Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 ... 16 След.
RSS
Являются ли живые существа на других планетах лишенными предрассудков? Рассуждения.
Леонид Самошенко, а вот этот вариант, как могут (если могут) действовать пришельцы. Что предрассудочного, а точнее сказать негативного с человеческих позиций, видятся вам в действиях, с которыми столкнулась по собственному рассказу женщина? Может это быть характерным для пришельцев по-вашему, или нет (почему?). В принципе, тот, кто допускает, что пришельцы могут быть на белом свете, несмотря на всякие "чайники", тоже, если захотят, могут высказываться.

Ведь насколько понимаю, тема строится только лишь на предположениях, какими могут быть пришельцы. Ну уж если кто-то напрямую общается с пришельцами - не стесняйтесь, высказывайтесь, конечно,  8-)  тоже.
Цитата
Вера Холодная пишет:
Ну и ничего особенного и геройского, я как-то потратила несколько часов в выходной
Красивая оговорочка по Фрейду у вас получилась. Хотели сказать одно, а сказали ровно противоположное. Я то как раз писал про нормальную рутину, а про героическое отрицание "я вот один раз" зачем-то написали вы.
Цитата
Вера Холодная пишет:
Вы не указываете время, хотя утверждаете
Вера, если вы посмотрите в словаре смысл слов "сарказм" и "ирония", то может быть наконец поймете, что вам все это примерещилось. А если не поймете, то посмотрите заодно про абстрактное мышление.
Цитата
Вера Холодная пишет:
всё из-за придумавшего "чайник Рассела"
В общем, ситуация ясна. Мысль про чайник Рассела оказалась слишком сложной для вашего понимания. Коли так, то поддерживать ваше настроение попререкаться мне тем более не интересно.
Внимание! Есть полагание основать, что личное мнение содержит исключительно сообщение автора. Оно может не отвечать, что соответствует научности по критериям данности.
Очень, очень краткое изложение ... Причем просто выдержками.  
Естественно, кому претит любое повествование в в виде "Многа букаф", - читать не обязательно.

Каммерер работает в КОМКОНе-2 начальником одного из отделов ЧП  Чрезвычайных происшествий. В функции этих отделов входит исследование любых странных, необычных, необъяснимых явлений и происшествий, исходя из принципа: «Всё, чего мы не понимаем, может представлять угрозу для человечества».  Максим находит одобрение у своего непосредственного начальника Атоса-Сидорова и получает возможность собрать группу для разработки темы, которой даётся кодовое название «Визит старой дамы» - расследования, имеющего целью выявить возможную прогрессорскую деятельность неизвестной сверхцивилизации (предположительно, Странников) на Земле и Периферии.

... Каммерер  обращается к ряду корифеев с вопросом: «Если на Земле действуют прогрессоры значительно более развитых неземных рас, то в чём будут, скорее всего, состоять их действия?» Единственным, кто всерьёз воспринял вопрос, становится Айзек Бромберг, предложивший модель, получившую название «Меморандум Бромберга»: «человечество будет разделено на две неравные части по не известному нам параметру, меньшая часть его форсированно и навсегда обгонит большую, и свершится это волею и искусством сверхцивилизации, решительно человечеству чуждой». Эта модель кладётся в основу расследования, и согласно ей ведётся сбор и анализ информации по всем необъяснимым ЧП, которые можно трактовать как применение к группе людей «отбирающего» воздействия, дающего существенно разный результат по разным людям («дисперсию реакций»). Также было решено попытаться найти статистические корреляции между этими эпизодами и реакциями конкретных людей.

.... В результате Логовенко (директор Института Чудаков) все рассказывает сотрудникам КОМКОНа-2, а также членам всемирного правительства: Горбовскому и Комову. А именно то, что речь шла о деятельности люденов - в каком-то смысле нового вида человека, обладающего сверхспособностями и сверхразвитым интеллектом. Учёные центра открыли в мозгу человека некую «третью импульсную» систему, у большинства отсутствующую, а у немногих, обладающих ею — находящуюся в неактивном состоянии. Активизация «третьей импульсной» превращает человека в «странника». Судя по всему, уже первые превращённые быстро поняли, что они не смогут жить в человеческом обществе, так как из-за слишком большой разницы в уровне, нормальные люди не воспринимаются ими как равные партнёры по общению (восприятие люденами обычных людей можно сравнить с отношением взрослого человека к маленькому ребёнку), поэтому после превращения большинство люденов быстро утрачивает былые привязанности. Как позже выясняется, большинство люденов пребывают вне Земли и занимаются какими-то своими делами, а на Земле остаются лишь «акушеры», инициирующие новых люденов, и те немногие, кто, несмотря на превращение, не лишился эмоциональной связи с близкими. Пытаясь создать собственное общество, людены начали тайный отбор людей с «третьей импульсной», в ходе которого применялись как косвенные методы (анализ реакции на необычные ситуации и воздействия, которые и привлекли к себе внимание КОМКОНа-2), так и тест, который проводился над всеми посетителям в исследовательском центре - так называемом «Институте Чудаков».  

Максиму, который, очевидно, ещё раньше обратил внимание на «Институт Чудаков», удаётся внедрить туда своего человека, который получает доступ к результатам исследований о наличии «третьей импульсной»; под разными предлогами Максим направляет туда всех своих подчинённых, чтобы провести их через приборный сканер института и убедиться, что среди них нет замаскированных «странников». А после посещения института Тойво, приходит информация — у него оказался тот самый «зубец-Т на ментограмме», что показывает наличие «третьей импульсной».

... Очевидно, что вскоре Тойво поступит предложение об активации «третьей импульсной». Тойво пугает эта перспектива, он даже намеревается покинуть Землю. Максим же заинтересован в обратном: он хочет, чтобы Тойво принял предложение, но стал агентом обычных людей среди люденов. В результате директору Института Чудаков людену Логовенко удаётся уговорить Тойво — тот присоединяется к люденам. Надежды Максима на чувство долга Тойво не сбываются; бывший сотрудник утрачивает интерес к прежней жизни и к людям, с которыми он был связан, и перестаёт давать о себе знать. Поначалу он ещё навещает время от времени мать и ранее горячо любимую жену Асю, но всё реже и реже, пока однажды не исчезает насовсем. Каммереру так и не удаётся с ним поговорить.

.... В последнем документе приводится отчаянное письмо Майи Тойвовны Глумовой, в котором она обреченно сообщает, что Тойво покинул Землю навсегда и удивляется почему Камеррер ничего не говорит по этому поводу.

... После рассекречивания деятельности люденов с Логовенко проводятся переговоры членов земного правительства. Обнародование фактов получает название «Большое откровение» и становится одной из заметных вех в земной истории. Людены в конце концов покидают Землю. Судя по всему, им так и не удаётся создать своё общество.

* * *
Кто заинтересовался, - отсылаю к повести братьев Стругацких "Волны гасят ветер", - заключительной повести о Мире Полудня и завершающую трилогию о Максиме Каммерере («Обитаемый остров», «Жук в муравейнике», "Волны гасят ветер").
Кризис современной философии проистекает из неудовлетворен­ности ею самою собой, т.е. из невозможности соответствовать уста­новленным ею для себя критериям, которым, однако, более удовлетворяет современная реальная наука.
Цитата
BETEP IIEPEMEH пишет:
занимаюсь совершенно безвозмездно. Как и уборкой пластикового и пр. мусора вдоль побережья, куда я приезжаю на отдых с семьей
А меня что-то на строительство потянуло: каждый день, выгуливая к реке собаку, стаскиваю понемногу пребрежные камни в кучу, укладывая постепенно. Что-то вроде пирса получается.
Модератор провел мероприятие по  выкидыванию младенца вместе с водой. Когда давно уже тот же Г. Уэлс высказался по поводу того, что не существует адекватных пришельцев, которые открыв перемещение в пространстве и переместившись без вреда для себя могли бы долго оказывать негативное влияние на другую цивилизацию. А придумывать розовых единорогов, злобных всемогущих рептилоидов  - это как раз плодить без нужды лишние сущности в этом вопросе.
Цитата
Вера Холодная пишет:
Модератор провел мероприятие по  выкидыванию младенца вместе с водой.
Вообще интересная проблема из этой дискуссии. Хотя, мне как-то кажется, что она давно разрешена.

Здесь такое рассуждение:
Мы не знаем о жизни и разуме на других планетах. Значит, возможно она существует. Т.е. существует некая вероятность существования инопланетного разума. А поскольку Вселенная очень большая, то эта вероятность не такая уж маленькая. А раз она не такая уж маленькая, то вполне возможно, что инопланетяне побывали на Земле. И далее следует (вполне научно) обсудить, являются ли те или иные артефакты следами такого посещения.
Это рассуждение имеет наукоподобный вид. Ну, хотя бы аналогично введённому Пойа понятию "правдоподобные рассуждения".

Имхо, что по своему принципу оно аналогично следующему рассуждению.
Мы не знаем, как возник мир. Поэтому нельзя исключить возможность, что это событие является одним из целенаправленной цепочки событий. Т.е. существует некая вероятность, что мир создан целенаправленно. И, поскольку, целенаправленность создания есть основной атрибут этого мира, то вполне возможно обнаружить следы этого атрибута.
Далее, через серию "а тогда может...., и вполне возможно..." придти к обсуждению вопроса стухнет ли пасхальное яичко или кроме освящения его надо хранить под образком.

1- Использование слова "вероятность". Вероятность математическое понятие, используется во всех науках со статистической обработкой данных. Поэтому, как только применим это слово в рассуждениях, то эти рассуждения становятся наукоподобными, но вовсе не в смысле правдоподобности.

2- Трансформация маленькой вероятности в большую.
Когда мы говорим "существует некая вероятность существования инопланетного разума", то изначально подразумеваем, что она может быть очень маленькой для всё Вселенной. Но не равна нулю. А значит и на соседней планете не равна нулю. А раз может быть по соседству, то уж во всей Вселенной, которая возможно бесконечна или ненамного меньше бесконечности - уж почти наверняка.
В общем, это рассуждение на аргументе "Вселенная большая, там всё может быть"

3- Возможное - вероятное. Т.е. считается, раз возможно, значит вполне вероятно.
Вики: "Когда основания для того, чтобы какое-нибудь возможное событие произошло в действительности, перевешивают противоположные основания, то это событие называют вероятным, в противном случае — маловероятным или невероятным. Перевес положительных оснований над отрицательными, и наоборот, может быть в различной степени, вследствие чего вероятность (и невероятность) бывает большей либо меньшей." (Статья В Соловьёва в энц. словаре Брокгауза и Ефрона)
Т.е. Возможное - любая логически непротиворечивая словесная формула скомбинированная нашим воображением. А Вероятное - только то, что имеет какие-то основания произойти.
В нашем случае, мы считаем возможным ино-разум, только на основании - а почему бы и нет? Никто не доказал, что его нигде нет. Т.е. возможно. Но для утверждений вероятности у нас нет никаких оснований считать, что этот разум есть.
То же касается Чайника Рассела. Его возможность есть, но нет никаких оснований для вероятности его существования. Эта ситуация бы изменилась, если б однажды космонавты вернувшись на Землю сверяя материальные ведомости недосчитались бы одного чайника.
В споре не рождается истина, но убивается время.
Цитата
BETEP IIEPEMEH пишет:
... в очередной раз напоминаю, что зачисткой мусора на сайте журнала я занимаюсь совершенно безвозмездно. Как и уборкой пластикового и пр. мусора вдоль побережья, куда я приезжаю на отдых с семьей.
Мусор на самом деле необходимо сдавать на переработку. И заработать на этом немного денег, электроэнергии, вторичного сырья. Потом получить удовольствие от проделанной работы.
.©
Вместе мы выстоим а порознь падём
Цитата
eLectric:
Мы не знаем, как возник мир.  .... существует некая вероятность, что мир создан ...
Существует и другая вероятность, - что мир никем не создан, а существует вечно и в этом существовании нет никакой целесообразности. Так по крайней мере уже считали в VI веке до н. э.  первые индийские ученые-философы школы локаята (чарвака).  Да и другие задолго до этих "локаят" так же считали.  :)   Плюс,  что из вполне определенных существующих вещей возникают другие  вещи. Что  первые служат материалом для вторых, а те и другие состоят из вечной материи - пракрити, которая является причиной всего и вся.  Предполагается наличие  и других не менее фантастических вероятностей и допущений. Коих на сегодняшний день насчитывается  пусть и не воз с тележкой впридачу, но довольно таки количеством прилично изрядным.  И почти все из этого количества на здешнем форуме уже весьма хорошо и основательно были  продискуссированы. Да толку-то!  Как и прежде, и как пишет ув. eLectric, - ничегошеньки обо всём этом ...
Цитата
... мы не знаем.
И вполне возможно, что так никогда и не узнаем.  Ignoramus, как сказал Эмиль Дюбуа-Реймон, - et ignorabimus. Хм ...
Кризис современной философии проистекает из неудовлетворен­ности ею самою собой, т.е. из невозможности соответствовать уста­новленным ею для себя критериям, которым, однако, более удовлетворяет современная реальная наука.
Цитата
Петр Тайгер пишет:
Да толку-то!  Как и прежде, и как пишет ув. eLectric, - ничегошеньки обо всём этом ...
Цитата
... мы не знаем.
И вполне возможно, что так никогда и не узнаем.  Ignoramus, как сказал Эмиль Дюбуа-Реймон, - et ignorabimus. Хм ...
Совершенно верно, Пётр.
Только суть моего сообщения не в том, что "... мы не знаем". Об этом, как вы правильно заметили: "на здешнем форуме уже весьма хорошо и основательно были  продискуссированы. Да толку-то! "
А о том, какие выводы мы зачастую делаем из этого утверждения "не знаем".
В споре не рождается истина, но убивается время.
Продискуссированы, - да.  И вспоминаем, - что все эти наши многочисленные  многопланово-разнообразнейшие дискуссии, происходившие, как правило, в направлении "сверху вниз",  сводились в большинстве случаев к пониманию того, - и это уже было чистейшей воды философией, -  сводились к пониманию того, что для  познания мира, в котором мы имеем счастье (ну, или несчастье) сейчас  пребывать,  в первую очередь требуется  прояснение вопроса о характере этого нашего мира - каков он, подчинен ли объективной закономерности или представляет собой некий хаос, нагромождение одних только случайностей, в результате которых, - объективной закономерности, или хаоса, - нагромождения одних только случайностей, - в результате чего появились в виде самой из всех видов в обозреваемой нами Вселенной  наиболее высоко рганизованнейшей мыслящей материи, - появились мы.  Хэ-х-х ... Всего лишь, так сказать.  Плюс  потому, что мы пока  в силу не обнаружения нами  аналогичной материи, склонны так думать.  Ну, и вот тут-то, естественно, мы и останавливались ... Ибо ...  :)  А продолжить это "ибо" в очередной раз, - это уже, сами понимаете, чем опять чревато. Повторением всего того, что неодноратно  здесь уже звучало.   Не хочется.

.
Изменено: Петр Тайгер - 26.08.2020 08:54:26
Кризис современной философии проистекает из неудовлетворен­ности ею самою собой, т.е. из невозможности соответствовать уста­новленным ею для себя критериям, которым, однако, более удовлетворяет современная реальная наука.
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 ... 16 След.

Являются ли живые существа на других планетах лишенными предрассудков? Рассуждения.


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее