Страницы: Пред. 1 ... 24 25 26 27 28 ... 51 След.
RSS
Популяризация науки: польза и вред
Литературная пауза однако, о рациональном и иррациональном мировосприятии.

"Никогда, никогда индусу не понять, до какой степени он раздражает европейца. Глядя на индийскую толпу, индийскую деревню или просто переходя улицу, где индусы сидят у своих домов, – раздражаешься или злишься.
Они все застыли будто забетонированные.
Привыкнуть к этому невозможно.
Каждый раз надеешься, что назавтра они сдвинутся с места.
И что больше всего раздражает – это их контроль за дыханием и душой.
Они смотрят на вас, полные самообладания, в каком-то таинственном ступоре, и вы ничего не понимаете, но вам начинает казаться, что они могут делать с собой нечто такое, что вам не под силу.

* * *

Индийцев не подкупает расположение животных. Чего нет, того нет, – на животных поглядывают скорее с неприязнью.
Собак они не любят. Собаки не умеют сосредоточиться. Действуют по первому побуждению, позорище, никакого self-control.
........................................................

У белого человека есть одно качество, которое позволяет ему двигаться вперед: непочтительность.
Непочтительному человеку держаться не за что, и он вынужден выдумывать, изобретать, развиваться.
Индусы же религиозны, они чувствуют свою связь со всем сущим.
У американцев нету почти ничего. И даже этого многовато. Белого человека ничем не остановишь.

* * *

Арабы и индусы, в том числе последние из парий, кажется, проникнуты идеей величия человека. В том числе их походка, и тога, и тюрбан, и все их одеяние. Европейцы рядом с ними представляются хрупкими, малозначительными, недолговечными.

* * *

В Индии в любой мысли присутствует магия.
Мысль должна работать, оказывать прямое воздействие на внутреннюю сущность человека или тех, кто его окружает.
Формулы западной науки не действуют напрямую. Ни одна формула сама по себе не подействует на тачку, даже если это формула рычага. Нужно, чтобы в дело включились руки.
От западной философии у людей выпадают волосы и укорачивается жизнь.
От восточной философии вырастают новые волосы, а жизнь удлиняется.
Почти все, что именуется философскими или религиозными идеями, представляет собой мантры или магические заклинания, по действию они сродни просьбе «Сезам, откройся».
В Чхандогья-упанишаде об одном тексте, который, несмотря на все комментарии, не производит впечатления чего-то сверхъестественного, говорится,} что если эти слова произнести над старой палкой, она зацветет, покроется листьями и пустит корни.
Надо учитывать, что все их гимны, а зачастую даже простые философские комментарии – действенны. Это не просто мысли для обдумывания – их мысли помогают приобщиться к Сущему, к Брахману.
Индусы и вообще крайне сознательны, но по этому поводу они особенно беспокоятся.
Утрата связи с Абсолютом – тот ад, куда движетесь вы, европейцы, – их ужасает.
Обратите внимание на это пугающее пророчество:
«А те, кто уходит из этого мира, не найдя Атман и свою истинную жизнь, не обретут свободы НИ В ОДНОМ МИРЕ» (Чхандогья-упанишада, VIII, 2).
Стоит это представить, как все внутри холодеет.
У большинства моих знакомых индийцев – служащих английских фирм – было свое «полезное заклинание» или даже парочка.
Индийская армия тоже по-прежнему использует в качестве боевого оружия волшебные заклинания – мантры.

* * *

Управление дыханием ради достижения волшебных результатов можно считать индийским национальным видом спорта.
Однажды на вокзале в Серампорс я попросил одного бабу,  который меня сопровождал, рассказать мне об этом поподробнее.
Не прошло и трех минут, как, привлеченные этой чудодейственной наукой, вокруг нас столпились человек двадцать экспериментаторов, советчиков, знатоков, демонстрировавших в подтверждение собственные носы (четырежды вдохнуть через левую ноздрю, задержать дыхание, потом шестнадцать резких выдохов через правую и т. д.), они расточали на нас крупицы своей сверхъестественной дыхательной техники.
В жизни не видел такой бурной жестикуляции (индийцы вообще обходятся без жестов).
Немало служащих «Imperial bank»,
закончив рабочий день, все свое время посвящают мантрам, у каждого из них есть гуру, и они мечтают лишь о том, чтобы удалиться к отрогам Гималаев и погрузиться в медитацию...."

                                                          Анри Мишо "Дикарь в Индии"
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
Цитата
CASTRO пишет:
А вот если бы в христианстве кто-то предположил (всего лишь предположил!), что, скажем, у Христа был родной брат, то, думаю, путь бы у этого человека был один - на костёр...
Вы видно совсем далеки от христианства  :D  У Христа были братья и даже вроде сестры.

Уточнил: Евангелие от Матфея, глава 13

И, придя в отечество Свое, учил их в синагоге их, так что они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы?
Не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда?
И сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него все это?
И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем.
Изменено: janmik - 25.03.2018 21:10:00
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
Цитата
janmik пишет:
Цитата
CASTRO пишет:
А вот если бы в христианстве кто-то предположил (всего лишь предположил!), что, скажем, у Христа был родной брат, то, думаю, путь бы у этого человека был один - на костёр...
Вы видно совсем далеки от христианства     У Христа были братья и даже вроде сестры.

Уточнил: Евангелие от Матфея, глава 13

И, придя в отечество Свое, учил их в синагоге их, так что они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы?
Не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда?
И сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него все это?
И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем.

Не родные.

Среди католиков и православных, однако, нет единства по вопросу о том, в какой именно родственной связи Иисус состоял с «братьями». В православной традиции господствует мнение Евсевия о том, что Иаков, Иосия, Иуда и Симон — дети Иосифа от первого брака, не упомянутого в Писании. В католической церкви возобладало суждение блаж. Иеронима о том, что все четверо — двоюродные братья Иисуса, вероятно, дети Марии Клеоповой (см. Ин. 19:25). По сведениям раннехристианского историка Егесиппа (ум. 180 г.), которые передаёт Евсевий, из сыновей Клеопы на момент смерти Иакова оставался один только Симеон. Возможно, что Симон и Симеон (сын Клеопы) были разные люди[1].

А вообще, очень показательно :)
Ну я не настолько близко знаком с христианством, но "Евангелие" читал  :angel: , а "Ветхий Завет" весь не осилил  :(
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
Есть еще такое мнение:

"Другой римско-католический аргумент заключается в том, что братья и сестры Иисуса были дети Иосифа от предыдущего брака, прежде чем он был женат на Марии. Существует целая теория о том что Иоси был значительно старше Марии, был ранее женат, имел несколько детей, а затем, овдовел. Проблема с этим состоит в том, что Библии нет даже намека, что Иосиф был женат или имел детей, прежде чем он был женат на Марии. Если у Иосифа было по крайней мере, шесть детей, прежде чем он женится на Марии, почему же они не упомянуты в путешествие Иосифа и Марии в Вифлеем (Лука 2:4-7), или их поездке в Египет (Матфей 2:13-15), или обратно в Назарет (Мф. 2:20-23)?

Не существует библейского основания полагать, что эти братья и сестры были кем то, кроме фактических детей Иосифа и Марии. Те, которые выступают против идеи о том, что у Иисуса были братья и сестры, делают так не от чтения Писания, но от предвзятых концепций о постоянной девственности Марии, которая сама по себе явно не Библейская: «и не знал Ее. Как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус.» (Матфея 1:25). У Иисуса были братья и сестры, которые были детьми Иосифа и Марии. Это четкое и недвусмысленное преподавание Божьего Слова."
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
Цитата
janmik пишет:
Не существует библейского основания полагать, что эти братья и сестры были кем то, кроме фактических детей Иосифа и Марии. Те, которые выступают против идеи о том, что у Иисуса были братья и сестры, делают так не от чтения Писания, но от предвзятых концепций о постоянной девственности Марии,

Ну вот, а лет 500 назад, думаю, за такой текст можно было и на костре погреться... :-)
Цитата
CASTRO пишет:
Ну вот, а лет 500 назад, думаю, за такой текст можно было и на костре погреться...
Наверное. Но и в науке новое не всегда принимается адекватно и беспристрастно. Человеческий фактор однако.
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
Цитата
janmik пишет:
Цитата
CASTRO пишет:
Ну вот, а лет 500 назад, думаю, за такой текст можно было и на костре погреться...
Наверное. Но и в науке новое не всегда принимается адекватно и беспристрастно. Человеческий фактор однако.

Да. Бывает. Но "процедура" поиска истины никем под сомнение не ставится.

В отдельно взятый момент - да, можно сказать и так. Но вряд ли кто-то будет отрицать возможность дальнейшей эволюции научного метода.
Изменено: CASTRO - 25.03.2018 22:21:56
Цитата
CASTRO пишет:
Но "процедура" поиска истины никем под сомнение не ставится.
То есть это догма?
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
Цитата
janmik пишет:
Цитата
CASTRO пишет:
Но "процедура" поиска истины никем под сомнение не ставится.
То есть это догма?

В каждый отдельно взятый момент времени - да. Можно сказать и так. Но никто не отрицает возможность развития и совершенствования научного метода.
Страницы: Пред. 1 ... 24 25 26 27 28 ... 51 След.

Популяризация науки: польза и вред


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее