Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 ... 26 След.
RSS
Развивается ли искусство?, что есть развитие искусства?
Вот Вам мейнстрим 1924 года фильм "Антракт" режиссер Рене Клер композитор Эрик Сати
создан совместно с группой художников дадистов (Дюшан, Пикабиа и др.)



Фильм, кстати смотрится как современный. Музыка заложившая основы минимализма и оказавшая влияние на наш любимый техно, клиповая подача видеоряда и т.д. и т.п. Представляю насколько диким он казался среднему обывателю 24-го года..- все пропало! искусства больше нет!бессмысленный набор звуков и картинок! Каждый дурак так может, а ты смоги как Репин!...

И таки да  :D  кажимости. Кто там танцевал над нами в течении 10 минут? Бородатый мужик или девушка? Мы видим то что есть, или то что нам нам хотят показать? Куда все исчезли в конце? Вообще что и кого мы видели?
Изменено: janmik - 10.07.2019 21:19:26
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
Цитата
eLectric пишет:
А сам этот переход это развитие?

Это переоценка в обществе. Общество вывело искусство из разряда сакральных вещей и прицепило к нему ценник. К развитию это не имеет отношения. Но влияние на него конечно оказало. Наш мир сплошное взаимодействие всего со всем
Изменено: janmik - 10.07.2019 20:36:46
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
Цитата
eLectric пишет:
Не, вообще никакого. Это разный вид деятельности.
И у ремесленничества с искусством разные виды деятельности. Одно творит и ищет, другое пользуется наработками. Те же самые отношение что между  тех.инженерами производственниками и наукой.
Или Вы хотите сказать что производство не опирается на научные достижения, а образование инженера может быть заключено в игре на рояле и танцах?
Изменено: janmik - 11.07.2019 10:19:00
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
Таки конкретный пример оценки обществом всех этих поисков

Дюшан, увидев последовательность снимков сделанных  Эдвардом Мэйбриджом



Загорелся передать движение этой женщины "статичными средствами визуализации" т.е. кистью на холсте. Вот что получилось

"Обнаженная женщина спускается по лестнице" 1912 год Дюшан


Оценка обществом

Кому-то не понравилось название

"название слишком литературно", -  жюри выставки
"обнажённая не может спускаться с лестницы — это недостаточное проявление уважения к ней" - жюри

Кому-то не понравилось содержание

"В моей ванной лежит отличный коврик индейцев навахо, который при любой интерпретации с точки зрения кубизма является более приятной для глаза декоративной картиной. Если по какой-то неведомой причине кому-то взбредёт в голову назвать мой коврик „Одетым, поднимающимся по лестнице“, смысла в этом будет столько же, как в данном случае. C точки зрения терминологии любое название окажет одинаковое воздействие, но с точки зрения художественной ценности коврик навахо бесконечно превосходит эту картину"- Теодор Рузвельт

Сейчас эта картина считается классикой модернизма и висит в художественном музее Филадельфии.


PS А сейчас еще может явиться Вера Холодная и заявить, что это могут увидеть дети. И это будет тоже оценкой.
Изменено: janmik - 11.07.2019 10:19:50
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
Цитата
janmik пишет:
Общество вывело искусство из разряда сакральных вещей и прицепило к нему ценник.
Как только произведение отторгается (отделяется) от автора, так у него появляется стоимость. Всегда. Отличается только форма оплаты. Может кружка пива, а может жизнь.
Цитата
janmik пишет:
К развитию это не имеет отношения. Но влияние на него конечно оказало.
Сложная и противоречивая мысль. Не все поймут.
Цитата
janmik пишет:
И у ремесленничества с искусство разные виды деятельности. Одно творит и ищет, другое пользуется наработками. Те же самые отношение что между  тех.инженерами производственниками и наукой.
Или Вы хотите сказать что производство не опирается на научные достижения, а образование инженера может быть заключено в игре на рояле и танцах?
Понимаете, артист, креативщик или повторитель, в любом случае создаёт предмет искусства. Они делают одно дело.
Наука, это вид деятельности направленный на получение новых знаний. Инженер организует производство. У них разные цели, разные методы, ничего общего.
В споре не рождается истина, но убивается время.
Цитата
eLectric пишет:
Как только произведение отторгается (отделяется) от автора, так у него появляется стоимость. Всегда.
Всегда ли так было? Сколько стоила икона руки Андрея Рублева в XV -ом веке?
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
Цитата
eLectric пишет:
Понимаете, артист, креативщик или повторитель, в любом случае создаёт предмет искусства.
Только в том случае если делает что-то новое. Неважно революционно новое или разрабатывает и осмысливает в проеденной проложенной канве  Вот тиражирование как явление может стать объектом искусства. Поп-арт тот же. Но вот субъектом.... Хотя Бодрийяр пишет, что объект и субъект по сути одно и то же :/
Изменено: janmik - 10.07.2019 23:16:50
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
Цитата
eLectric пишет:
Сложная и противоречивая мысль. Не все поймут.
Ну и ладно. Хотя я ничего противоречивого в ней не вижу. Изобретение кинематографа или полет в космос это тоже не развитие искусства. Но влияние-то на него они оказали
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
Цитата
janmik пишет:
Сейчас эта картина считается классикой модернизма и висит в художественном музее Филадельфии.
Вот, знаете, в Петербурге белые ночи. Мы с женой бывает гуляем по Невскому и около. В сезон, по вечерам много уличных художников - туристические виды города,  портреты и шаржи за 10 минут и т.д.
Вот, если кто-то выставит копию Душана на Невском, как думаете, за сколько её купят?
Не-е, это не общество тупое. Просто никому не надо.
А вы сами, купили бы современную копию Душана качественно выполненную уличным художником тыщь за 100?
В споре не рождается истина, но убивается время.
Цитата
janmik пишет:
Сколько стоила икона руки Андрея Рублева в XV -ом веке?
Рублёв был профессионалом? Он кормился своей работой? Вот и ответ.
В споре не рождается истина, но убивается время.
Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 ... 26 След.

Развивается ли искусство?


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее