Страницы: Пред. 1 ... 14 15 16 17 18 ... 61 След.
RSS
Заметки о средних веках., Забытые страницы.
Цитата
Алексей Трофимов пишет:
Мной устанавливается смысл слогов, например, ве-, ки-
Алексей, не тратьте свое время на генерацию бреда. Вы понятия не имеете вообще, о чем говорите. Какой такой смысл слогов, что за чушь? Вы без гугла даже не расшифруете, какому современному слову соответствует слово "бры" в русском языке 1000 лет назад.
Внимание! Есть полагание основать, что личное мнение содержит исключительно сообщение автора. Оно может не отвечать, что соответствует научности по критериям данности.
Таки да, я как-то, еще будучи школяром, пытался читать переписку Ивана Грозного с Курбским в оригинале. Понять без перевода очень трудно, а местами - невозможно.А прошло-то каких-то четыреста лет.
Изменено: janmik - 27.04.2019 12:08:49
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
Цитата
BETEP IIEPEMEH пишет:
... без гугла  не расшифруете, какому современному слову соответствует слово "бры" в русском языке 1000 лет назад.
"Не в бровь, а в глаз!"
А как, действительно, и главное, зачем "бры" превратилось в "бровь"?  8)  Или "выя" в "шею"?    Ведь "чело",  "око", "уста" какими были 1000 лет назад, таковыми и остались ...  :)  
------------------------------------------------------------------
Изменено: Петр Тайгер - 27.04.2019 13:03:47
Кризис современной философии проистекает из неудовлетворен­ности ею самою собой, т.е. из невозможности соответствовать уста­новленным ею для себя критериям, которым, однако, более удовлетворяет современная реальная наука.
Так же как бык превратился в пчелу. 8)
Вместе мы выстоим, а порознь --- падём.
Я где-то слышал выражение "чё брыкалы свои вылупил "
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
Цитата
janmik пишет:
"чё брыкалы свои вылупил "
Буркалы.

- Филин треклятий! Что ты буркалами-то похлопываешь?
Фонвизин, Недоросль

- Ну, чего уставил буркалы на меня? Не видал раньше?
Горький, Трое

До сих пор, вспоминая твой голос, я прихожу в возбужденье. Что, впрочем, естественно. Ибо связки не чета голой мышце, волосу, багажу под холодными буркалами...
Бродский, Элегия.
Внимание! Есть полагание основать, что личное мнение содержит исключительно сообщение автора. Оно может не отвечать, что соответствует научности по критериям данности.
Еще "толы" есть.

— Тётя Еня, а что такое «толы» ? — Я спросила сразу, выпалила, не задумываясь, что, может, это что неприличное. Как вспомнила, так и
спросила. И, уже отговорив, начала краснеть, почувствовала, как наливается горячим лицо.

— Ха! Толы — это по-здешнему глаза! — радостно заорал Энгелька.
— Зенки, гляделки!

Тётя Еня даже со словами собраться не успела, как он влез, первый раз за вечер рот раскрыл. Обрадовался, что знает про здешнее. И тётя Еня подтвердила:

— Ну да. Глаза так у нас называют — толы. Но это всё же по-грубому. Грубо так-то. Нехорошо (Т. Поликарпова) .
Внимание! Есть полагание основать, что личное мнение содержит исключительно сообщение автора. Оно может не отвечать, что соответствует научности по критериям данности.
Цитата
А как, действительно, и главное, зачем "бры" превратилось в "бровь"
Зализняк много рассказывал про подобный языковой дрейф. В википедии в частности про бры хорошо написано в разделе этимологии ойконима "Москва":

Цитата
Как полагают исследователи, слово «Москва» принадлежало ранее к древнерусскому типу склонения на *-ū-, именительный падеж которого заканчивался на -ы. Например, бры (совр. бровь), боукы (совр. буква), *кры (совр. кровь), любы (совр. любовь), свекры (совр. свекровь), цьркы (совр. церковь) и др. Таким образом, древнейшей формой топонима была не засвидетельствованная в письменных памятниках форма *Москы.

Уже в очень раннюю эпоху форма именительного падежа данного типа склонения заместилась формой винительного. Для этой стадии есть засвидетельствованные формы «Москъвь» и «Московь», откуда в иностранных языках возникли названия типа англ. Moscow, нем. Moskau, фр. Moscou.

В дальнейшем тип склонения на *-ū- вообще прекратил своё существование: лексемы, которые к нему относились, влились в более продуктивные типы на *-i- (кровь, бровь, любовь, свекровь, церковь) и *-ā- (буква, брюква, смоква, ботва, плотва, диалектные формы церква, морква, а также Москва).

Корень *mosk- в праславянском языке означал «вязкий, топкий» или «болото, сырость, влага, жидкость», причём существовали параллельные дублетные образования *mozg- и *mosk-. То, что корень моск- по своему значению связан с понятием «влага», подтверждается употреблением его в других славянских и европейских языках: в украинском языке существует название украинской реки с именем Москва, которая находится на территории Западной Украины, в словацком языке встречается нарицательное слово moskva, значащее «влажный хлеб в зерне» или «хлеб, собранный с полей в дождливую погоду»; в литовском языке существует глагол mazgóti «мыть, полоскать», а в латышском языке — глагол mazgāt, что значит «мыть». В современном русском языке этот корень представлен словом «промозглый» — сырой (о погоде).

Т.е. в связи с исчезновением определенной формы склонения слова Москы и бры преобразовались в Московь и бровь.
Внимание! Есть полагание основать, что личное мнение содержит исключительно сообщение автора. Оно может не отвечать, что соответствует научности по критериям данности.
Цитата
BETEP IIEPEMEH пишет:
Буркалы
Да, буркалы. Видать где-то в книгах попадалось. От слова "бурить" наверное.
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
Цитата
Петр Тайгер пишет:
Ведь "чело",  "око", "уста" какими были 1000 лет назад, таковыми и остались
Но в тех ли значениях? Из интернет словаря "Глаголъ"
УСТА – от древнего корня *ous/eus«устье реки, рот».  Речь, которую изрекают уста, подобна воде в реке или в ручье, в народном представлении она льется и течет. Праславянское *ustа — форма множественного числа, потому что здесь две части образуют одно целое.  Наряду с местом впадения в иной водоём  древние слова устье и однокоренное  усть  означали и  начало течения реки —исток, верховье. Начиная с IX - XI веков, оба эти слова употреблялись для именования двух устен — верхнего истока и нижнего места впадения в другой водоем. Верхним истоком человеческой речи в евангельском и святоотеческом представлении является сердце, а нижним устьем речи – уста, приспособленные не только для произношения слов, но и для дыхания воздухом (вдохновения), и для приема пищи. Устную речь недаром ранее называли изустной: все исходящие из уст слова произносятся на выдохе как плоды вдохновения. Кто чем дышит, то и прославляет.  «Еще ли не понимаете, что всё, входящее в уста, проходит в чрево и извергается вон? А исходящее из уст - из сердца исходит - сие оскверняет человека, ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления - это оскверняет человека» (От Матфея, 15:17-20).  
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
Страницы: Пред. 1 ... 14 15 16 17 18 ... 61 След.

Заметки о средних веках.


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее