Техник пишет: Ну, может и не любая, но новизна - обязательна.
Обязательна
Цитата
eLectric пишет: А где в искусстве последовательность изменений?
Техник пишет: А должна быть? И потом от наскальных рисунков и глиняных фигурок до рисунков созданных искусственным интеллектом и напечатанных настенным принтером какая-то последовательность видимо есть?
Что значит "должна"? Кто сказал "должна"? Мы решаем есть она или нет. Почему вы думаете, что " последовательность видимо есть"? Где это видно? Ещё раз. На 1-й странице приведена последовательность во времени автопортретов известных художников. В чём там видится развитие?
Развивается техника и появляются новые способы создания изображения. Но это всё внешние события по отношению к искусству. А какие достижения в искусстве необратимо изменили искусство? Опять повторяю вопрос: например, придумали перспективу - на что это необратимо повлияло? Ну стали использовать эту перспективу, а в чем последовательность развития?
eLectric пишет: Dyk пишет: Чтобы искусство было живым, касалось сердца, его нельзя обеззараживать, гомогенезировать, официозить. Проходили, знаем …
Расскажите, что вы проходили?
82 – 86-ой годы. Худсоветы. Постановление об обязательном наличии в репертуаре ВИА не менее 80% песен советских композиторов. Списки запрещенных к ввозу и прослушиванию групп (записей). Аресты, высылки, посадки: Новиков, Агузарова, Романов … Какие-то тетеньки на «Музыкальном ринге» учат Розенбаума писать правильные песни. К Гребенщикову там же вопросы типа зачем эти песни? и кто позволил?
eLectric пишет: Почему вы думаете, что " последовательность видимо есть"? Где это видно?
Ну как... изменение средств и способов изображения во времени можно считать последовательностью?
Цитата
eLectric пишет: Ещё раз. На 1-й странице приведена последовательность во времени автопортретов известных художников. В чём там видится развитие?
Мне не видно ))) Но это ещё не значит что там ничего нет, просто я не специалист.
Цитата
eLectric пишет: Развивается техника и появляются новые способы создания изображения. Но это всё внешние события по отношению к искусству.
Ну как это... до сих пор я считал что это есть неотъемлемая составляющая... Не?
Цитата
eLectric пишет: А какие достижения в искусстве необратимо изменили искусство? Опять повторяю вопрос: например, придумали перспективу - на что это необратимо повлияло? Ну стали использовать эту перспективу, а в чем последовательность развития?
Непонятна постановка вопроса. Что значит "необратимые изменения"? Ну, появилась перспектива, но никто ведь не заставляет обязательно её использовать??? Да и сама по себе перспектива искусством не является, она строится чисто геометрически. Один из способов изображения - и только.
Техник пишет: Ну как... изменение средств и способов изображения во времени можно считать последовательностью?
Да какое это изменение? Это появление новых. Где здесь последовательность? Я же показывал на примере экономического развития. Там новый этап не мог появиться раньше предыдущего. Вот это и есть последовательность.
Я вам могу указать один элемент последовательного изменения. Сначала наскальная/настенная живопись. Затем на холсте. Картины удобнее настенных фресок. Их можно повесить, убрать, перенести на другую стену и продать. Т.е. картины это усовершенствование настенной живописи и появились они именно после фресок. Вот это последовательное изменение. Картины только после фресок, а не наоборот.
Цитата
Мне не видно ))) Но это ещё не значит что там ничего нет, просто я не специалист.
Резонно. Итак: развития не видно, но может специалисты нам что-нибудь скажут.
Цитата
Ну как это... до сих пор я считал что это есть неотъемлемая составляющая... Не?
Ну, неотъемлемая. Искусства, а не его развития.
Цитата
Техник пишет: Непонятна постановка вопроса. Что значит "необратимые изменения"? Ну, появилась перспектива, но никто ведь не заставляет обязательно её использовать??? Да и сама по себе перспектива искусством не является, она строится чисто геометрически. Один из способов изображения - и только.
Угу. Вы и сами видите, появился новый прием, но развитие здесь не при чём. А насчёт специалистов, вот есть статья о философии искусства. Там вывод, примерно к котрому мы пришли с Алексеем Трофимовым - "Таким образом, у нас нет оснований заключить, что искусство развивается. Мы можем лишь отметить, что оно изменяется постоянно и непредсказуемо."
Всякого рода искусств довольно много, ограничимся тремя основными - литература, живопись музыка.
Развивается.
Цитата
Таинственный момент восприятия зрителем художественного произведения собственно и составляет то, что мы привыкли называть искусством. В этот момент художественное произведение через формы и приёмы, используемые автором для выражения своего творчества, воздействуют на духовную составляющую зрителя как индивида, рождая в ней ответное активное творческое движение.
Цитата
Для физических объектов «развитие» характеризуется уже количественным приращением, а так же качественным изменением системы, улучшающим её структуру и функциональность.
В духовной области «развитие» есть усовершенствование интеллекта индивидуума, возникновение новых видов и категорий интеллектуальной деятельности, возникновение новых духовных качеств индивида.
В общественно-социальной сфере под «развитием» принято понимать качественные изменения в общественных отношениях, дающие положительный социальный эффект.
Как и в науке, в искусстве происходят революционные моменты, думается, что таким было и возникновение киноискусства. Синтез, симбиоз трех выше названных - слова, картинки и звука. И наука, и искусство дают возможность в т.ч. выявлять проблемы (вопрос об их решении опущу). Новые и новые проблемы. Средневековый человек (допустим, что он не будет шарахаться от нестатичного изображения на стене) будет с трудом понимать, к примеру, фильм "Прибытие" https://www.youtube.com/watch?v=7u7xTg0ZlDo по тем проблемам, которые ставятся - восприятие героини, которая зарабатывает на жизнь умственным трудом будет крайне затруднено из-за шаблонов, существующих у средневекового человека, проблема вопроса предопределенности, над которой задумывались, пожалуй, лишь философствующие единицы в средние века, проблема вопроса времени, существования непожих на человека, но разумных, подобно ему существ ... "Да бесы это всё, церковь надо звать", - совсем другой взгляд, недопущение другого варианта, посмотри они это https://www.youtube.com/watch?v=M9EcIZGJo9M - кстати, если взять, что это постановка, то вполне талантливая, нехило так продумано о разумной личности, которая человеком не является. Если нечто берется изучать новые объекты, а космос, природа при антропогенном воздействии - разве не объект, с проблемами, которые привязаны к этим объектам - разве это не есть УЖЕ развитие??
Вера Холодная пишет: Таинственный момент восприятия зрителем художественного произведения собственно и составляет то, что мы привыкли называть искусством.
Эта фраза, конечно, ограничена, хотя эта ограниченность и не мешает делать правильные выводы. Тем не менее, она требует очевидного симметричного дополнения:
Таинственный момент создания автором художественного произведения собственно и составляет то, что мы привыкли называть искусством.
Цитата
воздействуют на духовную составляющую зрителя... ... есть усовершенствование интеллекта индивидуума
Ну, искусство развивает потребителя. Бесспорно. Повесил картинку на кухню и она меня развивает. И всю семью развивает. Только сама она не развивается. Ни капельки.
Потому. Что надо не только глазами читать, что идет после цитируемого глагола, но и мозги включать.
Цитата
Эта фраза, конечно, ограничена, хотя эта ограниченность и не мешает делать правильные выводы.
Эту претензию о немешающей ограниченности, или что там у Вас оно, можете предъявить авторам статьи, приведенной же Вами, и из которой была взята цитата мной.
Цитата
Таинственный момент создания автором художественного произведения собственно и составляет то, что мы привыкли называть искусством.
Вы, сдается мне, путаете понятия о творческом процессе и об искусстве. Второе шире и включает в себя первое.
Цитата
Повесил картинку на кухню и она меня развивает. И всю семью развивает. Только сама она не развивается. Ни капельки.
Какие, однако, абстракции интересные начались. Вот что процесс развивается, человеческая деятельность в той или иной сфере, я ещё представить могу.. Но чтобы конкретная картинка сама по себе развивалась... Стул тоже не развивается, ручка шариковая, которая сейчас рядом со мной лежит - тоже, наверно, не развивается, бедная. От общего и сложного так к частной и простой в сравнении с этим сложным конкретной единичке (картине на стене в жилье eLectricА) перешли, нормально так.. Не, инопланетяне правильно с нами на контакт не выходят, правильно...
Вера Холодная пишет: Потому. Что надо не только глазами читать, что идет после цитируемого глагола, но и мозги включать.
Ну так начинайте уже.
Цитата
Эту претензию о немешающей ограниченности, или что там у Вас оно, можете предъявить авторам статьи, приведенной же Вами, и из которой была взята цитата мной.
Ну, а к кому-ж ещё...
Цитата
Вера Холодная пишет: Вы, сдается мне, путаете понятия о творческом процессе и об искусстве. Второе шире и включает в себя первое.
Вы не поняли. Я говорил о дополнении.
Цитата
Вера Холодная пишет: От общего так к частной, причем к конкретной единичке (картине на стене в жилье eLectricА перешли), нормально так.. Не, инопланетяне правильно с нами на контакт не выходят, правильно...
Не расстраивайтесь, это относится и к любой картинке у вас дома.
Так это и было сделано: я сказала (перевожу мой несложный текст для среднестатистического ума, не загруженного шизоидно лишними абстракциями, понятными, пожалуй, только их автору), что процесс развивается, если в ходе его выявляются проблемы, новые проблемы и ставятся автоматически вопросы по их решению. Потому искусство по его уже результатам не может не развиваться. 2. Далее.
Цитата
Ну так начинайте уже.
Вы от Владимира заразились что ль чем-то нехорошим?- требуете повтора того, что можно просто перечитать в прошлом посте? И просто подумать над сказанным? Напомню - подумать - это вникнуть в смысл сказанного собеседником. 3.
Цитата
Вы не поняли. Я говорил о дополнении.
Чаво? "Таинственный момент создания автором художественного произведения собственно и составляет то, что мы привыкли называть искусством. " Почему это из того, что в кавычках, здравомыслящий человек должен делать вывод о каком-то дополнении и уж тем более о его правильности? Вы решили создать новое (своё?!) понятие к слову "дополнение"? Это то, что непонятно зачем, упрощено до степени возникновения ошибочного вывода? Так?
Цитата
Не расстраивайтесь, это относится и к любой картинке у вас дома.
Не буду, если вами делается вывод, что картинка не развивается, значит и искусство - тоже, пусть расстраивается кто-нибудь другой, кому вы дороги, кто за вас переживает...
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии.
Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием
порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве.
Подробнее