Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 ... 26 След.
RSS
Развивается ли искусство?, что есть развитие искусства?
Цитата
janmik пишет:
Представления о действительности субъективны, значит субъективна и мерка.
Сама действительность объективна. А утверждения о ней можно проверить практически.
А если бы было, как вы говорите, то не было б в науке никакого смысла. Не отличалась бы от искусства.
Цитата
janmik пишет:
Не имели. Стоимость имел труд затраченный на их создание. Он был товаром, это да. Но сами они товаром не были.
А ему бы платили, если бы он икон не писал, а только труд затрачивал?
Ну, значит, ему платили за результат, за созданные иконы.
В споре не рождается истина, но убивается время.
Цитата
eLectric пишет:
Сама действительность объективна. А утверждения о ней можно проверить практически.
Способы проверки меняются и усложняются. Меняется и их результат.Потому результат всегда субъективен.

Цитата
eLectric пишет:
А если бы было, как вы говорите, то не было б в науке никакого смысла. Не отличалась бы от искусства.
А если бы было иначе, не было бы науки.Наука сродни искусству, только методы разные.
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
Цитата
eLectric пишет:
А ему бы платили, если бы он икон не писал, а только труд затрачивал?
Ну, значит, ему платили за результат, за созданные иконы.
Естественно ему платили за результат. Акушерам платят за прием родов. Ребенок это товар?
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
Работа -- это товар.
Даже(!) с А.Рублёвым всё так же просто.
Кто имеет даже мало-мальское представление о бизнесе в интернете, тот знает, что оплатой за продвижение продукта может являться не только перевод денег на счёт (тоже можно, кстати повозмущаться -- а где пиастры? Почему только циферки на счёте?!).
Денежный обмен нередко заменяется услугами.
Вот и с А.Рублёвым всё тоже самое. Творил за возможность чтобы иконы были в храме и имели возможность произвести должное впечатление. Ну и за еду с кровом.
С каждой неудачной (на его взгляд) работой он расправлялся также как и любой художник или музыкант -- выбрасывал, или кромсал-резал исправляя, пока не добивался должного результата.
Цитата
дед Андрей пишет:
... пока не добивался должного результата.
Еще ни один творец-художник-музыкант, как впрочем, и любой другой созидатель из сферы искусств, не остался полностью удовлетворен достигнутым результатом. Наверное, оттого, что оттачиванию предела совершенства нет предела (сорри, тавт.). Наверное, лишь одна Природа способна на такое. Потому что, она, как творец, и являет собой то самое совершенство. Во всех своих проявлениях, - в бактерии, вши, таракане, дельфине, в кроманьоне (но тут, конечно, спорно  :) ), в закатах и рассветах, в зеленых лужайках и в грозном извержении вулканов (ждем-с, кстати, изо дня в день извержение Йеллоустонского супервулкана), - в звездном небе южного полушария, - практически во всем, куда не кинь взглядом,- что просто, что в микроскоп, что в телескоп, - повсюду вселенская красота. Н-дас-с ... Даже в тлении и в разложении органических останков,- ибо это тоже процесс, - единый процесс: небывалой красоты цветок, как правило,  получается  только  на соответствующей консистенции  перегноя, вокруг которого роятся зеленые большие и всяко-разные другие мухи. Природа, Космос и всё такое, другими словами. Красота.
Изменено: Петр Тайгер - 11.07.2019 10:48:28
Кризис современной философии проистекает из неудовлетворен­ности ею самою собой, т.е. из невозможности соответствовать уста­новленным ею для себя критериям, которым, однако, более удовлетворяет современная реальная наука.
Цитата
Петр Тайгер пишет:
Еще ни один творец-художник-музыкант, как впрочем, и любой другой созидатель из сферы искусств, не остался полностью удовлетворен достигнутым результатом.
Да бросьте. В интернете полно творцов, которые считают, что их произведение просто гениально и само совершенство,.. только, якобы, не всем дано это увидеть. :)
Поэтому опытные музыканты предпочитают выждать время, а потом вернуться к объекту творчества. А если сроки поджимают, то -- отдать другому музыканту на редактирование.
Но в любом случае, выявляются явно резонирующие моменты. И тогда они либо удаляются, либо адаптируются под всё остальное. Первый случай не так интересен. Во втором случае, возможно появление гениального произведения. Для слушателя. :)
Цитата
janmik пишет:
Наука сродни искусству, только методы разные.
В смысле, деньги платят... иногда.
Они сродни за исключением этого, того, другого... в общем, мало чего родственного.

Это пример ещё одного противоречивого высказывания. Если цель и методы разные, то чего родственного?
Цитата
eLectric пишет: А ему бы платили, если бы он икон не писал, а только труд затрачивал?
Ну, значит, ему платили за результат, за созданные иконы.

janmik пишет: Естественно ему платили за результат. Акушерам платят за прием родов. Ребенок это товар?
Акушер здесь не при чём.
Ещё раз: товар, когда продукт отторгается от автора в обмен (за деньги, кормёжку и т.д.)
Это есть сейчас: иконописцы получают зарплату.
Это было в 19 веке: Цена иконы
"Иконописцы во второй половине XIX века в основном из иконописных сел Владимирской губернии работали в Валаамском монастыре как наемные работники...
Также иконописцы приносили на Валаам готовые иконы. В 1860 году иконописцу Григорию Иванову Сафонову за две иконы в 5 и 6 вершков уплачено по 3 рубля, а иконописцу Никифору Леонтьеву Антропову за икону Трех Святителей в 7 вершков — 12 рублей. "

Почему надо думать, что в 17 веке было как-то принципиально иначе? Рублёв руководил артелью иконописцев. Они не святым духом питались. Где-то в те времена существовали виды найма:
Жалованный иконописец — мастер, работающий при дворе царя или патриарха и получающий постоянное жалованье;
Кормовой иконописец — нанимаемый на время выполнения заказа и получающий «корм» — вознаграждение;
Цитата
Ребенок это товар?
Интересный вопрос.
Ребенок это товар?
Как говорится, вопрос обсуждаемый.
В споре не рождается истина, но убивается время.
Цитата
Петр Тайгер пишет:
Еще ни один творец-художник-музыкант...
Наверное по разному бывает. Я помню, что рассказывал Леонард Коэн:
"Коэн часто говорил о том, что написание песен для него — тяжёлый процесс. Одна лишь песня The Future, по его словам, переписывалась десятки раз. В одном из интервью Коэн рассказал следующую историю: "Несколько лет назад мы с Бобом Диланом пили кофе в Париже. В то время он исполнял песню "Hallelujah" на своих концертах и спросил меня, сколько времени ушло на её написание. Я сказал: «Два года, почти целиком». Он был в шоке. Затем мы заговорили о его песне "I And I" и я спросил: «Сколько времени ты потратил на то, чтобы написать её?» Он сказал: «Практически 15 минут». Я чуть не упал со стула. И самое смешное в том, что я соврал. На самом деле, на "Hallelujah" ушло почти 5 лет. Конечно, и он соврал. У него, наверное, ушло минут десять." Впрочем, пять лет - это не рекорд. "In My Secret Life" Коэн писал 13 лет."
В споре не рождается истина, но убивается время.
Цитата
eLectric пишет:
Почему надо думать, что в 17 веке было как-то принципиально иначе?
Я понял почему Вы сделали в кучу глаза кода я упомянул про коммодификацию  искусства.
Современный человек не может принять мир без ценников, ему его трудно представить и переварить, как четвертое измерение. Ладноть, дальше спорить не будем. Пусть это был товар, который на рынок не выставляли. Товар сам в себе, самодостаточный без рынкаи без ценника. Только тогда и Вы примите, что и полет птицы это тоже товар, ведь она вкладывает в него время и энергию, за которые получает вознаграждение в пищевом эквиваленте.
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 ... 26 След.

Развивается ли искусство?


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее