Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 След.
RSS
"Откуда дровишки?", про ЗСЭ
Цитата
Логик пишет:
Цитата
Ведь там можно создать отсутствие трущихся поверхностей.



какое это имеет отношение данной  теме?  
Такое.
Не ответите на вопрос, значит развлекайтесь сами.

И на солнечные батареи Пингвина, кстати, тоже не ответили.
Чтобы понять, что Ваше тепло теряется именно на генераторе, предлагаю рассмотреть следующую схему.
Вешаем на вал турбины точильный диск и прислоняем кусок железа, от коего всего куча искр и какой-то свет.
А теперь располагает солнечную батарею, которая способна работать от такого освещения.
И выводим провода за систему.

Так вот: разница в температуре солнечной батареи будет разной, -- а значит и количество теплоты всей системы, -- взависимости от того подсоединена нагрузка или нет.

Опять же Пингвин и об этом писал.
Цитата
дед Андрей пишет:
Чтобы понять, что Ваше тепло теряется именно на генераторе,
в холостом режиме вал генератора  вращается быстрее, но с меньшим давлением на подшипники,
в рабочем режиме  вал генератора  вращается медленнее, но с бОльшим давлением на подшипники.

ИТОГО: сила трения одинаковая, следовательно и тепло выделяется одинаковое.
Внимание: рассуждения этого пользователя могут содержать логические ошибки.
Цитата
Логик пишет:
Генератор тормозит турбину и на холостом ходу и под нагрузкой примерно одинаково.
Здесь вы очень сильно ошибаетесь. Чем больше нагрузка тем сильнее торможение.
Более того если взять мощности с другой турбины более мощной, то можно заставить пар идти не из котла, а наоборот в котёл со всеми вытекающими последствиями.
Цитата
Логик пишет:
в холостом режиме вал генератора вращается быстрее, но с меньшим давлением на подшипники,
в рабочем режиме вал генератора вращается медленнее, но с бОльшим давлением на подшипники.
Как уже было сказано вращение всегда 3000 об в минуту. И поддерживается это в зависимости от нагрузки количеством пара.
Цитата
Логик пишет:
Генератор тормозит турбину и на холостом ходу и под нагрузкой примерно одинаково.

Нет не одинаково. Чем больше потребление электричества тем больше генератор тормозит турбину. Если бы не это то турбина была бы вовсе не нужна.

Это свойство используется при так называемом реостатном торможении на электровозах переменного тока: пока состав разгоняется - на моторы подается ток, состав катится по инерции электромоторы отключены, а при торможении их опять включают но не  в сеть а в режиме генератора и подключают их к особо для того устроенным реостатам. Моторы начинают работать в режиме генераторов и тормозят состав а вырабатываемая ими мощность идет на нагрев реостатов. В поездах постоянного тока и трамваях ток направляют не на реостаты а обратно в контактную сеть отчего бывает большая экономия (на перемненом токе с этим возникают некоторые технические затруднения).

Выгода при таком торможении состоит в том что если в обычных тормозах вся поглощенная ими энергия тут же в них и выделяется в виде тепла, и трудно сделать чтобы это тепло хорошо рассеивалось, то при электрическом торможении с помощью генераторного режима тепло выделяется не в генераторе, а на реостатах т.е. в совсем в другом месте связанном с моторами только проводами. И поэтому реостаты можно удобно поставить в таком месте где их охлаждение не вызывает затруднений - например, на крыше вагона, или приделать к ним вентилятор чего с тормозами обычной системы сделать очень трудно.

Именно по той же причине езда на автомобиле с включенными фарами и кондиционером существенно увеличивает потребление бензина по сравнению с ездой при выключенных потребителях электричества. Хотя - обратите внимание - генератор независимо от включения-выключения кондиционера все время остается соединенным с мотором и от него при отсутствии потребления тока не отсоединяется.
Именно из-за этого в демократических странах Запада "зеленые" так протестуют против езды днем с включенными фарами: это увеличивает расход бензина и, следовательно, загрязнение атмосферы и эти пол-литра в час помноженные на сто тысяч машин наносят такой ущерб здоровью горожан что никакое мифическое снижение аварийности от включенных днем фар не может его компенсировать. В авариях гибнут единицы, а от вызванного бесполезным горением фар усиленного загрязнения воздуха сокращается жизнь у миллионов.
Изменено: PINGVIN - 10.09.2013 09:41:52
Пользователь забанен 14.10.2014
Цитата
Логик пишет:
Цитата
дед Андрей пишет:

Чтобы понять, что Ваше тепло теряется именно на генераторе,

в холостом режиме вал генератора  вращается быстрее, но с меньшим давлением на подшипники,

в рабочем режиме  вал генератора  вращается медленнее, но с бОльшим давлением на подшипники.



ИТОГО: сила трения одинаковая, следовательно и тепло выделяется одинаковое.
А до конца прочитать мои рассуждения не хватило сил?

Привёл же схему, в которой турбина работает с постоянным трением.
Показал, что отсутствуют механические соединения с солнечной батареей.
Тепло в системе теряется именно благодаря солнечной батареи взависимости от того протекает по ней ток или нет. (протекает, когда там далеко нагреватель подсоединён)
Цитата
Логик пишет:
в холостом режиме вал генератора вращается быстрее, но с меньшим давлением на подшипники,
в рабочем режиме вал генератора вращается медленнее, но с бОльшим давлением на подшипники.
А существование ещё и электромагнитного сопротивления, которое происходит с провалами в наличии тепла Вы отрицаете?

Если ещё глубже хотите капнуть, то можно ознакомиться и с Законом Ома для полной цепи.
Хотя качественно нового для понимания ситуации ничего там нет.
Цитата
Логик пишет:
здесь ещё можно поспорить, является ли бильярдный шар аналогоммолекулы водяного пАра в достаточной мере........
Смотря по какому параметру выстраивать аналогию. Закон сохранения энергии распространяется на шар и молекулу одинаково.
Не стой под стрелой...
Цитата
дед Андрей пишет:
А существование ещё и электромагнитного сопротивления, которое происходит с провалами в наличии тепла Вы отрицаете?
не понятен смысл фразы....
Внимание: рассуждения этого пользователя могут содержать логические ошибки.
Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 След.

"Откуда дровишки?"


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее