Страницы: Пред. 1 ... 29 30 31 32 33 ... 48 След.
RSS
Загадка для "технарей"., Что это и для чего?
Цитата
mark пишет:
Катапульту нужно сделать грамотно, кабинка этого свадебного лимузина при торможении наклоняется вперед и отстреливается под нужным углом, равнодействующая будет направлена назад и мигом остановит оставшиеся колеса с сиденьями. Описание выражения лиц пассажиров – за отдельную плату.
Чем же отличается от применения тормозного парашюта? Выражением лиц? Испытал на себе и катапульту и тормозной парашют. Правда на стенде катапульты закладывается полбоевого заряда. А тормозной парашют испытал в реале. Представляете, посадка ТУ-16 (гражданский вариант ТУ-102) на грунтовый аэродром - перфорированное железо уложено на полосе.
Ежели на Вапшей кабине укрепить тормозно парашют в нужном месте, то никакого опрокидывания не произойдёт.. Разница в массе катапульты с пассажиром и лимузина большая. Заряд должен быть заложен ахиренный. Представляете - жених, а яйца в смятку. Тем более без парашюта всё равно не обойтись, т. к. полозья бесконечными делать нельзя, и катапульта на излёте пддтолкнёт лимузин опять вперёд. Сам испытал на стенде более неприятный толчёк на высоте 10 м.
Изменено: Александр Антонов - 04.07.2011 14:22:17
Цитата
Техрук пишет:
Поскольку устойчивость за счет управления, как можно противопоставлять?
При юзе любое ... неуправляемо в принципе, по определению.
Устойчивость обеспечивается следящей системой, и к собственно юзу отношение мало имеет. Столько же, сколько и стоя на месте.
Однако при таких скоростях (20 км/ч), юз - это фантастика :)
Изменено: Техник - 04.07.2011 14:22:47
Ясность - одна из форм полного тумана
Цитата
Техник пишет:
При юзе любое ... неуправляемо в принципе, по определению.
Пример: ледовое покрытие. Не факт, что равновесие будет сохранено, даже стоя не месте.
Смещая колеса на нос или корму, запросто. даже в луже масла.
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Цитата
Техрук пишет:
Пример: ледовое покрытие. Не факт, что равновесие будет сохранено, даже стоя не месте.
Смещая колеса на нос или корму, запросто. даже в луже масла.
Смещение колёс относительно платформы - разве это не то же самое, что платформы с кабиной относительно колёс? :)
Однако ж все же таки колёса едут в основном по ровному сухому асфальту, а потому за начало отсчёта удобнее принять точку опоры колеса на землю, а не центр тяжести кабины.
Изменено: Техник - 04.07.2011 20:22:26
Ясность - одна из форм полного тумана
Цитата
Техник пишет:
Смещение колёс относительно платформы - разве это не то же самое, что платформы с кабиной относительно колёс?
А не надо платформы. Актуаторы.
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Цитата
Техрук пишет:
А не надо платформы.
"Платформа" - это не более чем фигура речи. Обсуждаем лишь принцип.
Цитата
Актуаторы
Актуаторы - это, канешна, высокотехнологично.
Но в принципе можно обойтись одним рычагом, ежели на лёд не выеЖжать.
То есть рычагом смещаем задницу наездника (ЦТ) вперёд-назад, а крутящий момент на колёсах - на автомате.
Не инновационно, зато просто. :)
Ясность - одна из форм полного тумана
Цитата

Техник пишет:
[Но в принципе можно обойтись одним рычагом, ежели на лёд не выеЖжать.
То есть рычагом смещаем задницу наездника (ЦТ) вперёд-назад, а крутящий момент на колёсах - на автомате.
Не инновационно, зато просто. :)
Угу... Постоянная времени операции должна быть максимум десятки миллисекунд, а сама операция во времени должна быть согласована с работой системы, управляющей моментом на колёсах, с точностью до миллисекунды. Может, микроконтроллер в мозги водителя вмонтировать?  :) И потом, давайте не будем  воспарять от исходной задачи: когда аппарат весит тонну, а водитель - 70 кг, то выполнение такой операции водителем  выглядит крайне сомнительно...
В споре рождается не истина, а победа.
Цитата
skrinnner пишет:
Постоянная времени операции должна быть максимум десятки миллисекунд, а сама операция во времени должна быть согласована с работой системы, управляющей моментом на колёсах, с точностью до миллисекунды.
не-а. :)
Если не на льду, то на смещение ЦТ откликом будет разгон/торможение. И всё! Никаких миллисекунд.
Цитата
skrinnner пишет:
когда аппарат весит тонну
Да? вы думаете он весит тонну? Максимум 100 кг.
Ладно, с наездником - 200. :)
Ясность - одна из форм полного тумана
Цитата

Техник пишет:
[не-а. :)

Если не на льду, то на смещение ЦТ откликом будет разгон/торможение. И всё! Никаких миллисекунд.

По мере замедления аппарата необходимо восстанавливать положение колёс, причём, точно согласованно с ускорением. Иначе аппарат либо опрокинется, либо станет раком и неизвестно куда поедет после этого. И не забываем, что торможение экстренное.

Цитата

Техник пишет:

Да? вы думаете он весит тонну? Максимум 100 кг.

Ладно, с наездником - 200. :)

Это кабина от грузовика с начинкой весит 100 кг? Ну-ну... Легковой  Smart, и тот весит 780 кг.
Изменено: skrinnner - 05.07.2011 17:32:47
В споре рождается не истина, а победа.
Цитата
skrinnner пишет:
По мере замедления аппарата необходимо восстанавливать положение колёс, причём, точно согласованно с ускорением
Ни фига не понял. Двигая рычагом управления, вы двигаете сидушку со своей задницей, изменяя положение центра тяжести, а автоматика изменяет величину крутящего момента на колесах, с целью сохранить равновесие. Чего тут ещё? Простая и очень красивая, на мой взгляд, идея.
Ежу понятно, что возможность "экстренного" торможения ограничивается самой конструкцией этой тачанки.
Ясность - одна из форм полного тумана
Страницы: Пред. 1 ... 29 30 31 32 33 ... 48 След.

Загадка для "технарей".


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее