Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 ... 26 След.
RSS
Развивается ли искусство?, что есть развитие искусства?
Цитата
Алексей Трофимов пишет:
Все направления в искусстве, собственно, проистекают из античного классицизма.
Здрасьте приехали.

Вас бы самураям с катанами отдать и наябедничать им, что Вы тут пишете.



Или богине Кали в жертву



Да и до античного классицизма искусство слава богу существовало и параллельно с ним существовало.

Цитата
Алексей Трофимов пишет:
Она прослеживается даже в названиях.

Где?
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
Цитата
janmik пишет:
приехали
Понятно, что имелось в виду европейское искусство.
Цитата
janmik пишет:
Где?
Неореализм, соцреализм... и т.д. и т.п.
Изменено: Алексей Трофимов - 08.07.2019 23:28:02
Важно совершенствовать математику.

Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
Алексей Трофимов пишет:
Понятно, что имелось в виду европейское искусство.
Я бы поостерегся современному искусству присваивать гражданство. Ибо оно вобрало в себя всего понемногу, из всех закутков земного шара

Цитата
Алексей Трофимов пишет:
Неореализм, соцреализм... и т.д. и т.п.

если суть в окончаниях то и марксизм с суфизмом сюда же надо
Изменено: janmik - 08.07.2019 23:34:36
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
Литературная пауза.  :)
Жан Бодрийяр из манифеста "Совершенное преступление. Заговор искусства "


«Итак, мой друг, следуя примеру финикийцев, ты прокладывал свой путь по звездам?»

«Отнюдь, – отвечал Менипп[1]. – Я путешествовал ради самих звезд».

Учитывая накопленные доказательства, единственной достоверной гипотезой полагается реальность.

Учитывая накопленные доказательства об обратном, единственным ее решением является иллюзия
..........................
Если бы не было кажимостей[9], мир был бы совершенным преступлением, то есть преступлением без преступника, без жертвы и без мотивов. Преступлением, истина которого была бы навсегда скрыта, а тайна которого никогда не была бы раскрыта за отсутствием следов преступления.

Но преступление никогда не бывает совершенным именно потому, что мир выдает себя через кажимости, которые являются следами его несуществования [inexistence], следами континуитета[10] ничто. Поскольку само ничто, континуитет ничто оставляет следы. И благодаря им мир выдает свою тайну. Именно так он позволяет себя почувствовать, одновременно ускользая за кажимостями.

Так же и художник всегда близок к совершенному преступлению, которое заключается в искусстве ничего не выражать. Но он отказывается от этого, и его произведение – след этого преступного несовершенства. Художник, по словам Мишо[11], – тот, кто изо всех сил сопротивляется фундаментальному импульсу [pulsion] не оставлять следов.
..................................

Насколько первые секунды Большого взрыва непостижимы, настолько же первые мгновения первоначального преступления непоправимы. И это реликтовое преступление-окаменелость, так же, как реликтовое фоновое излучение, рассеянно по вселенной. И энергия этого преступления, так же как и энергия первоначального взрыва, будет распространяться повсюду, пока, в конечном счете, не исчерпает себя.

Таково мифическое виденье первоначального преступления, виденье искажения[14] мира в игре соблазна и кажимостей и его окончательной [definitive] иллюзорности.

Это та форма, которую принимает тайна.

Раньше основным вопросом философии был «Почему скорее есть нечто, чем ничто?» [Лейбниц]. Сегодня главным вопросом оказывается «Почему скорее нет ничего, чем есть нечто?».
Отсутствие вещей в самих себе, то, что их нет, хотя они и кажутся присутствующими, то, что все исчезает за своей собственной кажимостью и поэтому никогда не бывает идентичным самому себе – вот в чем заключается материальная иллюзия мира. И, по сути, она остается большой загадкой, тайной, которая повергает нас в ужас и от которой мы защищаемся с помощью формальной иллюзии действительности[15] [verite].

Во избежание этого ужаса мы должны разгадать [dechiffrer] мир и тем самым уничтожить материальную иллюзию. Мы не можем вынести ни пустоту, ни загадочность, ни чистую кажимость мира. Но почему мы должны расшифровать его, вместо того, чтобы позволить иллюзии как таковой сиять во всем своем блеске? Так вот, это тоже загадка, это неотъемлемая часть загадки – почему мы не можем вынести загадочность. А то, что мы не можем вынести иллюзию и чистую кажимость мира, является неотъемлемой частью мира. Если бы существовали абсолютная реальность и транспарентность, мы бы еще вероятнее не смогли их принять.

Действительность сама стремится обнажиться, предстать оголенной. Она отчаянно добивается наготы, как Мадонна в фильме, который сделал ее знаменитой[16]. Этот стриптиз без надежды [на обнажение] и есть стриптиз самой реальности, которая не раскрывает, а «укрывает» себя в буквальном смысле, предлагая взору наивных зрителей [voyeurs] лишь кажимость наготы. Но именно эта нагота обволакивает ее словно второй кожей[17], которая больше не имеет даже эротической привлекательности одежды. Она больше не нуждается даже в холостяках, которые бы ее раздевали[18] [Дюшан], потому что она сама отказалась от оптической иллюзии [trompe-1'oeil[19]] в пользу стриптиза.
Впрочем, главный недостаток реальности – это свойственная ей безоговорочная капитуляция перед всеми гипотезами, которые возможно выдвинуть насчет нее. Своим жалким конформизмом она обескураживает даже самые светлые головы. Можно подвергнуть ее и ее принцип (впрочем, чем они занимаются вместе, если не совокупляются и не порождают бесчисленные очевидности?) самому жестокому оскорблению, самой обсценной[20] провокации, самой парадоксальной инсинуации – она подчинится всему с неизбежной покорностью. Реальность – это сука. Впрочем, чему здесь удивляться, коль скоро она – плод от блуда глупости с духом расчета [Вебер], выкидыш сакральной иллюзии, брошенный на растерзание шакалам от науки?


Всякие непонятные слова:

Кажимость (видимость) – то, что показывает себя, не скрывая сущность, а проявляя ее; также: поверхностное, неустойчивое, случайное проявление реальности. Бодрийяр не делает четкого различия между такими понятиями как «видимость», «кажимость» и даже «явление», обозначая все словом «apparence». Но в отличие от Сартра не снимает дуализм видимости и сущности («Видимость не скрывает сущность, она ее проявляет; она и есть самая сущность» («Бытие и ничто»)). «Аpparence» у Бодрийяра ближе к «кажимости» Хайдеггера: «Сущее может казать себя из себя самого разным образом, смотря по способу подхода к нему. Существует даже возможность, что сущее кажет себя как то, что оно в самом себе не есть. Показывая себя таким образом, сущее "выглядит так, словно…". Такое казание себя мы называем кажимостью… Сущее не полностью потаено, но именно открыто, однако вместе с тем искажено; оно кажет себя – но в модусе кажимости». Однако Бодрийяр употребляет термин не только в философском смысле (то, что кажет себя), но и в обычном (то, что кажется, видится) в зависимости от контекста. Также у Бодрийяра этот термин приобретает дополнительный смысл – как своего рода положительная альтернатива симулякру.
Изменено: janmik - 09.07.2019 00:17:03
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
Продолжим. Человек это животное, но животное осознавшие себя животным и не желающее оставаться в таком состоянии. Его гложет зависть к миру, к его предполагаемому создателю. Даже если этот создатель не может быть персонифицирован, это ничего не меняет. Зависть это зависть и есть, она слепа. Отсюда и берет начало творчество. Наука хочет понять как все устроено, а искусство хочет повторить. И искусство, как и наука, просто не может не развиваться, это вещь не статичная.
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
Цитата
janmik пишет:
Не худо бы уточнить, в чем заключаются ..
Цитата
Петр Тайгер цитирует:
... единые принципы художественного мышления.
На этом форуме попытки ответить на этот вопрос уже неоднократно предпринимались. Особенно, если мне не изменяет память, в громаднейшей теме ув. Льва Кропина "Искусство и лжеискусство". Но так, как я не помню (а я бы обязательно вспомнил! :) ), чем эти попытки закончились, - значит, ответ так и не был получен.  И это странно, потому что этот ответ как-бы уже сам по себе лежит на поверхности. И делов-то всего-навсего, - взять да просто его прочитать. Тем более, что и принципов-то, по всей видимости, отнюдь и не несколько, -  а всего лишь один.  Но не исключено, конечно, что я могу и ошибаться.
Кризис современной философии проистекает из неудовлетворен­ности ею самою собой, т.е. из невозможности соответствовать уста­новленным ею для себя критериям, которым, однако, более удовлетворяет современная реальная наука.
Цитата
eLectric пишет: Я правильно понимаю, что развитие заключается в возникновении новых стилей?

Алексей Трофимов пишет: Поскольку они относятся к искусству и отвечают соответствующим нормам.
Каким нормам?
В первом моем правиле говорится: Группирование произведений по характерным признакам или свойствам.
Стиль относится к такому группированию?
Цитата
Все направления в искусстве, собственно, проистекают из античного классицизма.
А "направление" относится к группированию или стилю?
Цитата
eLectric пишет: Есть ли какая-то последовательная взаимосвязь стилей?

Алексей Трофимов пишет: У иных она прослеживается даже в названиях.
Бог с ними, названиями. Так можно отметить и что некоторые буквы в названиях стилей совпадают - изм.
Мы не о названиях, а о причинных связях между этапами. Закономерностях перехода от одного этапа к другому.
Почему после классицизма появился романтизм? А после - импрессионизм?
А после:
Модерн
Ар деко
Постимпрессионизм
Фовизм
Кубизм
Экспрессионизм
Сюрреализм
Примитивизм
Поп-арт
?
Цитата
Творчество должно быть над стилем, систематизация его вторична.
Да. Мы тут не рисуем, а философствуем.
Цитата
Если они являются искусством, то  это не хаос? Это тогда ветви древа искусства.
Да, ветви дерева, а их появление, это хаос.
Цитата
На этом форуме попытки ответить на этот вопрос уже неоднократно предпринимались. Особенно, если мне не изменяет память, в громаднейшей теме ув. Льва Кропина "Искусство и лжеискусство". Но так, как я не помню (а я бы обязательно вспомнил!  :) ), чем эти попытки закончились, - значит, ответ так и не был получен.
Скорее, был получен и, даже, много разных. :cry:
Цитата
И это странно, потому что этот ответ как-бы уже сам по себе лежит на поверхности. И делов-то всего-навсего, - взять да просто его прочитать.
Стесняюсь спросить...
В споре не рождается истина, но убивается время.
Цитата
eLectric пишет:
А в музыке это копирование (или реалистичность) как-то вообще не представляю. А прагматическая ценность очевидна - на всяких там поминках хороводы плясать.
ЗдОрово! :)
В музыке, как и в любом виде искусства человеку навязываются переживания: как из своего опыта, так и из опыта других людей, а также реконструированные события (как реальные, так и выдуманные)
Утрированный пример, но принцип сохранён:


Цитата
eLectric пишет:
электрогитара не убила классическую.
На самом деле -- это совершенно разные инструменты, хотя название, и иногда форма похожи.

Цитата
eLectric пишет:
А античная лира, действительно куда-то делась...
В настоящее время происходит революция в создании музыки.
Помимо создания нового технического оснащения (программного), коллекционируются, как уже мной упоминалось, записи всевозможных инструментов мира. И сейчас запись не ограничивается общеупотребимыми инструментами. Взор обращается и на редкие музыкальные инструменты. К этим инструментам можно отнести и античные. Так вот кифара сейчас тоже уже засэмплирована и музыкант имеет возможность её использовать в своих композициях. Недавно имел возможность попробовать инструмент. Хотя, согласен в том, что подобные инструменты редкоупотребимы.
А вообще, чего только нет на белом свете :) :
Цитата
дед Андрей пишет:
На самом деле -- это совершенно разные инструменты, хотя название, и иногда форма похожи.
Да ладно.
Цитата
Электрогита́ра — разновидность гитары с электромагнитными звукоснимателями
Но, конечно, техническая разница в конце концов привела к тому, что они стали не взаимозаменямы.
Цитата
дед Андрей пишет:
К этим инструментам можно отнести и античные. Так вот кифара сейчас тоже уже засэмплирована и музыкант имеет возможность её использовать в своих композициях.
Ну, мне непонятно, зачем это делается. Из любви к истории только. Сейчас электрически, да ещё с компьютером можно синтезировать любой звук - любого тембра, любой атаки...
Наверное можно констатировать развитие в музыке: совершенствование инструментов, расширение возможностей по звукоизвлечению, диапазону, тембрам и эффектам. Но это чисто техническое.
Animusic - забавно дурят народ. Нашёл  ещё про них

А ещё натурально есть Marble Machine
В споре не рождается истина, но убивается время.
Цитата
eLectric пишет:
Цитата
Электрогита́ра — разновидность гитары с электромагнитными звукоснимателями
Но, конечно, техническая разница в конце концов привела к тому, что они стали не взаимозаменямы.
Далеко не взаимозаменяемы.

Цитата
eLectric пишет:
Цитата
дед Андрей пишет:
К этим инструментам можно отнести и античные. Так вот кифара сейчас тоже уже засэмплирована и музыкант имеет возможность её использовать в своих композициях.
Ну, мне непонятно, зачем это делается. Из любви к истории только.
Ну прежде всего для настоящего музыканта, в смысле композитора, не должно существовать деления на хорошие инструменты и плохие, или -- хорошо звучащие и так себе. Инструмент с любым звуком достоин своего уважения.
Почему коллекционируются? Да, из любви истории, из любви к истокам своего народа, из любви к истокам народа который живёт на одной с тобой планете.
А вообще -- для озвучивания видеоконтента.
Цитата
eLectric пишет:
Сейчас электрически, да ещё с компьютером можно синтезировать любой звук - любого тембра, любой атаки...
Так это ещё не всё. Гармоники тоже надо привносить. Как это сделать проще? Берётся семпл с записи натурального инструмента (можно голоса), часто подправленного, а потом тупо ставится в синтезатор как шаблонная матрица, которая помогает лепить подправленный звук.
В приведённом ролике от Animusic музыкальная композиция писалась не на синтезаторах, а на сэмплере. То есть использовались звуки реальных инструментов. Но звуки -- это ещё не сам инструмент. Динамика при исполнении ложится на плечи не только плагина, но и в немалой степени музыканта.

Цитата
eLectric пишет:
Наверное можно констатировать развитие в музыке: совершенствование инструментов, расширение возможностей по звукоизвлечению, диапазону, тембрам и эффектам. Но это чисто техническое.
Развитие техники открывает новые возможности не только для музыканта, но и для слушателя.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 ... 26 След.

Развивается ли искусство?


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее