Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 15 След.
RSS
Разговор о музыке.
Цитата
eLectric пишет:
Да, и насколько мне известно, это основной принцип регламентации авторских прав. Другой вопрос, как вы и сами заметили, всё ли делается по этому принципу?
В смысле соблюдаются авторские права или нет?

В общем да, соблюдаются. На ютубе невозможно музыкантам просто полноценно создать ролик со своими профессиональными  комментариями в отношении какой-либо композиции. В публичных местах организаторам запрещено включать непроплаченное радио. В принципе, радиоприёмник с музыкой запрещено включать даже в такси, автобусе или просто на работе, -- коммерческое использование. Но к этому пока не придираются.

Цитата
eLectric пишет:
Начинающие музыканты с радостью хватаются за контракт, а через год вопят о диктаторских условиях. Об этом мы слышим, в основном, от успешных музыкантов, неудачники помалкивают.

Не обращайте внимание. Все "вопли" -- это элемент торговли перед будущими контрактами.

Цитата
eLectric пишет:
С компьютером условия меняются, но кое-что остается. Тут уже вопрос не в копировании, а  в самом процессе создания. "Abby Road" записывали пол-года. Фильм "Кофе и сигареты" создавался 17 лет.
Здесь вопрос стоит следующе. Есть товар, на рынке цена которому такая-то. А сколько ты затратил усилий, чтобы создать товарный вид -- уже не учитывается. Разве что библиографами.
Поэтому, как правило, более успешные музыканты быстрее работают.

Цитата
eLectric пишет:
Платит тот, кто вкладывается в создание фильма. После этого авторам фильма никто не должен. А инвесторы, видимо, вообще пролетают.

Зависит от контракта.

Цитата
eLectric пишет:
А вот эта цифра: "лет пять", как-то обосновывается?
Да, конечно. Это примерная цифра, когда качество материала устаревает. И период основных сборов.

К тому же для музыканта важно быть постоянно в работе, а не тупо в безделье получать всю жизнь денежку за "В лесу родилась ёлочка".

Цитата
eLectric пишет:
вы согласны с самим принципом: авторская работа, как и любая работа должна оплачиваться? И деньги должен получать автор?
Да, всё как на базаре. Если Вы принесли для продажи мешок редиски, то конечно за свой товар вы должны получить деньги. За товар, -- не за факт того, что вы принесли на базар.
Цитата
дед Андрей пишет:
В смысле соблюдаются авторские права или нет?
Не, я не про соблюдение, а про то, что вы писали:
Цитата
К примеру, свободно использовать какой-то материал для высказываний мыслей невозможно, либо сильно ограничено. В итоге теряет в развитии само общество.
Т.е. сама регламентация прав, составление законов об авторских правах направлено на "развитие общества", соответствует общественным интересам.
Об этом декларируется и все мы понимаем, что как-то так и должно быть.
Но, как я говорю, так ли оно на самом деле? Или у каждого своё представление о справедливом законе. В России "По общему правилу авторское право на музыкальное произведение защищается с момента создания произведения на протяжении всей жизни автора, а также ещё 70 лет после его смерти или, если авторов несколько, в течение 70 лет после смерти последнего живого автора."
Цитата
В принципе, радиоприёмник с музыкой запрещено включать даже в такси, автобусе или просто на работе, -- коммерческое использование. Но к этому пока не придираются.
Некоммерческое также нельзя без согласования.
Цитата
Здесь вопрос стоит следующе. Есть товар, на рынке цена которому такая-то. А сколько ты затратил усилий, чтобы создать товарный вид -- уже не учитывается. Разве что библиографами.
Поэтому, как правило, более успешные музыканты быстрее работают.
Да, но речь про то, что за это время пить, кушать надо и кто-то это время оплачивает.
Цитата
eLectric пишет: Платит тот, кто вкладывается в создание фильма. После этого авторам фильма никто не должен. А инвесторы, видимо, вообще пролетают.

дед Андрей пишет: Зависит от контракта.
Я писал про голый принцип:
Цитата
eLectric пишет: Всё то, что копируется, например, с компакт-диска, представляет это "культурное достояние мира". Т.е. стоимость диска составляет только его производство и распространение. Соответственно, музыканты должны получать только за реальность - живое выступление.

дед Андрей пишет: А тот кто создаёт музыку для фильмов?

eLectric отвечает: Платит тот, кто вкладывается в создание фильма. После этого авторам фильма никто не должен. А инвесторы, видимо, вообще пролетают.
Я перечислил эти принципы, потому что исходя из них составляются законы об авторском праве. Но каждый из этих принципов по отдельности совершенно неприменим практически.
Цитата
eLectric пишет:  А вот эта цифра: "лет пять", как-то обосновывается?

дед Андрей пишет:  Да, конечно. Это примерная цифра, когда качество материала устаревает. И период основных сборов.
 К тому же для музыканта важно быть постоянно в работе, а не тупо в безделье получать всю жизнь денежку за "В лесу родилась ёлочка".
Вот-вот. Посмотрите, какая разница. Вы считаете - 5 лет. Российское законодательство - 70 лет.
Кстати, исключительные права на слова про ёлочку будут действовать до 2035 г.
Цитата
eLectric пишет:  вы согласны с самим принципом: авторская работа, как и любая работа должна оплачиваться? И деньги должен получать автор?

дед Андрей пишет:  Да, всё как на базаре. Если Вы принесли для продажи мешок редиски, то конечно за свой товар вы должны получить деньги. За товар, -- не за факт того, что вы принесли на базар.
Да, я и говорю про сам принцип: автор должен получить за работу, а до или после, уже не так принципиально.
В споре не рождается истина, но убивается время.
Цитата
eLectric пишет:
Да, но речь про то, что за это время пить, кушать надо и кто-то это время оплачивает.
Цитата
eLectric пишет:
Да, я и говорю про сам принцип: автор должен получить за работу, а до или после, уже не так принципиально.
А как выяснить действительно ли он работает, или просто дурачится?

Цитата
eLectric пишет:
Я перечислил эти принципы, потому что исходя из них составляются законы об авторском праве. Но каждый из этих принципов по отдельности совершенно неприменим практически.
Что касается использовании музыки, то там существуют варианты. Можно полностью продать права. В этом случае ты не имеешь права не только её ещё где-то опубликовать в интернете, но и просто выставлять на общественные слушания. Только после покупки (да, своей музыки :) )
Другой вариант предполагает получение автором оплаты с каждого случая использования.

Цитата
eLectric пишет:
Некоммерческое также нельзя без согласования.
Радиостанция уже заплатила, за то, чтобы мы, простые люди, слушали.

Цитата
eLectric пишет:
Вот-вот. Посмотрите, какая разница. Вы считаете - 5 лет. Российское законодательство - 70 лет.
Кстати, исключительные права на слова про ёлочку будут действовать до 2035 г.
Да, это безобразие. Пяти лет достаточно. После -- народное достояние. То есть остаёшься автором, но теряешь коммерческие права собственности. Так было бы разумнее.
Откуда она вообще взялась цифра 70 лет после смерти вообще не понятно. Почему не 500 тогда? Ерунда какая-то.
Цитата
Если есть что сказать о музыке, тогда эта тема для Вас.
Отличное начинание. Думаю будет популярной ветка. Темы о музыке в сообществах снова набирают обороты. Я не давно приобретал канал телеграмма на https://sesale.me/ цены выросли процентов на 10 на них в период карантина когда люди дома слушают музыку.
Изменено: Олег Столярчук - 13.05.2020 09:45:47
Цитата
дед Андрей пишет:
А как выяснить действительно ли он работает, или просто дурачится?
Никак.
Т.е. вы считаете неправильным выплачивать композитору аванс до окончания работы?
Цитата
Что касается использовании музыки, то там существуют варианты.
Вот-вот, я про это говорю. Есть некоторые принципы, которые я изложил, как пример:
- Музыка, это общественное достояние
- Создание произведения, это труд, который должен оплачиваться
- Работа музыкантов должна оплачиваться справедливо.
Я считаю основными три этих принципа. Может, кто-то добавит ещё. А может скажут, что главных только два первых, а третий, это следствие. Может быть.
При этом, конкретные варианты, это способы реализации, которые так или иначе крутятся вокруг базовых принципов.
Музыканты могут продать свои права или нанять агентство для отслеживания своих прав.
Продавать пластинки или разрешения вынести в эфир.
Цитата
Дэвид Бирн пишет:
На самом деле музыкальный бизнес уже слабо связан непосредственно с производством музыки. В какой-то момент он стал в первую очередь бизнесом по продаже предметов – пластинок, кассет, компакт-дисков в пластиковых коробках, – но и этот бизнес скоро исчезнет. Tower Records не у дел с 2006 года, а сеть Virgin Megastore закрыла свои двери в 2009 году. Borders объявила о банкротстве в феврале 2011 года, а HMV в Великобритании закрыла огромное количество филиалов в 2012-м. Они не вернутся, это не спад. В редких выживших инди-магазинах работают хорошо осведомленные сотрудники, любящие музыку и музыкантов, чьи записи они продают. Не так давно я зашел в один из таких магазинов в Нэшвилле, где все, что советуют продавцы, действительно стоит взять на заметку, и застал там выступление какой-то группы. Наливали пиво. Я купил несколько пластинок. Но не факт, что даже такие замечательные торговые точки долго просуществуют, ведь чтобы покрывать аренду, они должны ежемесячно продавать колоссальное количество товаров.

В последние годы появились различные компании, предоставляющие приложения и веб-сайты для стриминга музыки через интернет. Некоторые даже провозгласили эти компании «спасителями» музыкального бизнеса: концепция заключается в том, что потребители будут платить небольшие деньги, чтобы легально слушать музыку, которую они любят. Большинство этих потоковых сервисов воспроизводит музыку вперемежку с рекламными роликами, и за номинальную абонентскую плату объявления можно отключить. Если достаточное количество слушателей выбирают платную версию услуг, то, как утверждается, эти платформы могут стать реальным источником дохода.
....
Цитата
eLectric пишет:  Некоммерческое также нельзя без согласования.

дед Андрей пишет:  Радиостанция уже заплатила, за то, чтобы мы, простые люди, слушали.
Имеется ввиду именно некоммерческое, когда музыка исполняется для широкого круга лиц и не получая за это плату. Скажем, в День Физкультурника на стадионе играют "В лесу родилась ёлочка".
Цитата
Да, это безобразие. Пяти лет достаточно. После -- народное достояние. То есть остаёшься автором, но теряешь коммерческие права собственности. Так было бы разумнее.
Откуда она вообще взялась цифра 70 лет после смерти вообще не понятно. Почему не 500 тогда? Ерунда какая-то.
Не знаю, возможен ли такой вариант, как у изобретателей. Может Владимир подскажет подробности. Ну типа, авторы заявляют патент на своё произведение и пока патент действует, получают гонорары. С каждым годом стоимость поддержания патента растёт, а сборы падают. Когда авторы отказываются от патента, произведение переходит в общественное достояние.
В споре не рождается истина, но убивается время.
Цитата
eLectric пишет:
Т.е. вы считаете неправильным выплачивать композитору аванс до окончания работы?
А смысл?

Цитата
eLectric пишет:
. С каждым годом стоимость поддержания патента растёт, а сборы падают. Когда авторы отказываются от патента, произведение переходит в общественное достояние.

А для людей-то какое разочарование наблюдать за обнулением.
Цитата
дед Андрей пишет:
А как выяснить действительно ли он работает, или просто дурачится?
Как вариант: если верующий, то взять в заложники его исповедника.. ну и аккуратно попытать.
Изменено: Вера Холодная - 04.05.2020 08:36:13
Цитата
дед Андрей пишет:
А смысл?
Для музыканта смысл в том, чтобы иметь деньги на работу.
Для издателя смысл в том, чтобы получить результат этой работы.
В споре не рождается истина, но убивается время.
Цитата
eLectric пишет:
Цитата
дед Андрей пишет:
А смысл?
Для музыканта смысл в том, чтобы иметь деньги на работу.
Для издателя смысл в том, чтобы получить результат этой работы.
Да, это правда.

Творчество и зарабатывание плохо сочетаются.

В современном мире к музыканту предъявляются очень объёмные требования. Умение продавать (издательство) тоже входит в этот список.
Цитата
Вера Холодная пишет:
Цитата
дед Андрей пишет:
А как выяснить действительно ли он работает, или просто дурачится?
Как вариант: если верующий, то взять в заложники его исповедника.. ну и аккуратно попытать.
Однозначно сказать о его именно работе можно только тогда, когда появится готовый продукт, как товар. Обычно так это и происходит.

Вот так в интернете если один музыкант критикует труды другого музыканта, то нередко тот спрашивает: А ты-то сам что делаешь, покажи свои труды, тогда, может я и прислушаюсь. :)

То есть готовые труды, а не то, что он только собирается сделать.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 15 След.

Разговор о музыке.


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее