Страницы: 1
RSS
Опыты с шариком, В жизни наверно любого фотолюбителя наступает момент, когда хочется снимать "ФИШАЕМ" - объективом типа "Рыбий глаз" с углом зрения 180 градусов. Уж очень интересные эффекты он дает.
В жизни наверно любого фотолюбителя наступает момент, когда хочется снимать "ФИШАЕМ" - объективом типа "Рыбий глаз" с углом зрения 180 градусов. Уж очень интересные эффекты он дает.

Но, "выпьем за то, чтобы наши желания совпадали с нашими возможностями": такой объектив стоит дорого, и посадить его можно только на зеркальную "тушку", которая стоит не меньше. Ну, скажем пленочная нынче нипочем идет, да и есть она давно, но покупать дорогущую и громоздкую оптику ради нескольких снимков, снова возиться с пленкой, сканером... да пропади оно!

В поиске альтернативного решения я набрел на стеклянный шар.Вроде бы получается дешево и сердито: камера - любая, габариты не сильно увеличиваются... Да, но как присобачить шар к объективу?

Перепробовав много вариантов и офонарев от безуспешности пришел к естественному решению: а НИКАК! Пусть шарик будет отдельно, камера отдельно. У большинства современных телескопов нет трубы, так нам она зачем?

Первая же съемка подтвердила правильность такого решения.

Я НАКОЛДУЮ ВАМ ВЕСНУ

Еще несколько попыток показали: стеклянный шарик - это не плохой фишай, это новый и очень интересный квази-объектив. В зависимости от освещения, от окружающих предметов, положения солнца, зума объектива, положения объектива по отношению к шарику и "натуре" проявляются очень интересные и красивые эффекты. Ведь шарик не только преломляет ( как нормальная линза), но и отражает свет. Блики, отражения искажают реальность. Сначала, по глупости, я пытался бороться с отражениями при помощи поляризующего фильтра. Но как-то, просмотрев отснятый материал, прозрел: "Лопух маринованый, да это ж самый кайф!"

ТОККАТА И ФУГА. В Старом Акко.

Встал вопрос: на чем должен быть шарик?

Снова пробы и ошибки. Остановился на двух вариантах: зашопить подставку, если она никак не лезет в кадр.

НЕДАЛЕКО ОТ АФРИКИ. В лесу под Хайфой.

Или включить подставку в композицию, сделав её неотъемлемой частью изображения.

ЛУПА ВРЕМЕНИ Древний Скитополис

Потом родился и третий: граница кадра проходит по нижнему полюсу шарика. Тогда вопрос о подставке просто снимается.

Хайфа. Бахайские (персидские) сады.

Городской пейзаж на приведенной фотографии запечатлен, наверно, миллионы раз. Ни один турист и даже местный житель, имея в руках фотоаппарат, просто не может не запечатлеть на память эту красотищу. В итоге - снимки отличаются друг от друга как щенки одного помета: пятнышко там, облачко тут, но порода одна и та же.

Применение шарика позволило сделать снимок капельку поинтереснее., как мне кажется.

Немного чисто технических подробностей.

В поисках подходящего "девайса" было испытано несколько вариантов. В магазинах сувениров и всяких "оккультных" безделушек можно найти стеклянные шары от 5см до 30см в диаметре, изготовленные как из пластика, так и из стекла или горного хрусталя.

Большие хрустальные шары дают совершенно великолепное качество картинки, пригодной для большого увеличения и полиграфии. Но ( Французы говорят, что в одно НО можно загнать весь Париж.) они громоздки тяжелы и весьма дороги, да и хрупки.

Поэтому, ограничиваясь только любительской съемкой и публикациями в интернете, можно отлично обойтись пятисантиметровым шариком. Он спокойно помещается в сумку вместе с камерой, всегда при вас, всегда готов к бою. А неизбежная компрессия графического файла нивелирует разницу в качестве исходника.

Очень желательно снимать со штатива. Цифромыльницы - даже ультра-зумы - легки и портативны, поэтому надежно сидят даже на карманной треножке, которая в отсутствие землятрясения дрожит все же меньше, чем руки самого трезвого фотографа.

При навозможности установки штатива лучше снимать серией. Некоторые камеры, например ультра-зумы Олимпус имеют режим "серия с контолем фокусировки" - просто идеально для такой съемки.

В любом случае следует стремиться к возможно короткой выдержке, не увлекаясь, однако повышением чувствительности: на блестящей поверхности очень заметен шум.

Для съемки годятся  любые фотокамеры,за исключением фри-фокусных: они непригодны для съемки в макро-режиме, который часто бывает необходим.

Вволю наигравшись с шариком, я попробовал снимать через другие преломляющие предметы.


ОПЫТ С ЛАМПОЙ.Безделушка, эпоксидная шпаклевка, водка (вода быстро мутнеет) и тот же Бахайский храмово-парковый комплекс, только с верхней обзорной площадки.

Если вас не очень утомили эти заметки, и вы дочитали до конца, рад буду любым замечаниям.
Критика приветствуется, на любые вопросы готов ответить незамедлительно.
Ну, а если кто-то вдохновится и попробует мою придумку в деле, рад буду увидеть новые снимки.

Счастливого пути!
Изменено: Sapiens - 25.02.2010 20:12:22
Не судите опрометчиво.

Под рукой нет шарика, сам проверить не могу.
У меня вопрос возник.
А вот на некоторых снимках изображение на шарике перевернутое,
а на некоторых совпадает с основным.
Это тоже фотошоп? Или как ?
Изменено: N T - 25.02.2010 17:32:23
Amicus Plato, sed magis arnica veritas - Платон мне друг, но истина дороже.
Цитата
Nurik пишет:
А вот на некоторых снимках изображение на шарике перевернутое, а на некоторых совпадает с основным. Это тоже фотошоп? Или как ?
Фотошоп или другой графический редактор.
Шарик - это же, по сути, выпуклая линза, дающая перевернутое изображеие.
В зависимости от замысла при обработке картинку в шарике можно перевернуть или оставить как есть.
Не судите опрометчиво.

Я на бумаге себе разрисовал,
и вышло, что в стекляном шара (стекло прозрачно и плотность одинакова)
по всех преломлениях - изображение на "выходе" должно быть перевернуто.
Жду ... или дома поищу стекляный шар.

PS. Ок, вижу уже ответ :D
Изменено: N T - 25.02.2010 17:59:50
Amicus Plato, sed magis arnica veritas - Платон мне друг, но истина дороже.
Да, кстати:
на форуме появилась фотогалеря.
Там еще иллюстрации к этой теме.
Это сверху, помечено красненьким.
Лучше смотреть на черненьком. ;)
Не судите опрометчиво.

Отметился там тоже. ;)
Amicus Plato, sed magis arnica veritas - Платон мне друг, но истина дороже.
Цитата
N T пишет:
Отметился там тоже.
Спасибо :D

Я, собственно говоря, открыл эту тему с двойной целью:
похвастаться своей "фишкой" и поделиться ею. Может у кого-то получится интереснее.

И отрекламировать галерею на этом форуме, рекрутировать туда народ.
Это же почти уникальное явление - фотогалерея при солидном дискуссионном клубе :!:

Мы же в журнале, господа!
А журнал без иллюстраций, как павлин без перьев.
Шлите фотографии :!:  :!:  :!:
Не судите опрометчиво.

Sapiens!  Проблема штатива -подпорки для вашего шара решается,например, изготовлением его из прозрачного бесцветного стекла.
Цитата
Алексей Константинович Вавилов пишет:
изготовлением его из прозрачного бесцветного стекла.
Не решается.
Я перебрал много вариантов.
Невидимых стекол не бывает.
Пробовал подставку из трех тонких спиц - их легко потом "зашопить".
Неплохо, но царапают шарик.
Не судите опрометчиво.

Страницы: 1

Опыты с шариком


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее