Цифры и факты. Май 2024 №5

В материалах рубрики использованы сообщения следующих журналов: «The Conversation», «The Economist» и «New Scientist» (Великобритания), «Bild der Wissenschaft», а также информация агентства CNN (США).

● Медведь проводит всю зиму в берлоге, предаваясь спячке. Почему в его венах не возникают тромбы, как это бывает у людей, прикованных к постели? Как показали немецкие биологи, у зимующего медведя в 55 раз снижается содержание белка HSP47, необходимого для свёртывания крови. Открытие может оказаться полезным в медицине.

● Хотя большинство растений опыляются насекомыми, переносящими пыльцу с цветка на цветок, для 500 с лишним субтропических и тропических видов растений эту роль выполняют летучие мыши.

● По оценке экономистов из Фонда охраны дикой природы Дэвида Шелдрика (Кения), один слон, живущий в заповеднике, за свою жизнь средней продолжительностью в 70—75 лет ежегодно приносит стране 1,6 млн долларов США, именно за счёт посещающих заповедник туристов.