Страницы: Пред. 1 ... 20 21 22 23 24 ... 80 След.
RSS
О Пространстве и Бесконечности, Особое мнение
О внутреннем пространстве и внешнем Пространстве.

Пространство является формой существования материальных объектов. Именно объектов. С этим я согласен. Но скажите, какой такой «формой» является пространство, окружающее эти объекты? Какого такого объекта является формой пространство, окружающее эти объекты? Такого объекта может и не быть вовсе. Мы часто говорим о пространстве как о некой внешней форме внутреннего пространства объекта и совершенно забываем или путаем эту внешнюю форму» внутреннего пространства объекта с ближайшим окружающим его внешним пространством или всем внешним абсолютным Пространством, которые никакой такой формой чего-либо могут и не являться и вообще это часто нам безразлично, а относительно внешнего абсолютного Пространства вообще звучит абсурдно. Почти что любое внешнее пространство и абсолютное Пространство в том числе формой не обладают, т.к. им ни форма, ни границы не требуются по отношению к расположенному в них какому-либо объекту, обладающему этой формой и потому их форма, их «границы» простираются в Бесконечность. Любое внешнее пространство неизбежно состоит из множества частиц в виде пространственных объектов, обладающих формой, которые уже в совокупности могут не создавать никакой такой пространственной формы ввиду отсутствия образования ими какого-либо объекта в виде чего-то цельного, единого и имеющего конкретные границы и размер.

Если немного отвлечься на свойства материи вообще, то у единственной объективной реальности - Пространства=Материи и бесчисленного множества её более мелких объективных реальностей (в зависимости от сложности организации их в системе) имеется целая куча нематериальных свойств (время, движение, сила, энергия, информация, сознание и т.д.), законов и способов влияния их на Пространство=Материю мы не понимаем, ибо их не знаем. Если продолжить эту мысль и дальше и глубже, то получается, что нематериальные свойства материи по принципу обратной связи влияют на материю, «породившую» их. Эти всем известные свойства материи (пространство, время, движение, сила, энергия, информация, сознание и т.д.) вообще говоря не являются физическими (в смысле реальными, объективными, материальными) сущностями, а являются физическими (от слова "физика") величинами или физико-математическими параметрами. Не являются физическими сущностями и множество других физических параметров материальных тел. Не найдёте вы в мире ни движения, ни силы, ни энергии, ни скорости, ни ускорения, ни импульса, ни плотности, ни …..и т.д. А если разобраться, то практически все физические параметры хоть и называются физическими, но не являются в полном смысле слова сущностями и не являются реальными и материальными. Но эти не реальные и не материальные физические «сущности», я повторяю, могут и влияют на материальные тела. Таков наш хитрый и удивительный мир  . Но не будем далеко отвлекаться от главного вопроса темы.

Рассмотрим, как сейчас говорят, первейшее свойство материи – Пространство. Материальный объект, занимая какой-то объём, имеет своё свойство: внутреннее пространство. Пространство же, как нематериальное свойство, по принципу обратной связи «диктует» или «указывает» материальному объекту какую форму ему принимать: шара, тора или ещё какую другую.

Вопрос только в том, какое пространство диктует и формирует форму материального тела: внутреннее или внешнее? Человеческие руки, которые лепят горшок из глины, являются неким внешним пространством, которое формирует-создаёт форму внутреннего пространства  горшка. При этом имеется ввиду только внутреннее пространство в толщине его стенок и их «фигурность» формы.

В то же время и внутреннее пространство может формировать для себя форму во внешнем пространстве, как например жидкость в невесомости, предоставленная самой себе принимает форму шара. Но вполне возможно, что она не сама принимает, а приобретает форму шара, но по внешним причинам - под влиянием внешнего абсолютного Пространства.

По аналогии вполне возможно предположить, что внешнее абсолютное Пространство создаёт-формирует форму внутреннего пространства всех материальных тел. Внутреннее пространство материальных тел всегда имеет внешнюю пространственную форму.

Утверждение, что пространство есть форма существования материи – лишь взгляд на одну половину пространственных отношений и пространственного понимания объектов – лишь их внутреннее пространство. Вторая же половина – внешнее пространство при этом не рассматривается, его влияние на внутреннее пространство часто не учитывается.

Перефразируя Гегеля, что «природа лежит в оковах внешности», можно сказать, что все материальные объекты лежат в оковах внешнего бесформенного абсолютного Пространства. Именно внешнее бесформенное абсолютное Пространство своими свойствами и законами, которых мы почти не знаем, формирует форму всех микро и макро объектов и определяет их размеры и радиусы движения вокруг нематериальных и материальных центров.

Как говорится в Диамате: «Любой объект действительности представляет собой единство содержания и формы». Но не будем здесь рассматривать это их единство и различие с точки зрения Диамата. Рассмотрим более скурпулёзно так называемую «форму» объектов с пространственной точки зрения, т.е. их пространственную форму. Опять же из Диамата известно, что «Форма представляет собой единство внутреннего и внешнего». С пространственной точки зрения внутреннее пространство как некое содержание объекта формирует себе форму, которая есть внешнее проявление внутреннего содержания, т.е. внутреннего пространства объекта. Другими словами внутреннее пространство, отделенное как границей своей формой от внешнего пространства этой же формой только и может обозначить себя во внешнем пространстве и отделить себя от внешнего пространства и тем самым создать себя как конечный по размерам объект, как некую объективную реальность. Без этого образования пограничной формы объекта, разделяющей внутреннее пространство от внешнего, не может быть и речи о его проявлении или явлении себя как объект. И тут нельзя не согласиться с тем, что внутреннее пространство любого объекта имеет внешнюю форму, точнее - это внутреннее пространство является вместе с тем уже и как бы внешней формой на границе этого объекта, находящегося во внешнем пространстве. В этом случае утверждается, что пространство, точнее внутреннее пространство является формой существования любого объекта, который и может уже нами называться материальным объектом.

В.И.Ленин: - «Пространство и время также как и движение есть атрибуты материи».
С этим сейчас не будем спорить. Оно вполне соответствует понятию о внутреннем пространстве оъектов, являющееся их атрибутом. Но вместе с тем утверждается о движении материи В пространстве, т.е. в неком внешнем пространстве, в том в чём можно двигаться, как в чём-то всегда внешнем, некой нематериальной «субстанции»:
В.И.Ленин: - «В мире нет ничего, кроме движущейся материи, и движущаяся материя не может двигаться иначе, как в пространстве и во времени».
Обратите внимание на слова «….материя…двигаться…в пространстве…». Т.е. материя как бы дистанцируется, как бы обособляется от пространства в этой фразе. И с ней я согласен  .

Потому рассмотрим теперь внешнее пространство, окружающее какой-либо объект и имеющий свою форму внутреннего пространства. Можно ли в этом случае говорить о том, что это внешнее пространство является формой, свойством или атрибутом чего-то внешнего? В этом случае часто происходит смешивание понятия пространства как формы существования конечного материального объекта (т.е. внутреннего пространства) с понятием пространства как окружающего пространства (т.е. внешнего пространства), которому ни границы, ни некая «форма» не требуются – оно может быть ничем неограниченным и более того – ничьим свойством или атрибутом не являться, т.к. этот внешний (как цельный и единый) пространственный объект вообще отсутствует. Получается, что пространство, точнее внешнее пространство, окружающее какой-либо объект уже может быть самим по себе и не зависеть от того материально оно или нет или быть материальным частично.

Если в качестве внешнего пространства взять, например, окружающий нас воздух, то отдельно взятые молекулы газов воздуха и в них входящие атомы, несомненно, считаются материальными объектами, а всё ими образуемое пространство воздуха – лишь в той степени, в которой оно заполнено этими молекулами и атомами, т.е. частично материально, а в большей степени нет. Да, в промежутках между молекулами и атомами имеется гравитационное поле, которое «по идее» должно быть материальным, но материальных частиц, которого мы не знаем. Но этот пример можно перенести в космическое пространство, в котором нет гравитационного поля (если, конечно, такое место в космосе возможно вообще найти). Может это не совсем удачный пример. Можно было бы для рассмотрения взять некие элементарные частицы в физическом вакууме…, но я думаю, вы мою мысль поняли.

Таким образом выясняется, что совокупность большого количества мелких внутренних пространств может образовывать некое внешнее для чего-то пространство. Это внешнее пространство только отчасти будет заполненным, давая этим свободу перемещения находящимся в нём объектам. Но при этом встаёт несколько вопросов. Является ли та часть внешнего пространства незаполненного множеством более мелких внутренних пространств (промежутки между ними) материальным? Можно ли это внешнее пространство называть материальным, если оно только отчасти материально? Можно ли любое внешнее пространство считать полностью материальным? Если «да», то внешнее пространство исчезает, а остаётся только Материя. Тогда получается, что весь мир, всё мироздание – это одна сплошная материя, в которой места как для внутреннего, так и для внешнего пространства нет, и в которой не то что иглой не ткнёшь мимо материи, но даже и нейтрино не пролетит мимо материи ни в одной самой мельчайшей части её полёта, ибо абсолютно всё пространство материально. Тогда получается, что пространство и материя – это суть одно и то же и разницы между ними никакой нет. Что вобщем-то и требовалось доказать.
Если же «нет», то материя частично исчезает и при этом остаётся место для абсолютного Пространства, которое не материально, ибо конечным объектом не является. Но если совокупить все внутренние пространства материальных объектов с абсолютным Пространством, то в результате мы получим одно единое Пространство. Что так же, как я считаю, отчасти соответствует реальности и вобщем-то мало чем отличается от вывода при ответе «да». Одним словом для начала достаточно было бы того, чтобы всё Пространство и внутреннее и внешнее признать материальным. А уж придти к более сакраментальной мысли о том, что вся материя это суть пространство – можно и погодя.

Углубляясь в макромир можно придти к такому состянию, когда, имея наиболее, предельно большие объекты, мы с неизбежностью вынуждены для них иметь и некое внешнее пространство, в котором они могли бы существовать как объекты и в котором они могли бы двигаться и перемещаться. Но и это внешнее для них пространство по «логике вещей» должно из чего-то состоять – из более мелких частиц, но в более «тонком» или предельном пространстве. И так до бесконечности в макромир. Но до бесконечности ли? В пределе, в абсолюте мы, несомненно, столкнёмся с неким пределом пространственных возможностей образовывать абсолютным мировым Пространством пространственные макробъекты из себя – дальше которого ничего образовываться не может - только абсолютное Пространство в Бесконечности.

Углубляясь в микромир можно придти к такому состоянию, когда, имея наиболее, предельно малые частицы, мы с неизбежностью вынуждены для них иметь и некое внешнее пространство, в котором они могли бы существовать как объекты и в котором они могли бы двигаться и перемещаться. Но и это внешнее для них пространство по «логике вещей» должно из чего-то состоять – из ещё более мелких частиц, но в ещё более «тонком» или предельном пространстве. И так до бесконечности в микромир. Но до бесконечности ли? В пределе, в абсолюте мы, несомненно, столкнёмся с неким пределом пространственных возможностей образовывать абсолютным мировым Пространством пространственные микробъекты из себя – дальше которого ничего образовываться не может - только абсолютное Пространство в Бесконечности.

Таким образом, углубляясь как в макромир, так и в микромир мы в обоих случаях неизбежно «упрёмся» в мировое абсолютное Пространство, которое как в макромире, так и в микромире сливается, замыкается, объединяется в одно единое абсолютное Пространство. Это абсолютное Пространство – есть предельное внешнее пространство для всего сущего, для всего материального. Для этого абсолютного Пространства нет ничего реального внешнего, кроме недостижимой нереальной Бесконечности - как внешнего неуничтожимого Ничто-Небытия, окружающего абсолютное Пространство - как внутреннее неуничтожимое Что-то-Бытие.

Вполне возможно, что мои рассуждения где-то не новы и в чём-то противоречивы – не это главное  . Я лишь хочу обратить внимание на очень простую мысль о том, что пространство не такое уж простое понятие как кажется на первый взгляд: оно может быть и внутренним, и внешним, и абсолютным. И это всегда всем надо учитывать в других пространственных философских рассуждениях о Пространстве.  

P.S. Кстати есть в Диамате такая фраза: «И все же, несмотря на все качественные различия и структурную неисчерпаемость матери, мир един. Это единство проявляется в глобальных масштабах в абсолютности, субстанциональности и вечности материи и ее атрибутов; во взаимной связи и обусловленности всех материальных систем и структурных уровней, в естественной детерминированности их свойств, в многообразных взаимных превращениях форм движущейся материи, в соответствии со всеобщими законами сохранения материи и ее основных свойств.»

Обратите внимание на слова «….субстанциональности …..материи и ее атрибутов» - это понимать и как субстанциональность Пространства, которое является атрибутом материи? И времени? И т.д.? Очень зашифрованная «крамольная» умная мысль…Или проговорились?  

Вася из Минска.
НЕУНИЧТОЖИМОЕ ПРОСТРАНСТВО В НЕДОСТИЖИМОЙ БЕСКОНЕЧНОСТИ
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Разговор за кулисами.
- Ты слышал, как мой голос заполнил весь зал.
- О, да! Даже все зрители ушли, чтобы дать место твоему голосу.
Не судите опрометчиво.

Признаю, что я ошибался, когда утверждал, что нет науки о Пространстве. Такая наука есть и она называется геометродинамика (правда она не имеет достойного соответствующего философско-материалистического развития). В советское время она не получила да, наверное, по инерции и сейчас эта наука не получает (хотя я могу в этом и ошибаться) ни в России, ни на постсоветском пространстве ни поддержки, ни своего дальнейшего развития в виду жесткого, ортодоксального «убеждения» ученых мужей в первичности материи на основе утверждений Диамата о том, что материя первична, а пространство – лишь атрибут или свойство материи. И все теории о том, что из пространства может быть «соткана» материя, которая в этом случае становится вторичной, а её свойство первичным (а потому уже из свойства превращается в первичную субстанцию) по понятным причинам не воспринимались и не воспринимаются и сейчас как серьёзные и заслуживающие самого скурпулёзного внимания и осмысления в том числе и философского – что весьма печально. Именно потому, чтобы хоть чуть-чуть восполнить этот «зияющий» пробел в материалистическом мировоззрении я и вёл все свои предыдущие философские размышления в этой теме. Ниже я привожу несколько цитат из книг по геометродинамике (которые вы можете найти в Инете), в которых замечательно показывается и физически, и на рисунках, и математически, как из пространства могут образовываться пространственные объекты, которые мы затем воспринимаем как материю, как поле или как частицы вещества. Надеюсь они (цитаты) вам будут интересны, будут информацией к размышлению над этой запрещённой наукой и будут хорошим дополнением к моим предыдущим постам о Неуничтожимом Пространстве в Недостижимой Бесконечности.

Цитаты из книги:
«Гравитация, нейтрино и Вселенная» Дж. Уилер
Цитата
«Имеются две прямо противоположные точки зрения на сущность физики:
1) Пространственно-временной континуум служит лишь ареной проявления полей и частиц. Эти последние сущности чужды геометрии. Их следует добавит к геометрии для того, чтобы вообще можно было говорить о какой-либо физике.
2) В мире нет ничего, кроме пустого искривленного пространства. Материя, заряд, электромагнетизм и другие поля являются лишь проявлением искривления пространства. Физика есть геометрия.»

«Мы видим, что давно уже сформулированная теория оказывается приспособленной для описания гравитации и электромагнетизма с помощью пустого искривленного пространства.»

«Известный математик Клиффорд представил 21 февраля 1870 г. Кембриджскому философскому обществу статью «О пространственной теории материи»…..»

«…. Патрицци, который пишет о пространстве и веществе: «Итак, пространство есть то, что было прежде мира и будет после него, что стоит во главе мира, из него исходит и, наконец, обращается в нечто….Разве оно тогда не является субстанцией? Если субстанция есть то, что лежит в основе, то пространство и есть скорее всего сущность (мира)». Некоторые песни древнеиндийских Вед также позволяют предположить, что эта идея – идея о том, что природа черпает свою структуру и поведение из свойств пространства – очень стара.»

«Профессор Г.Л.Чандратрейа обратил наше внимание на древнеиндийские Веды в связи с первыми идеями, относящимися к «к физике как геометрии»……Таким образом, мы находим акаша в качестве первичного элемента в этом первоначальном, относящемся ко времени примерно 700 лет до н.э., наброске физики.»

«1) Пространство-время не есть арена для физики, это вся классическая физика. 2) Не существует нуждающихся в объяснении «мировых констант»: ни с, ни G. Скорость света – это всего лишь множитель между двумя исторически сложившимися единицами длины, световой секундой и сантиметром,….3) не существует «констант связи», как нет и независимо существующих полей, взаимодействующих друг с другом.»

Цитаты из книги:
«Предвидение Эйнштейна» Дж. А. Уилер
Цитата
«Я спрашиваю себя, как воплощается сегодня надежда Эйнштейна понять материю как форму проявления пустого искривленного пространства-времени. Его давняя мечта, так и не осуществленная им на протяжении всей его жизни и к осуществлению которой не приблизились еще и сегодня, может быть выражена древним изречением «Все есть Ничто». Сегодня эту мысль можно высказать в виде точной рабочей гипотезы: материя есть возбужденное состояние динамической геометрии.»

«Как неоднократно подчеркивал Эйнштейн, Ньютон лучше своих современников сознавал те философские трудности, которые были связаны с его предвидениями об абсолютном пространстве, абсолютном времени и абсолютном ускорении.»

«Ни одно открытие, сделанное за последние 50 лет, не внесло столько принципиально нового в развитие наших представлений о природе пространства, времени и тяготения, как открытие геометрической природы гравитации, сделанное Эйнштейном….»

«Геометрия пространства-времени отныне не просто арена, где разыгрывается сражение материи и энергии. Геометрия сама принимает участие в этой битве. Геометрия предопределяет законы движения материи, а материя в свою очередь предписывает геометрии кривизну.»

«В эйнштейновском описании природы геометрия не просто искривленное пространство, искривленное динамическое пространство. Эта динамика неожиданно проявилась даже в самых простейших моделях Вселенной – в сферических пространствах, заполненных материей с некоторой постоянной плотностью.»


«Динамическая геометрия так же мало связана с материей, как электродинамика с зарядом. Как показал Эйнштейн, геометрия обладает внутренними степенями свободы. Геометрия переносит энергию через пустое пространство.»

«Таковы блестящие перспективы, которые открываются перед теорией Эйнштейна. Но как они бедны по сравнению с тем, о чем Эйнштейн мечтал многие годы, а именно: объяснить все явления физического мира как проявление пустого искривленного пространства!»

«Мы знаем, что впервые разработал подобную программу в 1870 г. Клиффорд, правда не в таком законченном виде. Он назвал свое сочинение «О пространственной природе материи». Он идентифицировал частицы с областями пространства, в которых пространство искривлено сильнее, чем всюду….Клиффорд считал, что «в физике нет ничего, кроме изменений кривизны пространства». Мы знаем также, что Клиффорд был вдохновлен знаменитой лекцией Римана, прочитанной в Гёттингене в 1854 г. В ней Риман указывал на связь физики и кривизны пространства,….»

«В 1955 г., в год смерти Эйнштейна, была получена конкретная геометродинамическая модель объекта, заменяющего массу, геон (рис.1). Геон – это сконцентрированный сгусток электромагнитного или гравитационного излучения, или обоих вместе, который удерживается как одно целое гравитационным притяжением. Сгусток ведет себя как единый объект. Он оказывает гравитационное воздействие на другие массы….Геон состоит из пустого искривленного пространства.»

«Далеко идущие идеи теории Эйнштейна содержат в себе гораздо большее, чем просто уравнение движения, гравитационные волны, единую полевую теорию, топологическую интерпретацию электричества. Они содержат в себе квантовую геометродинамику. И ключом к этим новым идеям является понятие суперпространства. Суперпространство есть арена действия геометродинамики, как пространство-время есть арена действия динамики частиц.»

«Аналогичные построения справедливы и в случае геометродинамики, динамическим объектом в которой является не пространство-время, а пространство. ..Однако это пространство, изменяющееся во времени, есть трехмерное пространство.»

«Это рассмотрение показывает, что понятие «пространство-время» и «время» являются не первичными, а вторичными образованиями при построении физической теории.»

«Другим важным применением квантовой геометродинамики являются «квантовые флуктуации геометрии пространства»….В случае электромагнитного вакуума флуктуируют как электрические, так и магнитные поля.»

«Таким образом, приходим к новому пониманию электричества: классический геометродинамический электрический заряд есть совокупность силовых линий, заключенных в топологии пространства.»

«Квантовые флуктуации геометрии порождают не только новые взгляды на природу электричества и вакуумных флуктуаций энергии, но и новую концепцию элементарных частиц как возбужденных квантовых состояний геометрии пространства.»

«С точки зрения геометродинамики в качестве первичной субстанции не могут служить ни частицы, ни набор взаимодействующих полей; таковой служит геометрия пустого пространства. ….. Короче говоря, элементарные частицы есть квантовые состояния возбужденной геометрии – это квантовогеометродинамические экситоны.»

«На протяжении всей жизни Эйнштейн мечтал создать теорию, суть которой он формулировал в своих работах: в мире нет ничего, кроме искривленного пространства. Геометрия, лишь слегка искривленная, описывает гравитацию. Геометрия, искривленная несколько по-другому, описывает электромагнитную волну. Геометрия с новым типом возбуждения дает магический материал – пространство – для построения элементарной частицы. И ничего инородного, «физического»в этом пространстве нет. Все, что есть в этом мире, состоит из геометрии. »

Вася из Минска.
НЕУНИЧТОЖИМОЕ ПРОСТРАНСТВО В НЕДОСТИЖИМОЙ БЕСКОНЕЧНОСТИ
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Вспомним, что физический вакуум – это «кипение вакуума»: появление и исчезновение частиц образовавшихся из вакуума в вакууме. В любой мгновенный промежуток времени начинают появляться, появляются и начинают исчезать ровно столько частиц сколько было до этого мгновения времени, но уже исчезли. Т.е. число появившихся частиц в любое мгновение времени будет равно числу исчезнувших частиц. Т.е. физический вакуум на 50% есть и на 50% его нет, если считать наличие в нем частиц как состояние вакуума «есть», а их отсутствие как состояние «нет».

Что представляют собой частицы возникшие из вакуума в вакууме? Достоверно это неизвестно, но наверняка это некие сферические образования вихреобразно вращающиеся или что-то в этом роде. Вот они и могут быть уже тем, что мы и называем Материей.

Что же представляет собой тот вакуум, в который превращаются частицы при исчезновении? Как мне представляется, этот вакуум и есть то, что я называю неуничтожимым Пространством. Это неуничтожимое Пространство само по себе, как я считаю, не является Материей, но является материеобразующей нематериальной Средой или если кому-то нравится – материеобразующей нематериальной Субстанцией. Неуничтожимое Пространство является той единственной исключительной нематерией, не являющейся нематериальным свойством Материи таким как время, движение, энергия, сила информация, сознание, ощущения, программы и т.д., и которое при определённых условиях само из себя «кипя» и дробясь, образует то, что мы называем Материей. Само же по себе неуничтожимое Пространство правильней будет сказать не является нематериальной, а доматериальной Реальностью (Средой, Субстанцией). Эта доматериальная Реальность и есть ТО несоздаваемое и неуничтожимое (вместилище вещей, место для объектов или арена действий), что всегда неизбежно являлось, является и будет являться внешней Средой в виде неуничтожимого всегда внешнего Объёма, в котором уже могут находиться и творить Мироздание Боги, происходить Большие Взрывы и в котором может мысленно размещать свои фантазийные мультивселенные человек.

И так, вывод: неуничтожимое Пространство не может быть отнесено ни к Материи, ни к нематерии. Неуничтожимое Пространство – это доматериальный всегда внешний Объём, являющийся доматериальной Средой для Всего (материального и нематерильного в виде свойств Материи), а потому не может являться нематериальным свойством Материи, которая относительно неуничтожимого Пространства вторична. Вторична не по времени возникновения, а по месту нахождения: Материя всегда внутри неуничтожимого Пространства, как и неуничтожимое Пространство всегда внутри недостижимой Бесконечности. Существование Неуничтожимого Пространства мы способны представить ДО образования Материи, из которого образовалась в нём затем Материя со всеми своими нематериальными свойствами. Несуществование же Пространства представить невозможно. Неуничтожимое Пространство, находясь В недостижимой Бесконечности и стремясь в эту недостижимую Бесконечность, является первозданным внутренним Что-то В таком же первозданном внешнем Ничто-Бесконечности. Это неуничтожимое Пространство в свою очередь является всегда внешним неуничтожимым и несотворимым Что-то для всегда внутренней относительно его и такой же неуничтожимой и несотворимой, являющейся способом Бытия этого Что-то-Пространства, Материи. Материя является не только способом существования неуничтожимого Пространства, но является в какой-то степени и его Свойством, как вторичным неизбежным образованием в нём.

Материя-Пространство-Бесконечность

Материя в Пространстве, Пространство в Бесконечности

Вася из Минска.
НЕУНИЧТОЖИМОЕ ПРОСТРАНСТВО В НЕДОСТИЖИМОЙ БЕСКОНЕЧНОСТИ
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Не надо никому пытаться растворять Пространство в его свойствах, а затем ставить их впереди него. От того, что у первичного неуничтожимого Пространства есть, но уже вторичные относительно его свойства Время и Информация вовсе не следует, что они или из них можно творить Материю. Из вторичных свойств – времени, идеи или информации Материю не создашь и не слепишь.
Ставя Пространство первичным, а Материю вторичной, я вовсе не «скатываюсь» к идеализму. Идеализм начинается там, где Духовное (или некое Сверхсознание или некий всётворящий Дух) принимается первичным, а Материя вторичной. Но я же этого не утверждаю и потому как моё утверждение о первичности Пространства может быть идеалистическим, если я не ставлю первичным некую Идею, Информацию или некое Сверхсознание, а ставлю первичным только доматериальное Пространство. Это не может быть идеализмом. Это только пока что не всем понятная идея. Если бы это был идеализм, то он давно бы был «открыт» и подхвачен идеалистами. К сожалению идеалистов, в абсолютном неуничтожимом Пространстве нет места, по их мнению первичным, ни Сверхразуму, ни Сверхсознанию, ни Творцу, ни бессознательному мировому Духу, ни божественному мировому Разуму и т.д. и т.п., т.к. оно в них не нуждается и само им не является.

Вася из Минска.
НЕУНИЧТОЖИМОЕ ПРОСТРАНСТВО В НЕДОСТИЖИМОЙ БЕСКОНЕЧНОСТИ
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Об Объективной Реальности.

Попытаюсь вам показать грубую ошибочность утверждения в Диамате, что Свойства материи являются Объективной Реальностью.

В Диамате имеется формулировка:
1.
Цитата
«Понятие материи как объективной реальности характеризует материю вместе со всеми её Свойствами, формами движения, законами существования и т. д. Но это не значит, что каждый отдельный, произвольно взятый, фрагмент объективной реальности обязательно должен быть материей. Это может быть и конкретное Свойство материи, некоторый закон её существования, вид движения и т. п., которые неотделимы от материи, но всё-таки не тождественны ей. В структуре объективной реальности следует различать конкретные материальные объекты и системы (виды материи), Свойства этих материальных систем (общие и частные), формы их взаимодействия и движения, законы существования, имеющие различную степень общности. Так, Движение, Пространство, Время, Законы природы обладают Объективной Реальностью, но их всё же НЕЛЬЗЯ СЧИТАТЬ МАТЕРИЕЙ.»

Из этой цитаты видно, что Объективная Реальность может быть как материальной, так и не материальной (!). Но можно ли Не материальную, так называемую «Объективную Реальность» (Свойства материи - Движение, Время, Законы природы и т.д.) называть Объективной Реальностью?

Из толкового словаря:
2.
Цитата
«Объект – 1. в философии: то, что существует вне нас и независимо от нашего сознания; внешний мир, материальная действительность; 2. явление, предмет, лицо, на которые направлена чья-л. деятельность, чьё-л. внимание; 3. предприятие, стройка, участок и т.п.»

Из википедии:
3.
Цитата
«Реа́льность (от лат. realis — вещественный, действительный) — истинная форма существования материи, которая является таковой, вне зависимости от её восприятия.
В диалектическом материализме термин «Реальность» употребляется в двух смыслах:
- всё существующее, то есть весь материальный мир, включая все его идеальные продукты;
-объективная реальность, то есть материя в совокупности различных её видов.
Реальность противополагается здесь субъективной реальности, то есть явлениям сознания, и отождествляется с понятием материи.»

Как видно из цитат 2 и 3 - и понятие «объект» относится только к Материи, и понятие «реальность» относится только к Материи. И не о каких таких нематериальных «вещах», таких Свойствах Материи как Движение, Время, Законы природы (см. цитату 1 из Диамата) в цитатах 2 и 3 абсолютно не говорится! В таком случае любой, и каждый из нас, исходя из формулировок 2 и 3, может сделать (так некоторые философы ввиду этого заблуждения и делают!), сногсшибательный и вполне логический вывод, что все Свойства материи материальны (!?), ибо являются и Объективными, и Реальностями! В таком случае получается, что и Движение материально, и Время материально, и Законы природы материальны. А если продолжить эту «цепочку» Свойств Материи, то тогда можно сделать вывод, что и Энергия материальна, и Сила материальна, и Информация материальна, и Сознание материально, и Самосознание материально, и Душа материальна! Чем прекрасно и пользуются современные идеалисты и заблуждающиеся материалисты. Для первых – прекрасная возможность доказать, что нереальное реально, а для вторых, что чуть ли не всё в этом мире материально.

Из википедии:
4.
Цитата
«Объекти́вная реа́льность — мнение большинства, философская категория, действительность (в науке соответствует понятию материя) вообще всё то, что существует. Всё то, что существует, может существовать только в объективной реальности. По мнению некоторых учёных, сам термин «объективная реальность», введенный в отечественной философской традиции, представляет собой пример логической ошибки (плеоназм), поскольку уже понятие «реальность» обозначает данность, свободную от субъективных влияний. В подобном смысле даже иллюзии являются «реальностью» для конкретной психики в случае, если мы рассматриваем их как закономерное продолжение психических состояний личности и суммы внешних влияний (такие иллюзии могут быть даже отражены в истории психической болезни, или быть объектом научных опытов).»

Вот именно! Именно сейчас начинает приходить прозрение и понимание того, что термин «объективная реальность» для нематериальных «вещей» является логической ошибкой!

И потому я считаю, что не только Движение, Время, Законы природы, но и такие понятия как Энергия, Сила, Информация (компьютерные и природные Программы в том числе), Жизнь, Мысль, Разум, Чувства, Душа, Сознание, Самосознание - являющиеся Свойствами разных видов, структур и состояний Материи, не являются никакими не объективными и не реальностями. Они - Свойства материальных объектов, а Свойства не могут быть материальными, а потому и объектами или реальностями. Их более правильно было бы назвать Мнимыми Реальностями или Ирреальностями, или как-то ещё в том же ключе. Единственной ещё кроме Материи Объективной Реальностью я ещё считаю и абсолютное Пространство, как особую, неуничтожимую, доматериальную, но в то же время и объективную, и реальную «форму» для Материи в нём.

Материализм вовсе не отказывает в реальности ни чувствам, ни ощущениям и т.д., а отказывает им в их материальности (и это правильно) и вместе с тем они в материализме называются (видимо ошибочно) почему-то объективными реальностями – которые и есть согласно приведённых мною цитат понятиями о материальных «вещах». Отсюда и не стыковка: с одной стороны они (свойства материи) не материальны, а с другой - материальны. Вот потому я и предлагаю нематериальные «вещи» - всевозможные свойства материи – называть не объективными реальностями, а Необъективными Реальностями, или Необъективными Нереальностями, или Необъективными Ирреальностями, или Субъективными Нереальностями, или Мнимыми Реальностями – или может как-то и иначе, но в любом случае показать в этом новом названии всех нематериальных Свойств материи их нематериальность и тем самым убрать нынешнее противоречие в понятиях, приводящее к путанице и заблуждениям (типа материализации времени, материализации энергии, материализации информации, материализации души, материализации сознания и т.д.). И я своим толкованием объективной реальности и придания нематериальным свойствам материи их истинных Мнимой Реальности или Ирреальности - пытаюсь придать материализму более упорядоченный, логичный и точный вид, а не в виде набора противоречивых неопределённостей, которыми он сейчас полон.

И ещё. Мною просматривается парадокс и он в том, что материалисты своей Объективной Реальностью свойств материи ошибочно материализуют и не материальные эти свойства материи, а идеалисты подхватывают эту оплошность материалистов и этой оплошностью пользуются в своих интересах – дают термин некой объективной реальности и чуть ли не материальности своим Сверхразуму, виртуальному Творцу или всетворящей и предвечной Тёмной энергии. Объявив же свойства материи, коими являются у них Сверхразум, Творец или Тёмная энергия, например, Нематериальной Необъективной Нереальностью, материалисты тем самым «вынут почву из-под ног» у идеалистов. И их виртуальный Творец или ещё что другое так и останется виртуальной выдумкой, нематериальным и нереальным «предвечным» свойством того, чего ещё нет, ибо оно ещё им не создано - Мироздания. Но свойство (Творец) не может быть ранее того (Мироздания), чьим свойством оно является. Таким образом, им с Творцом Мироздания придётся распрощаться и перейти на сторону Материализма.  

Вася из Минска.
НЕУНИЧТОЖИМОЕ ПРОСТРАНСТВО В НЕДОСТИЖИМОЙ БЕСКОНЕЧНОСТИ
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Об очерёдности свойств неуничтожимого абсолютного Пространства.

Прежде чем Что-то-Пространство могло обладать Временем своего существования или бытия - прежде оно должно существовать, оно должно быть. Потому первоначально у того, что появляется или уже существует в первую очередь появляется первое свойство – Время. Существующее же Что-то-Пространство непременно будет как-то обозначать, вычленять, выделять себя от окружающего его чего-то другого (в данном случае этим другим является Ничто-Бесконечность) – т.е. информировать это нечто другое противолежащее или окружающее его о факте своего наличия или появления. Потому практически одновременно с ним, но на мгновение позже, а потому вторым после Времени свойством всегда будет Информация. Затем это Что-то-Пространство со своим Временем и Информацией о себе уже будет способно сдвинуться или сместиться относительно того, что ему противоположно или относительно того, что его окружает (в нашем случае этим другим является Ничто-Бесконечность). Для возникновения Движения нужны как минимум два объекта и при их наличии – а они у нас имеются – это Что-то-Пространство и Ничто-Бесконечность - это перво-движение или перво-смещение одного относительно другого не произойти практически не может. Далее, при появлении третьего свойства в виде Движения практически одновременно с ним, но на мгновение позже появляется и четвёртое свойство - Энергия как мера способности воздействовать собой этим движущимся Что-то-Пространством на нечто другое (в нашем случае этим другим является Ничто-Бесконечность), противоположное ему или окружающее его.

Вася из Минска.
НЕУНИЧТОЖИМОЕ ПРОСТРАНСТВО В НЕДОСТИЖИМОЙ БЕСКОНЕЧНОСТИ
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Исходя из высказывания В.И. Ленина в адрес Материи, что
«В мире нет ничего, кроме движущейся материи, и движущаяся материя не может двигаться иначе, как в пространстве и во времени»
и исходя из своего утверждения, что «Материя – это способ существования (или способ реализации вынужденного Бытия) неуничтожимого абсолютного Пространства» (см. пост №135), попробую составить подобное ленинскому высказыванию в адрес Материи – высказывание и в адрес Пространства (точнее - неуничтожимого абсолютного Пространства). Итого получим:

В мире нет ничего, кроме движущегося Пространства, и двигаться Пространство не может иначе, как в Бесконечность и потому движение его Вечно и Вечно его Бытие.

К нему необходимо пояснение:

Вечное движение Пространства во вне – во внешнюю Бесконечность – есть Причина вечного Движения и вечного Бытия внутреннего способа существования Пространства – пространственных образований из Пространства внутри Пространства, называемых Материей.

Вася из Минска.
НЕУНИЧТОЖИМОЕ ПРОСТРАНСТВО В НЕДОСТИЖИМОЙ БЕСКОНЕЧНОСТИ
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
О нематериальности Энергии, как свойства Материи.

Очень много людей (и учёные в том числе) пытаются придать свойствам Материи некую материальность: это и придуманные материальные частицы тахионы у времени, это и т.н. "материализация информации", это и постоянные попытки поменять местами материю и энергию, это и новомодная теория о материальной «тёмной энергии» в космосе и т.д.
При этом напомню об энергии:
Цитата
Из Диамата:
«Материя является субстратом всех изменений в мире; движения оторванного от материи не существует, как нет и энергии без материи. Возможность существования движения без субстрата, перехода материи в энергию допускали представители энергетизма (прежде всего немецкий естествоиспытатель В.Оствальд, взгляды которого подверг критике В.И.Ленин в книге «Материализм и эмприокритицизм»). Они отождествляли массу и материю, а затем массу и энергию, после чего делался вывод о тождественности материи и энергии.
В духе энергетизма рассуждают некоторые современные ученые, которые на основании формы Е=mс² (Е-энергия, m-масса, с-скорость света) делают вывод об эквивалентности материи и энергии. Превращение частиц и античастиц (при их взаимодействии) в фотоны они рассматривают как уничтожение («аннигиляцию») материи, преобразование ее в «чистую энергию». На самом деле кванты электромагнитного поля (фотоны) представляют собой особую форму движущейся материи. В данном случае происходит не уничтожение материи, а переход ее из одной формы в другую при строгом выполнении законов сохранения массы, энергии, электрического заряда, импульса, момента импульса и некоторых других свойств микрочастиц.
Энергия вообще не может существовать отдельно от материи, она всегда выступает в качестве одного из важнейших свойств материи. Энергия – это количественная мера движения, выражающая внутреннюю активность материи, способность материальных систем к совершению определенной работы, или преобразованиям во внешней среде, на основе внутренних структурных изменений. В этом случае энергия из связанного состояния (соответствующего массе покоя) переходит в активные формы, например в энергию излучения.»
-----------------------------------

Если утверждать, что «энергия - как одна из форм материи», то это будет противоречием с Материализмом, считающим энергию свойством Материи. В этом случае либо энергия материальна и является материальной «формой материи» (нематериальных «форм материи» по определению быть не может), либо энергия не материальна и является свойством движущейся Материи, что и утверждает Материализм – третьего не дано. Но разве может нематериальное свойство Материи быть одновременно и материальной «формой материи»? При утверждении, что «энергия - как одна из форм материи», происходит понятийное превращение нематериального свойства Материи в материальную форму Материи. Но может ли энергия быть, в ряду других материальных форм существования материи – Вещества, Поля и Излучения, ещё одной материальной формой Материи? Разве безрезультатные поиски материи энергии в виде теплорода и флогистона в прошлые века ничему никого не научили? И разве научно, разве материалистично будет пытаться «оторвать» нематериальное свойство Материи – энергию и превращать его в материальную форму Материи, под названием Энергия, не имеющей особого «энергетического материального носителя», который должен «входить» во все остальные материальные формы существования Материи, обладающих своей энергией?

Даже по прошествии более 100 лет со времен написания «Материализма и эмприокритицизма» не прекращаются попытки доказать возможность превращения «чистой материи» в «чистую энергию» и наоборот. В случае такой гипотетической возможности «чистая энергия» становится равнозначной и равновеликой самой Материи и получает статус субстанции. Но ни материальной субстанцией (субстанцией считается только Материя – единая и единственная и двух материальных субстанций быть не может), ни нематериальной субстанцией (что уже будет являться или мистикой, или идеализмом) эта «чистая энергия» быть не может.

Вывод: энергия не может быть и называться «формой» Материи (а равно и субстанцией), т.к. в этом случае она, энергия, приобретает двоякий смысл и определить понятийно ни её материальность, ни её нематериальность, без разрешения противоречия с Материализмом, не представляется возможным – а это приводит к размыванию материалистического понимания Мироздания и Энергии в нём как нематериального свойства Материи.

P.S. Может возникнуть вопрос – какое отношение имеет Энергия к Пространству и Бесконечности? Да, Энергия к Пространству и Бесконечности не имеет, как мне представляется, прямого отношения, но как свойство Материи, которая не разделима от Пространства и Бесконечности является в цепочке свойств Материи продолжением Пространства и Бесконечности.

Вася из Минска.
НЕУНИЧТОЖИМОЕ ПРОСТРАНСТВО В НЕДОСТИЖИМОЙ БЕСКОНЕЧНОСТИ
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
О «формах» в Диамате.

В Диамате в настоящее время используется большое множество «форм»:
формы отражения, формы всеобщности, формы материи, формы движения, формы взаимодействия, формы энергии, формы бытия, пространственные формы, формы организации, формы скачков, формы постепенности перехода, формы структурой организации, формы перетекания, формы разрыва, форма своего существования, формы психики, социально организационная форма, сознание – высшая форма психического отражения объективного мира, форма субъективных, идеальных образов, и наконец подраздел «Содержание и форма».

От одного только перечисления такого разнообразия «форм» у неподготовленного читателя может закружиться голова и вызвать тошноту со всеми вытекающими последствиями.  

Неужели нет других слов вместо слова «форма»? Например, «вид» или «способ» – в зависимости от слова, с которым они применяются. Наверное, у половины выше перечисленных «форм» можно было бы применить вместо уж очень философского слова «форма» слова «вид» или «способ», или ещё какое другое, например, слово «сущность».
Но это так, для разминки. Рассмотрим более конкретные применения слова «форма» в Диамате.

Из Диамата:
Цитата
1. «Пространство и время являются всеобщими формами бытия всех материальных систем и процессов. Не существует объекта, который находился бы вне пространства и времени, как нет пространства и времени самих по себе, вне движущейся матери.»
2. «Всюду имеется материя в тех или иных формах (вещество, поле и т.д.), а пространство выступает как всеобщее свойство (атрибут) материи.»
3. «Пространство – это такая форма бытия материи, которая выражает ее протяженность и структурность, сосуществование (рядоположенность) и взаимодействие элементов в различных материальных системах.»
4. «Время – это форма бытия (или атрибут) материи, характеризующая длительность существования всех объектов и последовательность смены состояний.»

Как видите в Диамате в настоящий момент и Пространство – форма, и Время –форма, и вещество – форма, и поле – форма, и «т.д.» – тоже форма (см. цитаты из Диамата 1 и 2).
Я ещё понимаю, что Пространство – «форма» для материи. Но какой такой «формой» для материи может быть Время или вещество, или поле?
И почему Пространство - форма Бытия материи? И какая такая «форма» может быть у Бытия материи в виде Времени или Пространства? Разве Бытие может иметь «форму»?
Более того: Пространство в Диамате – это и форма, это и свойство, это и атрибут материи (см. цитату из Диамата 2 и 3). И в то же время в формулировке Пространства (см. цитату из Диамата 3) уже нет в скобках «(или атрибут)», как это есть в определении Времени. И почему Время не свойство Бытия материи?
Или у составителей Диамата свойство=форма=атрибут?

Напоминаю. Из Диамата:
Цитата
«Под формой понимается способ внешнего выражения содержания, относительно устойчивая определенность связи элементов содержания и их взаимодействия, тип и структура содержания.»
Интересно, каким это «способом внешнего выражения», типом или структурой является, например, время для материи? Про «устойчивую определенность связи» или «взаимодействие» между временем и материей я уж не спрашиваю.

Одним словом, факт не всегда уместного и не всегда обдуманного употребления слова «форма» в Диамате очевиден. Вот поэтому я считаю, что в Диамате следует провести кое-какую «ревизию» и навести порядок в формулировках с использованием таких понятий (слов) как «свойство», «форма» и «атрибут». А заодно и привести всё в нём к принципу Причинности, коим так гордится Диамат.

P.S.1 Из википедии:
Цитата
«Форма (лат. forma, греч. μορφή) — понятие философии, определяемое соотносительно к понятиям содержания и материи. В соотношении с содержанием, форма понимается как упорядоченность содержания — его внутренняя связь и порядок. В соотношении с материей, форма понимается как сущность, содержание знания о сущем, которое есть единство формы и материи. При этом, пространственная форма вещи — есть частный случай формы как сущности вещи.»

P.S.2 Мои небольшие критические замечания (придирки) к нынешнему Диалектическому Материализму имеют только одну цель - превращение его в Новый Материализм.

Вася из Минска.
НЕУНИЧТОЖИМОЕ ПРОСТРАНСТВО В НЕДОСТИЖИМОЙ БЕСКОНЕЧНОСТИ
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Страницы: Пред. 1 ... 20 21 22 23 24 ... 80 След.

О Пространстве и Бесконечности


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее