Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 26 След.
RSS
Развивается ли искусство?, что есть развитие искусства?
Цитата
eLectric пишет:
в чём развитие, есть ли оно?
Возможно, в средствах выражения мысли, если они становятся богаче, насыщеннее.
Изменено: Алексей Трофимов - 07.07.2019 22:54:04
Важно совершенствовать математику.

Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
Алексей Трофимов пишет:
Возможно, в средствах выражения мысли, если они становятся богаче, насыщеннее.
А можно это как-то увидеть, скажем, на автопортретах?
В споре не рождается истина, но убивается время.
Цитата
eLectric пишет:
А можно это как-то увидеть, скажем, на автопортретах?
Портрет может быть выполнен в стиле классицизма, модернизма, импрессионизма..., как методов развития изобразительного искусства в этом жанре.
Важно совершенствовать математику.

Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Предполагаю три правила определения развития искусства (в искусстве), хоть в живописи, хоть в музыке или литературе:
1- Группирование произведений по характерным признакам или свойствам.
2- Различие групп во времени - последовательность этапов.
3- Причинная последовательность этапов - каждый следующий этап является развитием или преобразованием предыдущего. Это говорит о закономерности развития.

Цитата
Алексей Трофимов пишет:
Портрет может быть выполнен в стиле классицизма, модернизма, импрессионизма..., как методов развития изобразительного искусства в этом жанре.
Вы указали различные стили. Исторически мы, также, знаем об их отличии во времени. Но в чём развитие?
В чём выражается развитие между автопортретами Пикассо и Дюрера?
В споре не рождается истина, но убивается время.
Отличие -- в технике и возможностях её применения. То естьможно привести такую грубую последовательность: рисунок, стереорисунок, фотография, кино, стереокино, и так далее... На каждом этапе, естественно, возникают разветвления в сторону.
А если просто однотипное сравнивать -- к примеру, рисунки, то это заполнение тех значимых пустот, которые по ряду причин не были заполнены в своё время. Понятие "значимых" отражает запросы общества.
Цитата
eLectric пишет:
В чём выражается развитие между автопортретами Пикассо и Дюрера?
Речь не идёт о противопоставлении творчества Альбрехта Дюрера, Пабло Пикассо или Николая Фешина, работавших в этом жанре разными стилями и нашедших себя в них, а о том, что возникновение новых стилей само по себе развивает искусство, обогащая его средствами выражения.
Изменено: Алексей Трофимов - 08.07.2019 15:27:43
Важно совершенствовать математику.

Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
eLectric пишет:
А можно это как-то увидеть, скажем, на автопортретах?

 А я бы сказал: изучение и переосмысление действительности с помощью определенных инструментов для её отражения. Как я уже писал, искусство древнего мира - это скорее попытки механического копирования окружающего мира. Хотя конечно эстетические установки ( понимание красоты) и тогда накладывало на копии свой отпечаток.

Палеолитическая Венера

 
Афродита


Скопировал...
И увидел человек, что это хорошо
и был вечер, и было утро...

Но потому как человек никогда не останавливается на достигнутом, то стал он искать из чего же эта красота состоит, что передает движение, а что чувства. Взял он цтиркуль, взял линейку


взял всяких других необходимых вещей для исследования собственного сознания и мироощущения.


И стал таки исследовать художественную ценность бытия и его отражение в своем сознании.
До сих пор исследует.
Все по Марксу. Нк знаю уж почему марксистам декаданс не нравился.

PS кстати, интересная статья. Наткнулся тут пока афродит этих искал:
Была ли Венера Милосская похожа на Дрю Бэрримор?
Изменено: janmik - 08.07.2019 14:49:39
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
Просто реплика.
Наверное, учитывая, что настоящее обсуждение пока только-только как-бы стартануло и еще не успело ввергнуться в бездонно-контрфронтационную  пучину серьезного  дискусса,  не будет лишним ознакомиться вначале  с хотя бы маленькой на этот счет (меньшей, наверное, попросту не бывает!) информацией, - тем более, что в этом случае она даже предварена небольшим предисловием:  8)  Стили в искусстве не имеют четких границ, они плавно переходят один в другой и находятся в непрерывном развитии, смешении и противодействии.
Оттуда:
Цитата
Число стилей и направлений огромно, если не бесконечно. Ключевым признаком, по которому произведения можно группировать по стилям, являются единые принципы художественного мышления. ...
Изменено: Петр Тайгер - 08.07.2019 14:22:51
Кризис современной философии проистекает из неудовлетворен­ности ею самою собой, т.е. из невозможности соответствовать уста­новленным ею для себя критериям, которым, однако, более удовлетворяет современная реальная наука.
Цитата
дед Андрей пишет:
Понятие "значимых" отражает запросы общества.

Искусству должно быть плевать на общество. Общество для искусства должно быть только частью окружающего мира и только этим и влиять. Когда запросы общества начинают превалировать, искусство заканчивается и начинается ремесленничество, а то и откровенная карикатура на искусство.
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
Цитата
Петр Тайгер пишет:
Стили в искусстве не имеют четких границ, они плавно переходят один в другой и находятся в непрерывном развитии, смешении и противодействии.

Вот с этим и спорить не буду.
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 26 След.

Развивается ли искусство?


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее