. Больше? Желательно. Меньше? Не желательно.
Тоесть ТЭ есть прекрасный тренажор для способности к экспликации. Кстати если подумать то процесс экспликации есть по сути своей ключевой элемент процесса понимания, тоесть процесс понимания есть процесс мультипараметрической экспликации.
Вот так выглядит схема экспликационного ана
Кстати на основе экспликационного анализа мною создана прекрасная психотехника тотальная экспликация, далее ТЭ. Сущность ТЭ заключаеться в ежедневных тренингах способности к экспликации понятий, тренинги ТЭ производяться следующим образом.
1 выбор области понятийного аппарата для тренинга.
2 выбор группы понятий для экспликации.
3 концентрация на этих понятиях.
4 изучение этих понятий и их связей с реальностью по многим параметрам.
5 выводы экспликации.
Практиковать ТЭ необходимо ежедневно минимум по 1 часу в день. Больше? Желательно. Меньше? Не желательно.
Тоесть ТЭ есть прекрасный тренажор для способности к экспликации. Кстати если подумать то процесс экспликации есть по сути своей ключевой элемент процесса понимания, тоесть процесс понимания есть процесс мультипараметрической экспликации.
Вот так выглядит схема экспликационного анализа и моей психотехники ТЭ.
Цитата
логонетик пишет:
изучение этих понятий и их связей с реальностью по многим параметрам.

 Вы разрабатываете нужную и актуальную тему для классификации современного уровня потока информации.Мне думается,что в Вашем подходе к проблеме имеется выход на алгоритмизацию задачи и перевода ее на язык понятный процессору ЭВМ. Тогда, созданная на таких принципах,система анализа информации в этом ключе, (подобная Рамблеру)могла бы дать качественую практическую отдачу. По правде сказать, нонсенсов предостаточно и очевидно,что они вносят путаницу.
Важно совершенствовать математику.

Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
Вы разрабатываете нужную и актуальную тему для классификации современного уровня потока информации.Мне думается,что в Вашем подходе к проблеме имеется выход на алгоритмизацию задачи и перевода ее на язык понятный процессору ЭВМ. Тогда, созданная на таких принципах,система анализа информации в этом ключе, (подобная Рамблеру)могла бы дать качественую практическую отдачу. По правде сказать, нонсенсов предостаточно и очевидно,что они вносят путаницу.

Именно так, вы всё поняли как нельзя лучше, даже и добавить нечего.
Теорема Хаусдорфа, упомянутая в дисскуссии, по сути утверждает принцип
относительности

в понятиях множеств - "на прямой нет меры, определяемой на всех подмножествах и ин-
вариантной относительно их сдвигов, тем не менее возможно определить конечно-аддитивную меру
для всех ограниченных подмножеств, такую, что равносоставленные множества будут иметь
равную меру" И в данном случае, что обидно, математика плетется в хвосте событий, что не отвечает
ее претенциозному положению символа научности. Эта теорема о множествах и ее развитие в работах
Банаха и Тарского может быть рассмотрена как предельный случай концепции о минимально исчисляемом
значении, предложенном мной. Таким образом, не применяемая ранее ее методика доказательства,
может быть применена в данном случае для объяснения концепции о кванте числа и
неопределенности значений между квантами.
Важно совершенствовать математику.

Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
И в данном случае, что обидно, математика плетется в хвосте событий, что не отвечает
ее претенциозному положению символа научности.

Вы поймите, математика вообще не есть наука, математика есть УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК.
Представляется, что можно говорить о неком тензоре напряженности поля виртуальных чисел, по аналогии с насыщенным раствором - где кристаллизация может начаться влюбой точке жидкости, значение, так же может возникнуть в любой точке так называемой числовой оси или плоскости мнимых чисел, применительно к теории мнимых чисел. Соответственно для плоскостей и объемов действительных чисел и т.д.Иное не доказуемо,исходя из хода рассуждений теоремы Хаусдорфа, следовательно это так.
Важно совершенствовать математику.

Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Алексей Трофимов:
<...методика доказательства, может быть применена в данном случае для объяснения концепции о кванте числа и неопределенности значений между квантами.>
***
О! В принципе, - это же целый огромный пласт! И не только относящейся к чисто прикладной области в математике.  
И эту штуку, лучше в виде отдельной темы, думаю.
Во, как помаленьку собирается... :)
Одно, второе, третье...
Лучше, - лучше дробить в отдельные темы, Алексей!
А здесь, в этой теме, комплексно о математике, ну и понятно о логике...Формальной и диалектической.
Составляющих основу человеческого мышления.
Кризис современной философии проистекает из неудовлетворен­ности ею самою собой, т.е. из невозможности соответствовать уста­новленным ею для себя критериям, которым, однако, более удовлетворяет современная реальная наука.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 739 След.

Математика как метод познания в гносеологии


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее