Надуватель для воздушного шарика

Денис Мохов, автор книги «Простая наука»

Наука и жизнь // Иллюстрации

Мечта юного химика — смешивать разные химические реактивы и получать новые вещества. Этим можно заняться прямо сейчас, ведь на кухне полным-полно разных компонентов для химических реакций. Давайте проведём одну из них и посмотрим, что будет, если в обыкновенный столовый уксус насыпать пищевую соду?

Вам понадобятся: воздушный шарик, пластиковая бутылка, сода, уксус.

Описание работы

Насыпаем в воздушный шарик 2 чайные ложки питьевой соды;

в пластиковую бутылку аккуратно наливаем уксус (примерно 3—4 столовые ложки, удобнее всего это делать с помощью воронки);

надеваем шарик на горлышко бутылки и высыпаем соду из шарика в бутылку.

Шарик начинает постепенно надуваться.

Объяснение опыта

При смешивании соды и уксуса происходит химическая реакция, в результате которой образуется соль ацетат натрия (СН3СООNа), вода и углекислый газ: NaHCO3 + СН3СООН ? СН3СООNа + Н2О + СО2. Вода остаётся в бутылке, соль растворяется в ней (поэтому мы не видим твёрдого осадка), а углекислый газ попадает в шарик и заполняет его объём. Шарик постепенно надувается.

Физические и химические эксперименты, подготовленные по материалам книги «Простая наука», см. «Наука и жизнь» начиная с № 1, 2015 г. (статьи «Батарейка из лимонов» и «Дырявый пакет»)