Томаты против рака

Помидоры защищают от рака кожи

Сразу уточним, что онкозащитный эффект помидоров наблюдали пока только у мышей – как обстоит дело с людьми, еще предстоит проверить. С мышами же все было так: им в течение 35 недель добавляли в корм помидорный порошок, то есть высушенные и измельченные помидоры, после чего животных облучали ультрафиолетом – и оказалось, что тех, кого кормили помидорным порошком, на 50% реже заболевали раком кожи. Правда, речь идет не всех видах рака кожи: авторы статьи в Scientific Reports пишут только о так называемых немеланомных опухолях, которые происходят из другого типа клеток кожи, нежели меланомы. Кроме того, томаты почему-то защищали от рака только самцов мышей – с другой стороны, известно, что самцы более чувствительны к канцерогенном действию УФ-облучения, опухоли у них появляются раньше, они более многочисленные, крупнее и агрессивнее, чем у самок.

Исследователи полагают, что тут все дело в каротиноидах – пигментных веществах, которые придают помидорам (и не только помидорам) красный цвет; возможно, каротиноиды, накапливаясь в коже, способны поглощать избыток ультрафиолета. Впрочем, конкретный механизм онкопротекторного действия томатов еще предстоит выяснить. Напомним, что не так давно мы писали о противоопухолевых действиях клубники: оказалось, что клубничный экстракт тормозит деление клеток рака молочной железы и мешает опухоли метастазировать.