Страницы: Пред. 1 ... 8 9 10 11 12 ... 26 След.
RSS
Развивается ли искусство?, что есть развитие искусства?
Алексей Трофимов, совершенно согласен.

Цитата
janmik пишет:
Дошли все же до умного и красивого слова коммодификация. Мона Лиза классный пример. Её воруют, жгут, рисуют пародии, запихивают под пуленепробиваемое стекло, пожимают плечами, называют её именем всё что ни попадя, страхуют, лепят какие-то ценники... а она смотрит на это всё с мягкой улыбкой и что думает - поди пойми. Хитрая, высокомерная зараза...шучу.
Во-от. Всё, что происходит с ней, в т.ч. коммодификация, это процесс длящийся не одно столетие. А вот она сама, какой была в момент завершения, такой и осталась.

Т.е. очевидно, что сам предмет искусства не развивается, но изменяется - развивается отношение общества к нему.
А по поводу коммодификации можно вспомнить, что сказал великий ещё до Маркса - Не продаётся вдохновенье, но можно рукопись продать.
Портрет с самого начала изготавливался для продажи. При этом искуссность мастера не поддается отчуждению от самого да Винчи.
В споре не рождается истина, но убивается время.
Цитата
eLectric пишет:
Т.е. очевидно, что сам предмет искусства не развивается, но изменяется - развивается отношение общества к нему.
Что-то разговор зашёл немного не туда. Понятно, что ценность предмета искусства определяется  мастерством исполнения. Но также добавляется и шумиха вокруг него.
Первую составляющую могут в полной мере оценить специалисты и частично грамотные обыватели. Вторая составляющая просто гипнотически притягивает и заставляет трепетать ту часть в человеке, которую смело можно назвать быдлом.
:) :)
Цитата
eLectric пишет:
А вот она сама, какой была в момент завершения, такой и осталась.
Т.е. Вы считаете что взгляд на окружающее, философское осмысление действительности, мотивы одинаковы у охотника собирателя, что высунув язык рисует мамонта на скале перед охотой  и Бэнкси, крадущегося с баллончиком по улицам шумного Лондона?
Изменено: janmik - 14.07.2019 15:44:33
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
О песенном творчестве:

Цитата
дед Андрей пишет:
Что-то разговор зашёл немного не туда. Понятно, что ценность предмета искусства определяется  мастерством исполнения. Но также добавляется и шумиха вокруг него.
Первую составляющую могут в полной мере оценить специалисты и частично грамотные обыватели. Вторая составляющая просто гипнотически притягивает и заставляет трепетать ту часть в человеке, которую смело можно назвать быдлом.
Вот это спасибо, конкретный разговор.
Только почему-же разговор зашёл не туда?

Позвольте добавить немного о составляющих ценности произведения.
1- Материалы и инструменты. Их учет считается чем-то низким и приземлённым. Мол, материальная стоимость произведения совершенно не соответствует его высокой духовной ценности. Надо заметить, что не у всякого произведения эта духовная ценность достаточно высока.
Кроме того, это написать стишок обходится довольно дёшево, а какое-нибудь лазерное шоу уже подороже. А оперная постановка? Огромное здание, оркестр под сотню музыкантов и вся эта орава на сцене...
Но в общем, конечно, мы тут говорим не стоимости красок, а о великом.

2- Мастерство исполнения. Тут, вроде, консенсус и никто не протестовал. Хотя, в способе определения мастерства есть сомнения.

3- Шумиха (или модность?). Мне показалось сначала, что это явление не очень определённо. Ну, т.е. понятно, что это есть и что иногда слишком сильно влияет на цену. Неопределённо в смысле - как отличить шумиху от модности или прагматической нужды - "чтобы соответствовало голубеньким обоям".
В конце концов, я думаю, всё это можно объединить в понятии "потребительская ценность". Т.е. то, ради чего потребитель покупает или заказывает произведение. А этих целей очень много: религиозные - иконы, магические - куклы для иголок, политические - агитплакаты, портреты вождей, обывательские - натюрмортик для гостиной, "чтоб как у людей" и развлекательные. Наконец, инвестиционные. Каждое произведение уникально не только своим изготовлением, но и историей, как и Джоконда.

На этом можно сильно спекульнуть. Скажем, на торгах продали "Портрет неизвестной за стеклянной ширмой". Рядовой портретик на еженедельных торгах, ничего особенного и цена обыкновенная. Но на следующий день в мастерской художника за стеклянной ширмой нашли мёртвую женщину или, ещё круче, самого художника. Цена портретика возрастёт раз в 10. А если следствие за 5 лет ни к чему не приведет и портретик за это время будет регулярно выставляться и сниматься с торгов, не давая утихнуть интересу, то цена будет вообще непредсказуемой.
Вполне возможно, появятся подражания или мода или даже, не побоюсь этого слова - стиль: женщины за стеклом, художник за стеклом, котики за стеклом.
Цитата
eLectric пишет:  А вот она сама, какой была в момент завершения, такой и осталась.

janmik пишет:  Т.е. Вы считаете что взгляд на окружающее, философское осмысление действительности, мотивы одинаковы у охотника собирателя, что высунув язык рисует мамонта на скале перед охотой  и Бэнкси, крадущегося с баллончиком по улицам шумного Лондона?
Чего-то я не вижу связи между моим заявлением и вашей интерпретацией.
Но ещё до всякого осмысления можно заметить, что у них совершенно разные цели.
Изменено: eLectric - 14.07.2019 22:33:20
В споре не рождается истина, но убивается время.
Общество чешет пузо и пьет пиво. Искусствоведы занимаются теоретизированием тех или иных выдвинутых концепций и пытаются строить прогнозы, а по большей части занимаются коммерциализацией концепций, что бы та часть общества что пьет вместо пива вино и не ездит на трамвае, начинало вкуривать куда инвестировать  лишнее бабло.

Цитата
дед Андрей пишет:
Понятно, что ценность предмета искусства определяется  мастерством исполнения.

Выставка Ротко, его картины стоят десятки миллионов долларов:

Изменено: janmik - 14.07.2019 23:06:20
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
Цитата
eLectric пишет:
Чего-то я не вижу связи между моим заявлением и вашей интерпретацией.
А потому не видите, что Вы пытаетесь навязать искусству какую-то идеальную самоценность, объективизировать то,  что в отрыве от художника и людей связных с ним общими когнитивными ценностями в одной эмпирической парадигме, просто кусок материи, ничем от другой материи во вселенной не отличающейся
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
Цитата
janmik пишет:
А потому не видите, что Вы пытаетесь навязать искусству какую-то идеальную самоценность, объективизировать то,  что в отрыве от художника и людей связных с ним общими когнитивными ценностями в одной эмпирической парадигме, просто кусок материи, ничем от другой материи во вселенной не отличающейся
Круто :o
Но уж что-нибудь одно, либо идеализировать, либо объективировать.
В споре не рождается истина, но убивается время.
Ну вот Вы сами говорили, что цель искусства не заключается в попытке как можно точнее воплотить в своем продукте окружающий мир, тогда что является мерилом мастерства?
Изменено: janmik - 14.07.2019 23:13:09
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
Цитата
eLectric пишет:
3- Шумиха (или модность?). Мне показалось сначала, что это явление не очень определённо. Ну, т.е. понятно, что это есть и что иногда слишком сильно влияет на цену. Неопределённо в смысле - как отличить шумиху от модности или прагматической нужды - "чтобы соответствовало голубеньким обоям".
В конце концов, я думаю, всё это можно объединить в понятии "потребительская ценность". Т.е. то, ради чего потребитель покупает или заказывает произведение. А этих целей очень много: религиозные - иконы, магические - куклы для иголок, политические - агитплакаты, портреты вождей, обывательские - натюрмортик для гостиной, "чтоб как у людей" и развлекательные. Наконец, инвестиционные. Каждое произведение уникально не только своим изготовлением, но и историей, как и Джоконда.
Одним словом -- культовое значение.

Цитата
eLectric пишет:
На этом можно сильно спекульнуть. Скажем, на торгах продали "Портрет неизвестной за стеклянной ширмой". Рядовой портретик на еженедельных торгах, ничего особенного и цена обыкновенная. Но на следующий день в мастерской художника за стеклянной ширмой нашли мёртвую женщину или, ещё круче, самого художника. Цена портретика возрастёт раз в 10. А если следствие за 5 лет ни к чему не приведет и портретик за это время будет регулярно выставляться и сниматься с торгов, не давая утихнуть интересу, то цена будет вообще непредсказуемой.
Вполне возможно, появятся подражания или мода или даже, не побоюсь этого слова - стиль: женщины за стеклом, художник за стеклом, котики за стеклом.
Может появится, а может и нет. Журналисты говорят, что сенсационная новость живёт неделю. Но даже если кто-то и попробует выработать стиль "за стеклом", то всё-равно специалисты будут давать свою оценку прежде всего мастерству художественного исполнения.
Страницы: Пред. 1 ... 8 9 10 11 12 ... 26 След.

Развивается ли искусство?


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее